Анафема

 Японцы делают классные автомобили! Побегав по Японии, Ниссан обрёл себе очередного хозяина. Претворил друг мой Лёха свою мечту о Ниссане в жизнь.

 Любил Лёха свою машинку, дарил ей «подарки» в виде всяких «прибамбасиков», холил и лелеял. Назвали от природы японцы машину «Ниссан-Цефиро», а уж как он её называл - не помню я за давностью лет.Лёха считал её живой, и относился к ней с трепетом.

 Как-то раз пришлось ему, помимо традиционных воскресных круизов по магазинам, отвезти жену в церковь. То ли «за здравие» надо было там что-то, то ли за упокой…Леха мужик был неверующий, и особо в подробности христианства никогда не вдавался.

 Жена - в храм, а он - в машине. Часики тикают, скучно, делать нечего. Уж и курить надоело, и панель всю тряпочкой протёр…скукотища. А половины дражайшей всё не наблюдается.
От нечего делать уже перечитаны все объявления - когда какие службы в церкви, какие услуги храм оказывает прихожанам и по какой цене прихожане могут отблагодарить храм. Лёха с удивлением узнал, что освятить машину стоит дороже, чем провести крещение. И тема с машиной его заинтересовала.

 …У храма склоняли головы и привычно осеняли себя крестом старушки. Разомлевшие от жары, лениво топтались по раскалённому асфальту голуби…Жизнь шла своим неспешным чередом, и время ожидания растягивалось до нескончаемости…

 Как известно, любой движущийся объект привлекает внимание и вызывает интерес. Тем более при статичной скуке. Взгляд Лёхи, курившего в тени у  машины, зацепился за батюшку, вышедшего из дверей храма в церковной униформе, с крестом и кадилом.

 -Батюшка, это…а машину окрестить можно?
-Сын мой, окрещают рабов божьих, а машину - освящают! - внушительно ответил батюшка.
-Да мне всё равно, что там делать! Лишь бы толк был! - не растерялся Лёха.
-Ну что ж, можно и освятить, коли желаешь. Сам-то крещён будешь?
-Крещён, батюшка, крещён!
-Тогда и освятить не грех, не бусурман какой-то будет в освящённой машине ездить. А вот крещёному православному, коль освящена его машина, в ней намного лучше будет, ибо в месте освящённом время своё проводить будет он в трудах! Показывай, где твоя машина, а я всё приготовлю. Сколько за действо сие пожертвовать надо, знаешь?
-Знаю, батюшка, знаю. Вон, под деревом стоит, зелёненькая!

 Батюшка вернулся в храм и спустя какое-то время явился вновь «при полном параде», с венчиком , какой-то мисочкой с водой, большим крестом, книгой и кадилом. И действо началось.

 Процесс освящения Лёхой  толком не был понят. Молитвы, дым из кадила,махание крестом, какие-то слова на старославянском нараспев, из которых Лёха смог толком разобрать лишь что-то про господа и Исуса Христа. Лёхе важен был результат.

 Особое беспокойство у него вызвало то, что батюшка, помахав кадилом около машины, потребовал от Лёхи открыть двери, капот и багажник.
-Батюшка, а от этой штуки мотор не загорится? Давай поаккуратнее, там же бензин! Не, ну а в машину-то зачем эту штуку совать? Салон смотри не прожги! И с водой поаккуратнее, а то прыскаешь там своей метёлкой, потом сушить мне сиденья придётся!
-Отойди, сын мой, и не препятствуй таинству!

 Обескураженный Лёха замолчал и отошёл на пару шагов, но за действиями батюшки продолжал наблюдать бдительно.

 Наконец-то он услышал слово «Аминь!». Процесс был завершён. Батюшка достал иконку.
-Поведай, сын мой, куда Лик Божий разместить?
-Да вон, на панель приляпай, батюшка!

 Батюшка косо взглянул на Лёху, но иконку "приляпал".

 -Сын мой, всё свершил, автомобиль твой теперь освящён. Пожертвование ты внёс, да благословит тебя Господь! Теперь можешь ездить, ну а как вести себя, знаешь сам, напоминать не следует.
-Э, батюшка, постой! Ты ж ничего не рассказывал - что, как и почему!
-Да? Ну ладно, тогда слушай и запоминай. Машина твоя освящена, и Лик Божий в ней.Потому нельзя в машине ни курить, ни пить, ни прелюбодействовать, ни ругаться по матери. Вести себя в ней, одним словом, по разумению Божьему, кротко и смиренно, не согрешая и не богохульствуя!
-Это, батюшка, а как же не курить? Я ж курящий!
-А как ты думал, сын мой, на Лико Божие табачищем изо рта дышать-это Господу нашему угодно?
-И как же мне?
-Ну, ты уж или воздержись, а коль не сможешь…потихоньку в форточку согреши.
-Батюшка, а матом как не ругаться? Сам знаешь, что у нас на дорогах творится! Да и я ж не ругаюсь, я матом разговариваю! Да и не трезвенник я...
-Ну, не знаю, не знаю, сын мой! Хорошо ли грешить в освящённой вещи, подумай? Господь ведь и покарать может…

 Лёха почесал в затылке..
-Не, батюшка, так не пойдёт! Нахрена мне такая машина, в которой и пукнуть, выходит, нельзя?! Давай, разосвящай скорей её обратно!
-Не могу, сын мой, нет такого таинства! Впрочем, ежели ты столь сильно возжелал, по твоей просьбе могу машину твою анафеме предать.
-Не вкурил..Ой, не понял. Анафема-это что?
-Прокляну твою машину, сын мой.

 От «анафемы» Лёха, конечно же, отказался. Так и остался Ниссан освящённым, с иконкой в салоне.

 Первое время хозяин свято чтил советы батюшки. Курил исключительно в форточку, вместо мата в ответ на неприятности дорожные он лишь бурчал что-то сквозь зубы грубо, но невнятно. А о том, чтоб водку кушать или девок катать, и речи не было. Со временем освящение стало забываться, иконка стала привычным атрибутом, ничем о себе не напоминающим.Прошёл почти год.

 И вот как-то раз Лёха «загудел». Пользуясь тем, что жена укатила на пару-тройку дней «к маме», волна свободы захлестнула выше крыши. Тут и водка, тут и девки…Машина под попой, деньги есть, жены рядом нет. Свобода!!!

 Как заезжал в гараж, Лёха утром так и не вспомнил. Но, открыв ворота, с удовлетворением оглядел ровненько стоящий, в меру грязный Ниссан. "Мастерство не пропьёшь!"-гордо мелькнула мысль в больной голове.И тут глаза Лёхи поднялись чуть выше.

 На крыше машины, вмяв её слегка и продрав краску, лежал потолочный вентилятор, который Лёха сам, со всей пролетарской ответственностью, неделю назад крепил к потолку гаража огромными гвоздями…

 -Вот тебе и анафема, мля!-мелькнула мысль в больной голове …...


Рецензии