Монолог ретромана
Строгая последовательность отдельных составляющих, абсолютно подобных друг другу, по единому образцу огранённых или сформованных. Как можно более однородной природной окраски, если же искусственного происхождения - то максимально достижимой одинаковости цвета или раскраски.
Если, не приведи Бог, проскользнёт в этот безупречно выстроенный порядок какой-нибудь отщепенец - ну там скособоченный слегка, или изъянец какой сумел при отборе замаскировать, а тут при ярком свете он и вылупился на всеобщее обозрение, то - беда: на экспертизу и в пересортировку.
Максимум допустимого отличия в подборе - плавное укрупнение к центру до апогея. Или, что в сущности одно и то же- измельчание к концам. В исключительных случаях - неординарная блямба, маскирующая вульгарную застёжку, но непременно того же рода-племени, то есть из того же материала, причем, учтите - драгоценного, или - ладно уж, Шанель с этим всех достала- полудрагоценного. На худой конец - из хотя бы стремящегося быть похожим на первые два, иными словами, имитирующего их.
И больше, пожалуйста, никаких вольностей! Классика. Канон.
Так и результат какой!
Вот они- возлежат в персональных особняках-коробках: нежно-томные, загадочно-прелестные, как улыбка Джоконды, жемчуга; обманчиво-прозрачные в своих бесчисленных гранях топазы; лукаво поблескивающая, греховно-соблазнительная, как восточная красавица, бирюза...
Ах, да что говорить, были люди в наше время! То есть, хочу сказать, было время... В общем- порядок был!!
А что теперь?
Полный слом традиций, можно сказать "гибель богов"!
В сферу украшений - то-есть, вы понимаете: в цитадель красоты, гармонии и вкуса буквально вломились, растолкав локтями благородных ветеранов, разночинцы. В широкую моду вошли ожерелья - ха-ха - "ожерелья"! - из абсолютно разнородных, разномастных составляющих, в том числе из чёрт знает каких - извините, нервов не хватает - материалов.
Подойдите к любой витрине, присмотритесь: вот безупречно отшлифованная нефритовая бусина - нефрит - это вам не хухры-мухры, между прочим - вынуждена соседствовать практически с канцелярской скрепкой; рядом -гладкая лепёшка, тщетно, но по крайней мере старательно имитирующая бирюзу, пытается поладить с юркой, вертлявой пружинкой, совершенно, ну совершенно ничего из себя не представляющей! Ну подвижная, ну накрученная, но ведь ни одна царственная особа не допустит её к своей лилейной державной шейке!
Дальше час от часу не легче - сплочённое бисерное разноцветье. Сцепилось и никого к себе не впускает. Оно и понятно: ведь только числом всегда и берёт, кто же заметит никчемную крупинку? Но, слава Богу, здесь его окорачивают: два-три сантиметра, не более, - хорошенького понемножку. И вдруг: Боже мой, какими судьбами? Благороднейший, с тысячелетней родословной янтарь! Бедняга, притулился к этой шелупони, а куда ему деваться? Определён сюда составителем, и что прикажете делать? Не сдавать же завоёванные предками традиции в любой ситуации оставаться на коне, гм... на виду, а то ведь заменят какой-нибудь пластмассой, сейчас, как известно, незаменимых нет...
В общем: смешались в кучу кони, люди! Нет, что это я... "Всё смешалось в доме Облонских" - опять ни к селу ни к городу, а всё нервы, никак сосредоточиться не могу. Ну вот, наконец, нашла: сборная солянка! По-моему, в самую точку. Ну, если вам неприятна ассоциация с советским общепитом, то могу предложить последнее из того, что я наскребла по сусекам своей памяти - эклектика! Правда, признаюсь, я не слишком хорошо себе представляю, что сие означает.
В любом случае поражает то, что люди это носят! Смотришь: вроде приличная женщина, вид, правда, усталый, но платье почти от Живанши, (или, кто там сейчас на Западе законодатель мод?), а на груди приютила кого ни попадя, целую россыпь, разглядывать замучишься, полчаса потребуется, чтобы разобраться, что есть что. Вот раньше: "я бросил взор, и сердце сжала..." Взор, понимаете, только взор - и всё ясно! А сейчас смотри не смотри, всё равно, по выражению интеллигентных людей: без поллитры не разберёшь.
Хотя, хотя...Вот если включённых в это сообщество брать по отдельности, то ясно, что они абсолютно несовместны, можно сказать, классово чужды друг другу. Но объединённые...Пожалуй, это оригинально, свежо по замыслу - порочному, по смелости сочетания несочетаемых. И что интересно: каждый фигурант этой фантасмагории из-за повальной неуместности обречён на внимание, пусть даже и обругивание (по мощам и елей). Та же "скрепка", оставаясь всё равно не более, чем канцелярской принадлежностью, хоть прихотливый мастер и определил её в это, с позволения сказать, "ожерелье", даже она подлежит обсуждению, пусть даже и на предмет: а как она вообще сюда затесалась?
Да, всё вместе - это удар по нервам, эмоциональный шок. А может быть, в этом и состояла конечная цель изощрённого в искусстве украшений мастера - своей странной инсталляцией привлечь внимание к её обладательнице. Что называется, любой ценой! А если думать о классике, то её становление - всего лишь вопрос времени.
_____
Иллюстрация из интернета
Свидетельство о публикации №212101700953
С уважением
Владимир
Владимир Врубель 26.04.2018 14:34 Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Владимир!
Здоровья Вам и творческих удач!
В.
Левва 26.04.2018 22:43 Заявить о нарушении