52 часа в англии. часть 1. туда

                52 часа в Англии.

 Часть 1.     ТУДА
 От Дувра до Лондона

      Как  выразился про них один наш общий знакомый,   эти    ДЕД    и  БАБКА   имеют  в ОДНОМ  МЕСТЕ  шило.   Я  бы сказал  даже, что  не шило,  а  громадный  штопор. Им всё время не сидится на одном месте.

    Посудите сами. Совсем недавно они устроили себе круиз   вокруг  Пиренейского полуострова. На приличных размеров корабле , начиная от города Барселоны, что находится в Испании, добрались сначала до Гибралтара и посмотрели на африканский берег.

   Потом посетили порт Кадис. Тот, что недалеко от города Севилья.  Два дня стояли в порту Лиссабона, что в Португалии. Когда приближались к этой  столице, рано утром,  увидели справа по борту, на высоком холме, сразу же за мостом, как две капли воды похожим на известный мост в Сан Франциско,  громадную фигуру ХРИСТА с распростёртыми руками.!!!  Сначала думали,  что корабль заблудился и они уже в Буэнос Айресе.  Но нет, пока еще , была  Европа.

    В старинном городишке-крепости  недалеко от Лиссабона побродили прямо по кремлевской стене  и  отведали в шоколадных чашечках отменной вишневки. Чашечками закусили, несколько раз повторили.
 
    Попробовали на винзаводе в окресностях города Байона марочного хереса, погуляли, взявшись за руки, по улочкам известного всему миру французского городишки Шербура , прокатились по каналу бельгийского города Гента вдоль веселенького здания штабквартиры  средневековой  СВЯТОЙ  ИНКВИЗИЦИИ  и, наконец, десантировались в английском порту Дувр.
 
   Тут они разошлись в выборе дальнейшего пути с большинством корабельных попутчиков. Толпа выбрала самый простейший вариант. Она расселась по автобусам и организованно проследовала до Лондона. Чтобы поглядеть из окон  автобусов на его достопримечательности и закончить свой круизный путь в лондонском аэропорту Хитроу...

    Наши же старички решили проявить независимость и остаться дикарями на два дня в Лондоне.

    “ Ну, сколько ещё этой жизни осталось? – cпросили они себя. – Когда ещё нам доведётся быть в Англии?   Вот знакомая  баба  ЗИНА   уже много лет  подряд   посещает научные конференции в Лондоне   не  за  свой счет, а некоторые русские вообще постоянно проживают в нём. Чем мы хуже их? Не под забором же мы найдены!? ”
 
     Я,  правда, как настоящий советский человек,  недавно спросил их.
 
     “ Извините меня, дорогие мои   пердуны, а на какие  шишы  вы можете себе позволить такие шалости.  Если вы нашли клад , то уж лучше храните его на черный день в СБЕРБАНКЕ.”
    И тут-же получил аргументированный ответ.
 
     Они, дескать, точно знают, что у гроба нет карманов, и то, что останется от  сберегаемых  денег после инфляции, даже противно туда , то есть в гроб, класть.  К тому же они, дескать, с детства отравлены песенкой, где утверждалась мысль,  что мы, то есть  советские люди,  рождены, чтоб СКАЗКУ  ДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ.
 
    А после 80 года прошлого столетия, когда они, как и все остальные, не получили обещанной с горяча  одним из вождей  бесплатной квартиры,  поняли, что квартиру лучше купить  самим на заработанные деньги. И  вообще сказки разные и личные  мечты лучше осуществлять своими руками, без помощи  посредников.  Так что, задумав поехать в круиз, они  целый год в две руки обрабатывали несколько совершенно чужих детишек богатых родителей.  Готовили этих  детишек к поступлению в московкую элитную школу.
 
   Хотя могли бы спокойно просидеть этот год на лавочке перед домом и скулить о сложности жизни...

   Вернемся к нашим баранам, то есть к старичкам и их  незамысловатой по теперешним временам поездке.

   В детстве они зачитывались  детективом под названием   ТРИ МУШКЕТЕРА,  и у них    сложилось мнение,  что   Д, Артаньян  довольно быстро доехал на своей лошадке от Дувра до Лондона,  торопясь к Букингему . Всего  каких-то 80 миль!!! Вот что значит    настоящее чувство  долга и верности королеве...

