калининский политехнический женщина с обл 3 часть

- Все будет нормально,- повторял он, гоня «жигуленок» в поселок,- Все будет нормально.
Чего он желал больше? Разузнать что-то о Волкове? Или увидеть Наташу? Двадцать минут назад он позвонил ей. Она взяла трубку.
- Я могу приехать? У меня появились важные вопросы.
- Приезжай, конечно.... Но Ольга уже в Москве.
- Мне она не нужна.
- А кто?
Хотел сказать:- "Ты мне нужна"
Не сказал.
- Я сейчас приеду.
- Мы ждем.

Наташа встретила его у калитки. Они шли к дому. У Олега возникло удивительное чувство близости с ней. Казалось, обнимет ее, прижмет к себе, и она безропотно подчинится. Когда заходили в дом, он слишком резко потянул дверь, Наташа едва успела отскочить, он удержал ее на ступеньках, и она на мгновение оказалась в его объятиях. Ее ладонь коснулась  его груди.

Астахова встретила равнодушно. Посмотрела мимо безразлично. Но поздоровалась вежливо. И даже поднялась с кресла. Высокая, под метр семьдесят, стройная спортивная утонченно грациозная.
-У тебя к кому из нас вопросы?- поинтересовалась Наташа.
- К Инне Андреевне.
- Я тогда кофе приготовлю,- в ее голосе послышалась обида. Она беспомощно взглянула на Олега и прошмыгнула на кухню.
Инна опустилась в любимое кресло, Олег расположился на диване напротив.
- Что вас еще интересует, Олег Иванович?- она смотрела на него как на надоедливого комара.
- Как видите, Инна Андреевна, я не веду протокол,- осторожно начал Олег,- Разговор чисто между нами. Я могу рассчитывать…,- он замялся.
- На мою честность?
- Нет-нет... На доверие, Инна Андреевна... Или, даже, на откровенность.
- Вы опять лезете в мою постель. Надоело уже. Да, Трофимов Володя был моим мужем, и тайны тут нет никакой. А два часа назад я вернулась с его похорон... Мы с Наташей вернулись.
- Почему же вы сразу не объяснили?
- Потому что это на самом деле не имеет значения.
В ином бы случае Голиков рявкнул:- «Я здесь решаю – что имеет значение, а что нет». А сейчас только двинул желваками на скулах и произнес почти жалобно.
- Вы не хотели облегчить мою работу, Инна Андреевна.
Дама промолчала, глядела мимо следователя.
- Простите, я, наверное, должен выразить вам соболезнование,- спохватился тот.
- Да чего уж там. Мы разошлись давным-давно.
Повисла пауза. Астахова изучала невидимую соринку на подоле сарафана. Олег не знал как подступиться к ней с главным вопросом.
- Вы тоже играете в волейбол?- начал он издалека.
Инна взглянула на него недоуменно.
- Суворова,- ваша подруга играет в волейбол. Я подумал…
- Я играла в школе... Но хуже Оли.
- Но спортом вы явно занимались.
Вошла Наташа с подносом, взглянула на подругу недобро, но встретилась с зеленоватым взглядом и сразу оттаяла.
- Мне сегодня кофе кажется удался,- весело похвасталась она,-  О чем вы говорили, если не секрет?
- Да вот пытаюсь определить каким видом спорта увлекается твоя подруга.
- Ну и каким, по твоему?
- Может, гимнастикой?
Наташа улыбнулась.
- Эх ты, сыщик. Гимнастка здесь одна. Я. Первый разряд. А Инна у нас стрелок - стендовик. Мастер спорта, кстати.
- Правда?
- Слушайте,- изумилась Инна,-Что у вас за организация такая? Вы наши анкеты должны перечитать вдоль и поперек. Я так полагаю.... Вы же про нас ничего не знаете. Вообще ничего. Только фамилии, инициалы... И множество всяких сплетен.
- Инна,- предупредила Наташа,- Не заводись.
- Если честно,- признался Олег,-  На вас, прелестные дамы, документов у нас нет. Прекрасно понимаете - почему.

Хотел добавить что-то резкое, но глянул на Наташу и осекся.
- Почему же вы меня допрашиваете?- опять изумилась Инна.
- Да не допрашиваю я вас, Инна Андреевна, дорогая. Просто хочу разобраться в убийстве вашего бывшего мужа. А вы не хотите помочь.
- Кто вам сказал, что не хочу? Спрашивайте, я отвечу. Только в постель мою не лезьте.
Наташа удивленно взглянула на Олега.
- Я образно выразилась,- перехватив ее взгляд, поправилась Инна.
- Извините, Инна Андреевна, но мне все-таки  опять придется влезть, как вы образно выразились, в вашу постель.
- А теперь то что? Я вам уже все рассказала.
- Я хотел поговорить с вами, Инна Андреевна, о другом человеке... Не о Трофимове.

Олег увидел как заледенели глаза сидящей напротив женщины и понял, что она догадалась о ком пойдет речь. Ну что ж, тем лучше.
- Инна Андреевна, в каких вы были отношениях с Алексеем Волковым?- он впился в нее взглядом стараясь уловить самую ничтожнейшую реакцию на прямой вопрос.

Глаза цвета ультрамарин как два ружейных ствола были ответом ему.
- А ведь она способна убить с  таким взглядом. Мастер спорта по стендовой стрельбе,- с восхищенным ужасом подумал Олег.
- Простите,- он вглядывался в зеленеющую голубизну,- Не совсем понятно. Я ведь ничего особенного не спросил... И вдруг такая реакция. Мне вот, ей богу, показалось, что вы готовы меня убить.
- Ах, ну конечно... Слышишь, Нат, какую базу следователь подвел? Я же стрелок мастер спорта. Значит, умею стрелять. А раз умею, то уж конечно сама Володю и застрелила.
- Инна,- Наташа грозно взглянула на подругу,- Он этого не говорил. Зачем ты передергиваешь?
- Я надеялся, что у нас получится разговор,  Инна Андреевна,- опечалился Голиков,- Очень рассчитывал на вас. Ошибся... Извините. Спасибо за кофе. Я пойду.
- Да ты даже не притронулся к нему, а благодаришь,- обиженно ахнула Наташа и обожгла подругу негодующим взглядом.
- Ну, хорошо,- вдруг смилостивилась Инна.- Я отвечу вам. Да, я встречалась с Волковым... Очень недолго... Около месяца. Никаких отношений между нами не было.
Голиков сразу скис.
- А после окончания института?.... Вы хоть раз встречались за эти годы?
- Ни разу. Я даже не слышала о нем ничего. Честное слово.
- Олег,- Наташа накрыла его ладонь своей и слегка сжала,- Пойми... Леша учился неплохо, но был.... Как бы это проще сказать... Нуууу, не от мира сего. Распределение взял ужасное. В какую-то деревню в области. Ну и естественно в наших кругах он не появлялся.
- Не вхож был, да, Наташа?
- Каждый сам творит свою судьбу, Олег.
- Волков ведь был не местным?
- Да... Он жил в общежитии на Буденного. Инн, ты не помнишь из какого он города?
- Конечно не помню,- раздраженно рявкнула блондинка,- Прошло сто лет. А у вас и на него никаких данных? Как вы работаете? Не понимаю.
- Ну, он хоть из Калининской области?
- Откуда то с северной части. В институте же есть архив. Загляните в него. Чего проще,- голубые глаза налились зеленью.
- Наши сотрудники занимаются этим.
- Тогда, зачем вы нас мучаете?
- Полный провал,- понял Олег.- Я ничего от нее не добьюсь. И нажать не могу. Потом неприятностей  не оберешься. Она знает что-то и молчит. Может, выгораживает? Месяц они встречались. А Вавилкина говорила год. Не хочет говорить правду Инна Андреевна. А Наташа все знает и тоже ничего не скажет. Все это видимое расположение - блеф. Старается ради подруги.... А может и ради самого Волкова. Что же делать?
- Наташа, ты ведь одна из организаторов встречи?- спросил он.
- Да. Ты же прекрасно знаешь.
- А как все это организовывалось?... Кто приглашения рассылал?
- Все адреса у Аллы Хромовой. Она вообще такая, фотографии хранит, адреса. Ностальгирует постоянно. Переписывается со многими.
- Хромов из городской администрации,- ее муж?
- Да, Игорь Хромов ее муж. Они живут на соседней улице.
- Значит, это она писала приглашение Волкову?
- Ну во всяком случае не я. А чего ты Волковым то заинтересовался? Ты, что, его что ли подозреваешь?
- Может быть. Вот вы, помните, когда он ушел из ресторана?
- Мне кажется, когда мы втроем уходили, его не было в зале. Инн, ты не помнишь?

