Фанера к бою!

Драма

Действующие лица:
Григорий Иноземцев
Михаил Сорняков
Дембель
Старшина
Командир роты
Замполит
Надежда
Светлана
Рядовой 1, Рядовой 2, Рядовой 3
Депутат Пупкин
Корреспондент
Оператор
Военврач
Раненый
Медбрат
Медсестра Оля
Невропатолог Эдик

События пьесы начинаются в 1995 году…




1 сцена
Казарма

Обыкновенная армейская казарма с двухъярусными кроватями, тумбочками и прочим. Иноземцев лежит на кровати. Сорняков и остальные рядовые после умывания развешивают полотенца и убирают в тумбочки туалетные принадлежности. Входит Дембель.

Дембель. (командует Рядовому 1) Фанера к бою!
Рядовой 1. Фанера трехслойная бронебойная 1976 года рождения к бою готова!

Дембель бьет Рядовому 1 кулаком в грудь.

Рядовой 1. Дзынь! Гильза в ящик! Откат нормальный! Помутнений нет!
Дембель. (командует Рядовому 2) Фанера к бою!
Рядовой 2. Фанера трехслойная бронебойная 1976 года рождения к бою готова!

Дембель бьет Рядовому2  кулаком в грудь.

Рядовой 2. Дзынь! Гильза в ящик! Откат нормальный! Помутнений нет!
Дембель. (командует Рядовому 3) Фанера к бою!
Рядовой 3. Фанера трехслойная бронебойная 1975 года рождения к бою готова!

Дембель бьет Рядовому 3  кулаком в грудь.

Рядовой 3. Дзынь! Гильза в ящик! Откат нормальный! Помутнений нет!
Дембель. (командует Сорнякову) Фанера к бою!
Сорняков. Фанера трехслойная бронебойная 1976 года рождения к бою готова!

Дембель бьет Сорнякову кулаком в грудь.

Сорняков. Дзынь! Гильза в ящик! Откат нормальный! Помутнений нет!

Дембель подходит к Иноземцеву, лежащему на кровати.

Дембель. (командует) Рота, подъем! (Иноземцев неохотно поднимается) Рядовой Иноземцев, тебе за прогул зарядки два наряда вне очереди! Получи и распишись! (командует) Фанера к бою!
Иноземцев. Фанера трехслойная бронебойная 1976 года рождения к бою готова!

Дембель бьет Иноземцеву кулаком в грудь.

Иноземцев. Дзынь! Гильза в ящик! Откат нормальный! Помутнений нет!
Дембель. Вот так-то лучше. Расслабухи никому не будет! Распустились бля.

Дембель уходит, остальные рядовые  располагаются около своих кроватей.

Сорняков. Гришка, на «губу» захотел?
Рядовой 1. Ротный вчера сказал, чтоб на зарядке присутствовала рота в полном составе! Дембеля – и те приперлись!
Иноземцев. Мне всё равно. Я «губы» не боюсь.

Иноземцев ложится на кровать и отворачивается.

Сорняков. Не наглей, братан! Решил служить в армии, так служи! Своих же подставляешь. Они как с цепи сегодня сорвались!
Рядовой 2. Сорняк, что за жареный петух всех в задницу клюнул?
Сорняков. (кривляясь) Да кабы я знал, сказал бы давно! (таинственно) Хотя сорока на хвосте принесла кой-какую новость. Гости в часть пожалуют или проверка. Генерала ждем-с! Стало быть, генерал и есть жареный петух!
Рядовой 3. (Иноземцеву) Солдат спит, служба идет?
Сорняков. (Рядовому 3) Цыц! Не трогай братана, плохо ему. (Иноземцеву) Гришка, ну чё с тобой? Дома что ли чего? Мать болеет? Второй день загруженный.
Иноземцев. Всё нормально.
Рядовой 1. Он из-за письма. Ему вчера почтальон Печкин  письмо принес.
Сорняков. Письмо, говоришь? Ситуация проясняется. Письмо-то от кого? Ща узнаем причину Гришкиной печали.

