Лабиринт. Часть 23

 Сегодня воскресенье, выходной. Нина заскочила в магазин, купила шампанского, плитку горького шоколада и поехала к Галине. Галя как всегда встретила с радостью свою подругу.
— Привет, Галя.
— Привет. По делу приехала.
— Интересно, и что за дело?
— Пойдём, присядем, выпьем шампанского.
— Рассказывай, сгораю от любопытства.
— А где Таня?
— Она с бабушкой в гор парк на карусели кататься ушла, — Нина достала письмо из сумочки и подала его Гале.
— Прочти, это от Толика, — она стала читать и было видно по выражению лица как поменялось её настроение.
— Печально, но я его жалеть не стану. Он меня пожалел? Помнишь фильм "Место встречи изменить нельзя", так вот там была сказана крылатая фраза: "Вор должен сидеть в тюрьме". Заработал, пусть отвечает за свои поступки. Я не знаю, за что его посадили, но девять лет лагерей, это он здорово где–то дров наломал?
— Ты будешь его ждать?
— Нинка, я что на дуру похожа? Ну и зачем он мне нужен? Думаешь оттуда приходят нормальные, перевоспитанные, с хорошими манерами поведения?
— Ты ведь любишь его. Вспомни какой он замечательный, добрый, внимательный, заботливый.
— Только мне от его заботы тошно, завыть хочется.
— Может быть ошибка правосудия произошла или сфабриковали дело, ведь бывает же так? Не верю я, что он преступник.
— А мне какая разница кто он сейчас?
— Он же отец твоего ребёнка!
— Биологический папа. Да что ты так за него печёшься? Он своим поступком подтвердил, что мы с дочерью ему безразличны. Я три года его ждала, а теперь всё кончено. Перегорела любовь, от жаркого костра пепел остался. Плохо разве ему было со мной, не нагулялся, всё ему "юбки подавай". Влез куда то, загремел на целых девять лет. А мне жить хочется, любить, любимой быть. Да женщиной настоящей стать, в конце то концов. Неужели счастье всё время должно обходить меня стороной, — и она заплакала.
— Галя, ну хватит реветь. Как ты решишь, так и будет.
— А я уже решила. Выхожу замуж за Геннадия, ответила вчера ему согласием. Начну жизнь заново. Ребенка рожу, и мне кажется, что с ним у меня будет всё хорошо.
— Танюшка, как то сторониться его.
— Привыкнет, со временем папой называть будет. Наливай Нинка, что–то в горле от волнения пересохло. Пусть он живёт своёй жизнью, а его я выкину со временем из своего сердца. Останется только память, которая иногда будет всплывать из потаённых уголков души. Давай не будем о грустном. Споём, что-нибудь?
— Споём, — и Нина запела, сильным, красивым голосом.
"Парней так много холостых,
На улицах Саратова,
Парней так много холостых,
А я люблю женатого."
Они пели песни, выпитое шампанское кружило, радовало душу.

Через два месяца Толик получил письмо от Саши, которое ждал с нетерпением. В нём он писал:
"Приветствую тебя мой друг. Весьма опечален тем событием, которые омрачили светлый путь твоей судьбы. Искренне верю, в твою невиновность и знаю, что справедливость восторжествует. Недавно были на день рождении у твоей дочери. Танюшке исполнилось три годика, она знает тебя по фотографии. Ждёт своего папу, который выполняет специальное задание, он у неё военный лётчик. Девочка очень похожа на тебя, вылетая копия. Галя вышла замуж месяц назад. Не суди её строго, это жизнь. Да ты и сам всё понимаешь. О тебе мы ей рассказали всю правду, поверь, так будет лучше. Квартиранты живут в твоём доме, исправно переводят тебе на сберкнижку плату за квартиру. Поддерживают надлежащий порядок. Так, что нет беспокойства. У нас с Ниной любовь, не нарадуюсь такой замечательной женщиной. Своим счастьем с Ниной мы обязаны тебе. Помнишь, как ты меня с ней познакомил? Мы до сих пор вспоминаем молочного жаренного поросёнка. А как она тебе чуть ухо не открутила, когда узнала, что я женат. У меня скоро отпуск, мы с женой обязательно к тебе приедем. Если  твоё дело надо будет пересмотреть, то мы найдём достойного адвоката. Пиши, не пропадай.
Крепко жму руку, с наилучшими пожелания твой друг Александр."
Толик закурил сигарету. За это время он раскладывал разные жизненные пасьянсы и по этому был готов к любой ситуации.
— Вышла замуж и славно, дай Бог ей счастья, — вспомнились слова из песни. "Себе пристанище я где–нибудь найду, быть может, ещё кому то нужен."

