Дерен

Дерен проснулся, вытянутый в струну. Его тело еще не потеряло форму времени, размалывающего бесконечность в песок.

"Ты настолько узок, что не видишь собственных ног", - пришло к нему. Струна постепенно замыкалась, образуя тело ее функции. "Я конечен", - выдохнул темный. И встал.

Для запланированного путешествия требовался один из внутренних магов.
- Я могу предложить лишь остального тебя внутри истинного тебя.
- Идет, - с усмешкой согласился Дерен. Он знал: маг завысил цену как минимум на порядок.
- Тогда отбрось очевидное и знай свое место, - бросил тот на прощание.

Дерен падал вдоль своих ног к началу пути. Виднелись птицы и очертания острова, но темный не замечал этого, согласно неизвестной школе.

Поняв, где находится, Дерен обратился к правде:
- Отведите меня к середине, что бы это ни значило.

Ведь быть равноудаленным означает иметь выбор.

- Вы ранены, незнакомец. Позвольте мне помочь, - темная склонилась над разбитым телом, создавая баланс.

Когда функции тела были востановлены, Дерен принял точку опоры.
- Мне нужно переместиться. Но где найти вторую точку?
- Твой путь расширяется, образуя конус. Как ты себя чувствуешь?

Темный осмотрел себя. Линии, из которых были сотканы цели его путей, звучали в форме струн.

- Я есть музыка.
- О, эта нить замыкается в центре, - целительница положила одну руку на грудь, а другой указала на холмы, сжигаемые пламенем заката.

"Вот она". Дерен заскользил в направлении середины, вращаясь в танце отражений. Темная научила его говорить.

- Ваш пропуск, сэхек.
- Вас не предупредили? Грядет лес.

Растущее из плоти острова вытесняло темных со своего тела, поэтому мосты сознательно разрушались, а стены становились все выше.

- Меня прислали сохранить стену, - продолжил Дерен. Ворота мягко улыбнулись и втянули путника в город.

- Мы слышали, ты видишь возможный конец, - вкрадчиво начал подошедший в плаще.
- Я всего лишь труба.
- Но ты можешь заржаветь от неправильной воды. Идем, мы научим испарять ее огненным дыханием.

Нити скручивались в пульсирующий клубок, в центре которого жила вторая точка. Внутренний огонь был способен прожечь эту дыру.

Скалы выжженной равнины поклонялись внутреннему. Но старое - лишь для тех, кто хочет помнить.
Говорящие-с-огнем дышали смертью вместе с землей. Все говорило о том, что за стенами городов память о цели еще жива. И первая роль Дерена - принести правду в отрекшиеся от нее клетки для душ - была очевидной. И потому он не находил себе места.

Дерен падал, зная о сущности острова, а значит - видел одну из возможных ног. Нарушив границы города, он попал в зону влияния второго мага, увидевшего стеснение линий в этом месте.

- Что привело тебя ко мне?
- Цена.
- Значит, ты следовал школе. Знай: ты нашел ее. Осталась только пара шагов.

Говоря о второй точке, маг двусмысленно лукавил, намекая на положение выбора. И тут Дерен увидел расходящиеся ветви своей струны.

- Считающие, что сущность острова остановит лес, прислали меня за очевидным.
- Стены рушатся, несмотря на все наши усилия. Давление в центре растет, мы должны успеть пролезть между нитями неизбежности - и создать Кольцо.

Кольцу требовался полный круг, для замыкания которого не хватало сохранения силы.

Озеро в сердце острова блестело под странными углами, оставляя позади непройденный путь. Мысли путались, сжатые до состояния кристалла. "В этих гранях теснятся души непойманных, - пришло к Дерену. - Но фокус внимания разрушит концентрацию своим движением", - понял он.

Освободив немного места от затвердевших дум, темный и маг оказались падшими у собственных ног. Пространство свернулось, заключив день и ночь в спираль тюрьмы без решеток и стен, а нерожденные линии кричали, будто их крик мог позволить им быть.

Огонь и лес сливались в экстазе противоположностей, а вокруг них танцевали души темных, срывая покровы свободы с заплесневелых стен...

***

Дерен очнулся, вытянутый в струну. Она горела змеиным многоязыком, отбрасывая четкие тени на стены и потолок. "Круг замкнулся, и я чувствую остального себя внутри истинного себя, похожий на кошачий глаз". Дерен выплыл за пределы ограничений и встретил там первого мага.

- Как называется школа, которой я следовал, чтобы выжить?
- Лишь решение задачи, заданной друг другу влюбленными частями единого.
- Что случилось с островом?
- Ты видел остров? Я имею в виду птицу, несущую полярность блох.
- Я видел, как разрезалась плоть змеями стен. Как воля рождала совокупность правд. Как остров погиб за возможность быть.
- Я видел бессмертного буйвола, разрываемого тиграми. Это не имеет даже видимости значения!

Так они спорили о размерах туши мертвого слона еще остаток вечности, ломая копья в попытках его убить. А тот смотрел на себя - и видел лишь множество ног. И улыбался.


Рецензии