Сорняков открывает тумбочку Иноземцева.

Иноземцев. (зло) Не трожь! От матери.
Сорняков. Скажи, что случилось. Полегчает, по себе знаю.
Иноземцев. Светка замуж выходит.
Сорняков. Светка? Твоя-то?
Иноземцев. Уже не моя.
Сорняков. За кого?
Иноземцев. Я почем знаю! Мне какая разница. За полгода нашла себе кого-то и уже замуж.
Сорняков. Долго ли умеючи.
Иноземцев. (отчаянно) Мы два года встречались! Планы строили. Я жениться на ней хотел. Ведь с малолетства её знаю. На одной лестничной клетке живем.
Сорняков. Э, брат, редко кого из армии девчонки дожидаются.
Рядовой 3. Из-за бабы нюни распускать несерьезно!
Иноземцев. Я жить не хочу!
Сорняков. Это ты загнул!
Иноземцев. Не хочу жить!!! Приду из армии, буду видеть её каждый день… с другим… Мою Светку – и с другим!.. Не хочу видеть толстую сальную рожу и красные потные руки, лапающие мою девочку. Она предала меня. А ведь матери наши дружат, все праздники вместе отмечали!
Рядовой 2. С чего ты решил, что он толстый и сальный?
Сорняков. Продашь квартиру, переедешь. Из сердца её с корнем вырвешь. Другую девчонку встретишь. Знаешь, сколько бесхозных красавиц Светок по свету бродит?!
Иноземцев. Не хочу никого больше. Не верю в любовь!
Сорняков. Тогда холостяком будешь жить и добра наживать. Холостяцкая жизнь – это ммммм…ещё лучше. Хочешь – пиво с друзьями пей, хочешь – на машину копи. (кривляясь) А жена – это пиявка, все деньги высосет себе на шубки, туфли, лифчики, трусики.
Рядовой 3. Ты-то откуда знаешь, Сорняк?
Сорняков. Я всё знаю. Книжек много читал. Никогда не женюсь теперь!
Рядовой 1. (смеясь) У меня брат женился, так она ему даже на диване лежать запрещает. А когда футбол транслируют, специально ковры пылесосить начинает. Комментатор грит: «Форвард идет в атаку, передает точный пас и …», а жена: «Жжжжж» пылесосом громче и громче. Как опасный момент в матче, так ей надо перед телевизором пылесосить. И смотреть приходится не на матч, а на её задницу. Та ещё змеюка.
Рядовой 2. А я женат! И неплохо живу, между прочим. Питание трехразовое, шмотки чистые, спермотоксикоз не мучает. И не нужен мне никакой футбол.
Сорняков. Ага! А чё тогда в армию-то пошел? От хорошей жизни? Придешь из армии, а жена на сносях! Сосед не дремлет! А потом сына растить будешь – копию соседа…

Рядовые смеются.

Рядовой 2. Слушай ты, Сорняк – пустозвон! Заткнись лучше!
Сорняков. А ты мне рот не затыкай!
Рядовой 2. А ты думай, чего мелешь!

Небольшая потасовка Сорнякова и Рядового 2. Все разнимают: «Парни, вы чё?», «Хорош кулаками махать!»

Иноземцев. Вы когда в Чечню едете?
Сорняков. Не знаю, а чё? Вроде через неделю.
Иноземцев. Ничего. Просто так.
Сорняков. Ты перестань хандрить, Гришка! О Чечне думать даже не смей! С твоей нервной системой тебе там делать нечего!
Иноземцев. У меня нервы в порядке!
Сорняков. Но автомат я бы тебе не доверил!
Иноземцев. Автоматы доверять – не доверять не в твоей компетенции! Я бы тебе тоже много чего не доверил! Друг называется!
Сорняков. А чё ты вскипятился? Чуть что сразу дружбой попрекать!
Иноземцев. Сам сказал, что не доверил бы мне автомат! Треплешь много лишнего.
Сорняков. Пошутить нельзя? Остынь, Гришка! Я за тебя беспокоюсь.
Иноземцев. За себя беспокойся, а я уж сам как-нибудь!
Рядовой 3. (Рядовому 1) Ты чего прихорашиваешься?
Рядовой 1. (прихорашиваясь) Так генерал в часть приезжает.
Рядовой 3. Понравится ему хочешь?