   Готовясь к этой авантюре, дед   ещё дома у  всезнающего  компютера  выяснил, что в настоящее время от железнодорожного вокзала города Дувра до центра Лондона можно добраться всего за два с небольшим часа, если ехать на скоростном пригородном  поезде.  Причем поездом можно доехать до четырех разных мест в Лондоне.  Не зная ни одного, он выбрал Викторию.  На сайте было сказано, что поезд обойдется на двоих не более 40 английских фунтов.   А пятиминутная поездка на такси от порта до вокзала обойдется всего  в восемь фунтов!  Там же рекомендовалось не экономить деньги и не идти пешком  на вокзал с вещами эти полторы мили,  чтобы не злить  своим видом местных жителей.

   В Лондоне планировалось найти ближайшую станцию метро, купить билеты и доехать до той станции подземки, где можно было бы пересесть на наземную ветку  метро, идущую в сторону юговосточной части Лондона.  Всё очень просто, если хорошо ориентироваться на местности и знать местные обычаи .   Как-то – способ приобретения билетов, манера пересадок, умение разбираться в схемах метро, иногда похожих на схему древних ламповых телевизоров.
 
   Были заказаны две ночи в дешевой гостинице в районе бывших доков , потому, что она близко расположена от Городского Лондонског аэропорта, из которого предполагалось выбираться из Англии.

    Конечно-же, гладко было на бумаге....Недаром есть народная примета : “Если ты хочешь насмешить Бога, то расскажи ему про свои планы!... “

   И какое-то чувство  подсказывало, что в этом городе им  скучно не будет.

   Стоят, значит, старички в очереди из трех человек в кассу за билетами на Лондон , и, когда подошла их очередь,  уверенно  попросились до Виктории. А кассир прямо так им и сказал, что нонче до  Виктории  поезда не ходят. Воскресный день , дескать. А идут они все до станции Чаринг-Кросс, ну та, что от Виктории не очень далеко. Найдёте, не маленькие. Всё равно оба места точно в Лондоне.

   На перроне выяснилось, что им очень повезло, и что поезд прибудет всего  через несколько минут. Огляделись вокруг. Всё какое-то мелкое. На противоположной стороне поезд стоит. Вагоны – как на детской железной дороге... Да и полотно какое-то узкоколейное. Разглядели и билеты, но ни номера вагона, ни мест не обнаружили. Как быть, всё же далеко ехать? Решили делать, как все. А на перроне скопилась толпа из шести человек, и все с вещами. Явно не местные.
    Точно по расписанию подошёл состав из миниатюрных чистеньких вагонов. Народ быстренько забежал внутрь, и поезд сразу же понёсся.
 
    Надо сказать, что вещей у них было немного. Да и что брать-то старичкам  на две с небольшим недели. Даже труселей брали только по две пары. На корабле подстирывали....

    Затащили свои два небольших чемоданчика на колесах. При каждом чемодане по сумке, как у пилотов. Всего-то.   В вагонах этих аглицких, не то что в российских пригородных электричках, на багажные полки можно расположить только кошельки. Да и то, не с валютой, а с кредитными картами.  То ли дело на Родине. Там бывало и мешок с картошкой размещали....

  Зато народа в британском вагоне в воскресный день раз, два и обчёлся. Никто не давится в тамбуре и можно спокойно пройти  в вагон. Так что окупировали они отделение на четыре человека, поставив свои вещички напротив себя на потертое как бы бархатное сиденье.

   А поезд, как отошёл от перрона, нырнул ненадолго в тоннель и понесся вдоль обрывистого берега моря, там , где Ла Манш. Последний раз взглянули они на свой корабль вдали, повернули направо и почесали  по Англии на северозапад.

   Через положенное время стали въезжать в столицу. Замелькали строящиеся небоскребы, проскочили Темзу с громадным велосипедным колесом обозрения, и тихо остановились.
 
  Идут они по перрону самыми последними. Прошли заградительный турникет, проверяющий билеты. Никто не прыгал через него и всех выпустили на волю. Вдруг  чувствуют наши старички, что приспичило. Наверное от волнения. Надо срочно найти место, где отливают, и разделиться. Нашли нужные места довольно просто, но, ясное дело, бесплатно туда не пустят. Дал  ДЕДУЛЯ  своей подруге банкноту в пять  английских фунтов и отпустил с Богом. А сам стал переминаться с ноги на ногу и сторожить барахлишко. Одновременно искать взглядом обозначения хоть какого-нибудь метро, чтобы быстренько продолжить путь.

   Не скажу, сколько времени прошло, но  БАБКА   возвращается удовлетворенной,  но озабоченной, и отдает целехонькую банкноту.

