Книга Коронелло-глава 5. Консулы Франции

ГЕРБ КАТЕРИНЫ КОРОНЕЛЛО НА О. НАКСОС

 ГЛАВА ПЯТАЯ

                КОНСУЛЫ ФРАНЦИИ

                В  ЭТОЙ   ГЛАВЕ  МЫ   РАССКАЖЕМ    О  ПОТОМКАХ   ФРАНЦИСКО 
                КОРОНЕЛЛО, ПОСЕЛИВШИХСЯ НА ОСТРОВЕ НАКСОС. В 1579 ГОДУ 
                В   КОНСТАНТИНОПОЛЕ   УМИРАЕТ   ИОСИФ   НАСИ   –  ПОСЛЕДНИЙ 
                ГЕРЦОГ НАКСОСА. ТУРЕЦКИЙ СУЛТАН  МУРАД  III (СЫН СЕЛИМА II)
                УПРАЗДНИЛ   ГЕРЦОГСТВО    НАКСОСКОЕ,    ЗАМЕНИВ   ЕГО  АВТО-
                НОМИЕЙ    В  СОСТАВЕ   ОТТОМАНСКОЙ     ИМПЕРИИ,    ВО  ГЛАВЕ 
                КОТОРОЙ  СТОЯЛ  ИЗБИРАЕМЫЙ  ЖИТЕЛЯМИ  КАНЦЛЕР.  ОСТРОВА 
                КИКЛАДСКОГО АРХИПЕЛАГА ПО-ПРЕЖНЕМУ БЫЛИ ОСВОБОЖДЕНЫ 
                ОТ   РАЗМЕЩЕНИЯ   ТУРЕЦКОГО   ГАРНИЗОНА,  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 
                ОСТАВАЛОСЬ    НЕБОЛЬШИМ,    И  ЗА  ЖИТЕЛЯМИ   ОСТРОВОВ   СО-
                ХРАНЯЛАСЬ   СВОБОДА    ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.    ЭТО   ТОТ  РЕДКИЙ 
                ПЕРИОД  В  ИСТОРИИ  РОДА, КОГДА  КОРОНЕЛЛО  НИ  ОТ  КОГО  НЕ 
                ЗАВИСЕЛИ  И  БЫЛИ  ХОЗЯЕВАМИ  СВОЕГО  ПОЛОЖЕНИЯ.  БУДУЧИ 
                КРУПНЫМИ    ФЕОДАЛАМИ,    ОНИ   ПОЛЬЗОВАЛИСЬ    ПОЛНОЙ    РЕ-
                ЛИГИОЗНОЙ СВОБОДОЙ И НЕ УЧУВСТВОВАЛИ В КРУПНЫХ ВОЙНАХ.
                ФОРМАЛЬНО     ПОДЧИНЯЯСЬ    ЛИШЬ  ТУРЕЦКОМУ    СУЛТАНУ,  ИС-
                ПОЛЬЗУЯ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ФРАНЦУЗСКОГО ДВОРА, И НАХОДЯСЬ 
                ПОД  ВОЕННОЙ  ЗАЩИТОЙ  МАЛЬТИЙСКИХ  РЫЦАРЕЙ  –  КОРОНЕЛЛО 
                УСЕРДНО ОБУСТРАИВАЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ.

           Консулы Франции. Получение консульского звания.
                Общая характеристика работы консула

     В XVII веке Французское Консульство остова Наксос было полностью 
 отдано  в  распоряжение  семье  Коронелло.  Самое  первое  упоминание 
 столь  значительного  факта  относится  к  1612  году,  и  рассказывает  о 
 французском консуле Корсино Коронелло,29 который в 1656 году пере-

 дал свою должность двоюродному внуку Корсино Коронелло, женатому 
 на его внучке Анне Катерине Коронелло:

