Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 44

   Часть сорок четвертая.

   Район «Аэропорта», по счастью, я знала хорошо, поскольку здесь обреталась моя Машка. Только вот злачные места, расплодившиеся в Москве в невероятном количестве, мне знакомы несколько хуже. Но, если Дмитрий не соврал, то на  пятачке Чапаевского парка его будет найти не сложно. Однако все мои теоретические рассуждения на практике оказались не очень дальновидными.
   Остановив машину на Ленинградке, таксист (дядечка средних лет с приятно простецкой физиономией) обернулся ко мне.
   - Как дальше-то?
   Я пожала плечами.
   - Ну, сидя в машине, ты алкаша своего не найдешь…
   - Он не алкаш! - возмутилась я.
   - Не алкаш так не алкаш…
   - С каждым может случиться…
   - Мне-то что?
   - Ладно, спасибо…
   - Ты вот что… Накинешь сотню-другую, я подожду.
   - Подождите, пожалуйста… Думаю, что я не очень долго, если тут и в самом деле одно питейное заведение.
   - Считай, договорились.

   Сориентировавшись на местности, я решила идти на яркие огоньки. Но Москва это вам не заштатный городишко, где цивилизация сконцентрирована на центральной площади. Яркие огоньки влекли меня в разные стороны. Все же, памятуя о том, что Савельев упоминал о парке, я направилась вдоль него, все более удаляясь, правда, от другого ориентира – метро «Аэропорт». Уже в самом конце растительного массива я увидела одноэтажное строение, весело подмигивающее мне неоновыми огоньками. В пору моего безмятежного детства-юности здесь была ординарнейшая кафешка, где мы с девчонками с большим аппетитом уплетали чебуреки. С тех пор я здесь не бывала, так что понятия не имела, во что превратили это предприятие общепита предприимчивые ново-русские предприниматели. Каким ветром сюда занесло Савельева? Но об этом можно поразмышлять в более удобное время, а теперь нужно было найти этого путешественника.
   Не могу сказать, что подходила к двери со спокойным сердцем. Опыта ночных прогулок по подобным заведениям в одиночку у меня никакого не было. Оглядевшись вокруг и вдохнув поглубже, я потянула дверь за ручку. Но она мне не поддалась.  Я дернула посильнее. Но вновь безрезультатно. Закрыто? В раздумье, покусывая нижнюю губу,  я стояла перед запертой дверью. Вполне вероятно, что Дмитрий мог напиваться и в каком-то другом месте, но прежде все же   нужно было удостовериться, что здесь его нет. Но как? Когда в пылу азарта, не сильно раздумывая, бросилась на его зов, я не очень себе представляла, как это будет в действительности. Олька бы на моем месте не растерялась… Вспомнив подружку, которая никогда не упускала случая упрекнуть меня в отсутствии инициативного начала в характере, я приободрилась  и  решительно постучала в дверь. На удивление быстро за стеклянной дверью появился мужчина в швейцарской ливрее.
   - Закрыто, - категорично буркнул он, и развернулся, чтобы уйти.
   Я снова постучала, второпях не рассчитав силу. Швейцар обернулся, сердито взирая на то, как я трясу рукой из-за боли в костяшках пальцев, которыми барабанила по стеклу.
   - Извините, я только хочу спросить…
   - Ну, что? – уже более снисходительно поинтересовался мужчина, вернувшись и даже приоткрыв дверь.
   - У вас там есть посетители?
   - Ну?..
   - Дело в том, что мне позвонил друг… Он… Как бы это сказать? Не совсем адекватен…
   - Напился в стельку, так будет точнее.
   - Ну да. У вас там есть такой?
   - В эту пору у нас только такие и остаются. У кого деньги есть - тем такси вызываем.
   - А с остальными что делаете?
   - Что-что?.. – уже почти по-доброму проворчал швейцар. – Кто-то, вроде тебя, приезжает за своими сокровищами… Ну, а прочих в милицию сдаем.
   - В милицию?..
   - А что прикажешь с ними делать? Постельку постелить и спать уложить? Так это им в вытрезвителе устроят. Еще и душ перед сном пропишут...
   - Вы так легко об этом говорите…
   - Посидела бы тут с мое, полюбовалась на их фокусы… Ладно, проходи. Забирай, раз приехала.
   - Но ведь с каждым может случиться… Может у человека горе какое?..
   - Каждому в душу не залезешь… А ведь и у нас нервы есть, согласись. Что ни ночь, так непременно два-три горемыки, а то и больше… Сегодня вот праздник… Урожайная ночка.