Шли годы, Толик замкнулся в себе. Он не писал писем, не хотел никому доставлять проблем связанных с собой. В колонии было неплохая библиотека, в свободное время Толик изучал уголовное, административное право, точную механику, философию. Заключенные обращались к нему с просьбами по многим вопросам, и уважительно называли его "Санцей". Тернистый путь  с жизненными невзгодами, приходилось ему проходить по дорогам судьбы. Ночами ему снилась Галя, не может он её забыть, она останется в его сердце навсегда. Память будоражит, возвращает обратно в то время когда он был счастлив с такой очаровательной женщиной. Это было самое счастливое время в его жизни. Он вспомнил тот вечер когда познакомился с ней:
— Падал на землю снег. Снежинки кружили целуя твои губы, таяли.
Помнишь, как в первый раз нам было не холодно вдвоём на заснеженной улице.
Как я хочу вернуть тот первый поцелуй, робкое касание рук, сказать люблю.
Сколько лет пролетело, а как будто вчера это было. Как же все глупо, но время вспять не повернуть, надо жить бороться за жизнь. Судьба жестока, — но он твёрдо знал, что всё начнет в своей жизни заново, с чистого листа.

Галя вышла замуж, за Геннадия. Он был положительный мужчина, трудолюбивый, без вредных привычек. Самое главное для него это семья. На первом месте всегда была Галя. Для неё он был готов пойти на край земли, с неба звёздочку достать. Он хотел слышать, понимать её. Всё познаётся в сравнении, Толик таким не был. Вихрь, огонь, тайфун, этим он и покорил её сердце. Галина понимала, что любит Толика сердцем, а Геннадий надёжная опора в жизни. Она сделала свой выбор, и менять своего решения не намерена. Через год она родила девочку, назвали её Лизой. У них была крепкая счастливая семья, иногда Галя просыпалась ночью и подолгу лежала с открытыми глазами, думала о Толике. Она верила, что он ни в чём невиноват. Иногда у неё были сомнения, а правильно ли поступила, что вышла замуж без любви? Ну как бы там не было о себе уже поздно думать, надо думать о детях и пусть наиграно, но сделать так, чтобы Геннадий был счастлив. Любить через силу и быть страстной любовницей, это было не так просто. С каждым днём он становился ей неприятен, но Геннадий этого не замечал. Врач, хороший врач, но "ключиком" тонкую и романтическую душу ему не дано было открыть. Галина часто задавала себе вопрос, счастлива ли она. Она счастлива, что у неё такие замечательные дочери, несчастна, что нет Толика. Любовь, а любит Галя только его и ничего изменить не в силах. Это её внутреннее переживания, а так это была крепкая, счастливая семья. Девочки подрастали, Таня училась во втором классе. Да и Лиза через три года пойдёт в школу. Они каждый выходной всей семьей ходили отдыхать в городской парк. В этом году зима была снежной, морозной. Девочки катались на катке, а вот Галя с Геннадием не умели стоять на коньках.
— Галя, какие у нас замечательные дети. Я самый счастливый в мире мужчина и ты моя любимая, всегда желанная женщина, — Гена подхватил её на руки, закружил смеясь,
громко крикнул.
— Я люблю тебя моя жёнушка, — он поскользнулся и они упали в снег.
— Гена, вот ты какой дурачок, снег набился под шубу, — и она стала отряхиваться от снега.
— Ну чего ты разлёгся? Вставай, — он лежал на спине с закрытыми глазами, лицо всё было в снегу.
— Поднимайся, хватит дурачиться. — она взяла его за руку и пыталась поднять, но вдруг поняла, что он без сознания. Скорая помощь приехала через десять минут. Осмотрев пациента, врач констатировал смерть.

Смерть у Геннадия наступила мгновенно. Обширный инсульт головного мозга.
Галина похоронила мужа, её жизнь снова остановилась и только Катя с Лизой придавали ей силы. — Почему же злой рок преследует меня, в чём и перед кем я виновата? Пять лет прожила за мужем и вновь одна.  За какие грехи, мне такое наказание при жизни? — она плакала ночами, проклиная свою судьбу.  Нервное потрясение было очевидным, и от переживаний Галина стала отклоняться от норм поведения нормального человека. Вчера она ходила в магазин за молоком, села в автобус, чтобы проехать пару остановок. Только автобус был рейсовый и ехал по другому маршруту за город. Она пришла в себя только на конечной остановке и долго не могла сообразить, как она тут оказалась. Или вышла вынести мусор в контейнер, а очнулась возле фонтана с ведром. Симптом был очевиден, короткая потеря памяти. Врачи назначили ей лечение, пройти курс терапии, посещение психолога. Отдых в здравницах на побережье чёрного моря. Денег на всё это у неё не было, работа приносила небольшой доход. Большую помощь ей оказывали её родители. Мама успокаивала Галину, что всё будет хорошо, время лечит. От пережитого и от бессонных ночей на её красивом лице под глазами были тёмные круги, гусиными лапками пролегли первые морщины.
— Тридцать один год, молодая женщина, а на кого уже стала похожа? Наверное это всё, бабий век короткий, облетел с деревьев пожелтевшею листвой, — она приняла решение, не менять больше в своей судьбе ничего, жить ради детей.
Продолжение. Часть 24.


Рецензии
Непростая судьба у Гали. Надеюсь, в конце она все-таки останется с Толиком.

Элина13   11.07.2016 12:30     Заявить о нарушении
Так оно и будет.

Василий Ковальчук   13.07.2016 02:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.