О мести

Долгое время, уже будучи христианкой (т.е. последовательницей Иисуса Христа), я не могла согласиться с одним принципом из Матфея 5:39. "Не отплачивайте злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую". Мое обостренное чувство "справедливости" подталкивало меня на то, чтобы воздать за зло, которое, по моему мнению, причиняли мне люди.Так как случайный человек мог причинить только случайное зло, все мое внимание концентрировалось на близких, ведь у них была возможность "бить" меня то по правой, то по левой щеке на протяжении долгого периода времени.
Я считала, что отношусь к себе с уважением и поэтому не могу позволять другим "вытирать об себя ноги". Если мои нравоучения и наставления не имели нужного для меня эффекта, я созревала на месть. Дождавшись аналогичной ситуации, я поступала с обидчиком, как он со мной когда-то и ратовала на то,что почувствовав на себе что то подобное, человек непременно все осознает и исправится. 99 из 100 таких случаев заканчивались либо выяснением отношений, либо разрывом вообще. Конечно же такой результат не приносил удовлетворения. Я стала молиться Богу о руководстве и понимании. Мне хотелось не просто повиноваться заповеди - "не мстите за себя дорогие", а понять почему мне не следует этого делать. Ведь принципы тем и отличаются от законов, что содержат не запрет на те или иные действия, а поясняют,как поступать, чтобы не делать зло самому и не быть его жертвой. А я снова и снова становилась жертвой зла и в ответ рано или поздно, делала зло.Понимая, что мне не хватает информации,я читала все,что касалось этой темы.
Вывод был неожиданным- надо работать над скромностью. По определению, скромный человек-это тот, кто осознает пределы своих способностей, возможностей и обязанностей.
В судейской этике много парадоксов, и вот один из них описывается так:"По логике вещей, судить о нравственных категориях - добре и зле может человек, обладающей нравственностью, ведь вы не обратитесь за советом к бухгалтеру, если у вас болит зуб, вам нужен специалист, компетентный в другой области, с другими знаниями и навыками, чтобы помочь в этой ситуации. На судье лежит ответственность вынести нравственную оценку деянию, поэтому мы подразумеваем, что судья - это человек как минимум высоко нравственный.Но основное качество нравственного человека -это скромность, и именно она не позволит делать выводы о том или ином деянии.Нравственный человек в первую очередь осознает свои пределы и что вообще они у него есть.
Удивительно, но только Богу не нужна скромность. У него нет пределов ни способностей, ни возможностей, ни обязанностей.Только Бог видит сердце человека, может оценить мотивы и обстоятельства тех или иных действий. Поэтому только он способен справедливо оценить ситуацию и если посчитает нужным воздаст в свое время за все зло.
Я осознала, что я- творение, претендовала на способности, возможности и обязанности Творца вселенной и выносила решения о наказании зла.Но оказалось, что мною двигало не чувство справедливости, а отсутствие скромности. Конечно же склонность судить не отпала  сама собой, но я стала проще относиться к проступкам людей, обид почти не бывает, а мстить мне теперь вообще не интересно.
Сейчас работаю над второй частью этого принципа: "накорми врага" (Римлянам 12:17-21).
 Пока не получается.


Рецензии