     «От имени Короля.
    Любезному  и  верному  нашему  советнику  г -ну  Корсино  Коронелло  привет! 
Любезный и верный наш советник и консул Французской нашей нации в Наксии, 
 г. Корсин Коронелло, дед ваш актом 16 декабря 1655-го года снял с себя достоин-
 ство  консульское,  чтобы,  если  на  то  будет  соизволение  мое,  передать  его  вам, 
 чтобы вы могли пользоваться им вместе или порознь, а после смерти его – вы 
 один. На все это даю мое соизволение, доверяясь уму вашему, пригодности, опыт-
 ности и способностям во всем, что касается коммерческих отношений, а также 
усердию вашему, верности  и любви, которые  вы всегда проявляли  на служении 
 этой короне. Побуждаемые всем этим, и еще по другим причинам. Мы вверили 
 вам и разрешили грамотою этою за нашею подписью пользоваться вышеупомя-
нутым достоинством и должностью консула нашей Французской нации в Нак-
сии, для того, чтобы вы могли пользоваться ею при жизни г-на Корсина Коро-
нелло, вместе или порознь, а после смерти его – вы один, согласно желанию по-
давшего в отставку, со всеми почестями, правами и преимуществами, прерога-
тивами, вольностями, властью, выгодами и вознаграждениями, сопряженными с 
этим достоинством и должностью, всем тем, чем пользуется теперь вышеупо-
мянутый г. Корсин Коронелло.
    Одновременно даем приказ любезному и верному члену Государственного Со-
вета Нашего и посланнику Нашему на Востоке, г-ну де ла Гей Вантелей при-
нять от вас присягу, обычную и необходимую, и Нашим именем вверить вам 
или приказать вверить вам эту должность и достоинство и все с ним сопряжен-
ные  почести,  власть,  прерогативы,  преимущества,  вольности,  права,  выгоды, 
доходы и вознаграждения, позволить вам пользоваться всем этим в полной мере, 
как все это выше изложено, и заставить, чтобы вам повиновались и вас слушали 
во  всем,  что  касаемо  этого  достоинства  и  должности.  Ибо  таково  желание 
Наше.
   Дано в Париже, скреплено печатью Нашею, 26 мая 1656 года.  (Подпись в 
оригинале – Людовик,  а  ниже:  от  имени  короля  –  де  Лурени) .  Переведено 
нами, секретарем и первым толмачом Е.И. А.В. в Порте Оттоманской, 
нижеподписавшийся Фонтон.

      Подпись эта засвидетельствована французским посланни -
                ком Шагреном 21 февраля 1794 года».30

    О  том,  какая   это  была  эпоха,  говорят  имена  премьер-министров 
Франции той поры: кардиналов Ришелье и Мазарини. В основном поли-
тика этих двух выдающихся дипломатов была связана с Европой и яв-
ляла собою утверждение идеи абсолютной монархии, борьбу с проте-
стантизмом.
    В  Турецких  же  владениях  Франция  олицетворяла  собой  Европу. 
Французским купцам была дарована привилегия монопольной торговли 
с Турцией. Все европейские торговые  корабли, за исключением англи-
йских, входили в порт Наксоса под Французским флагом и контролиро-
вались   французским   консулом.31   Также   французские   короли   были 

покровителями католической веры в турецких владениях. Все это пре-
давало огромный статус консульской должности.
    Представление о роли консула дает следующая выдержка из письма 
Гелрайкса от 19 июля 1680 года:

    «Пираты  разбойничают  в  течение  всей  зимы.  С  конца  апреля  они  пря-
чутся в труднодоступных местах или пересаживаются на галионы (крупные 
парусники – прим. авторов). Есть много портов на острове Парос, где распо-
ложены  все  базы  корсаров,  как    считают  некоторые.  Коронелло,  консул  на 
Наксосе, а также на Паросе (речь идет о Корсино Коронелло младшем – прим. 
авторов),  заверил меня, что  английские  и  голландские суда  в  порту  бывают 
часто. Они следуют в Ливорно, проходя через острова, и принадлежат част-
ным торговцам. Коронелло, сейчас, в Пале-де-Франс. Как я разузнал, он там 
часто бывает.  Он  хороший человек,  имеет  большую семью,  и  он  предложил 
мне помочь нанять моряков, для моей команды».32

