Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 46

   Часть сорок шестая.

   Плюхнувшись в Женькино кресло, я глубоко раскаялась, что не остановилась вовремя. Но все мы умны задним умом. Хотя… В какой-то степени коньячные возлияния сняли напряжение, в котором я находилась с самого утра. 
   Заглянул Макарский. 
   - Ну что?
   - Да ничего… Звонил Тарновский.
   - Что он хотел?
   - Да вроде ничего… Просто поинтересовался, как идут дела.
   - Надеюсь, ты ему не сказала, что во избежание проблем я всех распустил по домам?
   - Разумеется, не сказала.
   - Ты, кстати, тоже можешь идти домой.
   - Мерси. Когда?
   - Да прямо сейчас.
   - Двойное мерси. А ты?
   - Я посижу еще немного…
   - Будешь уходить, загляни в буфетную. Там Верховская с Пахомовой…  Не запри их случайно.

   Вернувшись в свой загончик, я снова села за стол. Домой мне идти не хотелось, но и сидеть здесь не имело никакого смысла. Все так странно повернулось, вернее, вывернулось, выскользнув из рук. Судьба ли это, или я  совершаю глупость за глупостью в силу собственной умственной ущербности? Хотя, при чем здесь ум?.. А, может быть, я просто сама не знаю, чего хочу?  Вот, пожалуй, над чем стоило серьезно задуматься… Я то впадаю в отчаяние, не веря в собственные возможности, то кидаюсь во все тяжкие без оглядки. А потом боюсь, боюсь потерять… Но разве можно потерять то, что не имеешь?
   Мои мысли текли все медленнее, и я все чаще, будто проснувшись, пыталась сообразить, о чем я собственно размышляю. Поняв, наконец, что  элементарно засыпаю, я усилием воли заставила себя подняться, оделась и пошла домой.

   На улице меня ждал сюрприз: Павел Кузнецов собственной персоной. Он стоял, привалившись спиной к машине и устремив взгляд куда-то вдаль, никак не отреагировав на мое появление.
   - Привет, - поздоровалась я первой.
   - Привет, - как бы выныривая из глубины собственных мыслей, ответил он.
   - Ты чего здесь?
   - Странный вопрос…
   - Разве?
   - У тебя телефон не отвечает, вот я и приехал.
   - Черт, ну да… Я же забывала дать ему покушать… Так зашел бы?..
   - Да ну… Ты бы опять растерялась… Я же помню, как тебе было неловко в тот раз.
   - Ты на удивление тактичный человек…
   - Удивляешься?
   - Знаешь, да…
   - Публичный человек должен быть самоуверенным и беспардонным, да?
   - Не обязательно… Просто в наш век тактичность… Рудиментарное качество…
   - А ты?
   - Я?! Чего-чего, а этого во мне нет.
   - Оставлю без комментария… Поехали?

   - Так что у тебя случилось?
   - Не у меня, у моего знакомого.
   - Просто знакомого?
   - Да, просто знакомого.
   - Что же случилось у твоего знакомого?
   - Да… Напился человек с какого-то там горя… Пришлось его забирать, вести домой… В общем, муторная история… Ничего интересного. Ты извини, что я тебе не позвонила. Я, правда, очень устала, ну и забыла...
   - Не переживай… Главное, что все обошлось благополучно.
   - Более-менее…
   - У тебя и сейчас усталый вид…
   - Плохо выгляжу? Не спала почти, а тут еще наши тетки коньяком меня напоили…
   - Был повод?
   - У них, видимо, был… А ты на сегодня что-то планировал?
   - Ну…
   - Ты не очень расстроишься, если я тебя  домой не приглашу? Ей-богу, глаза просто слипаются. Сейчас я мечтаю только о теплой ванне и мягкой постели…
   - Конечно, тебе надо выспаться.
   - Нет, ты, правда, на меня не обидишься?
   Павел смущенно улыбнулся, хотя, кажется, это должна была сделать я.
   - Честно говоря… Я бы не смог провести с тобой сегодняшний вечер. Всю дорогу еду, и думаю, как бы тебе об этом сказать.
   - Да, просто бы сказал и все.
   - Я должен уехать вечером…
   - Далеко? Это то, о чем ты говорил?
   - Нет, это всего на несколько дней… Деловая поездка…
   - А куда? Ой, прости, так нехорошо спрашивать… Далеко ли?
   - В Астрахань.
   - Куда?!
   - В Астрахань, а что?
   - Да нет, ничего…
   - Ты так удивилась…
   - Смешно… Такая огромная страна, а все едут именно в Астрахань…
   - Кто все?
   - Ну все - не все… Марат туда в прошлую пятницу уехал. Теперь - ты.
   - У нас с приятелем совместный бизнес… Вернее, у приятеля, а я так – на подхвате… Хотим накормить москвичей настоящими астраханскими арбузами, как в былые времена… Да, ты, наверное, не помнишь?
   - Смутно, но помню… Думаешь, у вас что-то получиться?
   - Надо попробовать…
   - А помидоры?.. Там и помидоры замечательные. В прошлом году отец все лето и до глубокой осени там провел. Ну не совсем там, на Каспии… И каждую неделю с оказией присылал ящик помидоров. У Маринки на них аллергия: сама не ест и детям не дает. Так я их уничтожала в таком количестве; думала, что тоже аллергию заработаю, но Бог миловал.
   - Нет, пока это в наши планы не входит.
   - Жаль…
   - А мне жаль уезжать.
   - Но ты же сказал, что это ненадолго?..
   - Дней пять, не больше… Успеешь соскучиться?
   - Успею.
   Он обнял меня: одной рукой, обхватив  за плечи, а другой прижал голову к своей груди. Потом, слегка отстранив, долго смотрел на меня. Его лицо было так близко… Но, в отличие от того случая в клубе, я ничего  не почувствовала, лишь подумала уже в который раз какого изумительно-голубого цвета у него глаза.
   - Ладно, иди… У тебя, правда, глаза слипаются.
   Я чмокнула его в щеку, и, отворив дверцу, вышла из машины.

   Медленно поднимаясь по лестнице, я уже ни о чем таком не думала. Ужасно хотелось спать, и сознание того, что сегодня, по крайней мере, ничто как будто мне не могло помешать, отдавалось в душе теплой радостью. 
   Встретивший меня как всегда перезвон колокольчиков смолк. В квартире было тихо-тихо.  Я разделась и сразу пошла в ванную.
   Мельком взглянув на себя в зеркало и констатировав, что видок у меня был, мягко говоря,  не очень свежий, я села на бортик ванны и открыла краны. Наблюдая, как мощная струя воды разбивается о дно, обдавая брызгами все вокруг, я не сразу сообразила, что забыла закрыть пробкой отверстие слива. Но, даже осознав свою оплошность, я продолжала неподвижно сидеть, не в силах справиться с навалившейся на меня ленью. Вода, огонь… Я бы добавила сюда ветер, то как он раскачивает ветви деревьев, клонит к земле высокую траву, цветы… Почему человек может смотреть на это часами и ему не скучно? Или дождь?.. Я, например, очень люблю смотреть на дождь. Что интересного в сыплющихся с неба каплях воды?
   Вдруг я услышала грохот, как будто на пол упало что-то тяжелое. Я повернула голову в сторону открытой двери и прислушалась. Не могло же мне показаться, но в квартире снова было совершенно тихо. И все-таки нужно было пойти посмотреть. Вздохнув, я уже собралась встать, но услышав приближающиеся шаги, замерла.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2012/10/08/520


Рецензии