   Дмитрия я нашла у барной стойки. Увидев меня, он попытался встать, но не удержался на ногах и привалился спиной к стойке, задев при этом высокий табурет, который с грохотом повалился на пол. Да… Даже при моем богатом воображении такого я себе представить не могла.
   - Гашка! – радостно оповестил он окружающих о моем прибытии.
   Я огляделась вокруг, обнаружив еще семь мужичков на первую прикидку  в возрасте от двадцати до пятидесяти лет. И, честно говоря, мое сочувствие теперь было на стороне швейцара.
   - Ну все, ритуал представления можно считать завершенным. Пошли.
   - Девушка, - оживился дремавший, облокотившись на стойку, бармен. – Надо счет оплатить.
   Я посмотрела на Дмитрия.
   - Извини, Гаш… Я тут немного не рассчитал… Свои люди – сочтемся…
   Не дослушав дававшийся «звезде» с большим трудом монолог, я подошла к бармену.
   - Ничего себе…
   Бармен лишь развел руками.
   Доковылявший, держась за стойку, Дмитрий плюхнулся на ближайший табурет.
   - Сколько?
   Скорее догадавшись, чем поняв его вопрос, я сунула ему счет под нос.
   - Ну, пустяки же… В приличном заведении за такие деньги стакана минералки не выпьешь.
   - Тебе видней, - ехидно заметила я.
   Впрочем, в таком состоянии он вряд ли мог различать нюансы в моей интонации.
   Расплатившись, я легонько подтолкнула его, намекая на то, что пора двигаться к выходу. Сие необдуманное движение чуть было не повлекло за собой еще большие неприятности. Дмитрий пошатнулся и стал заваливаться на бок, готовый вот-вот рухнуть на пол. Я едва успела схватить его за руку.
   - Что же я с тобой делать-то буду?
   - А не надо со мной ничего делать.
   - Ты же совсем на ногах не держишься.
   - Кто? Я?
   - Нет, Роджер Федерер!
   - Откуда здесь Роджер?..
   - От верблюда!
   Он долго смотрел на меня, и чем дольше это длилось, тем меньше осмысленности было в его взгляде.
   - Пошли что ли? – обреченно спросила я.
   - Куда?
   - Туда! Вставай.
   - Угу.
   - Ну, вставай же…
   Я обхватила его руку обеими руками.
   - Поднимайся, только аккуратно…
   Кое-как мне все же удалось его поднять на ноги, и мы пошли… Ну да, пошли… Пересекая зал в направлении к выходу, Дмитрий не пропустил ни одного стула на пути следования, сшибая их каким-то замысловатым образом, что те непременно переворачивались, оставляя после себя подобно ледоколу, взламывающему лед, извилистый след из торчащих вверх ножками стульев. Но это все были еще цветочки…
   Высокий атлетически сложенный мужчина – это, конечно, привлекательно. Со стороны. Но, когда приходиться тащить этого атлета практически на себе… Уверяю вас, что любая женщина хоть раз в жизни испытавшая подобное удовольствие, навсегда заречется останавливать свой взгляд на подобных экземплярах, предпочтя  даже в своих мечтах более мелкую разновидность противоположного ей пола. Короче говоря, уже на полпути, совершенно обессилев, я с трудом сдерживала слезы. Мои надежды на то, что на свежем морозном воздухе Дмитрий хоть немного протрезвеет, не оправдались.  Каждый шаг давался с огромным трудом. Я и сама имею странную особенность поскальзываться на самых казалось бы безобидных местах дороги, поэтому и зимнюю обувь предпочитаю на плоской устойчивой подошве, а тут… Вряд ли я найду нужные слова, чтобы описать весь этот кошмар.
   Но мир не без добрых людей. Таксист, дожидающийся меня, как и было уговорено, заметив издали наше приближение, вышел навстречу и помог мне довести, а верее сказать, дотащить тело моей вожделенной мечты до машины. Все-таки недаром мне показалась его физиономия приятной. Уже меньшими усилиями вдвоем мы запихнули (а как иначе скажешь?) Дмитрия в машину, и я, наконец-то, перевела дух.
   - Крупный парень… Как же ты с ним справилась?
   - Ой, лучше об этом поскорее забыть…
   - Ну, поехали?
   - Поехали.
   - Ты садись, а я забегу за сигаретами. Я быстро.
   Устроившись рядом с Дмитрием на заднем сидении такси, я увидела, что он засыпает.
   - Эй, не спи…
   Услышав в ответ уж что-то совсем нечленораздельное, я попыталась его «реанимировать» доступными мне средствами. Но, ни окрики, ни ласковые слова, ни тряска не дали ни малейшего результата. Отчаявшись, я уже хотела с размаху съездить по его сонной физиономии, но не смогла. 
   - Куда тебя везти-то?.. – смирившись с безнадежностью, задала я вопрос, уже не ожидая ответа. - А в ответ тишина… Эх, ты… У меня, между прочим, на сегодня были совсем другие планы. Представь себе… Скажешь, что я сама виновата? Разумеется… Представляю, как будет хохотать Олька, если узнает, что променяла на возню с тобой общество очень милого и достойного человека, чьи довольно прозрачные намеки… Да, что тебе объяснять?.. Я, может быть, совершила самую большую глупость в своей жизни, но разве тебя это волнует? Да и с какой стати тебя это должно волновать? Назюзюкался и дрыхнешь!.. А мне что делать? Что мне с тобой делать?!..