    В  XVII  веке пиратство стало  огромной проблемой для  жителей  во-
сточного  Средиземноморья.  На  острове  Наксос  каждая  семья  стара-
лась  построить  рядом  с  домом  башню,  в  которой  можно  прятаться  с 
семьей и имуществом, в случае набега пиратов. До сих пор на острове 
сохранилось несколько десятков таких башен.

             Династическая политика Коронелло в XVII веке

    Для укрепления своего влияния, представители фамилии Коронелло 
заключают браки с членами знатнейших дворянских семей Кикладского 
Архипелага. Вышеупомянутый консул Корсино Коронелло-старший бе-
рет  в  жены  Катерину  Криспо –  родственницу  Джакопо  IV  Криспо. Эта 
старинная династия правила островами еще до турецкого завоевания и 
на тот момент могла оспорить власть Коронелло.
Благодаря  заключенному  браку,  раздора  не  происходит,  а  их  общие 

дети  становятся  наследниками  двух  родов.  Семья  Коронелло  также 
вступает в тесные  родственные связи с другой знатнейшей фамилией 

            На иконе Лукреция Коронелло и герцог Корсино Саморупо, 
                сын покойного лорда латинского Андроса

                Икона Коронелло Святого 
                Розария в католическом 
                соборе острова Наксос

управлявшей  вторым  по  величине  островом  Архипелага, Саморупо 
(Sommaripa) – герцоги острова Андрос. 
    Дочь  генерал-губернатора  Франциско  Коронелло –  Лукреция  выхо-
дит замуж за герцога Корсино Саморупо, сына покойного лорда латин-
 ского Андроса. К сожалению, эта пара бездетна, но в Архипелаге оста-
лась историческая ценность и реликвия. В наши дни в пределе Святого 
 Розария  в  бывшем  католическом  соборе  острова  Наксос,  можно  уви-
деть уникальную  икону, на которой молодожены изображены в богатых 
одеждах с четками в руках. Они приклонили свои колена пред престо-
лом святого Доминика в самом низу иконы. За их спинами ясно прори-
 сован молящийся сонм святых.
    Посередине изображено Древо Жизни и сцены крупнейших христи-
 анских  праздников.  В  центре кроны представлена  Дева  Мария  с  мла-
денцем на руках, к которой обращены взоры Адама и Евы.
    Учение этой иконы следующее: согласно преданию, Богородица по-
дарила  святому  Доминику  четки  особой формы  –  «розарий», по  кото-
 рым следует читать ей «Богородице Дево радуйся». Молитва по роза-
 рию считается в католицизме особо благодатной. Сам святой Доминик 
 наставляет молодоженов  в богопочитании. Брачная политика,  направ-
ленная  на  упрочнения  связей  родов  Коронелло  и Саморупо  сохраня-
 ется и в дальнейшем: на стенах дворца Коронелло на острове Наксос 
 гербы родов Коронелло и Саморупо изображены рядом.33

