Откровение Близнеца
Книга читалась тяжело, потому что написана была строками вперемежку с буквами, которых я тогда не знал. Но уже тогда осилил полторы странички из жития святого Фомы. Потому, что каждая строка страничек была жирно подчеркнута красными чернилами. Наверное, кто-то отдельно изучал их.
Книгу спустя время батюшка взял назад, но в памяти она осталась. Как и имя апостола Фомы. А потом уже незаметно для себя, подспудно, я собирал всякие сведения, относящиеся к нему. Как-то в голове у меня все евангельские истории живут с отдельным образом Фомы, словно отмеченным отдельно красными чернилами.
А сегодня, 19 октября, христиане как раз отмечают память Апостола Фомы. Я как-то пытался разговорить знакомых богословов по поводу Фомы, но всё заканчивалось с их сторон беглым пересказом евангельских упоминаний об Апостоле. А ведь там, по сути, только у Иоанна можно прочесть несколько слов, и то, как характеристику Фоме-человеку, не поверившему в воскресенье Христа.
А ведь, на деле, в имени Фомы заложен гигантский пласт познания, хотя простирается он за пределами христианства.
Нет, конечно, рассматривать Фому в отрыве от Христа неверно. Уже хотя бы потому, что сам Фома и Апостолами, и их современниками рассматривался, как близнец Иисуса, как Его второе «Я» . Собственно, и само имя «Фома» в переложении с греческого так и означает – близнец. Но дальше начинается самое интересное.
Если проследить за судьбой Фомы не по Евангелиям, а хотя бы по Апокрифам, то мы увидим, что Апостол почти буквально повторил судьбу Самого Христа. Он был рядом со спасителем почти во все Его дни и даже написал «Евангелие детства» - с рассказом о первых годах Спасителя.
И дальше Фома всюду следует за Учителем. Причем – следует не рядом с Ним, не под Его покровом, а отдельно, словно нарочно испытывая на себе все тяготы и беды Спасителя. Фома следует за Христом и в Индию.
Из Писания следует, что Христос заповедывал Фоме нести слово Божье именно в Индию – страну ему близкую по совместному посещению. А дальше…
А дальше Евангелия и известные Апокрифы молчат. Но есть сказы и глубинные предания в среде русских старообрядцев. Я не стану перегружать этот очерк лишними ссылками – скажу лишь, что подробно описал все в романе «Гипербореи», где привел и доступные документы. Тут же прошу поверить мне на слово. Так вот старообрядцы знают, что после Индии Христос пошел по северным землям. По Руси и дальше – к Поморью и Груманту – нынешнему Шпицбергену. В их сказаниях Гренландия вообще называется Стопой Божьей. И всюду за Христом следовал Апостол Фома.
Так рассказывали мне старообрядцы.
Можно и не верить. Но лет двадцать назад я столкнулся с документами Папский курии, где была роспись по десятой части доходов, что поступали папскую казну из Христианских епархий.
Вы не поверите, но ещё за пятьсот лет до открытия Америки Папа Римский получал десятину моржовым клыком с Гренландской, то есть – американской епархии.
Это был приполярная земля, открытая миру Христом и апостолом Фомой две тысячи лет назад.
Да более того, я тут не говорю ничего нового, ибо ещё сто с лишним лет назад, в книге «Конкистадоры и миссионеры» Жюль Верн так описывает путешествие к Шпицбергену и Гренландии некоего капитана Синклера, под 1515 годом: «Перезимовав…он, в следующем году высадился на восточном побережье Гренландии, под 69 градусом северной широты, в месте, «где находился монастырь ордена Праведников и церковь, основанная ещё св. Фомой. Монастырские кельи обогревались природными источниками горячей воды. Здесь же находился прекрасный зимний сад, в котором в самый лютый мороз зеленели травы, распускались цветы и вызревали фрукты так, словно этот сад находился не на крайнем севере, а в умеренном климате».
Есть ещё много источников, повествующих о том, что наш крайний Север еще несколько сотен лет назад был умеренно теплым краем. Не случайно Спаситель обошёл его пешком с тем, чтобы включить в Свой мiр.
И всё , о чем пишу – малая часть того, что говорит нам имя Апостола Фомы. Для меня он – человек, широко, на весь земной шар, распахнувший русский мир, мир моих предков. Он соединил собой родину Христа, Индию, Русь и Гиперборею. И в такой ипостаси теряется его национальная принадлежность. Как и Христос, Апостол Фома – наднационален. А жизнь и деяния его –это наше признание в любви к Богу и суровой Северной Родине
Свидетельство о публикации №212101801531