Токарный резец секущий. Смешная Идея. Инструменты

18.10.12.

           
                Новые типы режущих инструментов.



                СЕКУЩИЙ, А НЕ СКРЕБУЩИЙ

В руках у меня покупное изделие из твёрдого сплава. Это - карбидная особо твёрдая деталь, которую впаивают в крупные свёрла по дереву.

Сплав этой детали много твёрже тех, что применяются в режущих пластинках для работы по сталям.

Размеры именно этой пластинки, что у меня в руке

                3 х 8 х 36 (мм),
 
не считая пирамидки.


При одинаковом сечении длины таких пластинок различны.



Почему бы не применить эту пластинку для токарных работ, - например, хотя бы по алюминию.

Полагаю, она применима и для работы с другими материалами, - от древесины до всяких особо прочных сталей и титана.

Я однажды изготовил этот токарный резец "в мгновение ока".
 
Подобрал в мусоре кусок стального прутка диаметром 25 мм и длиной 200 мм. (Сталь поставляется на заводы в виде прутков разного диаметра, уже чистых и блестящих так, как будто они шлифованы и полированы). 
 
Я всего лишь прорезал в этой железячке продольный паз под такую режущую пластинку и просверлил в ней три отверстия, - два под винты, и одно под пирамидку этой пластинки. Вот и всех делов! Никакой призмы под зажимаемый такой круглый резец я не применял.

Но культурнее - работать с призмой. Такой круглый резец позволяет выставлять и запросто менять угол наклона этой режущей пластинки.


На всякий случай я заострил пластинку алмазным кругом.

Вспомнилось тогда, как я когда-то, в свои 17 лет, изготовил для себя подобный инструмент из подобранной в куче мусора какой-то пластины самокала. Припаял её к бруску обычного токарного резца. Тем ножом я, просто лишь грубо взламывая волокна древесины, обдирал так кривые жерди, пожалуй, сотнями в день. Так я делал из них не шибко элегантные черенки лопат, -  солдатикам стройбата, под Москвой. Без рукавиц те палки держать в руках было невозможно. А лучшей работы там от меня и не требовали. Главное, было, - побыстрее.

Теперь я попробовал уже этим резцом, что на картинке, приблизительно так же обтачивать попавшийся мне под руку какой-то брусок почти гнилой древесины.

Теперь уже я не взламывал грубо, как когда-то, волокна древесины, которая тогда сыпалась у меня с резца даже не опилками, а в виде как бы кубиков.

Стружку получалось снимать, кажется, тоньше папиросной бумаги. Она стекала с лезвия резца такой не осязаемо лёгкой и прозрачной лентой, что казалась вовсе нематериальной.



Для работ по металлу лезвие такого резца, подобного бритве, не должно быть столь же острым, как у бритвы.

Предполагаю, что показанную на картинке стандартную покупную пластинку, - вообще-то предназначенную для пайки и последующего затачивания её уже в сверле, - возможно, и вовсе не надо будет затачивать при использовании её в токарном резце.

Сегодня режущие кромки пластин не затачивают, - наоборот. Радиус заострения режущих кромок сегодня удивительно велик. И эта форма кромок задаётся уже просто самой технологией порошковой металлургии.
 
Лишь торец этой пластинки (выделен чёрным цветом), пожалуй, всё же надо будет чуть заточить, - чтоб не тёр.


В дальнейшем не придётся использовать именно эти пластинки, - не по их прямому назначению.

Пластинки нужной геометрии именно для таких резцов инструментальная промышленность будет, будет вынуждена изготовлять массово, - в бОльших количествах, чем для крупных свёрл по дереву.


Пока что, умельцы и деловые люди, займитесь столь простым и быстрым бизнесом.

А жирующие магнаты инструментальной промышленности этому вряд ли возрадуются.

Ныне главный миллиардер нашей страны стал таковым, начав с того, что будучи в своё время всего лишь юным учеником токаря, он в начале 50-х годов первым здесь стал продавать кое-что, вынимая из кармана коротких штанишек.

Это были аж... обрезки квадратных прутков проката. На те железные бруски он самолично(!) припаивал впечатлявшие диковинки тех лет, - новинки тогдашней техники, - не виданные до этого в этой тогда крохотной стране режущие пластинки твёрдого сплава, привезённые из заграницы, изготовленные по технологии порошковой металлургии, чуда тогдашней науки и техники(!).
 
В этой тогда  нищей, да и в те годы пока очень малолюдной стране, ещё не имевшей почти никакой промышленности, покупателей у него было не шибко много.

Позже, однако, на этом деле (но при судьбоносной поддержке от близко знакомых ему, благосклонных к нему чиновников из ещё только создаваемого тогда военного ведомства в только-только что провозглашённом мини-государстве) он быстро стал аж местным монополистом производства таких пластинок.


Рецензии