Альбион. нов. ред. Гл 9. Бродяга с крестом

Глава 9.  Бродяга с крестом

Недалеко от столицы  росли прекрасные сады: по одну сторону  дороги -  яблони, по другую – вишни. По ней каждый уик-энд проезжала только одна-единственная величественная особа.
Старик-генерал в белой машине без верха, в сопровождении эскорта мотоциклистов, откинувшись на заднее сидение, ехал на свою дачу.
«Я подарил людям счастье», - умиленно думал старик, и слеза бесконечной радости текла по его щекам.
«Чайка» легко неслась по шоссе. Мотоциклисты почти бесшумно следовали за ней. Генерал-вождь никогда не оглядывался назад. И ему казалось, что он сейчас один в этом прекрасном благоухающем пространстве. Машина без шофера, управляемая невидимым роботом, казалась крылатой ладьей, плывущей по реке.
Генерал потянулся всем телом и счастливо вздохнул. И в этот момент вдруг чайка стала замедлять свой ход. В моторе послышался тихий свистящий звук – и, проехав еще метров сто – машина остановилась. Генерал оглянулся – как бы ожидая помощи от эскорта мотоциклистов, но эскорта не было.
«Что это значит? – подумал он. - Где мои люди? Почему они отстали?»
Генерал прислушался. Ему показалось, что кто-то движется по саду. Он присмотрелся – и увидел бородатого человека с большим крестом в руке – точно он выдернул его из могилы. Человек направился прямо к «Чайке».
«Что он задумал? – в страхе подумал генерал. – Не решил ли он убить меня и поставить на моей могиле этот деревянный крест?»
- Зачем ты приближаешься ко мне? Что тебе надо? – воскликнул в ужасе вождь Земли.
- Я не с мечом иду к тебе, а с крестом, - ответил человек.
- Зачем ты его тащишь?
- Я его уже две тысячу лет тащу.
- Брось его. Зачем тебе эти два деревянных бревна, сбитые гвоздями.
- Не могу. Сам Бог меня однажды прибил к этому дереву.
- И что же ты хочешь от меня?
- Я ничего не хочу от людей. Я просто несу свой крест.
Бородатый путник пересек голубую дорогу и из яблоневого сада вошел в вишневый. На нем были белые одежды. Но вскоре, к удивлению генерала, они стали покрываться красными пятнами.
«Что же все это значит? Что за бродяга разгуливает по моим садам? Куда смотрит моя многочисленная охрана?»
 Подъехал эскорт мотоциклистов и остановился возле вождя. Двигатель «Чайки» тихо загудел, и машина опять стала набирать скорость.
«Что это было за наваждение?» - не мог успокоиться генерал. Вновь и вновь задавал себе этот вопрос. Прибыв на дачу, он затворился в своем кабинете и долго обдумывал произошедшее. Тяжелое чувство не оставляло его и на следующий день.
«Нет, этого не должно повториться! Я прикажу выкорчевать сады и удвоить охрану этого поля. Моя безопасность – это безопасность всего мира».
Сады были уничтожены. Генерал продолжал ездить на свою дачу – но прежней радости у него на душе не было. Прошел месяц, и он велел построить ему дачу в другой стороне столицы. А пустое поле было оставлено на произвол судьбы. Но это широкое поле недолго оставалось абсолютно безжизненным.
Узнав, что земля стала бесхозной, первым прислал свое прошение генералу патриарх. «Во имя Христа и мощей всех святых праведников – прошу дозволения построить на сем бесхозном поле вселенский монастырь».
Генерал, не дочитав прошение, поспешил подписать бумагу. Пусть строят все, что хотят, только бы побыстрее забыть про этого бродягу, тащившего свой крест!
Но через неделю его потревожил министр здравоохранения Душездравов. Прослышав, что  патриарх хочет заграбастать в свои руки довольно обширный участок земли, министр ясно и четко изложил ситуацию о душевном здоровье людей планеты. Из докладной следовало, что каждый пятый человек на планете имеет душевные отклонения. В больницах, где содержатся особые пациенты, тесно. Из-за нехватки мест многих приходится выписывать раньше времени. Поэтому, он считает, что для безопасности всего идеального мира необходимо построить вселенскую лечебницу.
Предложение министра оказалось больше по душе генералу. Он тут же дал  письменное согласие на постройку лечебницы, но и указ о постройке монастыря так же остался в силе.
И началось строительство: там, где был яблоневый сад, расположилась лечебница. А где вишневый – возвышались стены монастыря.


Рецензии