Инна смотрела на Олега пристально.
- Я не помню, Нат. Может быть, был.
- Опрос остававшихся в зале ваших бывших однокурсников показал, что Волкова с половины одиннадцатого никто из них не видел. В принципе, он мог совершить убийство.
- Зачем ему это было нужно, Олег?
- Пока не знаю.
Астахова резко поднялась с кресла. Подошла к приоткрытому окну и распахнула створки во всю ширь. Затрепетал на ветру легкий сарафан, обхватил упругое тело, зыбью прошел от груди до бедер, рука вспорхнула к затылку, тяжелый узел превратился в льняной водопад. Густые пряди рухнули на плечи. Голиков уставился на «колдунью», во рту что-то перевернулось и сглотнуть не было сил.
- Да за такой хоть на край света,- он смотрел на нее не отрываясь.
- Ерунда,- бросила резко она.- Леша убил Володю? Бред.
И он уже согласился с ней. Но другая женщина загородила весь мир, бархатные темные глаза обволокли с ног до головы.
- Давайте сменим тему,- попросила она,- Ты уже, наверное, все спросил что хотел?
И он понял, что больше не добьется от них ни слова. Но уйти сразу не смог. И не хотел. Кофе благополучно остыл. Наташа вернулась на кухню, и Голиков увязался следом. Она колдовала у плиты, он застыл в дверях и смотрел на нее не отрываясь. Каждое движение казалось захватывающей сказкой.
Она чувствовала его взгляд, и давней щемящей болью отдавалось в сердце воспоминание. Далекий восемьдесят девятый. Она колдует у плиты. В другой квартире, в другом городе. Он подходит, кладет руки на плечи, целует в шею. Она шепчет фамилию.
Наташа вздрогнула и обернулась. Другой мужчина смотрел не отрываясь на нее. Чем то он неуловимо походил на того бесконечно одинокого «афганца». Немного странного, немного неземного. На мгновение ворвавшегося в ее размеренную жизнь и перебуторившего сознание.
- Ты служил в армии?- мысль завладела ею, и она захотела пройти ее до конца.
- Служил. В десанте.
Она замерла.
- В Афганистане?
- Нет. Я демобилизовался в семьдесят седьмом.
Промах. Но что-то же есть общее между ними.
- Страшно, наверное, в десанте. Парашют не раскроется…. Или еще что-то….
- У меня слава богу все раскрывалось. Тьфу, тьфу, не сглазить.
Он постучал по стенке и сделал вид что сплюнул через плечо.
- Ты не был ранен?
Он изумленно смотрел в ее глаза.
- Почему ты спросила? Откуда ты знаешь?
- Я ничего не знаю. Ты был ранен? Сильно?
- Да. В восемьдесят пятом. Брали одну банду… Но это не интересно. Но как ты….
- Давай помолчим. Ладно?
- Давай.

Инна встретила их насмешливым зеленоватым взглядом. Пили кофе, обмениваясь дежурными фразами. Каждый думал о своем.

Наташа проводила Олега до калитки. Они шли касаясь друг друга плечами. На душе хорошо было. Как в юности. Первое свидание. Когда он стоял уже в проеме калитки, Наташа прильнула к нему, приподнялась на ципочки  и коснулась губами щеки. Сразу отвернулась и поспешила к дому. Вот и первый поцелуй. Как в юности. Олег смотрел в след женщине. Чувствовал раньше, что она симпатизирует ему. Но чтобы так. Осторожно прикрыл калитку, замок щелкнул запирая. На не послушных ногах подошел к машине, сел за руль и сидел какое-то время.

Наташа зашла на террасу.
- Ну ты даешь подруга,- возмутилась Инна,- Не притворяйся, я все видела. Ты что, с дуба рухнула?
- А что, он дефективный, что ли?
- Он, просто, мент. Майор.
- А мне плевать, майор или лейтенант. Красивый здоровенный мужик. И я ему, вроде не безразлична.
- У вас уже было?- ахнула Инна.
- Не говори глупости... Я вижу его второй раз. Так же как и ты.
- А как же твой Макс?
- Инн, ты не слушала меня? Я два дня назад говорила, что с Максом все кончено.
- А ты не можешь просто с мужем быть?... Без любовника?
- Ты, просто, всего не знаешь.
- Так просвети... Мы же подруги в конце концов.
Инна вдруг осеклась, прижала ладони к лицу и зажмурила глаза.
- Что с тобой?- Наташа опустилась перед ней на колени, пытаясь заглянуть в лицо.
Инна открыла глаза и испуганно уставилась на подругу.
- Нат, а вдруг и правда Лешка?
- Ты что, обалдела?
- Поклянись, что менту своему не скажешь.
- Честное слово, не скажу.
- Я помню, что Володя сказал перед тем как вышел.
- И что он сказал?
- Пойду с Отеллой побеседую.
- И что из того? Ты думаешь, он Волкова так назвал?
- Наверняка. Я оглядела зал тогда. Лешки не было.
- А почему Отелло? Инн, столько времени прошло. Ну какая там ревность.
- И кто тогда этот Отелло?
- Да мало ли кто. Помнишь, как он хлопнул дверью? Явно не в себе был. Почему ты вообще решила, что это имеет отношение к тебе?
- Если бы не имело, он говорить бы не стал.
- Ну не знаю... Вот что, надо Алле позвонить.
Наташа набрала номер.
- Алла... Привет, моя хорошая. Как дела?... Алл, скажи, ты на наше сборище Волкова приглашала?... Точно не приглашала?... А может Ира?... А Валя не могла?... А кто тогда?... Удивительно. А следователь к тебе заходил?... Придет еще... Да все нормально, Алл. Будет насчет Волкова спрашивать. У тебя, кстати, его адрес есть?... Вообще ничего?... Удивительно. Ну все, пока, Алл. Игорю привет. Целую.

Наташа положила трубку на телефон.
- Похоже, Волкова никто не приглашал.
Посмотрела на Инну и предложила,- Давай выпьем.
- Только не виски.
- Есть прекрасный коньяк. Юрка из Парижа привез.
Они выпили по стаканчику, потом еще по одному.
- Не верится... Был человек и нет,- произнесла печально Инна.
- Ты о Володе?
- Я столько лет его не видела. В субботу, представь, увидела и в душе не екнуло даже... Чужой человек... Все равно жалко. Нат, а что ты про себя хотела мне рассказать?
- Помнишь мою свадьбу?
- Естественно. Мы с Володей были на ней.
- Да, с Володей... Конечно. А тебя не удивило тогда, что мы свадьбу перенесли аж на три недели?
- Вы же с Юрой в Крым уезжали... Вроде.
- Ну, вообще-то, в свадебное путешествие едут после свадьбы... Давай еще по одной.

Выпили.
- Так вы были тогда в Крыму или нет?
- Нет. Я три недели лежала в Юркиной квартире и зализывала раны.
Инна обалдело смотрела на подругу.
- Ты сейчас о чем?
И Наташа рассказала все. Подробно по минутам.
Инна, как то, сжалась вся.
- Нат, ну хоть бы слово мне тогда. Я ведь чувствовала, что ты какая-то не такая. Без полета, что ли. Ну почему не сказала?
- А зачем, Инн? Самой тошно было, еще и тебя в это дерьмо окунать. А потом, если честно, я знала что ты мне скажешь. Ведь ты бы на моем месте Юрку послала ко всем чертям.... Чего молчишь?
- Я не знаю, Нат. Гадко он, конечно, поступил. А ты уверена, что тот Олег и есть наш следователь?
- Ну, боже мой, конечно. Я и лицо его видела и голос слышала.
- А что же он тебя не признал?
- Да я сама, когда в зеркало посмотрела, себя не узнала. Сплошной синяк. Подумала, что останусь уродиной на всю жизнь.
- Юру ты простила.
- Я не простила его. Никогда не прощу. Просто вышла за него замуж. Из меркантильных интересов. Инн, ну если бы любила, разве бы изменяла?
- А с НИМ?
Так повелось меж ними. Они никогда не упоминали вслух фамилию и имя этого человека. Как будто кто то наложил печать на уста. Но всегда понимали друг друга с полуслова если разговор вдруг сворачивал в неожиданную плоскость. Как сегодня. Инна произнесла лишь:- «А с НИМ?» И подруга ее сразу изменилась. Словно где-то в вышине раздалась прекрасная песня.
- С НИМ,- эхом откликнулась она.
Вопрос был риторическим и не требовал ответа. Пять лет назад она пережила самый необычный захватывающий месяц жизни. И испытала сумасшедшее счастье и дикую боль. На глазах у подруги. Не хватило сил пережить свои чувства в одиночестве.
- Ты случайно не читала рассказ Барбюса «Нежность»?
Инна постаралась припомнить, даже лоб наморщила от усердия,- Нет, Нат, не помню. О чем это?
- О том как любимая женщина ушла из жизни любимого мужчины. Очень бережно ушла. Ласково.
Голубые глаза отразились зеленым светом.
- Ты на меня намекаешь? Что я ушла не бережно?
- Глупенькая. При чем тут ты. Я о себе. О себе и о НЕМ. Я ушла бережно.
- А может не надо было уходить?
- Надо было. Он любил другую. Ты знаешь о ком я. Всю жизнь любил.
Наташа задумчиво смотрела в никуда. Инна ждала.
- Как ты думаешь, на что можно пойти ради любви?- Наташа взглянула на Инну и сразу отвела взгляд.
- Наверное, на многое. А ты к чему это, Нат?
- А если преграда на пути? Можно ее разрушить?
- Смотря какая преграда.
- Например, другой человек?
Наташа вдруг словно проснулась,- Все, Инусик, не бери в голову. Давай больше о НЕМ не будем. Ладно?
- Ладно,- поспешно согласилась Инна,- Нат, помнишь, мы шли по коридору, а они попались нам навстречу? Как будто вчера было…. Один через столько прошел…. И не сломался. А второй… Почему, а?
- Потому что все люди разные. В одних стержень, а в других манная каша,- Наташа тяготилась разговором и отвечала резко,- В моем «менте» стержень есть…. Не хами ему больше. Поняла? Иначе поругаемся.
- Нат. Прости.
- Все, Инусь, проехали.
Подруги обнялись, светлые локоны перемешались с каштановыми. И мысли перемешались.. Подруги еще не догадывались насколько причудливо переплела их жизни судьба.
- Инусь, почему ты так расстроилась из-за Волкова?- спросила Наташа,- Пятнадцать лет прошло…. Что ты, вообще, в нем нашла?

