Вечера

                Мы сшили города железными нитками, двойной строчкой, чтобы навсегда и пустили по ним поезда. Окрутили паутинами дорог и тропинок. И даже в воздухе суетятся насекомыми сверкающие самолеты. Куда ты хочешь? Лети, иди, плыви. Провели между домами провода, наполненные голосами, звони, не хочешь? Почему?  Кругом антенны,  а мы голодные,  сидим у телевизоров и греем ладошкой пульт. К нам в комнаты заползают ток-шоу,  люди, фильмы, нам места уже мало, и мы теснимся, все теснимся, забиваясь на краешек дивана и пьем холодный чай. Что он сказал? Я не расслышал,  это же так важно было, почему они расстались, ведь он ее сводил в кино? Стучимся "асей" в чужие компьютеры, пустите? "Одноклассники", "Вконтакте", наша плоская жизнь, плоская, как экраны мониторов, куда мы смотрим вечерами. И почему я все чаще вспоминаю детство, когда не было всего этого, а особенно зимние вечера, когда выключали свет. Немного счастья - на завтра не нужно готовить уроки. Мы жались друг к другу, укутанные светом свечей и рассказывали страшные истории. Тогда важно было все. Интонация голосов,  отблески огней. Мы питались чувствами и жили на полную катушку. А сейчас... вот ведь, отвлекся, что он сказал? Почему они расстались,  ведь он сводил ее в кино...


Рецензии
Михаил, доброго времени! )
очень хотела бы сказать "с наступившим", но вроде как уже январь заканчивается, просто неприлично...
Предполагаю, что это вот моё опоздание поздравления исходит из того же, из чего родился Ваш текст. Музыкальный. Правдивый. Глаза режет и душу. и обидно - ну как, как мы дошли до такого? Как залипли на этом плоском мире, как мухи на липкой бумажке, забыли о человеческом, живом?...

Эх, с каким удовольствием выключила бы след за рабочим ноутом вечером телик, пошла бы гулять - дышать воздухом и окружающими картинами!!! Да только работа закончилась со счетом 1:0 в её пользу, и я способна только собрать ужин и сесть на этот самый диван, а на общение и просто поход по прекрасным заснеженным улицам после 21-00 уже энергии нет, совсем.

Эх, а вот бы свет выключили, и интернет тоже (накрылся бы постоянный диалог с планшетом у супруга, медным тазиком бы накрылся!)! Но только мой мега-аквариум на электрических девайсах функционирует, а без них рыбсам плохо, хотя у них ни телика, ни планшета!

Знаете, я тоже вспоминаю, как жили без всего этого электрического, насыщенного информацией, лезущего в глаза и уши, заполняющего мозг до отказа, до тошноты и скрежета зубовного... Ну то есть детство вспоминаю. 70-е и 80-е.
И вот недавно вспомнила: помимо прекрасного, тёплого, дружественного есть в лабиринте моих воспоминаний еще дверь, ржавая, с надписью "информационный голод". Там - дефицит книг, дефицит интересного в газетах, дефицит дружественных сверстников во дворе и школе, общение с иногородней родней только письмами, которые несколько дней даже от ближайшей Москвы идут, фильмов в городских кинотеатрах - один-два, кафе "Сказка" с мороженым - одно на весь город, и в него уже по 10 раз все сходили, и там очередь вечно как до Парижа, даже стать с мороженым полученным уже негде, а съездить в другой город (Москву! или на юг!) можно только один раз в году, к родне, но и там (в Москве!) в основом либо выгоняют в тоскливо-чужой двор "иди, погуляй!", либо таскают по магазинам (бесконечные очереди! очереди!!!), потому что в своём городе ничего не купишь - ни одежды, ни обуви, ни даже школьной формы приличной... Да, наверно, где-то есть кружки по интересам, отличные ребята во дворе, дружные классы, но... У меня только музыкальная школа с надоевшими этюдами, и общением, которое мне не очень-то хочется вспоминать,а в классе подруги - это те которые отличницы, а я хорошистка да еще и самая младшая в классе, они вечно смотрят на меня свысока...

