Письмо 86. Вбирай в себя только полезное

8 апреля 2011 года

Добрый день, Николай Павлович!

Я заметил, что депрессия со Христом - это совершенно другое дело, нежели без Него. Как-то терпишь эти нестерпимые состояния, иногда от них рождаются совсем новые мысли. Вот, недавно, Божией помощью понял, что надо научиться давать просто, без условий. Как-то не доходило до меня раньше, что я действовал часто по схеме "ты мне - я тебе".  Ну и понимаю, что нетипичное поведение старшей дочери (слёзы, истерики, нежелание учиться) - это не личное оскорбление, как я это раньше воспринимал. Она просто другая, не такая как я, со своими реакциями. То есть, я понял и принял (по возможности, конечно) её инаковость. Принять другого человека таким, какой он есть - вот что мне не хватает.
Не знаю, к чему меня приведёт эта тропинка. Надеюсь, что к спасению и духовному исцелению. Веры не хватает. Не хватает терпения.
Думаю, как мне возгревать дар Божий, как советовал апостол Павел. Памятуя Ваш совет, стараюсь не читать духовной литературы. Но иногда всё же хочется - что-нибудь из святоотеческого прочесть или случаи воскрешений и проч. Ум жаждет чего-то нового. Но вот сегодня, читая из Евангелия от Иоанна про случай в Кане, прослезился, почувствовав заботу нашей Небесной Мамы о людях и их элементарных, казалось бы, заботах.

Я, если честно, так до конца и не усвоил для себя, что можно или нежелательно читать. Да, я понял, что нужно приближаться к Богу действенной заботой о ближнем, а не чтением. Но иногда от каких-то слов пробивает до души - случайно что-то прочтёшь и по-новому взглянешь на проблему. Или всё-таки лучше не стоит?
Заметил, что не хочу внутренне ходить в костёл - ищу для себя повод не сходить туда. Пропустили Благовещенье, в пятницу в костёл не попали. Хочется исповедоваться и причащаться, а в такой неполной мессе мне что-то не хватает. Устал от этих занятий в течение полутора лет. Ведь все эти слова и комментарии - это всего лишь людские толкования. Ну да ладно - терпеть осталось, даст Бог, немного...

Последнее время такие мысли посещают - а может, я должен взять себя в руки и обработать нашу с Вами переписку? Хотя, честно говоря, я не чувствую в себе... дерзновения, что ли? Ну, не дорос я ещё духовно, чтобы советовать что-либо другим людям, сам не исцелился...

Да и про своевольную молитву у меня какой-то ступор просто - не могу понять сердцем, как не бояться этого. Я понял в своё время так - что нечего влезать в дела Божьи, исцелись сперва сам. То есть, не нужно проявлять излишнюю настойчивость в помощи и советах, а также в молитвах о делах других людей. Но ежедневно это проявляется в виде какого-то суеверия - мол, если я случайно подумаю что-то сочувственное о другом человеке или скажу случайно "Помоги ему Бог", то Бог сразу же искушения этого человека "перекинет" на меня. Как бороться с таким страхом? Это ведь из раздела "сплюнь и постучи по дереву".

С теплом,

Саша

9 апреля 2011 года

Дорогой Саша, здравствуй!

О том "Что читать и как читать", то я недавно немного дополнил это произведение. Привожу полностью абзац.

"Как ты уже понял, читать надо с любовью (помня, что не ошибаются только Ангелы, и оставляя Богу суд над автором, хотя критическое чувство должно быть остро, чтобы не пропустить в себя ничего непотребного), но читать следует сквозь св.Евангелие, проскальзывая места не очень вяжущиеся с ним и ИЗБИРАЯ ИЗ ЧИТАЕМОГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЕ.
Не полезно читать лишь вещи заведомо непристойные по отношению к Господу Иисусу Христу и Божьей Матери, а также вещи аморальные. Если же видишь, что автор пытается что-то изложить из благоговения к Ним, то читая, будь начеку: ВБИРАЯ В СЕБЯ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЕ, остальное пропускай мимо.
Непристойными вещами по отношению к Богу и Божьей Матери являются не только вещи прямо порочащие Их, но и вещи, исподволь искажающие учение Господа Иисуса Христа, выраженное в Новом Завете Его. В пример могу привести предлагаемые даже в интернете современные книги о жизни Иисуса Христа на основе каких-то источников, не имеющих ничего общего ни со словом Божьим, ни с Преданием Святой Церкви Христовой. Если же речь идет о каких-то частных откровениях, то святые отцы Церкви выставляли критерием божественности данного кому-то откровения правильное изображение в нем Креста Господня (темные духи сделать этого не в состоянии). Аналогично этому, именно искажение правильного исповедания Крестной Жертвы Господа Иисуса Христа, единственно вызволяющей человека от смерти первородного греха и последующих его проявлений, и искажение правильного исповедания Воскресения Его, единственно дарующего верующему во Христа вечную жизнь, является  критерием сатанинской интервенции.
Аврам прославил Бога, заявив бесчинному царю Содомскому: "Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама". Думаю, что это касается в особенности вещей духовных. Если человек пытается обогатиться духовно от богатства (например, выставляемых знаний) богопротивника, не через Иисуса Христа добытого, то тем самым он отворачивается от Иисуса Христа, Который прямо сказал: "кто не со Мною, тот против Меня" и "кто не со Мною собирает, тот расточает", ибо "Я Бог ревнитель. Славы Моей не дам никому", - говорит Господь. И если Господь, посылая на проповедь Своих апостолов, заповедал им прежде, чем остановиться у кого-либо в каком бы то ни было городе, вначале "наведываться (разузнать), кто в нем достоин", то не тем ли более это верно для нас, желающих пищи и пристанища духовного?" (конец цитаты).