Рядовые смеются.

Сорняков. Если понравишься, поедешь к нему на дачу баню строить, а потом два года будешь строить бани его генеральским дружкам!
Рядовой 1. Да пошел он в баню со своими банями!
Рядовой 2. Интересно, чем сегодня заниматься будем?
Рядовой 3. Шик и блеск наводить! Старшина опять припашет!
Дембель. Смотрю, вы тут расслабились? А? Оглохли что ли? (громко, демонстративно) Заколебала меня армия, хочу домой! А ну до дома, до хаты меня прокатите. Где мой поезд? «Постой, паровоз, не стучите колеса!»

Запрыгивает на кровать. Четверо рядовых качают кровать из стороны в сторону.

Дембель. (разочарованно) Я еду, еду, еду в веселые края! Какой же это поезд? Настоящий поезд «чух-чух-чух-чух» пыхтеть должен.
Рядовые. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Дембель. А где лес? Где лесной пейзаж моей доблестной страны России? Почему казарму в окно вижу? Почему солдафоны кругом, и пахнет чужими потниками? Хочу кислородную маску, хочу вдохнуть аромат сосняка!

Иноземцев и Сорняков берут в руки еловые ветки и машут ими с двух сторон кровати.

Рядовые. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Дембель. О! Кайф! (поет известную дембельскую песню)
                Уезжают в родные края
                Дембеля, дембеля, дембеля.
                И куда ни взгляни в эти майские дни,
                Всюду пьяные ходят они!
                И куда ни взгляни в эти… осенние дни,
                Всюду пьяные ходят они!
Старшина. Что за самодеятельность опять развели? Рота, стройсь! К дембелям это не относится. Пусть отдыхают. Два добровольца – на покрасочные работы, остальные – на уборку территории.
Сорняков. А чего красить?
Иноземцев. Товарищ старшина, я на гражданке автомаляр со стажем! Могу и танки, и БТРы, если чё, выкрасить и отполировать!
Старшина. Красить будем траву.
Сорняков. Траву не красить, а курить надо!
Старшина. Сорняков, тебе слово не давали. Скоро генерал с проверкой нагрянет! Никто не знает, когда он явится. Траву у штаба  надо выкрасить в зеленый цвет, а плац будете с порошком драить!
Рядовой 1. Разве осенью трава бывает зеленой?
Старшина. Для генерала это мало… волнующий фактор! В образцово-показательной дивизии должна быть всегда весна! Всем ясно?
Рядовой 1. Так точно, товарищ старшина!
Старшина. Скажите спасибо, что соловьями не заставляю вас петь!
Сорняков. А мы бы спели! Рота, соловьем запевай!
Рядовой 1. Карр-карр! Карр-карр!
Рядовой 2. Чик-чирик! Чик-чирик!
Рядовой 3. Кукареку! Кукареку!
Старшина. (смеясь) Не рота, а птицеферма! Сорняков, ты снова шутом заделался?
Сорняков. Никак нет, товарищ старшина.
Старшина. А то смотри, мы сорняки выпалываем быстро! Ты меня понял?
Сорняков. Так точно, товарищ старшина.
Старшина. Рота, равняйсь! Смирно! Сорняков!
Сорняков. Я!
Старшина. Выйти из строя!
Сорняков. Есть!
Старшина. Иноземцев!
Иноземцев. Я!
Старшина. Выйти из строя!
Иноземцев. Есть!
Старшина. Ваша задача покрасить траву у штаба в зеленый цвет!
Сорняков и Иноземцев. Есть покрасить траву!
Старшина. Краску и валики возьмете у коптерщика! Остальные на уборку территории! Напра-во! Шагом марш!