    “Нет, - говорит, - никто не хочет менять такую сумму. Да и проскочить без оплаты легко. Сам увидишь.”
 
  Так и осталась у них в руках неразменная пятёрка. Знакомство с Англией началось с мелких административно-правовых нарушений....

    Подошли они с вещами к знакомой по интернету схеме лондонского метро. Все попрежнему очень просто. Надо делать так, ТАК и вот ТАК.   ДЕД  всё  же посылает БАБКУ на разведку. Молодая она, моложе ДЕДА  почти на пять месяцев, да и по-английски кумекает лучше. Знамо-дело, молодежи легче языки осваивать. Только дед ей дал бумагу с названием станции пересадки на другую линию и адрес гостиницы, а также попросил узнать в киоске информации, где вход в метро и где касса. Надо всё-же хоть в метро купить билет.

  А сам на всякий случай  отловил около стенда со схемой какую-то безчемоданную молодуху  и в лоб её спросил –

      “ А где тут, прекрасная леди, у вас в метро входят? “
  Застыдалась молодуха и призналась деду, что, мол без понятия, и сама интересуется тем-же.

   Подошла в жутком расстройстве бабка. Негр-информатор что-то долго ей объяснял и она только ТО от него поняла, что на метро до нашей гостиницы сегодня добраться совершенно невозможно. Приехали-с.

   Наконец  дед решил сам действовать. Бабка стала сторожить вещички, а дед начал обходить небольшое застекленное привокзальное помещение. Не понять, как его можно обозвать. Оно распологалось непосредственно перед выходом на железнодорожные платформы . Вроде зал ожидания. Но очень маленький, без привычных рядов сидений и выглядел как бы пристройка – времянка, приделанная к какому-то древнему зданию. Как во времена незабвенного Бориса Абрамовича Березовского, ветерана звериного капитализма в России, когда он в жил еще на ПМЖ в Москве, а не в Лондоне, как сейчас. Оно было битком набито разными киосками, обжорками и магазинчиками. Всё очень дешевое по-исполнению и очень пестрое. Но почти всё закрытое. По случаю воскресенья. Стоят ещё какие-то автоматы, как на входе в туалет.

    Неожиданно для себя дед поднял голову и увидел скромный круг , пересеченный горизонтальной полосой. Так в Лондоне метро обозначают. Завернув в незаметный и узковатый проход, увидел два небольших экскалатора. Предупредив жену, что он спустится вниз,  обнаружил мрачное помещение, где толпился и всё время перемещался народ. Это явно был вход  - выход в подземку.  В ТРУБУ, как её здесь называют... Были кассы и были служащие, кого можно спросить.

   Пошла, как водится, бабка на разведку, а к деду потихоньку стал приближаться зассаный до невозможности бомж.  Вздрогнул от радости дед.

     “Вот он,  родимый запах отчизны.”

      Как будто снова он стоит на Беларусском вокзале в Москве и собирается ехать на метро в сторону Кремля...
 
   Но стал прикидывать, чего бы ему такого сказать, чтобы тот не обиделся и отошел. И не нашел ничего лучшего, как сказать ему по - русски:
 
 “ Да пошёл ты!!!   Пожалуйста.... “

      И бомж отошел.

   Радость - то какая.! Подошла  БАБУЛЬКА   с билетами стоимостью четыре фунта стерлингов каждый, но  в один конец.  Наконец-то добрый служащий объяснил ей, как надо добраться до станции пересадки, а потом, говорит, видно будет. И правильно. Иногда и на родном языке невозможно доходчиво что-то объяснить.... Надо просто двигаться всё  время. Что – нибудь и получится.....

   Спустились наконец они в старейшее в мире лондонское метро. Несмотря на преклонный его возраст, оно опрятное, чистенькое, но очень уж экономное. Нет привычных по Москве дежурных по обоим концам эскалаторов, да и на перронах никто без дела не топчется. Ни вооруженных военных, ни полицейских не видно. Даже самоубийцам здесь нечего делать. Прозрачный стеклянный высокий забор отгораживает платформу от зоны пути. Когда подошел поезд, в заборе открылись двери точно напротив дверей чистеньких вагонов. Очень похоже, как во многих аэропортах Америки, когда вы между терминалами едете на автоматических шатлах-поездах .