     Коронелло – покровители католической веры в Архипелаге

    Консульское  звание  и  родственные  связи  обязывали  Коронелло 
 насаждать на острове Наксос католическую веру.
    В  1627  году  Коронелло  приглашают  на  остров  отцов-иезуитов,  по-
дарив  им  бывшую  герцогскую  церковь  и  один  из  своих  домов34. Этот 
 шаг был  не  просто  благочестивый,  а  содержал  в  себе  определенный 
 политический контекст.  Коронелло таким образом разрешили дилемму 
 выбора между католической Венецией и исламской Портой. Их же вы-
 бор был третий – католическая Франция, стремительно набиравшая вес 
 в делах европейских. 
    Иезуиты  были  сторонниками  Французского двора  и  народного  про-
 свещения. Они проповедовали католицизм в его европейском понима-
 нии  без  всяких  учетов  местных  обычаев.  Так,  например,  проповеди 
 иезуитов  в  Кафедральном  Соборе  острова  Наксос:  «о  необходимости 
уменьшить  размер  бород  по  европейскому  образцу»,  что  на  Востоке 
 считалось  бы  позором  соизмеримым  со  смертью,  вызвали  гнев  пред-
 ставителей   древнейшей   католической   семьи   Приматов   Архипелага 
 (первых лиц острова – прим. авторов) –  Бароцци,35   ведшим свой род 
 со времен Крестовых походов:

    «Курьером, а точнее, судя по статусу послания, полномочным послом Им-
 ператора, стал рыцарь ордена Храма брат, Бароцци. кроме послания, брат 
Бароцци также вез дары, предназначенные Балдуином для Папы, среди кото-
рых  отмечены  крупный  сапфир  (карбункул)  стоимостью  1  000  серебряных 
марок, драгоценный перстень и алтарное одеяние, а также  «дары для ордена 
Храма» (то есть по всей вероятности доставшаяся при разделе награбленной в 
городе добычи) –  две иконы, частица истинного креста, множество драгоцен-
ных камней, два серебряных кубка и прочие драгоценности. Упомянутый брат 
Бароцци происходил из венецианской фамилии сеньоров Санторини и Терази и 
был ранее командиром тамплиеров в Ломбардии, так что весьма вероятно, 
что  он,  будучи  участником  похода,  сопровождал  крестоносцев  из  Венеции  на 
Восток. Все эти подробности оказались документированы по очень прозаической 
причине.  При  доставке  послания  и  груза  в  порту  Модоне  на  юго-восточном 
берегу  Пелопонесса  генуэзские  корсары  ограбили  императорского  посланника. 
Венеция и Генуя были в то время соперниками, и так как судно, на котором 
находился посланник, было венецианским, то корсары сочли свою добычу чест-
ным военным трофеем.
    Ограбленный Бароцци прибег к защите Святого престола. В письме, напи-
санном в период лето-осень 1204 года подесте (правителю) Генуи, Папа Инно-
кентий  выражает  недовольство  по  этому  поводу.  Иннокентий  потребовал 
обуздать пиратов через Архиепископа Генуи, пригрозив, что в ином случае и 
пираты и город будут отлучены от Церкви. По всей вероятности, справедли-
вость была восстановлена».36