Что она в нем нашла? Мама тогда спрашивала ее о том же.
- Он добрый, мам.
- Этого мало, Инна.
- Он очень надежный.
Еще она знала - Лешка любит ее. Он еще ничего не сказал ей, а она знала. И когда стояла с ним у подъезда, когда шла с ним по городу, сидела рядом в кино. Она встречалась до этого с парнями, целовалась. Знала, что однажды придет любовь. Она и пришла.

Первый раз они встретились в начале мая. Не задолго до этого у нее произошел бурный разрыв с бывшим одноклассником Валерием Никитиным. Наговорили напоследок друг другу всяких колкостей и разбежались. Первым мужчиной он не стал. Высокий под два метра, спортивный. Учился в МГУ, папа проректор в институте. Хорошая, наверное, была партия. Мама Лидия Николаевна очень переживала. Инне было все равно. О Валере она перестала думать на следующий день. Было у нее такое свойство характера.
 Волкова она в упор не замечала. Серенький костюмчик, серенькая рубашка, серенький галстук. Рост чуть выше среднего. На лекциях сидел на галерке. Ни с кем не общался. Только с Володей Трофимовым. Вот этот как раз в ее сторону поглядывал. Улыбался,  пытался шутить. Такой большой, немного грузный. Инна его, однако, не привечала. Вежливо что-нибудь отвечала и в сторону.

 Двадцать седьмого апреля Инне исполнилось девятнадцать лет. Она собрала почти всю группу в своей квартире. Родители уехали на дачу. Просторная трешка трещала по швам. Бедные-бедные соседи. Не спали до двух ночи. Но наступил безжалостный день и вернулась проза жизни. Белокурая девушка спускалась по ступенькам в Центральном корпусе «Политеха». Голову кружил недосып и воспоминания о нереальном сказочном празднике с брызгами шампанского и тортиком с девятнадцатью свечами.
Бывает так,- кто-то задумается, зазевается, оступится.
В спину сильно толкнуло. Впереди никого. Она пролетела несколько ступенек. Позади еще кто-то падал, толкая ее. Волков шел навстречу и прыгнул прямо под Инну. Удержать падающую девушку было невозможно. Он и не пытался. Просто кинулся на то место, куда она падала, и сработал вместо спортивного матраса. На него благополучно спланировала Инна, а сверху еще и Аркадьева Анна Львовна - преподаватель с кафедры "научного коммунизма". Аркадьева только испугалась, Инна заработала несколько синяков. Волков помял костюм. Он помог подняться дамам и сразу исчез. Инна поняла запоздало, что даже спасибо парню не сказала. Волков отсутствовал несколько дней. Инна увидела его только третьего мая. Решила подойти и поблагодарить.
 Волков подошел сам. Она укладывала тетрадки в «дипломат». Он появился возле нее.
- Это ты,- обрадовалась Инна,-  Ты  тогда куда-то пропал, и я не успела поблагодарить.
- Ты мне нравишься,- перебил ее Лешка.
Сказал не громко, но Инне показалось, что весь курс услышал. Оглянулась,- никого. Последние студенты покидали аудиторию.
- Давай встречаться,- он смотрел прямо в ее глаза.
- А может у меня есть с кем встречаться,- хотела она ответить, но покорившись его взгляду, согласилась.

Договорились встретиться в семь вечера у кинотеатра «Спутник».

Дома выволокла из шкафов самое дорогое новое. Долго вертелась перед зеркалом. Откладывала вещи в сторону, опять к ним возвращалась. Наконец выбрала. Надела светло коричневый костюм,- удлиненный жакет с юбкой до колена, коричневые итальянские сапоги на высоченном каблуке. На шею легкий бежевый шарф. Голову не покрывала. Знала, как неотразима грива ее светлых волнистых волос. Тетя Галя мамина двоюродная сестра работала парикмахером в одном из Московских салонов. Обслуживала очень уважаемых клиентов. Несколько лет назад научила Инну как в течении нескольких минут из длинной до пояса, казалось необъятной копны волос, создать на голове настоящее чудо.

Чего добивалась Инна надевая несколько тысяч рублей на себя для первого свидания с парнем, живущим, судя по всему, не очень обеспеченно? Хотела поразить его? Зачем? Она не смогла бы ответить. Может, просто решила с первых минут показать кто есть кто.

Лешка пришел с букетом красных тюльпанов в том же самом костюмчике в котором приходил в институт. А во что еще он мог быть одет, если дом его находился километрах в двухстах от Калинина. Инне вдруг стало неловко. Она подошла к нему и пожалела, что надела сапоги на таком огромном каблуке.
- Ну я и дура,- пронеслось в голове.
Настроение сразу упало.
- Я, почему то думал, что ты обязательно опоздаешь,- сказал Лешка.
Инна в это время думала о каблуках и не ответила.
- А ты, правда, мастер спорта по стрельбе?
- Да... По стендовой. А что, не похожа?
- Да нет, почему? Просто удивительно... Такая девушка и ружье.
- Давай закроем эту тему. Лучше расскажи о себе что-нибудь. Ты откуда?
- Из Красного Холма. Это на севере области.
- Это деревня, да?
- Город.... Райцентр.
- Как вы там живете? Ужас, наверное.
- А ты считаешь, что только в Калинине нормальная жизнь?
- Обиделся?
- Как я на свою девушку могу обижаться?
- Я, что, уже твоя девушка?
- Но ты же согласилась со мной встречаться.

Инне захотелось развернуться и уйти. Что он сделает? За ней побежит или тоже уйдет? Вспомнила вдруг лестницу и осталась.
- Леш, а что ты читаешь?
- Толстого... Достоевского...
- А Драйзера читал?
- Нууу... Кое-что читал... Но он как-то мне не очень.
- «Американская трагедия» тебе не очень? Леш, это же шедевр.
Лешка посмотрел на нее, что-то хотел сказать, но промолчал.
- А Ремарка ты читал? «Три товарища», например.
- Давно читал... Лет пять назад. Мне девушку очень жалко было. Наверное, самое страшное в жизни,- потерять любимую женщину.
- А родителей или ребенка?
- Инна,- Лешка осторожно взял ее под руку,- Давай просто мирно поговорим. Ты замерзла?
- Нет... На мне все шерстяное.
- Да, ты хорошо одета.
- Я ждала, заметишь или нет.
- Ты шикарно выглядишь. Я на твоем фоне неуютно себя чувствую.
- Ты же не виноват, что в общаге живешь.
- Да у меня, если честно, и дома особенного ничего нет.
- А кто твои родители?
- Мама учительница... Историю преподает... Отец,- мастер на стройке.
- У вас там дом или квартира?
- Да какая там квартира. Сплошной частный сектор. Дом небольшой деревянный. Сад, огород.
- А корова с поросятами есть?
- Нет. Ни кур, ни гусей, ни уток.
- В деревне всегда что-то держат.
- Нууу... У нас, все-таки, не деревня.
- Одна малина.
Она заметила короткий ироничный взгляд в свою сторону.
- Что ты так на меня посмотрел?
- Как?
- Свысока. Я что-то глупое сказала?
- Ты жалеешь, что пришла и ищешь повод чтобы уйти,- грустно улыбнулся Лешка.

