Иван и Медведь

И только долгое эхо разлуки
Звучало тихо в ночном переулке,
И в небе пасмурном таяли звуки...
Рондо - Ночь

Есть люди со скелетом в шкафу, а у Ивана в шкафу жил медведь. Хозяйственный такой медведь, держал в шкафу пасеку и овсянное поле. Иван даже особенно не скрывал его наличие, потому что это был целый большой и шумяший из шкафа медведь, разве что его значение. У Ивана сменилось уже 18 Василис, каждая из которых превратилась в березу от слез, а медведь все жил да обрастал хозяйством. А Иван мечтал о том, чтобы "и жили они долго и счатливо", и как-то набрался духу, постучал в дверь шкафа, открыл и сказал медведю: "Надо поговорить!"
- Ну давай поговорим- ворчливо сказал косолапый
- Ты мне мешаешь
- Да ну?
- Из-за тебя все Василисы стали березами
- Так тож лес - в хозяйстве всегда пригодится, Иван, а от Василис твоих какая польза кроме капризов?
- И что мне с тобой всю жизнь жить?
- Со мной жить не надо, в этом шкафу уже даже мне тесновато, ты со шкафом живи, а я тебе мед кажну осень буду выдавать, лады?
- Так как же это со шкафом?
- А ты сам не открывай, и Василисам свои вели не открывать.

Много лет прожил Иван, не открывая шкаф, сменил еще несколько Василис, вырастил березовй лес, а "и жили долго и счастливо" все не наступало. И решил Иван перед медведем извиниться.
- Не в тебе дело по ходу косолапый - говорил Иван, открывая дверь шкафа
А в шкафу медведя не было, а была записка: " Дело во мне Иван. Ушел охотиться. Вернусь через 3 года". А даты на записке нет, вот и знай теперь, когда эти три года пройдут, может через 3 года, а может завтра... Пошел Иван в лес березовый, сел на траву да заплакал о безысходности и абсурда.

- Каждому из нас есть, что недоговорить? - Иван поднял глаза, с ним разговаривал огромный майский жук
- Угу - закивал головой жуку Иван - а тебе-то чего скрывать?
- Я много лет был личинкой, а во жуком мне быть недолго, я , например, могу скрывать, что мне страшно
- Но ты мне про это рассказал
- Но я добавил - например. Мы хорошо храним секреты, ибо недолог наш век...
- А медведь тебе случайно никаких секретов не выдавал?
- А ты что тот самый Иван?
- Вероятно
- Я думаю его секрет ты скоро поймешь сам - сказал жук и улетел

И стал Иван со скуки заниматься хозяйством, овес посадил, пасеку завел, с приходящими Василисами общался, да только одна была хуже другой, и вот однажды в лесу его открылась дверь и человек оттуда сказал "Надо поговорить". И понял Иван, что он тоже медведь в чьем-то шкафу, и что Василиса не главное, главной выбраться из шкафа...


Рецензии