Исправление это явилось следствием поучения, которое я получил от Господа, в отношении того, что можно читать. Возможно, Господь поправил это, в частности и для тебя, т.к. случилось это буквально на днях.
Наткнулся я в интернете на новую книгу: "Земная жизнь Иисуса Христа", недавно опубликованную. В аннотации я прочитал, что автор использовал различные материалы (кроме слова Божьего) для написания этой книги. Подумав, что тут имеется в виду довольно значительная на эту тему христианская литература разных мистических откровений от Самого Господа (св.Екатерина Сиенская, св.Тереза, св.Бригитта Шведская, Екатерина Емерлих, Мария Валторта, св.Фаустина, Габриела  Босси, Вассула Риден и т.д.), я стал просматривать некоторые ее главы. Затем решил посмотреть все-таки источники этих знаний. Оказалось это какое-то (эзотерическое, наверное) писание, опубликованное впервые в 1955г. Рассматривая его детальнее, обнаружил вещи, противные духу и букве Святого Писания (например то, что никакого первородного греха Смерть Иисуса Христа не касалась, и, что вообще это понятие надуманное).
В видении, данном мне утром, я увидел, что, увлекшись чем-то, я отвернулся от Господа и пошел в противоположную от Него сторону, но потом, остановившись, подумал и повернулся опять в Его сторону. (Конец видения).
Вот так можно "влипнуть в историю", читая то, что не проверил, как следует, или, поддавшись "доброму помыслу", оправдывающему незнакомое произведение. Уж лучше не читать вовсе, нежели таковым чтением оттолкнуть от себя Господа!

На счет редактирования переписки: не переживай, придет время, будешь делать это с большой охотой и отдачей, ибо тут ты работаешь для Самого Господа. На счет своей немощности, не думай, что это твоей силою делается, ибо так и должно быть: "сила Господа в немощи совершается". Посмотри вот на Иоанна Крестителя. Он увидел Самого Господа Иисуса Христа, Бога, о Котором он проповедовал, как о приходящем на землю Мессии: увидел Его идущему к нему креститься! Можешь представить внутренний ужас, который Иоанн Креститель испытал: Сам Всемогущий Бог в Лице Своего Сына хочет креститься от него, слабого и ничтожного человека!  Иоанн с трепетом восклицает Ему: Господи, "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Мф.3,14). Однако, что отвечает ему Бог?
"Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф.3,15), т.е. исполняй волю Божью, не глядя на свое недостоинство и малость, если того хочет Бог, но исполняй волю Божью с полным упованием лишь на Самого Бога.
Так и с тобой и с каждым: если будет Богу угодно, то Он и Святое Евангелие может цитировать через человека, который понятия о том не имеет, как и случилось то с Вассулой Риден. Вначале она не только не очень хотела это делать, но вообще хотела от этого отказаться, указывая на свою немощь. Так делали до нее и многие пророки. Однако, опять же: "Сила Божья  в немощи совершается", - как открыл то Дух Святой устами ап.Павла.
Начнешь делать это понемногу, а потом и желание работать придет. Приятно, когда от работы получаешь лишь удовольствие и удовлетворение, однако особенно ценен такой работник, который понуждает себя работать не глядя ни на что. Однако, знай меру, ибо Господь никому не дает ноши выше его сил. Это тебе на будущее. Теперь же готовься к воцерковлению, возрастая в нежном и ласковом обращении с женой, детьми и с каждым своим ближним. Это для тебя (да и для каждого) сейчас важнее.

Что касается своевольной молитвы, то достаточно того, что ты не хочешь ее. Господь видит тебя насквозь и наперед и, как любящий отец, никогда не примет от тебя просьбы, которая может тебе повредить. Ведь Он понимает твое опасение, поэтому НЕ БОЙСЯ. Господь Сам охраняет любящих Его, и молитвы, которые могут ему повредить, не принимает.  Бог не автомат, который "перекидывает" скорби, потому что таково прошение, а любящий Отец, Который слышит от тебя лишь то, что тебе будет полезно. В любом случае можешь сказать Господу: "Господи! Ты лучше меня знаешь, что полезно, однако мне искренне жаль того вот человека, поэтому, если есть на то воля Твоя, помоги ему, как Сам знаешь". Вот и все.

Да укрепит тебя Господь по молитвам Пречистой Своей Матери.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/19/839


Рецензии