Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 48

   Часть сорок восьмая.

   Он сидел, откинувшись на спинку стула, скрестив на груди руки, и смотрел телевизор.
   - Выспалась?
   - Как будто…
   - Я там повесил… Ну то, что было в машинке…
   - А почему  не высушил?
   - Как?
   - В сушке…
   - Да я не умею…
   - Тоже мне хитрость великая!
   - Я с техникой на вы…
   - Мужчинам не прилично хвалиться такими вещами.
   - Я и не хвалюсь…
   - Ты ел что-нибудь? - немного смутившись из-за предыдущей реплики, как можно мягче потинтересовалась я.
   - Нет.
   - Хочешь, я что-нибудь приготовлю?
   - Спасибо, но я лучше воздержусь…
   - Тебе до сих пор нехорошо? - спросила, и уже не мельком, а более внимательно на него посмотрела.
   - Да нет, уже лучше.
   - Может, чаю?
   - Чаю было бы хорошо…
   Я включила чайник и направилась в свой садик.
   - Цветы я полил…
   Я остановилась на пол пути. Дмитрий удивлял меня все больше.
   - Как ты догадался?
   - Не знаю, просто решил хоть что-то сделать…
   - Спасибо.
   - Гаш… Ты прости меня за все… Я, конечно, свинья…
   - Да ладно, чего уж там…
   - Мне очень стыдно, честное слово, - он помолчал немного, смерив шагами растояние от стола до садика и обратно. - Кто я тебе? Случайный знакомый… Но я знал, что ты приедешь и позвонил. Вчера мне было так хреново… Мотался из бара в бар и напивался в одну харю… Злой был от обиды и видеть никого не хотел.
   - А что случилось?
   - Много чего случилось… Гаш, ты ведь не прогонишь меня сейчас?
   Он остановился рядом, нависнув надо мной широкоплечей громадой.
   - Не прогоню, - улыбнулась я, смерив взглядом его фигуру в дедовом халате.
   - Я… Помнишь, там, в деревне… Там хорошо было, правда?
   - Правда.
   - А потом… Тут в двух словах не расскажешь…
   - Рассказывай, я никуда не тороплюсь. Но… Если тебе трудно об этом говорить?..
   - Дело не в этом. Я знаю, что ты и выслушаешь, и посочувствуешь… Нахально с моей стороны, да?
   - Скорее странно. Откуда такая уверенность?
   Он пожал плечами.
   - Я ведь телефон достал, чтобы таски вызвать… Ну там в баре…
   - У тебя же денег не было, - напомнила я ему.
   - Ну, об этом я уже узнал позже… Я нажал кнопку и высветился твой номер…
   - Почему мой? То есть я хотела спросить, как ты понял, что это мой номер?
   - Я же сам просил тебя позвонить…
   - Я звонила…
   Почему-то смутившись, я отвернулась. Благо, что на плите засвистел чайник, и это выглядело вполне естественно.
   - Я знаю… А ты поняла, что записка была от меня?
   - Нет. Извини, но даже в мыслях не было.
   - Все правильно. С какой стати ты должна была подумать обо мне? А вчера… Ты спрашиваешь, почему я понял, что это твой номер?.. Так ведь, кроме тебя никто позвонить не мог. Это новый номер…
   - Ты хочешь сказать, что его, кроме меня никто не знает?
   - Никто.
   - Забавно…
   - Что забавно?
   - Не важно, так ты хотел вызвать такси…
   Налив кипяток в заварной чайник, я вернулась к столу и села на стул.
   - Да.
   - А повонил мне…
   - Да.
   - Почему?
   Он снова пожал плечами.
   - Так получилось, что именно ты оказалась единственным человеком, которого мне захотелось увидеть.  Так получилось… Я понимаю - это не может служить мне оправданием.  Надрался до поросячьего хрю-хрю, а потом втянул тебя в эту пакость.  Хорош я был вчера, да?
   - Не то слово!
   - Мне очень стыдно, правда. Даже вспоминать противно… А еще хуже додумывать  чего не помню. Почему ты привезла меня к себе?
   - А у меня был выбор? До такси я кое-как тебя… довела…
   - Довела… - поморщившись, повторил он за мной.
   - Да не переживай ты так…
   - Радоваться что ли? Поверь, я… Раньше со мной ничего подобного не случалось.
   - Ну, так что? Никто от такого не застрахован… Вот у меня есть подружка… Весьма положительная практически во всех отношениях девушка. Уж поверь мне на слово. Года три назад, если мне не изменяет память, мы отправились в поход. Даже не поход, а так, походик… Несколько дней по Подмосковью. В последнюю ночь перед возвращением мы, как полагается, развели огромный костер, нажарили шашлыков… Ладно, подробности я опускаю. Короче говоря, наша Машка перебрала лишку и принялась чудить. Мы пытались уложить ее спать, но она с неимоверным упорством выползала на четвереньках из палатки почему-то всегда попой вперед, извини за интимную подробность,   что, конечно, было комично, но и под конец  утомительно. Утром она проснулась в прекрасном расположении духа, а мы по малолетней наивности принялись ей рассказывать о ее ночных подвигах. Глупость ужасная…
   - И что она?
   - Да ничего… Постеснялась немножко перед нами, а теперь мы вспоминаем об этом под общий хохот. Это я к тому говорю, что никакой катастрофы не случилось.
   - В том-то и дело…
   - В чем?
   - Я же сказал, что это в двух словах  не объяснишь…
   - Хорошо, давай пить чай, и ты мне все, не спеша расскажешь.