    Ордену иезуитов не было и века. Основанный в 1534 году Игнатием 
де Лайола, он не принимал участия в Крестовых походах, его монахов 
не брали в Инквизицию, которую контролировали более солидные ор-
дена  францисканцев и доминиканцев, но  именно орден  иезуитов зна-
чился  самым  многочисленным  и  состоятельным,  благодаря  перво-
начальной ставке на образование и миссионерскую работу в колониях 
европейских держав. Помимо обращения дикарей, иезуиты много дела-
ли для возвращения в лоно католической церкви протестантов и право-
славных. В отличие от других орденов, монахи-иезуиты проводили свою 
политику не угрозами и пытками, а через проповедь и благотворитель-
ность: они открывали сиротские дома, больницы и колледжи, в которых, 
обучали всех, – начиная от дворянских сословий до туземных крестьян. 
    Система этих учебных заведений была одинаковой и для Европы, и 
для  Азии,  и  для  Китая,  и  строилась  по  системе  разработанной  лично 
основателем  ордена  –  Игнатием  де  Лойола,  который  многое  позаи-
мствовал у философа-гуманиста Хуана Льюиса Вивеса, (о нем мы пи-
сали ранее).
    Уровень преподавательского состава был крайне высок. Чтобы стать 
отцом иезуитом надо было иметь природный ум, безупречную репута-
цию, желательно быть знатного происхождения, закончить десять клас-
сов иезуитского колледжа, сдать экзамены, и только после этого отпра-
виться в далекие края, чтобы проповедовать католическую веру.
    С  1627 года на  острове Наксос  начинает  работать  иезуитский  кол-
ледж: в начальных классах монахи преподают чтение и счет, в старших, 
учат литературе, итальянскому, греческому и латинским языкам, в дни 
православных  праздников,  организовывают  театральные  представле-
ния  на  религиозные  темы,  нанимая  для  этого  актеров.  Иезуиты  уси-
ленно ведут пропаганду обращения греческого населения в католицизм. 
Но их старания приводят к обратному эффекту: часть населения, испо-
ведующая  православие,  пытается  сохранить  свою  веру,  и  оценивает 
действия «Иезуитского ордена» как миссионерство.
      В результате, на острове обостряется межрелигиозный конфликт.
Несмотря на разногласия и недовольства православных греков, через 
несколько  лет  Коронелло  снова  приглашают  на  остров  другой  мона-
шеский орден –  «Братьев Меньших Капуцинов - францисканцев», пер-
воначально носящий такое прозвище, из-за странности в одежде – ост-
роконечному  капюшону.  Основанный  в  1525  году  миноритом  Басси  в 
Урбино,  и  утвержденный  в  1528        году  папой  Климентом  VII,  орден 
получает чрезвычайно строгий устав, из-за которого в XVIII веке почти 
исчезает,  но  в  начале  XX  века  его численность  вновь увеличивается, 
особенно  в  католических  странах.  Коронелло  всячески  потворствуют 
монашеским орденам, поскольку считают, что католицизм в Архипелаге 
попросту необходим.37

    Родной брат французского консула Корсино Коронелло – Джованни 
Баттиста Коронелло благодушно селит капуцинов в собственном доме, 
а его жена Мариетта в 1632 году дарит им маленькую церковь «Мадон-
на», расположенную вблизи от города.38

    Заметим, что сами испанские дворяне Коронелло достаточно рели-
гиозны  и многие из них принимают  священный  сан;  например,  в  1628 
году сан получает Доминико Коронелло – сын Франческо Коронелло и 
Марии  Сфорца;  в  1728  году,  монахом становится  Гиамбаттиста  Коро-
нелло – сын сеньора Аплики Гиамбаттисты Коронелло и Геновевы Гри-
мальди;  в 1751 году  рукополагается  родной брат Гиамбаттисты –  Фи-
липп Коронелло.

Религиозное противостояние между православными и католиками. 
              Убийство французского Консула Коронелло.
               Убийство канцлера Константиноса Коккоса

    Вернемся  к  брачной  и  религиозной  политике  фамилии  Коронелло.
Лидер православных аристократов Кикладского Архипелага Константи-
нос  Коккос  берет  в  жены  красивейшую  из  женщин  острова  Наксос  из 
рода  Коронелло.  В  результате  этого союза он  заручается поддержкой 
французского  консула  Корсино  Коронелло-младшего  и  его  сыновей  –
Германо и Джакопо, а также содействием Франческо II Саморупо, мужа 
сестры консула, у которого есть взрослый сын Мишел Корсино V Само-
рупо. Он так же принимает участие в этой истории. Вместе они состав-
ляют сильный клан, который приводит к власти Константиноса Коккоса 
над  всем Архипелагом.  Еще со  времен  захвата  венецианцами  остова 

         Наксос, идет противостояние католицизма и православия,  и если рож-
денным грекам все прощается, то отношение к потомкам венецианских 
патриций  Коко  (Коккос),  породнившихся  с  греками,  сменивших  веру  и 
возглавивших  православную  общину  острова,  оставляет  желать  луч-
шего.39   Католическую   общину   Архипелага   в   конце   XVII   столетия 