2 сцена

Кабинет командира
Кабинет командира роты. Обычная обстановка среднестатистического кабинета среднестатистической военной части. Накурено. Командир роты и Замполит играют в шахматы.

Замполит. Носит маленькая  пешка
                Да потуже поясок.
                Ходит напрямик, без спешки,
                А вот ест наискосок!

В дверь стучат. Игроки не реагируют. Дверь открывается. Показывается голова Иноземцева.

Иноземцев. Товарищ капитан, к вам можно?
Командир. Можно Машку за ляжку или козу на плацу! А в армии всё разрешите!
Иноземцев. (виновато) Товарищ капитан, разрешите войти. Рядовой Иноземцев!
Командир. Входите, рядовой.
Иноземцев. Товарищ капитан, разрешите обратиться! Рядовой Иноземцев!
Командир. Тебе чего, Иноземцев? Ты не видишь, что я занят?
Иноземцев. Я хочу в командировку.
Командир. В какую командировку? До отпуска, если мне не изменяет память, тебе далеко.
Иноземцев. В Чечню. Я согласен подписать все бумаги.
Командир. Ишь ты, какой шустрый! Согласен он подписать. Никакой Чечни тебе не будет, Иноземцев.
Иноземцев. Товарищ капитан…
Командир. Некогда мне с тобой нянчиться, иди в роту.
Иноземцев. Товарищ капитан! Я вас прошу. Я хочу в Чечню. Там ребята гибнут, а я прохлаждаюсь здесь в части, траву крашу.
Замполит. Траву красить тоже кому-то надо!
Иноземцев. Я прошу вас.
Командир. (Замполиту) Мат тебе! (Иноземцеву) В шахматы  умеешь играть?
Иноземцев. У меня, товарищ капитан, третий разряд по шахматам. Правда, давно не играл.
Командир. А чё молчал? Садись!
Иноземцев садится на  место Замполита. Командир показывает кулаки с зажатыми фигурами.
Командир. Выбирай. Твои - белые. Начинай.
Замполит. Белые в атаку рвутся!
                Е-4… Смелый ход!
                Но победу им на блюдце
                Вряд ли кто-то поднесет!
Командир. (Замполиту) Сделай кофе.
Замполит. Пять секунд! (Достает из шкафа бутылку водки и стопки)
Командир. Ты мне поддаешься?
Иноземцев. Никак нет, товарищ капитан.
Замполит. (расставляя стопки на столе, подсказывает Иноземцеву) Лошадью ходи! Эх..
Командир. Ты мне поддаешься, салага! Идиотом меня считаешь?

Капитан скидывает шахматы с доски и расставляет фигуры заново.

Иноземцев. Я не играл больше года. Забыл немного.
Командир. Ах, так? (решительно) Выиграешь – поедешь в Чечню. Проиграешь – будешь асфальт в черный цвет красить!
Иноземцев. Асфальт-то зачем, товарищ капитан?
Командир. А мне так хочется! Чтобы трава была зеленая, а асфальт черный.
Иноземцев. Чем вам серый асфальт не нравится?
Командир. Не терплю серость. Или черное, или белое, третьего не дано.

Выпивают по стопке.

Замполит. Эндшпиль!
Командир. Выиграл, сучонок! Ещё играем! До трех побед!

Расставляет фигуры.