   Его рассказ не особо меня удивил. Но слушала я внимательно, не перебивая и стараясь выказывать должное сочувствие. Дело было не в моем жестокосердии. Просто что-то подобное я и сама предполагала. И разговор этот мог бы иметь место еще при нашей первой встрече, когда мы верхом возвращались в дом Демьянова. Но тогда он  резко оборвал меня.   Разумеется, он был вправе так поступить. Только вот избежать ему этого разговора все равно не удалось.  Нет, злорадства я не испытывала, возможно – досаду. А, может быть, и ревность. Но вероятнее всего, и то и другое. И что-то еще…
   Он говорил, говорил… В общем-то, все это при желании можно было уложить в пять-шесть фраз, но если не болит. А его рана была еще совсем свежей, поэтому, закончив, он тут же начинал все сначала, и его история с каждым  повтором обрастала новыми подробностями. Что ж… Единственное, чем я могла ему сейчас помочь, это дать выговориться.
   Ночь уже давно вступила в свои права, когда его словесный поток стал иссякать.
   - Это лечится, - сказала я, когда пауза в его рассказе сильно затянулась.
   - Наверное…
   - Лечится, не сомневайся. Теперь тебе только нужно выбрать метод лечения: хирургический или гомеопатический…
   - А в чем разница, во времени?
   - В основном, да.
   - А что ты посоветуешь?
   - Я не возьмусь советовать…
   - Почему?
   - Потому что.
   - Не понимаю…
   - Скажем так, именно тебе я в советчики не гожусь.
   - Думаешь, теперь стало понятнее? Помнишь,  мы  договаривались быть друг с другом откровенными?
   - Это была одноразовая акция… Ни ты, ни я не думали, что встретимся вновь.
   - Неправда…
   - Ты о чем? - вполне искренне удивилась я.
   - Я так не думал… Думал… Нет, тогда, в тот день, я в самом деле не предполагал... Но, понимаешь, одновременно был почти уверен, что мы непременно где-то вновь пересечемся в ближайшее время.
   - Знаешь, когда пройдет обида…
   - Не пройдет.
   - Все проходит, а иначе было бы невозможно жить. Сейчас еще рано…
   - Не продолжай. Уж не думаешь ли ты, что я о чем-то жалею, что со временем все забуду и прощу?
   - Я думаю, что лучше бы  простить и забыть. В том порядке как я сказала: простить, забыть.
   - Заживет – прощу. Ты права. Я тоже был не совсем откровенен…
   - Ровно настолько насколько тебе было необходимо.
   - Нет. Мне нужно еще. Но сейчас начинать все сначала… Давай вернемся к этому разговору завтра.
   - Завтра?
   - Завтра.