возглавляло  семейство  Бароцци.  Фамилии  Коккос  и  Бароцци  ассоци-
ировали собою противостояние двух вер: православной и католической.
Насмешки над православной принадлежностью Константиноса Коккоса 
со стороны католички жены Бароцци, сыграли трагическую роль в исто-
рии острова Наксос.
    Оскорбленный  Константинос  Коккос  не  выдержал –  22  марта  1687 
года  случилась  беда.  Виднейшие  представители  католической  знати 
острова Наксос, во время охоты на землях Константиноса Коккоса, по-
пали в ловушку и были убиты его слугами. Позже среди умерших были 
найдены тела консула Франции Корсино Коронелло и его родственника               
Корсино Саморупо. 40 Целых два года католические фамилии острова не 
могли оправиться от страшного удара, нанесенного судьбой, но им по-
мог случай. Проблема пиратства, о которой мы писали выше, заставила 
европейских  монархов  принять  решительные  меры.  Эта  задача  была 
возложена  на  рыцарский  монашествующий  орден  «Святого  Иоанна 
Иерусалимского»  (Иоаннитов),  более  известного,  как  –  «Мальтийские 
рыцари».  Такое  название  рыцари  получили  из-за  того,  что  владели 
островом  Мальта,  который  был  подарен  им  Императором  Карлом  V.
История  самого  ордена  значительно  древнее.  Она  началась  еще  до 
Крестовых походов, когда иоанниты содержали госпитали для христиан-
паломников,  посещавших  Иерусалим.   Их   роль   возросла   в   период 
Крестовых  походов,   когда  потребность   в  госпиталях   стала   крайне 
насущной. 
    В те же годы монахи берутся за оружие, чтобы защищать больных и 
путников. В конце XIII столетия, из-за поражения крестоносцев, рыцари-
иоанниты  вынуждены  были переселиться  на остров  Родос,  где целых 
два  с  половиной  века  они  воевали  с  турками.  После  того,  как  в  1522 
году  турецкий  флот  Сулеймана  Великолепного  изгоняет  рыцарей  с 
Родоса, Император Священной Римской Империи Карл V размещает их 
на острове Мальта. В 1565 году турецкий флот предпринимает попытку 
захватить Мальту и уничтожить орден. В ходе героической осады, маль-
тийские рыцари одерживают сокрушительную победу.
    Наступает  расцвет  славы,  богатства  и  могущества  ордена.  В  XVII 
столетии  главным  союзником  и  покровителем  иоаннитов  выступает 
Франция, у которой хорошие отношения с Портой Оттоманской и огром-
ная потребность в солдатах, которые бы защитили ее заморские владе-
ния, в первую очередь Канаду.  В Средиземноморье рыцари были вы-
нуждены  довольствоваться  исключительно  охотой  на  пиратов.  Стать 
мальтийским рыцарем было крайне престижно. При этом попасть в ор-
ден не составляло особого труда; молодые люди проходили четырех-
летнюю военную службу, два года охраняли Мальту, два года служили 
на галерах, после чего приносили обет безбрачия,  после этого посвя-
щались  в  рыцари,  и  только  потом  отправлялись  к  себе  домой,  но  по 
первому требованию каждый рыцарь обязан вернуться на службу.
Таким образом, человек, не имевший дворянства, мог получить это 
звание,  и  ему  открывалась  дорога  в  Высший  свет.  Слава  ордена 
Иоаннитов была так велика, что дворянство считало за честь служить 
ордену и вписывать Мальтийский Крест в свой герб. 
    28 июля 1689 года в порту острова Наксос, пришвартовался фран-
цузский фрегат «Hirondelle» с флагом на мачте с изображением белого 
креста  на красном полотнище –  это  отличительный  знак Мальтийских 
рыцарей. Главная и важнейшая задача судна – патрулирование восто-
чного Средиземноморья с целью нахождения и уничтожения пиратов, а 
также  –  защита  от  этих  безжалостных  мародеров  и  грабителей  всего 
населения  Архипелага.  Молодой  капитан  парусника,  рыцарь  знатного 
графского  рода  Жан  Франциск  де  Раймонд  де  Моден  сразу  же  после 
высадки на берег, посетил латинских старейшин и вдову консула Фран-
ции Катерину Анну Коронелло. В доме вдовы Корсино Коронелло, пе-
ред капитаном Раймондом де Моден, предстала в большом горе восхи-
тительная и юная Катерина  Коронелло дочь убитого  консула,  которая 
безутешно  оплакивала  потерю  отца.  Рыцарь  влюбился  в  прекрасное 
создание  с  первого  взгляда.  Чувство  справедливости  и  риск  подвига, 
определили  его  дальнейшие  решения:  «Де  Раймонд  Моден  докажет, 
что он достоин прекрасной сироты, и берет на себя месть за кон-
сула Франции. А после удачной схватки, как победитель будет про-
сить руки прекрасной девушки!».
    Как  только  убийце  отца Катерины,  православному потомку венеци-
анских патриций Константиносу Коккосу доносят о неожиданно появив-
шемся  союзнике  Анны  Коронелло  и  всех  католических  фамилий  ост-
рова, тот трусливо бежит и прячется в монастыре «Ипсилотера». Кре-
пость  и  монастырь  были построены семьей  Коккос,  и  использовались 
как  убежище  в  военное  время,  в мирное же,  они  служили загородной 
резиденцией.  Тем  временем  ыцарь  де  Раймонд  сплачивает  вокруг 
себя команду из всех дворянских католических фамилий остова Наксос 
и  предпринимает  атаку  на  крепость  с  моря.  Однако  люди  Коккоса 
держат осаду и в итоге отбиваются от недругов. 
    На  следующий  день  после  неудачной  битвы,  де  Раймонд  идет  на 
обходной  маневр.  Он  инструктирует  отряд  католиков,  возглавляемый 
сыном убитого консула Корсино Коронелло, родным братом Катерины, 
дерзким  и  смелым Джакопо  Коронелло,  который  штурмует монастырь 
«Ипсилотера».  Он  врывается  под  пулями  осажденных  в  цитадель  и 
вонзает шпагу в грудь убийцы. Цель достигнута –  крепость взята, Кон-
стантинос Коккос мертв. 