Инна опять вспомнила лестницу.
- Если бы я хотела уйти, то ушла бы не выискивая повода.
Несколько минут шли молча.
- А ты только иностранцев читаешь?- спросил Леша.
- Наше все в школе прочитано.
- Ты что, Пушкина всего прочитала?
- А что там читать, Леш? "Утро красит нежным цветом"?
- Это, вообще-то, Лебедев-Кумач.
- Спасибо, что просветил. Это шутка, Леша. «Утро красит нежным цветом»- «мороз и солнце, день чудесный».
- Своеобразный у тебя юмор,- усмехнулся Лешка.
Голубые глаза позеленели.
- Прости, я не то сказал.
Она посмотрела в виноватые глаза и сразу простила. Опять шли молча. Инна искоса поглядывала на смущенного кавалера.
- А ты «Повести Белкина» читала?- спросил он наконец.
- Это про что?
- Там несколько повестей. «Метель», «Выстрел», «Барышня - крестьянка»…
- Наверное читала.... Когда-то.
- А "Египетские ночи"?
- Да все я читала. И «Сказку о царе Салтане», и про "золотую рыбку".
- А у вас дома много книг?
- Классика, думаю, вся есть.
- Гоголь есть?
- Полное собрание сочинений.
- «Вия» читала?
- И читала и кино смотрела.
- Ну и как?
- Более-менее.
- А «Страшную месть» читала?
- Тоже какая-нибудь жуть вроде Вия?
- Ну да, наподобие.
- Тебе нравятся ужасы?
- Не просто ужасы. Сюжет должен быть захватывающим. Вот например, Эдгар По. Читала?
- Что-то слышала, но не читала.
- У меня дома есть. Как-нибудь, привезу.
- Ты домой редко ездишь, да?
- Так далеко ведь. Целый день уходит на дорогу . Правда, можно на самолете.
- На самолете? Это со Змеева что ли? На кукурузнике?
- Кукурузник это ПО-2,- двухместный фанерный самолет. А к нам летает АН 2. Двенадцатиместный.
- Леш, ты так расширил мой кругозор за этот вечер,- съязвила Инна
- Я, вообще, очень много знаю,- ответил он в тон ей.
- А стихи какие ты любишь?
- «Евгений Онегин».
Инна совсем не интеллигентно громко хихикнула и смущенно прикрыла рот ладошкой.
- Леш, я серьезно.
- А Пушкин, это не серьезно?
- Леш, ну я же не о том. Пушкин,-это школа. Все детство, юность,- Пушкин, Пушкин, Пушкин. Ты Есенина любишь?
- Очень люблю.
- Прочти, что-нибудь... Навскидку.

-" Жизнь моя, иль ты приснилась мне,
Будто я весенней, гулкой ранью
Проскакал на розовом коне"- продекламировал Леша.

- Леш, это опять школа. А что-нибудь такое... Не хрестоматийное.

-"Выткался на озере алый свет зари
На бору со звонами плачут глухари
Плачет где то иволга, схоронясь в дупло
Только мне не плачется,- на душе светло
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог
Сядем в копна свежие, под соседний стог
Зацелую допьяна, изомну, как цвет
Хмельному от радости пересуду нет
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты
Унесу я пьяную до утра в кусты
И пускай со звонами плачут глухари
Есть тоска веселая в алостях зари".

Инна молчала.
- Тебе не понравилось?- огорчился Лешка.
- Понравилось. Я знаю это стихотворение, но ты так читаешь. Так здорово. Еще что-нибудь прочти.
Они шли по пустынному переулку освещенному редкими фонарями.
- "По вечерам над ресторанами...",- читал в упоении Лешка. Его голос плавно поднимался, опускался почти до шепота. Она слушала, с души улетела тревога, ушли дурные мысли и раздражение исчезло. Она теснее прижалась к Лешке, вдруг испугавшись, что мешает ему читать, отстранилась. Лешка дочитал.
- Это Блок "Незнакомка". Я знаю. Как здорово! «Дыша духами и туманами». Ещё что-нибудь, а?

- "Что б ты не страдала от пыли дорожной
- Что б ветер твой след не закрыл
- Любимую, взяв осторожно, на облако я посадил
- Когда я промчусь все ветра обгоняя
- Когда я пришпорю коня
- Ты с облака тихо нагнись дорогая
- И посмотри на меня
- Я другом ей не был
- Я мужем ей не был
- Я только ходил по следам
- Сегодня я отдал ей целое небо
- А завтра всю землю отдам".

- Я слышала раньше последние строчки, а целиком нет. Кто это написал?
- Догадайся.
- Точно не Маяковский и не Есенин. Леш, кто?
- Светлов.
- Который, «Гренаду» написал?
- «Гренаду», «Каховку», "маленького барабанщика".... А Маяковский тебе не нравится?
- Терпеть не могу. Это даже не стихи... Призывы какие то.
- Я тоже его не очень... Но вот послушай. Все читать не буду. Только конец.

-" И в пролет не брошусь,
и не выпью яда
и курок не смогу над
  виском нажать.
Надо мною
  Кроме твоего взгляда
  не властно лезвие ни одного ножа
Завтра забудешь, что тебя короновал
что душу цветущую любовью выжег
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться жадно дыша
Дай хоть
   последней нежностью выстелить
Твой уходящий шаг".

- Последней нежностью выстелить твой уходящий шаг,- повторила Инна,- Не очень похоже, что он был способен на такие чувства.
- Оооо... Ты даже не представляешь, сколько в нем было всего.
- А ты откуда знаешь?
Лешка запнулся.
- Ну понимаешь... У меня учитель литературы был... Иван Федорович. Бредил поэзией. Маяковского обожал. Встанет бывало посреди класса, грудь колесом, и на всю школу.
- "Дорогие товарищи потомки
Роясь в сегодняшнем.." Ну и так далее.
- Я представляю, как вам весело было. Ты сам, случайно, стихов не пишешь?
- Нет... Прозу только.
- Что, правда, пишешь? Романы, что ли?
- Да так... Чисто для себя.
- А про этот вечер тоже напишешь?
- Может быть... Через много лет. Про то, как шел с самой красивой девушкой на планете и читал ей стихи.

Они подошли к подъезду часов в одиннадцать. Зашли в подъезд и разом замолчали словно испугавшись, что их откровения услышат соседи. Молча поднялись на четвертый этаж.
- Это моя квартира,- прошептала Инна.
Лешка взял ее за руку. Его лицо близко-близко.
- Сейчас он поцелует меня,- подумала Инна.- Ответить или нет?
Лешка молча смотрел на нее.
- Неужели он надеется, что я приглашу его к себе ночью? Ни за что не приглашу.
- Ты чего такой грустный? - спросила шепотом.
- Не хочется с тобой расставаться.
- Ненадолго. Завтра снова встретимся в институте.
- Это совсем другое. Мы даже в разных группах.
- Лёш,- сказала Инна,- Если хочешь, можем встретиться завтра... В том же месте.
Ей показалось, что на глазах его блеснула слеза. Она подалась к нему, увидела близко-близко радость в его глазах. Инна ощутила странную нежность (с ней такого не бывало). Она хотела поцеловать его. Не в губы, просто в щеку. Вдруг стало неудобно, и она на мгновение прижалась щекой к его щеке. И сразу отошла к дверям квартиры.

Старшие Яковлевы преподавали в "Политехе". Отец - профессор, мама - доцент. Планировка квартиры соответствовала статусу жильцов.
Просторный холл почти 20 метров площадью. Три отдельные комнаты. Самая большая - 25 квадратов. Польский гарнитур, мягкая чехословацкая мебель. Огромный светло-коричневый ковер на полу. На стене чуть меньше. В углу на тумбе цветной телевизор «Радуга-703»,- последнее достижение советской электроники. Ниже на полке электрофон «Вега 101», стопка пластинок, по бокам две колонки от «Веги». Вдоль стены трех секционная стенка. Одна из секций заставлена книгами. В основном подписные издания. Нижние две полки заняты БСЭ,- Большой Советской Энциклопедией. Около другой стены короткий мягкий диван. Вдоль третьей два просторных кресла (садишься,- утопаешь) и не большой столик на колесиках. Вторая комната левее, - комната родителей. Площадь метров 18. Деревянная двуспальная кровать, тумбочки с обеих сторон, большой зеркальный платяной шкаф. В самом углу книжный шкаф. Единственная вещь не сочетающаяся с остальной мебелью в комнате. Ещё из прежней жизни, когда Яковлевы занимали крохотную двушку в Заволжском районе. Андрей Петрович отец Инны самолично затащил его в комнату невзирая на протест жены своей Лидии Николаевны.
- Будет стоять здесь,- сказал твердо,- Пока новый не купим.
Так и стоял шкаф уж лет пять, набитый технической и учебной литературой.