Вот такие ужасы за этой дверью, и я предпочитаю ее не открывать.Поскольку есть, есть и другие двери! За ними - горизонт с маленькими белыми корабликами, гигантская оранжевая луна над крымскими холмами, беседы о прочитанных книгах со случайным попутчиком-сверстником в поезде (ого! оказывается, с мальчишками тоже можно подолгу разговаривать! среди них есть нормальные!), тонны перечитанных, интереснейших книг из детской библиотеки, разговоры с подружкой о происхождении жизни на Земле и инопланетянах ... и звёздное небо над головой, оно-то уж всегда было, есть, и, дай Бог, будет даже тогда, когда я не смогу на него смотреть - как пить прохладную воду в жаркий день! - отсюда...

Нет, серьезно! Это всё мне подумалось-вспомнилось недавно! А раньше я только морщилась от всего нашего теперешнего, "прогрессивного", эгоцентричного и мозговыносящего времяпровождения...

И вот я спрашиваю себя: ну как же, как можно было бы тогда, давно-давно, сделать так, чтобы дать любому человеку, независимо от его физического окружения, шанс на общение по душам, доступ к чудесному и интересному? Чтобы не было ни у кого этого самого "информационного голода", спускающего в унитаз время, бесценное время детства, юности?... Чтобы и книжки какие душе угодно, и поговорить о важном, даже если друзья все разъехались, да и с дальней родней пообщаться-порасспросить, как они там, в других городах и странах, поживают, а ответ получить прямо сразу, не отдавая ползарплаты за телефонные звонки?...

Ответ один: интернет и телевидение. То, что возможно получить невзирая на расстояния и состояния.
И мы просили - и было дано нам.

Просто мы пользоваться этим не умеем. Любая пища может стать ядом при неумном употреблении. Вот и травимся... Бедные мы.

О как меня разобрало! ))
Михаил, не обижайтесь, пожалуйста, что столько накатала!
Слишком уж Вы талантливо пишете, сразу пробирает, что называется, до самых печёнок, сразу ответная волна поднимается...

С огромным уважением и теплом :),

Элизабет Симпсон   31.01.2022 17:55     Заявить о нарушении
Да, и все равно: с наступающим Китайским Новым Годом! )
Счастья, здоровья, и творчества! ) В любом виде! )



Элизабет Симпсон   28.01.2022 16:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте Лиза (можно так, уменьшительно, но и доверительно, по домашнему?).
Простите меня пожалуйста за поздний ответ. Ваше письмо очень откровенное, я не мог ответить на него односложно, ждал настроения, но не дождался кстати. Но не важно.
Вы мне очень близки Лиза, по тому что пишите, по тому как пишите. Я ведь тоже сидел долгое время за дверью, у меня была в детстве огромная библиотека, я дышал книжками и мирами в них. Плыл на корабле вместе с Мартином Иденом, дрожал от холода на Аляске вместе с Малышом, путешествовал к центру земли и ходил на глубине вместе с капитаном Немо. Воевал с мельницами в честь Дульсинеи и даже мечтал покорить Моблан вместе с Тартареном из Тараскона(могу ошибиться конечно в названии горы, но по-моему все таки Моблан). А еще мое в моем сердце бился пепел Клааса и любовь, к забавному Шико, к принцессе из Монтесуммы и многим другим. И мне не хотелось выходить за двери, потому что за ними было не так интересно. Но это другое, телевизор - это замена воображения, так удобно, все сделано за нас.
Лиза, поздравляю Вас с Новым годом, нет не так. С Новыми годами, по разным календарям и странам, и пусть все в перемешку будет, Григорианский с Китайским, разве это важно?) Лиза, таких тонких людей как Вы очень мало, поэтому берегите себя пожалуйста, не болейте в наше не спокойное время и старайтесь получать удовольствие от мелочей, которых так много в нашей жизни)))

Миша Лунин   01.02.2022 16:40   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за Вашу сердечность и за искренность!
А особое спасибо - за то, что подтолкнули меня к анализу. Я вычеркнула его отсюда, но сохранила в файлике - вдруг лет еще через 30 захочется посмеяться над своей наивностью)). Просто скажу, что получила в результате. У меня в детстве не могло быть иначе, чем было. Даже если бы был интернет. И уж тем более - интересные фильмы. Все было бы только хуже, много хуже...
На самом деле я согласна с Вашими словами о телевизоре, полностью.

Спасибо за поздравление! ) Так меня никто не поздравлял уже очень давно ).
Будьте здоровы и Вы!
И обязательно - счастливы! :)

С теплом и улыбками :)

Элизабет Симпсон   02.02.2022 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.