Иноземцев. Так нечестно, товарищ капитан. Уговор был на одну игру!
Командир. Заткнись! Это приказ! Приказы сначала исполняются, потом обсуждаются!
Иноземцев. Уговор был.
Командир. Какой уговор?  Где свидетели? Никакого уговора не было!
Иноземцев. Вот! Товарищ замполит!
Командир. Какой ещё такой замполит? Товарищ старший лейтенант?
Замполит. Замполита уши рады
                Слышать только то, что надо.
                Что не надо, Замполит
                Знать вам тоже не велит!
Командир. У-ха-ха! Ты не замполит, ты рифмоплет! На новую должность тебя перевожу! На ходу такие перлы выдаешь! Или домашние заготовки вызубрил?
Замполит. Обижаешь, товарищ капитан! Импровизирую. Как себя помню, всегда стихи сочинял.
Командир. Стихи? Ха-ха-ха! Это не стихи! Это стихуечки! Напиши их на листе.
Замполит. (гордо) Есть! Написать на листе.
Командир. И жопу себе подотри в сортире! Стихами такими.
Замполит. (обиженно) Есть! Подотру. У меня не только такие. Разные пишу.
Командир. (Иноземцеву) Давно надумал?
Иноземцев. Недавно.
Командир. Не армия, а детский сад, честное слово. Ты думаешь, что Чечня – это курорт?
Иноземцев. Нет, не думаю. Я согласен всё подписать.
Командир. Ты согласен. А мать твоя согласна? Что у тебя в документах написано? Единственный сын, мать – инвалид. Ты один кормилец в семье. Какого лешего тебя в армию-то призвали?
Иноземцев. Я сам просился. Не мужик тот, кто в армии не служил. Я так думаю.
Командир. А теперь Чечня. Или ты думаешь, что не мужик тот, кто в Чечне не погиб? А мать кто кормить будет?
Иноземцев. Я буду, когда вернусь.
Командир. Оттуда не возвращаются.
Иноземцев. А я вернусь.
Командир. Может и вернешься… Не целиком только. Или без рук, или без ног.
Иноземцев. Мне всё равно.
Командир. Из-за бабы? Другого нашла? Не дождалась. Что же вы все такие безбашенные? Не оценит ведь она этого! Шлюха твоя не оценит жертвы!
Иноземцев. Она не шлюха.
Командир. Она ангел?! Падший только. Из-за таких …ангелочков  все беды на земле. Шлюха она распутная! Нет среди баб людей! Только сволочи. Клянутся в любви до гроба, но какие-то два года ни одна не выдержит! Вот пришел бы ты ко мне и сказал, что нет у тебя несчастной любви ни к девочке, ни к мальчику, что хочешь ты за честь Родины своей воевать. Я бы, не задумываясь, все бумаги подписал. Отчаянные, смелые, опытные солдаты нужны, чтобы чеченских наемников истреблять. А не слюнтяи и нытики, которым юбка семнадцатилетней девчонки дороже матери! Думаешь, ты первый ко мне такой отважный пришел? Да знаешь, сколько вас таких? Прилетаете в армию на крыльях любви,  а из армии домой на костылях ковыляете… И это в лучшем случае! Девочка мальчика бросила, он сразу в Чечню собрался. А как же мать? Ты о ней подумал? Мать дождется тебя?
Иноземцев. Мать дождется. Только мать и дождется…
Командир. Она инвалид, а ты её нервничать заставишь! У меня, видишь, вся голова седая… Хотя вы мне не сыновья.
Иноземцев. А вы ей не говорите ничего. Я ей письма писать буду.
Командир. Письма? Голубиной почтой что ли пришлешь? Воевать и играть в «войнушку» - разные вещи, рядовой Иноземцев! Иди в роту.
Иноземцев. Направьте меня в командировку, или… я сбегу! Вам же не нужен в части лишний побег? Прокуратура делами зашивается, в каждой роте беглецов не сосчитать.
Командир. Ты мне угрожать будешь, щенок? На гауптвахту пойдешь каблуки стачивать! Полдня маршировать, полдня территорию мести! В режиме сутки - трое. Сутки в казарме, трое – на губе! Пока не остынешь!
Замполит. Командир всё время прав,
                У него суровый нрав!
                Не согласен, то тебе -
                Трое суток на губе!
Иноземцев. Я не остыну. Я всё решил.
Командир. Решил?
Иноземцев. Решил!
Командир. За себя решил, за мать решил, за меня решил. (пауза) Только мне-то за что такое наказанье – встречать вас в шмотье гражданском, а провожать в гробах цинковых? На мне грех будет! И за тебя, и за тех, кто был до тебя, и за всех, кто будет. Просыпаюсь ночью, а перед глазами лица ваши стоят! Смотрят на меня пацаны с укором. «Что же вы, товарищ капитан, не отговорили нас, почему же слов нужных не нашли?! Не знали мы, что такое война…» А ведь я отговаривал. Объяснял каждому, на пальцах показывал. Нет войны в Чечне! Есть политика. А политика пострашней войны будет. Не Родину свою вы защищать идете, а на чужой территории воевать за чьи-то политические интересы. Смотри на шахматы! Одни белые, другие черные. А на самом деле все одинаковые! Едят друг друга, воюют… А ради чего? Ради власти! Ради денег! Ты думаешь, что тебе кто-то спасибо скажет потом? Сидят два политика–соплежуя и играют в шахматы! А вот эта маленькая пешка ты! Скажи, много ли пешок к концу игры на доске остается? А? Молчишь! Редкая пешка до конца доски дойдет, так и солдат редкий домой с войны вернется. Политикам-то что! Они призовут в армию новобранцев и новые фигуры расставят. Лучше в шахматы играть, чем воевать. Не нужен патриотизм твой никому. Иди в роту, Иноземцев. С глаз долой! Ну, что стоишь? Не понял ничего?
Иноземцев. Всё понял. (пауза, выпивают по стопке)
Командир. И всё равно в командировку хочешь?
Иноземцев. (неуверенно) Хочу. Если судьба мне погибнуть, значит, погибну.
Командир. Сами мы судьбу себе делаем! Сами! А ответственность за поступки любим на других перекладывать. Слабак ты!
Иноземцев. Может, и слабак, но иначе не могу. Товарищ капитан, отправьте меня в Чечню! Нет мне жизни без неё…
Командир. Отлично. Давай реванш! Выиграешь – поедешь!
Иноземцев. Вы опять меня обманете, товарищ капитан!
Командир. Даю тебе слово офицера! Слово офицера, что если выиграешь, будет тебе командировка в Чечню.
Замполит. Если офицер дал слово,
                Значит, слово сдержит он!
                Офицер – хозяин слова!
                Кто не верит, выйдет вон!
 Командир. (Замполиту) Заткнись! Надоел! Хуже радио! Иди в красный уголок, цветы полей!
Замполит осекся. Командир и Иноземцев расставляют фигуры на доске. Молча играют. Звонит телефон, командир не реагирует. Замполит тоже.
Замполит. Сегодня генерала ждем. Местный звонок. Взять трубку?
Иноземцев. (Командиру) Мат.
Командир. Пиши заявление!
Иноземцев. Есть писать заявление, товарищ капитан!
Командир. (Замполиту) Подготовь характеристику на рядового Иноземцева.
Замполит. Есть, подготовить характеристику на рядового Иноземцева!
Командир. Если живым вернешься… я отыграюсь! Если вернешься… Черт бы побрал эту войну! Черт бы побрал!