 Третью комнату правее гостиной (площадью метров 16) занимала Инна. Вдоль стены, что напротив окна, красивая деревянная "полутороспалка". Над ней во всю стену красновато коричневый ковер. У одной стены диван кровать плюшевой обивки, у другой - красивый румынский трельяж от родительского спального гарнитура и двухстворчатый шкаф от него же. Плотные шторы кофейного цвета, нежный импортный тюль. На полу все свободное место занимал чудесный цветущий луг -  ковер длинного ворса. На потолке сияла хрусталем большая чешская люстра.

 Правее Инниной комнаты проход на кухню. Коридорчик метра два длиной, в середине проход в ванную и туалет, в конце дверь на кухню. Кухня приличная. 10 квадратов. В углу огромный холодильник ЗИЛ, вдоль стены чехословацкий кухонный гарнитур, на стене чешский бежевый кафель. На мойке  смеситель «Мофем» - сувенир из братской Венгрии. У противоположной стены стол на шесть персон, шесть высоких мягких стульев.... А ванная? Чугунная голубая ванна, голубой чешский кафель, на полу кафель с орнаментом... В общем, сказка, а не квартира.

Укладывались спать обычно в одиннадцать, но родители еще не ложились. Ждали дочурку.  Увидев ее, отец не проронил ни слова, только сердито крякнул  и ушел в свою комнату. Лидия Николаевна терпеливо ждала пока дочь снимет сапоги и жакет.
- Иди поешь... Все горячее еще.
Еще. Ведь специально грела для любимой дочки, припозднившейся со свидания.
- Прости, мам, что я так поздно.

Они сидели на кухне.
- Мам, я не буду ни макароны, ни котлеты. Чай с бутербродом и хватит.
- Ты же голодна.
- Я в шесть ужинала. Забыла?
- Ну хорошо, пей чай. Что хоть за парень то?
- Не знаю пока. Вроде ничего. Симпатичный.
- Откуда он?
- Из Красного Холма, кажется.
- Деревенский.
- Ну почему, деревенский? Из поселка.
- Одна малина.... А родители кто?
- Мать учительница.... Отец, вроде, мастер на стройке.
Лидия Николаевна только вздохнула

Инна не загадывала на годы вперед, но червячок внутри уже грыз. Ей девятнадцать, скоро третий десяток. Бывшие одноклассницы, те которые не поступали в институты, уже замужем. Впереди, правда, еще три курса, но если разобраться, это так мало. Не успеешь моргнуть, - выпускной. Тетя Галя парикмахерша из Москвы говорила ей,
- Смотри девка, не прохлопай свою внешность. Тебе бог дал.
Она, даже познакомила Инну с одним. Аспирант Геннадий. Квартира в Москве, машина.... Высокий, спортивный. На свидание пришел с огромным букетом алых роз, благоухал дорогим парфюмом. В свои двадцать пять побывал в Чехословакии, Венгрии, ГДР.. Рассказывал много интересного... Инна пришла на его защиту, он очень просил. Потом чествовали новоиспеченного кандидата в шумной компании в ресторане. В тот вечер Геннадий сделал ей предложение и подарил очень дорогой перстень белого золота с большим бриллиантом. И она почти согласилась на его предложение, взяла перстень. Голова легко кружилась от вина. Было очень хорошо. Приехали к нему на квартиру. Вдвоем. В полумраке тонул немецкий гарнитур, огромная хрустальная люстра поблескивала таинственно. Гена включил магнитофон. Японский "Sony". Свет не зажигали. Танцевали в центре комнаты. Да и не танцевали, просто медленно двигались тесно прижавшись друг к другу. Целовались. Инна чувствовала кончик его языка, раздвигающий её губы. Никогда до этого никто так её не целовал. И еще она почувствовала как напрягся Генкин член. Мужчина завалил ее на диван, и ей стало вдруг страшно от того, что он сейчас овладеет ею, а она не любит его ни капельки. Она скинула его с себя (спортсменка все же) и ушла ничего не объяснив. Перстень оставила на столе. Гена искал встречи целый месяц. Потом отстал.

- Мам, ну я же замуж за него не собираюсь пока. Просто встречаемся.
- Учится то он хоть хорошо?
- Да вроде не плохо... Я еще мало его знаю.
- Ладно, я спать пошла. Спокойной ночи.

Инна наскоро допила чай, дожевала бутерброд и прошмыгнула в гостиную. Осторожно, стараясь не шуметь, открыла книжный шкаф, но мама услышала и зашла следом.
- Пушкин, Гоголь, Блок, Есенин... Инна, прочитай одно, поставь на место, возьми другое. Зачем ты сразу все ухватила?
- Мам, ну мне и то и то надо.
- Это кавалер твой тебя к стихам приобщает?
- Ты знаешь, как он читает стихи?
- В наше время говорили,- декламирует.
- Декламирует, это как то напыщенно. Именно читает. Ты бы слышала.
- Ой, Инна, я столько за свою жизнь стихов наслушалась.
- А я еще нет... Но очень хочу наслушаться.
- Да бог с тобой, родная, я разве, против? Если он тебе нравится, встречайся на здоровье. Конечно, хотелось бы, чтобы мальчик из нашего круга был.... Ладно, бери свои книжки. Я спать пошла. Ты долго не засиживайся. Тоже ложись.
- Я не долго, мам.

Они разошлись по своим комнатам.

Инна ухватила томик Пушкина. Вот они «повести Белкина». Соврала ведь Лешке. Ни одной повести не читала. С чего начать? Ну давай с «Метели». Кино такое было в кинотеатре, но она его не смотрела. К трем ночи с Белкиным она разобралась.  «Станционный смотритель» не понравился. Очень грустно. Остальное прочла с удовольствием. Особенно «Барышню-крестьянку». Себя на месте Лизы представляла. А на месте Алексея?... Какое совпадение. Жаль, что Лешка не граф или князь. Был бы хотя бы сыном какого-нибудь доцента. Самого завалящего. Мама бы успокоилась. Она посмотрела на часы. Половина четвертого. Еще день назад не поверила бы, что ночью будет штудировать Пушкина. Стала бы из-за Геннадия такое творить? Ни в коем разе. И для Никитина не стала бы. Лешка зацепил. Она вдруг осознала, что хочет его увидеть. С этим чувством и заснула.

Утром они встретились на трамвайной остановке, хоть и не договаривались. Наверное, Лешка просто дожидался где-то в стороне и в нужный момент подошел. Пока добирались в трамвае до остановки «Речной вокзал» болтали о чем попало, как будто не было вчерашнего вечера. Выбрались из трамвая. Мимо шли знакомые, однокурсники. Лешка вдруг отстал, отошел в сторону.
 Первой парой шла лекция по философии. На лекциях царила демократия. Никто не указывал где кому сидеть. Каждый мог выбрать любое место. В основном, все же садились на определенные. Лешка еще с первого курса облюбовал девятый ряд, Инна шестой. Сейчас она смотрела ему вслед. Он упрямо пер на свой девятый ряд.
- Лёша,- окликнула Инна,- Ты куда?
Секунду они смотрели друг на друга.
- Я не знал, хочешь ли ты, чтобы узнали о наших отношениях.
- Дурачек, я хорошо отношусь к тебе, и пусть все знают об этом. И вообще, до других мне нет дела.
Ни слова. Только глаза. Поняли они друг друга? Наверное, да.

Вечером, когда зашли в подъезд, Лешка обнял Инну. Целовались долго и молча. Она чувствовала его ладонь на своей груди. И было приятно. А внизу живота так сладко тянуло.
 Лешка ушел. Инна торопливо отперла дверь. Родители спали, а скорее делали вид. Ждали, когда дочь вернется. Она прошмыгнула в свою комнату и подошла к зеркалу. Губы и щеки горели. Сладкая истома внизу не проходила. Девушка проскользнула в ванную. Трусы оказались насквозь промокшими и слизкими. Она застирала их наскоро. Посмотрела в зеркало. Лицо пылало пожаром. Как воровка прошмыгнула обратно в комнату. Трусы бросила в шкаф под плащи и шубы. Легла на кровать и попыталась заснуть, но сон не шел. Сознание возвращалось назад. Лешка целовал ее по взрослому. Его губы  она до сих пор чувствовала на своих губах. И руку на бедре.

