Репточка 8

 На стриту

 
 Мне нравится играть на улице.  Уличная аудитория меняется, как меняется всё.Она- текучая. И в этом есть свой драйв. Есть видео с Данованом сидящим на парапете, мимо струится толпа, никто даже внимания на него не обращает. Но как всё же примагнитить к себе торопящихся прохожих, если тем более ты не Данован?

   В переходе метро музыканта слышат пока проходят расстояние от двери станции до выхода на улицу. Или пока спускаются на перрон. Поэтому надо играть громко, просто и узнаваемо. Или если что-то своё или малопопулярное, то выразительно. Одним из первых, с кем я пытался играть дуэтом  в переходах метро, когда там ещё не гоняли, был скрипач Коля(назову его так), говоривший с украинским акцентом. Он мог довольно точно воспроизвести знакомые музыкальные  темы. Оставалось только аккомпанировать. Но не всё так просто – в метро сквозняки - и нейлоновые струны от них постоянно расстраиваются. По той же причине  на хорошей гитаре ( с нейлоновыми струнами) невозможно играть у костра. Да и металл «плывёт» по настройке. Потому  в лес или в горы «Рамиреса» или «Гипсон» не потащишь.

  И на холоде играть –не получается. Хотя я видел одного гитариста, бренчавшего на морозе в перчатках. И однажды выступал на фесте , когда изо рта пар валил, после этого долго лечил горло и ухо. Но Коля играл. В Новогодний вечер кидали денги в таких количествах, что у него рвались карманы от перегруза медяками-серебрушками.Потом ему запретил играть в метро хозяин фирмы, куда он устроился на работу. Шел по переходу -и увидел своего сотрудника. Последним прибежищем метро-музыкантов, которым позже пришлось обзаводиться специальныими разрешениями, стала "труба". Там снискал популярность Евегий Закорданский, известный в определенных кругах бард и его голосистая дочь. Это была трудовая династия уже...У дочери даже группа имелась- " Лебеда", но распалась по причине иссякшего энтузиазма...А при таком -то голосище!


 Так что хороший инструмент, чтобы про лАжу у печки спеть в походной палатке, в гору не попрёшь.   И всё же , купив «Ямаху» с подключкой  к комбарю и процессором, в котором были всякие эффекты, я отправился прямо «на стрит». Мы вдвоём с Константином предприняли это хождение в народ. На тропу «стрита»( это одна из троп рока) мы вышли с Контсантином и с пытающимся блюзменить Черепашкой –Ниндзей.
   - О! Попал!- комментировал Костя бепорядочное дудение Ниндзи в губную гармошку. Позже я самостоятельно разобрался с этим бесхитростным инструментом, хотя некоторое время мне морочал голову бывший ученик, возомнивший себя крутым гармошечником. С этим «бывшим» -отдельная история. В частности с моими блюзовыми текстами, которые он отослал одним нажатием клавиши компа куда-то в США, куда уехала его сестра –фотомодель, и откуда она слала ему просьбы найти таковые тексты(муж - американец  пытался петь для русских перкати-поле эмигрантов в каком-то кафе и  сильно нуждался в таком материале).
  И вот , наигрывая буги, я ору на главной площади города.
  Ты варила, ты рожала,
 ты разводом угрожала,
  ты мне  грила: «Ты горилла,
 а ведь я тебя любила,
 в ещё вот что скажу-
 я к другому ухожу!»

  Ниндзя – на кепке. Позже  хорошо справлялась с этой обязанностью жена Константина. Народ у нас не денежный. И прижимистый. Редко «бумагу» в кепку кладут, больше мелочь. Потому постоянно приходится менять в соседних ларьках. Особенно виртуозно это делал Витя-Каменная Башка. Профессиональный кепочник, работающий за 15 процентов и пиво. У Каменной Башки сгорела семья в доме. Сильно обгорела дочь, он мотался с ней в США, где нашлись доброхоты –помощники, где она после пересадки кожи осталась. Это настоящий маргинал, каковых на стриту не мало. Мы же –не настоящие. Придуриваемся. Мне лично и деньги –то не нужны вот эти –желтяшки да серебрушки. Хотя Константин с Ниндзей слюну сглатывают.

 - Включай драммашину! –орёт Каменная Башка, пританцовывая перед прохожим, как тереодор перед быком.
 Включаю. И деньги начинают сыпаться в кепку. Ну тут по пиву , понятно. Я то не пью-пиелонефрит хронический.
 А вот Констнтин-да. Кстати, на квартире, в двухэтажном полубарачном деревянном доме с тяжёлым запахом, в микрорайоне «Щ» , на Димакова, где мы сыгрывались по –первости, отправляясь к нему, я всегда прихватывал пиво для него. Часто он импровизировал лёжа.(Напомнив мне ученика , который играл этюд Джулиани, стоя на голове). И часто –мимо. Позже это обнаруживалось то на стриту, то в студии. 
 Первоначально мы играли то, что получалось, «Дом восходящего», свои песенки, на следующий год вышли с «лестницей в небеса» , знаменитой балладой из Хитфилда «Металлики», которые Константин, правда , обыгрывал не фирменным соло, хотя я полностью выучил риффы, а беспорядочным "ковыряловом", считая, что и так сойдёт. Он так и не освоил ни оджного тернераунда. ( Позже во время одного из сэйшенов Сашка Череп так хэндрикснул, что три тэрнэраунда в разных тональностях
 выдал с перворазия). Мы играли блюз. Пел я…
 
 Это конечно не музыка была. Перформансы. Хотя и более музыкальные, чем у некоторых, выходящих на «стрит» неформалов.

 Характереный эпизод со старухой-нищнкой, которя стояла у входа в метро и возутилась тем, что мы "заняли её место", переключив на себя подателей милостыни, - картинка из серии "куда мы попали". Это , конечно, не Вудсток. В то же время было интересно обыгрывать доносившийся из-за угла бас вытсупавшего, ангажированного на праздник музколлектива. Это был такой авангардный эксперемент с уличными шумами....

 Особенно ярким был выход на 9 мая 2008 года. Два хиленьких  комбика дополнила сильная команда. Два барабанщика. Бас гитарист – Кирилл- начинающий юрист из Владиовостока и другие. Тогда же к нашей команде подключился и Фёдор.
 Пришли в одиннадцать утра. Были дождь, ветер. Потом погода наладилась. Позже группари мои разбрелись помаленьку. А я  развлекал народ нескончаемым сэйшеном до 11 вечера. И кто только тут не помузицировал, не поорал в свободный микрофон. И гармошечник из инвалидов с мелицейским прошлым, и афганец, вставший на кепку и переодически её опустошавший с ветранами горячих точек, и самодеятельный автор из офисных манагеров. И группарь, знающий толк в «Мишеле» с «Естудеем». Кроме того в тот же день я познакомился с интересным музыкантом из Томска –Эриком Суммсоном. Он с ходу включился в джэм –сэйшен и очень удачьно сымпровизировал.

 Ларёчница рядом с остановкой на площади Ленина, кразрешившая подключиться с комбиком, продала всё пиво, распродала все чипсы, потому как к ларьку выстроилась очередь желающих завладеть микрофоном(я купил «шуровский»-не хухры мухры). И закрылась…Ну тогда и я смотал шнуры.

 На фото: Автор и группа Starый чердак"  "на стриту".


© Copyright: Горбачев Юрий, 2012
 Свидетельство о публикации №11210176554
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Ред


Рецензии