Кактус расцвел

(…) почти всякий человек жаждет быть свидетелем чуда.
И хрен кто согласится быть его непосредственным участником.  Макс Фрай

Когда-то давно, на день рождения, мне подарили кактус. Зелененький, с колючками, самый настоящий кактус. Рос он сам по себе. Я частенько забывала его поливать. Да и вообще про него забывала. Что он у меня есть. И в те редкие моменты, когда я вдруг обнаруживала его у себя в комнате, у меня в голове с ужасом проносилась мысль: "Жив ли он еще? А может он уже давно завял изнутри, и остался только каркас с колючками?" Потом, аккуратно потыкав его пальцем, убедившись, что все в порядке, я поливала его, и... снова забывала.      

Чего, казалось бы, можно было от него ждать. Я ничего и не ждала. Но однажды случилось чудо. Кактус расцвел. Непонятно как и почему. Позже выяснилось, что виною всему был солнечный лучик, который как-то раз нечаянно запутался в зеленых колючках. Догадавшись, что цветок распустился именно для него, смущенный лучик спрятался за облаками. И лишь изредка, робко выглядывая из-за туч, он одаривал цветок мелкими крупицами света и тепла.    

Кактус стоит у меня на окне, сияет своей пурпурной душой. И я любуюсь им каждый день. И каждый день тревожит меня одна мысль. Солнца ведь уже давно нет, оно спряталось за густыми снежными облаками. И до весны еще очень далеко. А без света и тепла цветок завянет скоро. И что делать - не знаю. И сердце мое не выдержит смотреть, как он погибает. Может засушить его? Вот так взять вырвать с корнем, и засушить? Пока он еще полон красок. Ведь если же завянет без солнца, то светлые воспоминания о нем и об этом прекрасном событии со временем растворятся, как впрочем и все в нашей жизни. А засушив его, я сохраню его на всю жизнь...

 


Рецензии