С середины мая Яковлевы перебирались на дачу. На окраине Калинина у не большой, но довольно глубокой речки в живописнейшем месте расположился дачный поселок. Обитатели, в основном преподаватели вузов, создали лет за десять существования кооператива совершенно райское местечко.
 16-го мая Инна пригласила Лешу к себе домой. Прочитала в его глазах немой вопрос.
- Леш, родителей не будет. Придешь в три часа, а в шесть я должна уехать на дачу.
- В шесть утра?
- Ага, сейчас тебе. Вечера, конечно.
- Всего три часа,- протянул он разочарованно.
- Хватит на первый раз. Накормлю тебя, квартиру покажу.
- А в постель?
- Леш, я обижусь.
- Ну прости, я пошутил.

Она задержалась в читальном зале. Посмотрела на часы. Без пятнадцати три. Аж дурно стало. Лешка через пятнадцать минут явится на квартиру, а там никого. Ей добираться на трамвае полчаса, да пешком идти минут десять.
Как она не спешила, когда подошла к подъезду, было почти четыре. Лешки не было. Не дождался и, наверное, обиделся. Так гадко стало на душе. Дура, надо было такси взять... Может, к нему в общежитие зайти?... А можно позвонить на вахту и попросить, чтобы его позвали к телефону.
Она стрелой вбежала на свой этаж, открыла дверь и услышала голоса на кухне. Лидия Николаевна поила Лешу чаем. Услышала, что Инна вернулась и вышла в прихожую.
- Ну ты даешь, дочь. Я случайно задержалась, а то бы поцеловал он пробой и пошел домой.
- Да я не нарочно. С трамваем что-то случилось,- Инна говорила громко, чтобы Леша слышал.
- Ладно, я побежала... Отец, наверное, с ума сходит,- сказала мать. - Пока,- она чмокнула Инну в щеку,- Ждем тебя в семь.

Леша вышел в прихожую.
- До свидания, Алексей.
- До свидания, Лидия Николаевна.
Они остались вдвоем.
- Я, правда, не специально,- Инна дотронулась губами до его уха,- Веришь?
- Я люблю тебя.
Они целовались прижимаясь все сильнее друг к другу. Опять истома пошла по телу. Она освободилась из его объятий, даже головой тряхнула, отгоняя сладостный дурман.
- Не надо, Леш.
- Почему?
- Потому что это не подъезд. Мы наделаем глупостей.
- Даю слово, не наделаем. Хочу просто целовать тебя.
- Лешенька, ну погоди. Тебя мама кормила?
- Чай пили.
- Пошли, я специально для тебя кролика потушила.
- Да я сыт.
- Моего кролика не хочешь? Я все утро на него потратила. А ты не хочешь?- она говорила шутливо и толкала на кухню.

- Ты, правда, сама готовила?- Лешка уплетал кролика с картошкой. Конечно, он был голоден.
- Сама. Я нормально готовлю. Мама с детства учила... И бабушка.

Потом перешли в гостиную. Леша внимательно пересмотрел пластинки.
- А магнитофона у вас нет?
Инна выпрашивала у родителей магнитофон. Тот, о котором она мечтала стоил пятьсот с хвостиком. Родители пока сопротивлялись. Но Леше этого знать не полагалось.
- Терпеть не могу магнитофоны,- сказала она. Как отрезала. И тут же сменила тему.
- Леш, как тебе квартира?- с легким превосходством спросила она.
- Нормальная. Мне понравилась,- в его глазах зажглись искорки.
- Ты так говоришь, будто всю жизнь в такой прожил,- съязвила Инна и сразу спохватилась,- Леш, извини, я не то  говорю.
- Да ладно. Квартира, правда, отличная.
- А чего ты улыбаешься?
- Настроение хорошее.
- Хочешь, испорчу? У нас всего десять минут.

Они целовались все десять минут. Причем в ее комнате на кровати. Лежали поверх покрывала обнявшись и целовались. Опять пришлось бежать в ванную менять трусы, опять в низу сладкая истома. Обувалась в прихожей избегая Лешкиного взгляда.
-Ты чего, Инн?- он дотронулся до ее щеки и заглянул в глаза. Она прильнула к нему и поцеловала.
- Любишь меня?- спросил Лешка тихо с надеждой.
- Ты мне очень нравишься.

Они стояли на задней площадке трамвая. Инна облокотилась о поручень на стенке. Лешка стоял напротив, закрыв от остального салона.
- Леш, я самое главное не спросила. Как тебе моя мама ? Понравилась?
- Ну конечно. Это же твоя мама .
- Тебе дипломатом надо быть.

Вышли на конечной остановке в Затверечье,- районе Калинина находящимся за рекой Тверцой. Подошли к остановке пригородного автобуса. Очередь человек двадцать. Автобус прибыл неожиданно быстро. Так хотелось стоять рядом ещё.
- Проводи меня до дачи,- попросила она.
Опять они стояли на задней площадке и смотрели друг на друга. Около дач вышли.
 - Последний отсюда в город уходит в девять,- сказала Инна,- Сейчас половина восьмого. Пойдем, погуляем?

Они шли обнявшись. Его рука то обнимала ее плечо, то опускалась на талию, то вообще на бедро. И ей нравилось. Они шли по опушке не углубляясь в лес. Солнце уже уходило за деревья.

Последний автобус "отчаливал". Не хотелось расставаться.
- Леш,- сказала Инна,- Послезавтра выходной. Я ночевать буду дома. Приходи утром... Часам к десяти. Поедем на дачу. Согласен?
- Конечно.
- А завтра увидимся в институте. Пока,- она поцеловала его очень нежно.
- Давай завтра встретимся. Вечером.
- Хорошо. Ты садись, а то он поедет вдруг.

Автобус тронулся. Пока не исчез за поворотом, Инна видела Лешкино лицо в заднем окне.

 До дачи Яковлевых от центральных ворот можно было добраться минут за пять. Она добиралась полчаса. Слезы набегали на глаза. Она останавливалась. Успокаивалась. Пыталась думать о чем-то другом, опять видела Лешино лицо в окне автобуса, и опять слезы душили. На дачу пришла почти в десять.
- Ты сама не своя,- ахнула Лидия Николаевна.- Отец, глянь на дочь.... Ты на чем добралась?
- Мы гуляли, мам... Здесь около дач.
- Ты с собой его привезла?
- Нет, он в город поехал на последнем.
- А ты где целый час была?
- Гуляла просто.
- И ревела? Из-за него? Поругались?
- Нет, наоборот, все хорошо.
- Значит, влюбилась, наконец.
- Почему сразу влюбилась? Ну нравится мне он. А тебе мам, он как показался?
- Ой, уж я отцу рассказала. Интересная штука вышла. Вроде обыкновенный парнишка, а вот представь,- целый час с ним беседовала и ничего о нем не узнала. Вот сейчас попроси повторить наш разговор, а я и не вспомню ничего.
- Если он нашей железной маме так сумел запудрить мозги, то представляю, что он сделал с тобой,- усмехнулся Андрей Петрович.
- Пап, но ты то его вообще не видел.... Мне кажется, что если бы я была сегодня рядом, мы поговорили бы нормально. А тут он просто твоего рентгена испугался.
- Это я рентген?- обиделась мама.
- А то нет, мам. Ты же всех пытаешься насквозь увидеть. Ну, Леша в защиту и ушел.
- В талантливую защиту, хочу сказать.
- Мама, а он вообще неординарный человек.
Мать вдруг рассмеялась.
- Я знаю, что ты нам сейчас скажешь. В воскресенье хочешь его сюда привезти, да?
У Инны сердце упало.
- А что, нельзя?- спросила с отчаянием.
- Да нет, что ты, наоборот, обязательно приглашай. Надо познакомиться поближе с твоим кумиром,- сказал отец.
- Почему, сразу кумиром?
- А потому что ты засветилась вся.
Она и на самом деле была счастлива.

Днем встретились в институте. Рядом никого не было и Лешка поцеловал ее руку. Инна смущенно глянула по сторонам. Увидела, что они одни и успокоилась.
- Пойдем в кино, Леш,- попросила она,- На семь часов. В «России» идет итальянский фильм. Говорят нормальный.
- «Народный роман», что ли?- спросил он пренебрежительно.
- Ты уже смотрел?- огорчилась девушка .
- Нет... Слышал много,- он нежно погладил ее руку,- Я очень хотел посмотреть этот фильм. Честное слово.
Инна обрадовалась.
- Подходи к моему подъезду к шести.

Когда Инна вышла из подъезда, Леша уже ждал.
- Давно стоишь?- она виновато заглянула в его глаза.
- Да нет, несколько минут.
Для Лешки сейчас время не существовало. Инна поняла это по взгляду.
- Мог бы не ждать и подняться ко мне.
Леша уставился на девушку.
- А если бы я поднялся, мы бы остались у тебя?
- Ага, сейчас. В кино бы пошли.