    Наверное из-за высокой стоимости билетов, или по случаю воскресного дня, в вагоне немного народа. Присели старички на мягкие сиденья и расслабились. По сторонам озираются. Публика на вид очень приличная. На одной из остановок села семейка из трех человек. Девушка с большим чемоданом, очень ухоженная дама избалованного вида и высокий плотный мужчина со следами партийнокомандной родной советской системы на лице. Тихо перебросились между собой несколькими руссими словами . Что это они при таких физиономиях и не на лимузинах, а как простые плебеи? Да и лица какие-то, - пригляделись к ним наши старички, - немного растерянные и как-бы запуганные. ...

   А вот долгожданная станция пересадки. Там, где выход на другую, наземную линию, висят желтые ленты. Решили никого не спрашивать, а идти, как все на выход. Там в очереди в очередное окно информации неожиданно встали за парнем, который на русском языке подтвердил, что линия по случаю воскресенья не работает. Однако две остановки до гостиницы их может довести городской автобус совершенно бесплатно.

   Автобус они ждали в жутко интернациональной толпе. Когда подошел красный двухэтажный автобус, все спокойно переждали выходящих, а процессом руководил молодой парень в желтой фирменной жилетке.
 
   Короче, добрались наши старички до своего гостинничного  номера, попили кофейку и бросились спать-отдыхать от этого напряженного отдыха.


                Центр Лондона за четыре часа.




       Поотдыхали до двух часов дня и решили уже без вещей начать знакомиться с Лондоном.

     Возвращаться в центр города решили до станции метро ВАТЕРЛОО, чтобы меньше было пересадок. Поднялись наверх, полюбовались на фигуру  красного слона в вестибюле, и вышли  в город.  Немного поколебавшись, выбрали правильное направление и вскоре за домами увидели громадное колесо обозрения, как известно,  называемое  ОКО.  По узким улицам сновали микроскопические автомобильчики не первой молодости. Прошли под железнодорожным мостом и вышли к небольшой   вытоптанной  лужайке на берегу Темзы.
 
    Зрелище просто фантастическое. Сами знаете скольких метров диаметром это колесо нависло над рекой. Две громадные трубы - опоры  наклонно вырастают  из земли и пересекаются наверху, образуя опорную площадку. От падения  опоры  удерживаются тросами- растяжками. Когда смотришь издали на всю эту громаду, диву даёшся, как это  монтировалось.
 
   В кассе предлагались разные варианты развлечений, включающие  посещение колеса обозрения, однако наших героев испугала не столько цена, сколько жуткая очередь желающих обозреть Лондон  сверху. Старички  нарушили золотое старинное правило жизни НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.  И пошли они потихоньку дальше в сторону моста, за которым виделся БИГ-БЕН. Потихоньку потому, что надо было пробираться через привычную  по  Москве  плотную разноязыкую толпу.
 
   Скорость их перемещения упала до нуля и они  вспомнили , что с утра, ещё с корабля, ничего не ели.  Тут же в палатке с видом на посадочную площадку  на колесо они  купили за каких- то два с половиной  английских фунта обильно политую горчицей свиную сосиску в разрезанной булке. Жадно стали её по очереди поедать, и проходящая мимо  молодая негритянка  вежливо предложила  сфотографировать их за этим занятием.  Было довольно прохладно и ветренно.  Под ногами  завихрялся  мелкий мусор и грязные бумажки.  Бр-р-р...

   А вот и Вестминстерский мост, на одном  конце которого высится всем известный Биг-Бен. Мост сияет новой позолотой. Ведь недавно тут проходила  эпохальная  свадебная процессия мирового значения..   Ну, вы знаете кого с кем.   А сейчас на радость туристам всех стран через каждые двадцать ярдов  дурят  народ  напёрсточники.  Полиции, конечно, не видно и бизнес процветает.

     Биг – Бен впечатлил. Конечно - же, лучше один раз увидеть неторопясь, чем сто раз посмотреть чужие фотографии.  Правда, на вопрос, как обозначены цифры  на часах , римскими или арабскими, они впоследствии  затруднились ответить.....Вы-то, конечно, помните, молодые еще...

    Немного  полюбовавшись Вестминстерским аббатством с той  стороны, где небольшой садик, посмотрели на часы и ужаснулись.  Уже  шесть часов вечера, а надо еще добираться до гостиницы.  Решили закругляться, лучше завтра продолжить основательный  осмотр. И пошли по набережной ВИКТОРИИ, вдоль  здания министерства ОБОРОНЫ, почти не видного за громадными деревьями. Постояли перед памятником участникам двух мировых войн, стоящим прямо против колеса обозрения.  Вышли на пешеходный мост через  Темзу.  Он идет вплотную с железной дорогой, но резко отличается своей новизной. Вообще та небольшая часть Лондона, которую удалось посмотреть,  поражает хаотичной смесью всех архитектурных направлений и стилей  последних четырехсот лет.  Когда привыкаешь к этому, то довольно интересно и не шокирует  неискушенного в архитектуре   человека.