Звонит телефон. Командир не реагирует.


3 сцена

Госпиталь
Иноземцев лежит с перевязанными ногами, Сорняков сидит у окна. Раненый с повязкой на голове лежит, не шевелясь. Входит Военврач.

Военврач. Ну, что герои? Как ваше здоровье? Навоевались?
Сорняков. Товарищ майор, а мы жить будем? Только честно!
Военврач. Если спрашивать можете, значит, и жить будете. Как живот?
Сорняков. Стоять больно, сидеть больно, лежать больно. Доктор, что это за жизнь такая?
Военврач. У других и такой нет. Радуйся.
Сорняков. Много наших погибло?
Военврач. Много. Как он? Молчит?
Сорняков. Молчит.
Военврач. Ничего, через недельку как воробышек зачирикает!
Сорняков. Хочется верить.
Военврач. Ну что, Иноземцев, надо учиться ходить понемногу… С сегодняшнего дня небольшие нагрузки на новые суставы пойдут на пользу.
Иноземцев. Если надо, значит, надо. Придет Надюшка моя на смену, и будем учиться.
Военврач. Да, Надежда – умница. Она уже здесь. Я её вызвал. Там депутат приехал с телевизионщиками, снимают на камеру, как она за больными ухаживает. Больно уж симпатичная девчонка у тебя, пусть страна полюбуется.
Иноземцев. А ей достаточно, что я любуюсь.
Военврач. Ишь какой! Собственник что ли? Никто твою Надежду не тронет, будь уверен!