- Имей в виду,- предупредил Леша,- Фильм не очень приличный.
- Ты откуда знаешь?
- Рассказывали. Он в Союзе уже месяца два ходит.
- Если честно, так надоели наши приличные фильмы, что хочется глянуть на неприличности.
- Я видел как вы с Фирсовой «Плэйбой» листали на лекции.
- Его весь факультет листал.
- Я нет.
- Из идейных соображений, что ли?- Инна засмеялась и сразу прикрыла рот ладошкой.
- Мне на девок тех смотреть не интересно. У меня ты есть.
- Я кто у тебя? Мисс июнь или июль?
- Мисс май.
- Но там девушки голые, а я вроде одета.
- Одежду можно снять.
- Пофантазируй.

У билетных касс толпился народ.
- Ты здесь стой. Я сейчас,- бросила Инна.
Она грациозно проскользнула сквозь толпу и скрылась за дверью служебного входа. Через несколько минут так же изящно вернулась к Леше. Мужчины, молодые и не очень, оглядывались на нее.
- С тобой ходить в людные места нельзя. Все мужики стойку делают,- шутливый тон не вязался с колючим взглядом, но девушка упоенная вниманием, не поняла настроение «кавалера».
- Да ну тебя, пошлый человек. Вот билеты.
- Четырнадцатый ряд,- разочарованно протянул Леша.- А на последний нельзя было?
- Можно. Но на последнем ты кино мне смотреть не дашь. А я хочу увидеть фильм «Народный роман». Понял? Ты, вроде, тоже хотел.

Они возвращались из кино.
- Тебе понравилась эта... Как её?... Винченция, кажется?- спросила Инна.
- Ничего. Немного на тебя похожа.
- Мне все говорят, что я похожа на Бриджит Бордо,- Инна победно посмотрела на Лешку.
- Да,- подтвердил неуверенно Лешка,- Правда, похожа.
- А кто из нас красивее?
- Ты, конечно.
- А на Мути твою я совсем не похожа,- Инна сморщила носик.
- Ты фигурой на неё похожа. Такая же киска.
Инна посмотрела негодующе. Если бы это сказал кто-то из прежних. Уж она бы выдала. Но Волков действовал магически и грозные слова застряли в горле.
- Леш, это пошло. Не говори больше так. Хорошо?- попросила она.
Никогда бы не подумала, что он может так смутиться.
- Извини, Инн...
- Ладно, проехали. А этого, который мужа её играл, как зовут?
- Уго Тоньяцци. В Италии он очень известен.
- Откуда ты все это знаешь?
- У мамы  есть двоюродная сестра.... Тетя Торя. Она всем этим увлечена.
- Я бы за старика никогда замуж не вышла. Представь, мой муж старше моего папы. Извращение какое-то.
- А вдруг встретится тебе академик или известный композитор. Весь в орденах и премиях, но старый.
- Это как в «Разных судьбах»?
- Ты смотрела?
- Смотрела... Не так давно. По телевизору. Примитив, конечно.... Мне Наташка так этот фильм расписала. «Роман» этот. Прямо секс сплошной. Ну и ничего особенного.
- Тебе про секс хотелось? Это порно называется. На западе, кстати, целые киностудии снимают.
- Неужели там вообще все показывают?- изумилась Инна.
- Все абсолютно.
- Все в подробностях?
- Конечно.
- Это тебе тоже тетя Торя рассказывала?
- Нуууу... Я еще кое-что и читаю. Ты знаешь такого писателя Булгакова?
- Он про порно пишет?
- Нет, я уже про другое. У него роман есть «Мастер и Маргарита». Я как-нибудь дам тебе почитать.
- Я не слышала никогда. Про что?
- В двух словах не скажешь. Да может тебе  и не понравится.
- А тебе как?
- Двойственное впечатление.
- Может и голову не надо забивать?
- Есть вещи, Инн, которые обязательно надо прочитать... Хотя бы для того, что бы быть в «фарватере». Ты Солженицына читала что-нибудь?
- Это дессидента этого, что ли?... Ничего не читала. Откуда?
- Я тебе "роман-газету" принесу. «Один день Ивана Денисовича». Прочитаешь обязательно.
- Чтобы в "фарватере" быть?
- Не иронизируй, пожалуйста. Я просто хочу, чтобы ты прочитала. Знаешь почему?
- Почему, Леш?
- Потому что ты умная. Тебе этого, наверное никто не говорил, потому что ты такая красивая, что остального просто не замечаешь. Я и сам на тебя смотрел и думал, что мне всю жизнь будет достаточно просто на тебя смотреть. Ну жить рядом и смотреть. Понимаешь?
- Теперь ты так не думаешь?
Лешка замотал головой.
- Инн, я понял вдруг, что мне хочется делиться с тобой. Мыслями, чувствами... По каким-то вопросам. Которые меня волнуют... Ну и тебя естественно. Ты извини, я путано говорю.
- Я поняла твою мысль, Леш. Ты считаешь, что я обладаю достаточным интеллектом, чтобы понять некоторые самые элементарные твои рассуждения. До сложных мне пока рано…
- Ты говоришь не то. Я хочу, чтобы ты была и женой мне и другом. Что в этом плохого?
Инна вздрогнула.
- Ты чего так напряглась?- удивился Леша.
- Ничего.
Она отвела взгляд.
- Я прочитаю Леш. Приноси.
Они уже стояли у знакомого подъезда. Инна взглянула на часы.
- Девять уже.... Пойдем ко мне... Я хоть накормлю тебя.
 
На кухне она растерянно осмотрела содержимое холодильника и шкафов.
- Не знаю что приготовить... Мы сейчас на даче живем. Дома ничего нет.
- Это что?- Лёша указал в угол морозилки.
- Кусок баранины.
- Давай его сюда. Таааак... А рис есть?
- Конечно.
- Будем делать плов. Клади мясо под горячую воду. Сейчас быстро сварганим.
Ей ничего делать не разрешил. Надел передник, варил, солил, обжаривал.
- У тебя ловко получается. Какая тетя тебя этому научила?
- Я сам.... Ну и родители, конечно.
- А мне чем сейчас заняться? Все у меня отобрал.
- Ты представь, что мы женаты. Вот чем бы ты сейчас занималась, если бы была моей женой?
- Наверное, плов готовила,- Инна засмеялась,- А ты бы на диване с газетой телек смотрел.
- Плохо ты обо мне думаешь.

- Никогда не ем на ночь, но твой плов попробую,- она взяла ложку,- Можно я прямо из кастрюльки?... Как вкусно,- она зажмурила глаза от удовольствия,- Бесподобный плов. У меня так не получится... И у мамы тоже. Леш, твоей будущей жене сильно повезет.
- Ты себя имеешь в виду?
- А ты серьезно решил на мне жениться?
Леша чуть замялся.
- Почему бы нет?
- А почему так не уверенно говоришь?
Лёша смотрел на неё и молчал.
- Эх ты, Лёшка, Лёшка. Знаешь, кстати, сколько времени?  Почти двенадцать. Твоя общага уже закрыта . Да я тебя и не отпущу в такую поздноту.

Лешка изумленно глянул на нее.
- Ты губы то не раскатывай,- она впервые оставалась ночью наедине с парнем. Легкий озноб скользнул по позвоночнику. Инна постаралась не выдать волнение и улыбнулась через силу,- Леш…. Я оставлю тебя при одном условии. Я лягу в комнате родителей, а ты на мою кровать…. Пообещай, что не зайдешь.
- Я не зайду, если ты не захочешь,- Лешка сказал очень серьёзно. Может, боялся, что она прогонит его на улицу.
Они оказались в ее комнате. Инна достала большое махровое полотенце. Новое. Оторвала бирку.
- Вот возьми. Только подожди. Я сначала в ванную, потом ты. Можешь пока телевизор посмотреть.
- Я лучше здесь побуду... С твоими вещами.
Она прошла в ванную, разделась, задернула штору и включила душ. Сняла с кронштейна лейку, чтобы не замочить волосы. Сердце набирало обороты. Может зря она оставляет парня на ночь? Никогда так не поступала. Не надо было готовить плов. Пожарила бы наскоро яичницу с колбасой. И умотал бы он в свою общагу.
 Надела халат и вышла из ванной.
- Леш, иди.
Он появился в дверях её комнаты.
- Иди в ванную, я спать пошла.
- Погоди,- попросил он.
- Что ты хочешь?- спросила она резковато, потому что вся на нерве была.
Он взял её за руку.
- Леш, не надо, ты же обещал.
- Я в комнату обещал не заходить.
- Ты же понимаешь, - это одно и то же.
- Ну постой... Хоть пять минут.
- Леша, я уже начинаю жалеть, что оставила тебя.
Он  дернулся весь, опустил голову и молча прошел в ванную с полотенцем на плече.