   Неожиданно, как говорится нос к носу, встретились с детством. На углу небольшого  садика стоит ярко украшенная под старину действующая карусель.  Тут и разноцветные лошадки,  и тьма лампочек, и музыка.   Дед  в своем послевоенном  детстве ходил кататься на карусели во двор  так называемого генеральского дома, и была та московская карусель для детей высокопоставленных военных сварена из плохо крашенных водопроводных труб. Зато никакой охраны генеральского  двора  не было и дети простолюдинов свободно в него проникали...

    Недалеко от входа в метро на специальной стоянке, под замками, стоят новенькие велосипеды. Тут вы можете взять напрокат велосипед, кататься на нем, сколько денег хватит, и вернуть его на  любую удобную для вас такую-же стоянку. Так решается  проблема автомобильных пробок и уменьшается  выброс вредных   выхлопных газов.  На рентованных велосипедах носятся прямо по тротуару, но никто на них не обращает внимания....

     Совет от ДЕДА. Если вам приведется  заскочить на два дня в Лондон, при покупке билета в метро никогда не говорите, до какой остановки вам приспичило доехать . Будет много слов, море слов. По многословности пояснений англичане могут соперничать с американцами. Спрашивающего они почему-то считают за идиота и говорят так долго, что  бедолага забывает, в чем была его  проблема.

    А всего –то надо  просить  разовый билет, спуститься вниз и маятся уже внизу.  На этот раз в окне информации обрадовали. Прямая линия  в направлении нужной станции пересадки внезапно и на неопределенное время закрыта!!! А ехать надо в противоположный конец города. Тысяча проклятий, черт возми и где то  ГОД ДАМ, как говорил   знаток английского языка ФИГАРО устами Миронова в пьесе СВАДЬБА ФИГАРО.

     Выручило знание родного русского языка. Молодая женщина из очереди подсказала, что до нужной станции надо  добираться не прямиком, а галсами, как под парусом. Ведь  Англия,  же.  Все  станции метро вблизи центра  пересадочные. Карта в руки и вперед. Но билет купить надо. И опять за четыре фунта. Можно подумать, что их  у  всех килограммами.

     Пошли к схеме и громко стали обсуждать возможные варианты пути.  И вдруг наш дедуля почувствовал  сзади  родной такой  и устойчивый водочный перегар.  Весь из себя злой из-за кретинских транспортных разборок, он  обернулся и увидел парня – панка с  разноцветным  коком на голове. И в майке футбольного фаната, и с выпученными глазами. Он не послушался дедова совета  отвалить, сказанного по-английски.  Он громко на весь зал заверещал что-то с угрозой факать бедного дедушку, которого он посчитал почему-то за немца. Так под проклятия  бошам наши  старички и скатились по эскалатору в метро. И то потому, что бабка интенсивно растащила своего деда с  фанатом, крича тоже довольно громко, что не хочет ночевать с факаным  дедом  в полицейском участке Лондона.   ТЬФУ и еще раз ТЬФУ  на этот Лондон. Надеюсь, что не надо разъяснять значение слова FUCK и связанного с ним действия ...

   Так что, когда они в потёмках  добрались до кровати, они страшной клятвой  поклялись друг другу, что наутро они плюнут на исторические достопримечательности, а окунутся в жизнь бывшего портового пригорода.  Заодно посмотрят, где, как и почём  живут  и питаются местные простые люди.

Продолжение следует

               


Рецензии
Кажется, я это уже читала и сильно вам сочувствовала. Особенно вспоминается то замусоренное место. Противно. Да ещё и ветер эту гадость по улице гоняет.Слона на станции метро помню (1992 г.)Тогда мы с ребенком удивились, зачем там элефант. А теперь понимаю, что с такой приметой не заблудишься! Вы кое- что добавили? Тоже метод. Стиль у вас замечательный. Подбор слов оригинальный. Иду дальше.

Жарикова Эмма Семёновна   29.09.2015 01:20     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.
Рассказ я переделывал, поделив на две части, так как. по моему мнению, длинные
вещи трудно читать нетерпеливым читателям.

Юрий Короткевич   29.09.2015 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.