Брак Жана Франциска де Раймонд де Моден и Катерины Коронелло

    Капитан  Де  Раймонд  выполнил  свое  обещание.  Он  покидает  ко-
рабль, возвращает рыцарский крест на Мальту и через год 11 октября 
1690  года,  победитель  и  герой,  влюбленный  граф  Жан  Франциск  де

                Дом консула Корсино Коронелло, в котором произошла встреча 
      Жана Франциска де Раймонд де Моден с Екатериной Коронелло
          Герб с пятью голубями. (Фото Яковоса Нафплиотиса-
                Сарантиносса)

Раймонд де Моден женится на дочери отомщенного консула Катерине 
Коронелло.  Возлюбленные  живут  в  Провансе  и  на  Наксосе.  Катерина 
родила  Де  Раймонду десять детей: пять мальчиков  и  пять девочек.  К 
сожалению, счастье не длится вечно, и Катерина первой хоронит горячо 
обожаемого мужа 14 января 1705 года. Всего в сорок лет покидает она 
этот  мир.  Катерина  Коронелло,  всю  свою  жизнь  жаждет  встретиться 
вновь со своим любимым. Она умрет на Наксосе 28 июня 1713 года.
    Эта красивая история героизма и любви оставила след до нынешних 
времен.  В  монастыре  капуцинов  на  острове  Наксос,  на  надгробии 
можно прочесть следующую эпитафию: 

    «1705 де  Раймонд  граф,  женился  на  дочери  консула  Франции  Катерине 
Коронелло, он умер (в третий месяц января) не рыцарь Мальты, пират».41

    В  следующем  параграфе  мы  немного  расскажем  о  потомках  героя 
Джакоба Коронелло возглавившего атаку при монастыре «Ипсилотера».