   Остановив машину около подъезда, таксист обернулся ко мне.
   - Спасибо, - поблагодарила я и, порывшись в сумке, выудила конверт с премиальными.
   Отсчитав свыше оговоренной суммы не двести, а пятьсот рублей, я протянула ему деньги.
   - Что ж, и тебе спасибо.
   Теперь предстояло растормошить Дмитрия, который привалившись ко мне громко сопел. Понятно, что проку в моих уговорах никакого не было.
   - Нет, - поморщившись, сказал водитель, - так ты ничего не добьешься.
   - Что же делать?
   - Погоди, есть у меня одно средство…
   Порывшись в бардачке, он достал плоский небольшой флакон.
   - На вот, дай ему понюхать…
   - А что это?
   - Верное средство, ты уж поверь… Вам на какой этаж-то?
   - На второй…
   - А лифта, я так понимаю, нет?..
   - Нет.
   - Ладно. Ты дай ему понюхать, а там видно будет…
   Я отвинтила крышку. Резкий запах ударил мне в нос.
   - Да сама-то не дыши…
   Я быстро поднесла открытый флакон под нос Дмитрию. Реакция была мгновенной. Сначала он открыл глаза, потом рот, которым стал судорожно хватать воздух, как рыба, выброшенная на берег.
   - Давай сюда, хватит…
   Я, не сводя глаз с Савельева, протянула флакон обратно таксисту.
   - А ему плохо не будет?
   - Обойдется… Вон здоровенный какой… Ты выходи, а я помогу ему вылезти…
   Я послушно вышла. Наблюдая, с каким трудом таксисту удалось вытащить Дмитрия из машины, я с ужасом представляла наш путь на второй этаж.
   - До подъезда я его доведу…

   Набрав код, я распахнула дверь подъезда, поджидая неспешно направлявшихся ко мне мужчин.
   - Справишься? – прислонив Дмитрия к дверной створке, сердобольно поинтересовался водитель.
   Я пожала плечами.
   - Да он сейчас ничего, ногами перебирать сможет… Ты, главное, не мешкай… А мне ехать надо… И так задержался, а у меня еще с вечера вызов, едва успею…
   - Конечно, я понимаю… Вы мне и так здорово помогли, спасибо.

   На второй этаж мы поднялись относительно легко. Держась за перила, Дмитрий шел самостоятельно, а я лишь подстраховывала его сзади. Но остаться в вертикальном положении около двери квартиры ему никак не удавалось. Мне пришлось прислонить его к стене, чтобы достать ключ и отпереть дверь.
   Я уже вставила ключ в замочную скважину, когда в кармане шубы зазвучала набившая оскомину мелодия. Покосившись на Дмитрия,  начавшего потихоньку съезжать по стене  опускаясь на корточки, я решила не отзываться. Распахнув дверь, я из последних сил подняла полу осевшего Савельева и, заведя его в квартиру и усадив на сундук, захлопнула входную дверь.   
   Все. Сил больше не было. Я прислонилась спиной к двери и опустилась на корточки. Глядя на кренящегося из стороны в сторону Савельева, я с каким-то чудовищным сладострастием ждала, когда же он грохнется с сундука на пол.

   Снова заверещал мобильник. Я сунула руку в карман и, достав телефон, отозвалась.
   - Гаша…
   - Прости…
   - У тебя такой голос…
   - Какой?
   - Безразличный…
   - Я ужасно устала… Прости…
   - Ты не хочешь говорить?
   - Я просто устала…
   - Но…
   - Теперь все в порядке. Я дома.
   - Хочешь, я приеду?
   - Не сегодня…
   - Я не вовремя?
   Я плюхнулась с корточек на пятую точку, вытянув вперед ноги. Расстегнула шубу…
   - Почему ты молчишь?
   - Ты вовремя. Ты даже не представляешь насколько ты вовремя. И я,  наверное, очень обрадовалась, услышав твой голос, но у меня нет сил даже на эмоции…
   - У тебя, в самом деле, все в порядке?
   - Теперь, думаю, да.
   - Гашенька…
   - Понимаю… Я не позвонила, и ты волновался…
   - Дело не в этом… Я просто хотел сказать, что ты можешь на меня рассчитывать.
   - Завтра я попробую тебе все объяснить, не сейчас… Хорошо?
   - Хорошо. Спокойной ночи.
   - Спокойной ночи.

   Дмитрий, продолжая раскачиваться, падать, похоже, не собирался. Я же сидела на полу и смотрела на него, как мне казалось, с полным безразличием. Но прошло совсем немного времени, и я с ужасом поняла, что безразличной я осталась к звонку Кузнецова, а это пьяное существо мне вовсе не безразлично. Я поднялась, подошла к нему и, присев на корточки, долго и пристально его рассматривала. Ни брезгливости, ни отвращения…
   - Митя, - тихо позвала я его, - Митя…
   Он открыл глаза. Затуманенный поначалу взгляд постепенно прояснялся.
   - Гашка…
   - Ты сможешь раздеться?
   - Не знаю…
   - Давай попробуем…
   Он кивнул и снова закрыл глаза.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2012/10/17/525


Рецензии