Дневник VI-3 Где замок наш и милая семья?

Дневник VI-3 Где замок наш и милая семья?

24 марта 2005 г. Мой концерт в салоне прошёл успешно, голос мой звучал тепло. Таня С., ведущая салона сказала, что я гений, что меня вся Россия должна была знать ещё двадцать лет назад.

Справляли день рождения Серёжи Лобова, был его брат Виктор, он пел свои композиции на стихи Блока, мне это очень понравилось.

Меня просили ещё петь, я спела несколько песен на свои стихи.

25 марта. Пел наш ансамбль Веры Малый в Музее Серебряного века. Я волновалась, мне предстояло петь, а между произведениями читать стихи Гёте и Рильке. Стихи я прочла хорошо.

26 марта. Писатель Михаил Веллер считает себя человеком, всё постигшим.

В костёле Христос дал мне светлые слёзы любви к Нему. На душе покой.

На лицах людей, посещающих костёл, нет той странной печати, которую я наблюдаю на лицах православных.

28 марта. Звонил посетитель салона, где я пела на днях, он хотел иметь книгу моих ранних стихов, он говорил о психологическом барьере, речь его невнятна. Я сказала ему: «Станьте ребёнком. И все барьеры исчезнут».

30 марта. Звонил певец Витя Соломенцев, сообщил, что его концерт в Зале Чайковского будет 18 апреля.

31 марта. Потрясла меня книга Владимира Лиденберга «Божьи вестники среди нас». Он был врач, писатель, философ. От его книги невозможно оторваться, так он хорош. На каждой странице у него дивный юмор.

Толя исследует Библию.

Собаки, пробегающие мимо меня в парке, вызывают мой интерес.

1 апреля. Я разыграла четырёх подруг, Дана не поверила, остальные поверили.

2 апреля. Умер Папа Римский Иоанн-Павел второй. Он пришёл в сознание, попросил бумагу и написал всем: «Я был с вами счастлив. Благодарю вас за всё. До свидания». Царство ему Небесное.

Могла бы я так написать в конце жизни? Сомневаюсь... Слишком много горя было мне от людей.

3 апреля. Во сне я плыву на неуправляемом корабле.

У Веры Малый с Ирой Ж. мы праздновали день рождения Иры, я принесла бутылку французского вина. Подарки наши Ире понравились. Потом мы пили за упокой Папы Римского.

В домашнем салоне была жена Саши Пр., я подарила ему белый пиджак, он был ему впору. Он сказал мне, что жена его ко мне ревнует. «Скажите ей, что я Ваша приятельница». Сидели мы в разных углах большой комнаты.

Пришёл Аркадий Попов, он дал мне свой телефон.

Отрывки из Баллады, мои стихи:

Так долго умирать в двадцатом веке,
Смотреть на дождь, царапающий зонт,
И грезить прошлым. Донна Изабелла,
Где замок наш и милая семья?

Был дважды ранен, стрелами пронзён.
Щит не помог. Светило ярко солнце.
Очнулся через несколько веков
В России хмурой. Солнце уж не светит.

*

Завоет ветер, закричит народ,
Заулюлюкает, кругом одна неправда.
Зачем Господь меня оставил жить,
Дал мне родиться снова? Чтобы снова
Всё потерять? А сердце всё цвело.

И проходили тени дорогие.
Лишь вас любить я мог, а ныне глохну
От варварской нелепой канонады,
И не поднять мне глаз на очевидцев
Столетья страшного – особенно в конце.

*

Как одиноко творческое Слово,
Дав нам свободу, наблюдает строго,
Как деградирует Его созданье,
Его дитя в неисчислимых душах.

А стрелы уж не в плоть, а в душу метят.
Таков наш век – трагический, вообще.

Любезный Иов, надобны молитвы,
Подобные твоим, чтоб изменить
Весь ход событий. Оглянись вокруг:
Вот те, с кем связана душа была.

Одни согрели, а иных врагами
Назвать бы можно. Пожалеть их надо.

*

Испания. Старинный замок, солнце.
У стен собора древнего стою
И почему-то не могу молиться,
Хотя жива душа одной молитвой.

Так зреет совершенная любовь.
Так светит совершенное смиренье.
И дар молитвы надо заслужить.
О, кто тот инок, кто молился первым?

*

Моим друзьям погибшей Атлантиды
Впервые посвящаю эти строки.
Я вам читаю исповедь мою.

Я слишком юн, чтоб разобраться в жизни,
Я слишком стар, чтоб обольщаться страстью.
Наступит время, и уроки скорби
Мы претворим когда-нибудь в миры.

5 апреля. В юности я взяла себе псевдоним Анна Сирокко, и я забыла об этом.

Моё сокровище — это покой моей души.

Коль нет любви, пусть будет покой...

Мой рисунок.


Рецензии
Ваши междометья
не были незамеченными
и голос Ваш такой нездешний
прознает космос сквозь века!
Кто Вы!? Откуда Ваши Вехи!
и полосатые росссийские столбы
границею не могут быть
защитой от невзгод... и сложной
житейской мудрости
из глубины дряхлеющих времён...
и всех стенаний отлитой в золоте строка...

Виктор Шергов   17.12.2013 14:38     Заявить о нарушении
Стихами отвечать придёться,
Коль Виктор в руки лиру взял.
Так скройся тьма! Предаться Солнцу
Душа когда-нибудь должна.

Поднимем за Него бокал!
Но вечер... Всходит уж луна.
Смотри: страданьями полна
Была и есть любая повесть,

Любая жизнь. Оценим новость -
Быть новой каждый миг и плыть,
Встречая образы творений.
И ты, мой друг, мой милый гений

С душой возвышенной, большой
Благие мысли развивая,
Теплом всех нас объединяя,
Свершаешь в жизни подвиг свой.

Галина Ларская   13.12.2013 01:14   Заявить о нарушении