Доктор уходит. Входит медсестра.

Медсестра. Сорняков!
Сорняков. Ну, я Сорняков.
Медсестра. Снимайте кальсоны с попы.
Сорняков. Опять укол? Сколько можно? (снимает кальсоны) Как тебя зовут-то, красавица?
Медсестра. Оля.
Сорняков. Ольчик вколола мне укольчик!
Медсестра. Вот таблетки. Это Сорнякову, а это Иноземцеву.

Медсестра, улыбаясь, уходит. Сорняков глотает таблетки и подносит Иноземцеву его лекарство, но тот отворачивается.

Сорняков. Гришка, пей, кому говорю. Тебе выздоравливать надо.
Иноземцев. (выпивая лекарство) Ты же здоров как бык, зачем майору жалуешься?
Сорняков. А чтоб назад в армию не загребли!
Иноземцев. Ссыкун ты, Миха! Да ведь нас демобилизовали! Никому мы там не нужны, инвалиды.
Сорняков. Ну, я, допустим, не инвалид. Гришка, я в армию назло отцу пошел! Он у меня бизнесмен! Мне ща главное – выбраться отсюда живым, а работой, деньгами, да и всей судьбой я уже обеспечен. Главное, к бате подлизаться. Он ведь разозлился на меня так, что знать теперь не хочет! Ты думаешь, что я случайно на растяжку попал? Думаешь, что я дурак такой – в кусты поссать пошел, а там растяжка? Да если бы я сам на растяжку не бросился, то лежал бы сейчас, как ты, – с обрубками вместо ног! Всю жизнь на протезах ходить – перспектива малопривлекательная! Что? Осуждаешь меня? Зато выйду из госпиталя и буду жить нормальным полноценным человеком!

Молчание.

Иноземцев. А я как выйду из госпиталя, сразу женюсь!
Сорняков. На Надьке? Ну, ты дурак! У неё здесь, знаешь, сколько таких, как ты, было! И все жениться обещали.
Иноземцев. Что ты сказал?!
Сорняков. Что слышал!
Иноземцев. Твое счастье, что я не хожу пока! Я бы тебе врезал!
Сорняков. За правду и получить не грешно!
Иноземцев. Это не твое дело! Не суй нос, куда не надо.
Сорняков. А я медсестру Ольчика трахнуть хочу.
Иноземцев. Влюбился что ли?
Сорняков. Я на дурака похож? Я два года без бабы! А она ногами перед носом сверкает. Туда-сюда, туда-сюда! Ох… Кто выдумал для медсестер униформу такую? Халатики короткие, что задницу видать, если наклонишься шнурок завязать.
Иноземцев. (смеясь) А ты не наклоняйся! У тебя же шлепки без шнурков!
Сорняков. А я их вдел! Для красоты! Как Ольчик входит, так я тапки шнурую!

Сорняков демонстрирует Иноземцеву зашнурованные шлепки, оба смеются.
Торопливо заходит медбрат с маленьким телевизором, ставит его на тумбу, шикает на раненых и уходит. Через минуту входят депутат, корреспондент и оператор с камерой. В дверях стоят Военврач и медбрат.