   Домой я возвращалась в странном настроении. Я знала, что дома меня ждет Дмитрий, но была как-то неестественно спокойна. По пути я заглянула в ближайший магазин, купила продукты, которые я всегда покупаю,  разве только немного больше.   Как будто присутствие в моем доме Савельева вовсе не являлось событием  неординарным, а было чем-то привычным, буднично-заурядным. Где волнение? Где радостное предвкушение встречи? Разве это не было странным? Было. Но дальше фиксации этого факта, дело у меня не шло.   Я остановилась перед аркой, ведущей в наш двор. Сейчас я пройду через арку, сверну на право, войду в подъезд… Две-три минуты… И… А вдруг он ушел? Ну, не дура ли я?   Испугалась… Все, стоп.  Все будет, как будет…

   Видимо, услышав колокольчики, он вышел в прихожую.
   - Привет.
   - Привет, - кивнув  в ответ, я протянула ему пакеты с продуктами.
   - Это куда?
   - На кухню.
   Он покорно пошел на кухню. Я проводила его взглядом, снова не сдержав улыбки забавляясь видом статной фигуры, кургузо-обтянутой дедовым халатом. Но было приятно, что он не переоделся в свою одежду.

   - Ты всегда так поздно возвращаешься?
   - Разве поздно?
   - Девятый час…
   - Ну, я работаю до семи, потом зашла в магазин…
   - И так каждый день? - перебил он меня.
   - В общем, да… Хотя, нет. Обычно я после работы сразу еду домой, а продуктами затовариваюсь в субботу. Но были праздники…
   - Я жду тебя с шести часов… - он снова  не дал мне закончить фразу.
   - Разве я не говорила, во сколько заканчиваю работать?
   - Нет.
   - Тоскливо было одному в чужой квартире? Я не обиделась бы, если ты меня не дождался, - с улыбкой на лице соврала я.
   - Я, было, хотел съездить домой, а потом передумал.
   - Что так?
   - Во-первых, как бы я попал обратно? А потом… Ты же знаешь, что у меня нет денег.
   - Пока зашел об этом разговор… Сколько тебе нужно?
   На физиономии Дмитрия появилась недовольная, почти страдальческая гримаса.
   - Не вижу причины для смущения. Потом отдашь все сразу.
   - Гаш, действительно, пока об этом зашел разговор…
   Дмитрий замолчал, и стоял передо мной, в нерешительности переминаясь с ноги на ногу.
   - Ну? - поторопила я.
   - Я бы не мог некоторое время пожить у тебя?
   - То есть как?
   - Недолго. Я в субботу уезжаю. Пару дней. Ну, еще пару дней, а?
   Подобного поворота событий я не ожидала.
   - Я мешаю?
   - Да нет, чем ты мне мешаешь? Просто я не понимаю…
   - Я сейчас живу у родителей, а мать… В общем, она очень сильно переживает мой разрыв с Дашкой.
   - Мать?
   - Я же говорил… Она так надеялась, наконец-то,  меня пристроить. Планы строила... Теперь во всем винит меня. Плачет, уговаривает снова наладить отношения. Мне там покоя не будет.
   - Разве она не понимает, что это невозможно? Или возможно?- испугавшись собственной вдруг возникшей мысли, я суетливо стала запихивать продукты в холодильник. - Это ты имел в виду, когда сказал, что не был до конца со мной откровенен?
   - Я так сказал?
   - Да. Вчера. Не помнишь? Ты сказал, что, рассказывая, не был до конца откровенен, а если начинать сначала, то это долго, вспомнил? И предложил продолжить разговор завтра, то есть сегодня…
   - Гаш…
   - Что?
   - Давай закроем эту тему раз и навсегда. Да, мне было очень больно, тем более ты знаешь, что это за собой потянуло. Но я уже поплакался и довольно. И, вообще, все к лучшему. И мать успокоится. Но должно пройти время. В субботу я уеду, и в Москве, скорее всего, появлюсь не раньше июля.  Думаю, что к тому времени все уже быльем порастет.
   - Ну, раз так, живи… Мне ты нисколько не помешаешь.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2012/10/17/567


Рецензии