                Потомки Джакопо Коронелло

   Джакопо Коронелло (сын Корсино) заключает  брачный союз с Кате-
риной Саморупо на острове Наксос, которая рожает ему трех дочерей: 
одна  из  них  –  Агнес  Коронелло,  выходит  замуж  за  Григорио
Кондиллни,  знаменитого  на  весь  Архипелаг  доктора  медицины  из
итальянского города Падуи. Их сын – Константин Кондиллини, живя на
острове Парос, слывет одним из самых богатых людей всех островов Киклад.

         Судьба французского консульства на острове Наксос

    Традиции  наследования французского  консульства на острове 
Наксос,  продолжает  брат  Джакопо  Коронелло  –  Германо  Коронелло.
Теперь он выполняет обязанности и дела своего отца –  Корсино Коро-
нелло. Как только Германо вступает в звание, он тотчас совершает по-
ездку в Константинополь, чтобы дать ответ перед Султаном за убийство 
канцлера Константиноса Коккоса.
    Перед отъездом Германо Коронелло составляет завещание, опаса-
ясь казни.  Однако  заступничество  французского  посла  в  Константино-               
поле Пьерре Жирардина спасает ему жизнь. 42 Германо Коронелло слу-
жит на дипломатическом посту с 1789 года и до последнего дня оста-
ется верным Архипелагу и Франции. Он умрет в 1709 году. До сих пор 
никто из консулов Коронелло не был столь предан французской миссии, 
как Германо Коронелло. По иронии судьбы, именно он напишет в 1708 
году реляцию о том, что греческий митрополит Ферриоль, имеющий ка-
федру в Салониках, совершил поездку в Голландию с тайной целью –
установить тесный контакт с русским Царем Петром Алексеевичем. Это 
первое  документальное  подтверждение  о  сотрудничестве  Церкви  Ки-               
клад с Россией. 43   После смерти консула Германо Коронелло, Митропо-
лит  Ферриоль,  по  просьбе  отцов-иезуитов,  возложит  консульские  обя-
занности на брата – Джакомо Коронелло.
    Четвертый подряд представитель семьи Коронелло станет францу-
зским консулом. Однако приказ не будет подписан королем Людовиком 
XIV.  Отсрочкой  воспользуется противник Коронелло – Архиепископ Де 
Марин,  настроенный  против  нарочито  профранцузской  политики  като-
лической церкви, он стремится ослабить позиции наследственных кон-
сулов Коронелло. 
    Чтобы реализовать свои планы и привести их в действие, он  напи-
шет  поклеп  митрополиту  Ферриолю  о  том,  что: «Коронелло  никогда  не 
могли должным образом исполнять свои консульские обязанности». Хотя это и 
не  соответствует  действительности,  Митрополит  Ферриоль  идет  на 
уступки,  так  как  в  дело  вмешиваются  представители  Султана,  поже-
лавшие воспользоваться сложившейся ситуацией и отменить француз-
ский протекторат над католиками.44 Но посол Франции Йозеф Эмману-
эль ла Тримольи тут же заявит ноту протеста о том, что покровитель-
ство  католикам  оказывает  сам  король  Франции,  а  не  Султан.
 Турки, намеревавшиеся устроить религиозную революцию «руками католиков»
боятся открытого противостояния между Парижем и Константинополем,
 и оставляют консульство в Архипелаге за Коронелло.45
1713-1728 годах дела консульства Франции на  Наксосе наследует сын
вышеупомянутого графа Жана Франциска Раймонда де Модене и Катерины Коро-
нелло – Шарль де Раймонд де Моден, и фамилия Коронелло снова со-
хранит свою прирегативу представлять королей Франции в Архипелаге.

ДАЛЕЕ О РОССИИ ЧИТАТЬ

         

Джулия Коронелли, Евгений Иванов 2011
               


Рецензии