Она лежала на родительской кровати. Заснуть, конечно, не получалось. Хотела ли она заснуть? Она слышала тихий шум воды в ванной. Леша долго не выходил. Потом услышала его шаги. Он прошел в её комнату и закрыл дверь. Сон потихоньку овладел ею. Даже что-то приснилось. Что-то разбудило ее. Она открыла глаза. Дверь комнаты  бесшумно приоткрылась. В голубоватом луче света мелькнула Лешкина голова.
- Ты чего?- спросила она, приподнявшись на локтях.
Леша молча подошел к ней. Она села на кровати, открылась кружевная сорочка. Инна натянула одеяло под подбородок и исподлобья смотрела на Лешу.
- Я не буду приставать,- прошептал он,- Можно просто посижу?
Инна промолчала. Он сел на самый краешек постели.
- Леш, иди, спи. Зачем ты пришел? Ведь обещал,- с отчаянием сказала она. Очень не хотелось ругаться с ним.
- Может быть у нас никогда не будет больше такой ночи, чтобы вот так сидеть на постели и разговаривать,- прошептал Леша
- Ты уверен, что у нас получится просто разговаривать?
- За себя я ручаюсь.
- А что это у тебя за шрам на руке?- Инна заметила короткий широкий шрам на предплечье.
- Да так... Бандитская пуля.
- А серьезно?
- Даааа... Давно, несколько лет назад трактор ремонтировали. Шкворнем зацепило.
- Мудреные слова ты знаешь. Ты, чего, трактористом был?
- Да нет... Знакомому помогал.
- Вы, вообще, там, наверное, все друг друга знаете?
- Может быть.
Инна дотронулась до шрама.
- Тебе больно было?
- Да это он выглядит грозно. А так ерунда.
- Ничего себе ерунда... Леш, а это что?- она коснулась его правой ключицы,- Тоже шкворень?
- Ну да... Он как летел, так сначала в руку, потом сюда.
Она дотронулась до его бицепса.
- Ты спортсмен, да? Чем занимался? Погоди, не говори, сама догадаюсь.... Гимнастикой, да?
- До первого разряда дотянул. До тебя мне далеко. Мастер спорта.
- Я еще плавала. Первый разряд.
- Ни фига себе. А почему бросила?
- Если честно, как заметила, что плечи начали расти, так сразу бросила.
- У тебя классные плечи.
- Правильно, я уже два года не плаваю.
- Лешка дотронулся до ее предплечья.
- Ну-ка, напряги бицепс.... Ого, нормально. А с виду не скажешь.
Он так и держал ее за руку.
- Ты такая красивая сейчас,- его голос отчаянно дрожал.
Инну вдруг обожгла знакомая волна нежности к нему.
- А днем, Леш, я хуже?
- Ты всегда разная. Я тебя, когда увидел в первый раз, обалдел. Ты такая красивая. Я до сих пор не верю, что ты согласилась встречаться со мной.

Он пересел ближе.
- Леш, ты обещал,- Инна хотела сказать твердо, но не получилось.
Он сидел уже рядом.
- Инн, я люблю тебя.
Они целовались. Он шептал ей нежные слова, опять целовались. Инне вдруг стало очень хорошо. Она отпустила одеяло, и то благополучно отлетело на пол. Лешкины руки опускались все ниже.
- Нет, Леша,- она оттолкнула его не зло и соскочила с кровати. Он поймал ее у двери, прижал к себе. Ей не хотелось сопротивляться.
- Леш, не здесь,- прошептала она,- Пойдем ко мне.
 Шла как в тумане, зачем-то тянула его за локоть. В прихожей опять целовались. Молча. Слова уже не имели значения. Очутились в её комнате.
- Ты, правда, меня любишь?- она спросила просто так. Знала, - любит.
Больше не сопротивлялась. Чуть вскрикнула, когда он вошел в нее. Мозг обожгло,- а вдруг залечу?
Лешка был нежен. Когда закончил, не отвернулся, продолжал ласкать. Ей было необычно чувствовать губы на своих сосках. Она запустила ладонь в Лешкины волосы, прижала его голову к своей груди. В голове опять пронеслось,- А вдруг залечу?
- У тебя салфетка есть?... Какая-нибудь?- спросил Лешка.
Инну, как по щеке хлестнули.
- Дура,- подумала о себе,-  Ведь слышала как все происходит в первый раз и даже тряпку не взяла.
- Леш, я дура. Мне стыдно... У меня здесь ничего нет.
Вдруг словно очнулась
- Леш, в шкафу на второй полке носовые платки. Возьми.
Лешка легко соскочил с постели и подошел к шкафу. Она видела его в лунном свете. Подумала,- я в первый раз вижу голого мужчину.
Лешка вернулся с платками.
- Лешик, отвернись, пожалуйста,- попросила Инна,- Ну пожалуйста. Я ночник зажгу.
Лешка нехотя отвернулся. Она зажгла свет. На животе что то вроде клюквенного киселя.
- Это же...,- поняла Инна
- Леш,- позвала она растерянно,- Как же это?... Да повернись.
Сама платком немного брезгливо протерла живот.
- Леш, ты что, туда не стал?
- А ты хотела, чтобы туда?! Инн, ты хотела?!
- Не знаю.. Наверное, нет. Но ты то как?... Ради меня… 
Он прикрыл ей рот ладонью.
- Все нормально, моя хорошая.
И прошептал в ухо:- Я умру от счастья если ты родишь мне ребенка.
Она счастливо прижалась к нему.
- Я рожу тебе... Обязательно... Позже. Ладно? Учиться еще три года. Я рожу, только ты не умирай, пожалуйста.

Они лежали, прижавшись друг к другу. Лешке, наверное, хотелось еще, но он сдерживал себя. Жалел любимую женщину. Потом спали. Проснулись часов в десять. Инна сделала движение, чтобы подняться.
- Инн,- попросил Лешка,-  Не уходи.
Она поцеловала его
- Леш, я только пописать.
Опять поцеловала, и не одеваясь как была вышла из комнаты.

- Мне приятно, что он видит меня голой,- удивленно думала Инна,- Мне хочется, чтобы он рассматривал меня. Неужели так и должно быть? Наверное, это не хорошо. Что он подумает обо мне? И еще в добавок так пошло обозначила цель своего ухода. Он точно сочтет меня развратной.

Инна стояла в ванной перед зеркалом. Я стала женщиной,- думала она,- И ничего не изменилось. Вот в зеркале все точно так же, а я уже женщина. А в комнате лежит мужчина, который имеет право видеть меня такой без всего.
- Леш,- попросила она, заглянув в комнату,- Отвернись, пожалуйста.
- Зачем?
- Я стесняюсь.
- Ты две минуты назад  так лихо соскочила с постели. Вроде, не стеснялась.
- Я сгоряча, Леш. Теперь мне стыдно.
- Хорошо, я глаза зажмурю,- Лешка на самом деле прикрыл глаза.
Инна зашла в комнату и подошла к постели.
- Леш, ты ведь подглядываешь сквозь ресницы?
- Маленько.
- Ну и смотри. Я красивая, правда?
Лешка открыл глаза.
- У тебя идеальная красота. Жаль, что ты не настоящая блондинка.
Инна обалдело посмотрела на Лешку
- А какая же я? Игрушечная, что ли?
- Крашеная.
- Крашеная?- Инна задохнулась от возмущения.- С чего ты взял?
Перехватила Лешкин взгляд.
- Лешка, ну и дурак же ты... И шутки твои такие же.
Вдруг спохватилась. Легла рядом.
- Леш, а у тебя до меня блондинки были?
- Не было у меня никого.
- Леш, я же не дура. Ты так со мной лихо управился.
Он хотел что то сказать. Она не дала, прикрыла рот ладонью.
- Я не ревную, Леш. Наверное, даже удивилась бы если бы у тебя никого не было до меня. Это нам девчонкам приходиться блюсти себя... Да и то… В нашей группе почти все девчонки попробовали.
- И Наташа твоя?
- Нет... Ната нет. Она такая же как я.
Посмотрела на Лешку и засмеялась тихонько.
- Теперь уже не такая. Леш, не сбивай меня. Ну скажи честно... У тебя была женщина? Я думаю, - была... И не одна. Леш, а блондинки были?
- Инн, мне неприятен этот разговор. Ну было. Сто лет назад. Я даже о существовании твоем тогда не подозревал. Ты же тоже, наверное, встречалась с кем-то. Встречалась?
- Леш, ты не понял меня. Я ведь сказала, что к прошлому не ревную. Просто спросила про блондинок.
- Инн, а блондинки при чем?
- Ты так удивленно сюда смотрел. Здесь тоже белые волосы должны быть?
Лешка весело расхохотался.
- Ты у меня спрашиваешь? Это ведь вы мадам ходите в женскую баню, а не я.
- Я в бане тысячу лет не была.
- Ну да, забыл, ты же городская.
- Леш, поцелуй меня.



                Продолжение следует.


Рецензии