Настенька

Касаясь мраморных плечей,
Храню в душе остатки чуда,
Я так давно уже ничей,
Что скоро сам себя забуду.
Алексей Костюшкин – От Винта

Когда коса золотая и толщиною с упитанного удава кажется, что весна никогда не кончится. Настенька была с длинной косой и коротким умом, поэтому ждала принца. Вставала утром, выпивала чашку кофе, смотрела на заходящее на кухню солнце и ждала. Жила Настенька в башне, аж на 12 этаже, а принца все не было. Настенька очень готовилась, училась изумительно есть вишневое варенье и вязать черный теплый шарф...
На самом деле Настенька просто мало знала про принцев, и поэтому ждала не принца, а свое представление о нем, он был такой: на коне, с вареньем и без шарфа. А вокруг ходили принцы без коня, без варенья и чаще всего в шарфе, но Настенька об этом не знала.
А потом у порога появилось два человека один в шарфе и с вареньем, а второй без шарфа и без варенья и сказали Настеньке: "Выбирай, кто из нас принц?!". И Настенька выбрала того, который без шарфа, потому что у нее уже был готов шарф и его нужно было кому-нибудь отдать, а первому кандидату ей нечего было отдать, у него уже все было. И звали этого без шарфа и без варенья - Емеля, и шарф был ему совсем не нужен, поэтому он и был без шарфа.
Они жили долго и счастливо. Настенька вязала Емеле шарфы, дарила дрова для печи, и невероятное количество иной ненужной мелочи. Емеля даже не замечал этого. Настенька же думала, что отдает слишком мало для принца и неустанно придумывала, что может сделать еще. Емеле было ни много и не мало, Емеле было не нужно. Вот если бы Настеньку украл Кощей, тогда бы он УХХХ! Собственно и Настенька Емеле была нужна только для того, чтобы была надежда на то, что ее когда-нибудь похитит Кощей, а он - Емеля ее спасет и станет настоящим, а не тем какой он сейчас...
Извелась Настенька, стала пить антидепрессанты и сидеть в темном углу, утирая слезы, постарела, постригла волосы. Емеля, как-то заглянул в темный угол, и понял, что шансов зарубиться с Кощеем за Настеньку у него никаких, так как, чтобы украсть сидящее в темном углу чучело нужно быть большим эстетом и сразу не испугаться. И ушел, без шарфа...
Настенька посмотрела на звезды, и выпрыгнула впервые за всю жизнь из башни, обернулась жар-птицей и улетела прочь, разбрасывать свои золотые перья, потому что уже привыкла и хотела отдавать. Но не долго полетала она на воле, отловил ее Кощей и посадил в золотую клетку.
- Где же ты был раньше, когда был так нужен мне и Емеле? - спросила Кащея жар-птица
- Понимаешь, Настенька мне никогда не была нужна, у меня женщин много, а вот жар-птицы нет. А на ваше с Емелей семейное счастье, мне мягко говоря наплевать...
- Ну ничего, теперь Емеля меня спасет, и все наладиться. Мой принц меня спасет.
- Да не спасет он тебя - отмахнулся Кащей
- Это почему?
- Да смысл ему бороться за потенциальную шаурму.. - усмехнулся Кащей - Но на самом деле он не спасет тебя потому что он ни коим образом не принц, где же ты видела, чтобы принц был без шарфа?
- На самом деле я мало знаю про принцев.- расстроилась жар-птица.
- Чтож теперь у нас с тобой вечность, чтобы я рассказал тебе о них все, но эти знания будут для тебя уже бесполезны.
- Давай поговорим... я так давно ни с кем не говорила.
- Ну так вот: принц всегда в шарфе и ему нужен еще тот шарф, который ему связала ты, и он с тобой не для того, чтобы спасти тебя, но это ты уже наверное поняла...
Жар-птица кивнула. Кащей продолжил...
- На самом деле самое сложное узнать его в толпе, ведь тех кто ходит в шарфе и хочет второй на халяву значительно больше, чем принцев.
- И как же узнать его в толпе?
- А никак, в этом и фокус, это просто удача, везет единицам, и многие из них совершенно не принцессы с золотой косой.
- Просто удача - протянуда жар-птица разочарованно - И что совсем никак не вычислить?
- Про это написали много книг, те кому повезло, и еще больше книг те, которым не повезло. Но не стоит их читать, в них нет ответов, только дурацкие описания индивидуальных человеческих особенностей, типа любви к красным апельсинам, не более.
- И что же делать?
- А хочешь я тебя отпущу? -предложил Кащей
- Ты же обещал мне рассказать о принцах всё!
- Ну я, собственно, все тебе о них уже рассказал. Отпустить тебя?
- Да.
Кащей открыл клетку.
- Что же ты не улетаешь?
- А куда? - робко спросила жар-птица
- Если я укажу тебе путь, ты, можно сказать, так и не вышла из клетки...
- А можно я пока побуду здесь?
Кащей вздохнул...
- Здесь все по доброй воле и от недостатка фантазии, моя дорогая. Может тебе принести шерсть и спицы?
- Зачем?
- Шарф мне свяжешь.
- Зачем тебе шарф?
- Ну может я принц?
- Это вряд ли - на этот раз усмехнулась жар-птица, окинув Кащея взглядом.
- Ну ты же так мало знаешь о принцах...
- Зато я много знаю об удаче, поэтому она сторонится меня... Ты скорее тот, кто хочет шарф на халяву.
- Может и так - протянул Кащей - ну так что насчет спиц?
- Не, не стоит...
- А варенья хочешь?
- Вишневого?
- Вишневого- утвердительно ответил Кащей.
- Тащи
Кащей кивнул и ушел за вареньем.

Он шел по бесконечному коридору, вдоль комнат с прозрачными стеклами, в каждой комнате сидела жар-птица, рядом с ними стояло вишневое варенье, которое он изумительно прекрасно поглощали, каждая была свободна, но не улетала, от недостатка фантазии и уверенности, что она единственная жар-птица, а женщин много... А Кащей ждал ту, которая свяжет шарф тому, у кого уже есть шарф, но кто просит его связать. Пока таких не нашлось, это его печалило.


Рецензии