Депутат. Приветствую вас, бойцы!
Сорняков. Здрасьте.
Депутат. Вот здесь нам фон подойдет. Ноги перевязаны у парня, а у этого голова,  я на фоне их выигрышно смотреться буду. Давай прямо здесь и снимем?
Корреспондент. Да, можно. Думаю, получится трогательно, равнодушным никого не оставит.
Депутат. Ну, тогда начнем. Времени у меня мало.
Корреспондент. Война в Чечне закончилась, но раны свои Российские солдаты будут залечивать ещё долго. Депутат российской государственной думы Тофик Мирджафарович Пупкин приехал с визитом в один из госпиталей, где пообщался с ранеными солдатами Российской армии. Тофик Мирджафарович, какую объективную оценку вы можете дать обстановке, царящей здесь, в госпитале среди раненых героев?
Депутат. Здравствуйте, дорогие телезрители. Конечно, война не проходит бесследно. Тысячи молодых жизней она унесла, тысячи парней сделала калеками. Сегодня я решил навестить раненых солдат, оказать им, так сказать, посильную помощь. От себя лично я подарил госпиталю три телевизора, которые установили в палаты бойцам. А от нашей партии мы подарили компьютеры и медицинское оборудование, необходимое госпиталю. Не знаю, что ещё говорить. Выключай. Давай, может, с ранеными я пообщаюсь?
Корреспондент. Можно.
Депутат. (Раненому) Привет, герой! Молчит. Эй! (щелкает над Раненым пальцами) По-моему, он довоевался. Вы чего с покойником в палате живете? Не видите ни хрена?
Раненый. (протяжно, хриплым голосом) Су-ки!
Депутат. (вздрогнув) У, бля! Мумия заговорила!
Раненый. (протяжно, хриплым голосом) Су-ки! Су-ки! Су-ки!
Сорняков. Спит он. Вчера из реанимации. Не оклемался ещё.
Корреспондент. Кошмары ему, видно, снятся.
Депутат. Попытаем счастья со следующим. (Иноземцеву) Как тебя зовут, герой?
Иноземцев. Григорий.
Депутат. Война в Чечне как-то изменила твою жизнь? Сделала тебя более мужественным? Закалила в бою?
Иноземцев. Война в Чечне лишила меня жизни.
Депутат. Хм… Какие уроки ты вынес для себя после войны в Чечне?
Иноземцев. Лучше быть голым королем, чем камуфлированной пешкой.
Депутат. Мы подарили вашему госпиталю телевизоры, чтобы наши герои были в курсе событий страны.
Корреспондент. (шепчет) Скажи: «Спасибо, Тофик Мирджафарович!»
Иноземцев. А мне не нужен телевизор! На ваши откормленные рожи смотреть не хочу, и ложь вашу слушать мне не интересно.
Депутат. Как ты смеешь, щенок?
Корреспондент. Это мы вырежем, Тофик Мирджафарович! Не волнуйтесь.
Депутат. Жаль, что не прибили тебя там, на передовой!
Иноземцев. Действительно, жаль.

Военврач сигналит медбрату, и тот начинает выталкивать гостей из палаты.

Военврач. А ну пошли отсюда! А ну пошли прочь из моего госпиталя! Чтоб духу вашего здесь не было! И телевизоры свои забирайте!
Депутат. Что?! Да вы знаете, кто я?! Да у меня депутатская неприкосновенность! (Военврачу) Ты за это ответишь! Считай, что ты больше здесь не работаешь! В отставку, гнида, пойдешь!

Все уходят. Через минуту забегает корреспондент, хватает телевизор и убегает.

Сорняков. Гришка, ты чего ему нагрубил? Майора теперь наверняка выгонят. Ща сидели бы и телек смотрели. Эх… Давно я футбик не видел. Лучше бы у меня интервью попросили.
Иноземцев. Я правду сказал. Сказал то, что думаю.

Молчание. Входит медсестра Надежда в белом халате.

Надежда. Здравствуйте, мальчики мои! Здравствуйте, дорогие мои! (целует Иноземцева)
Иноземцев. Здравствуй, Наденька!
Надежда. Сорняков, почему не здороваешься?
Иноземцев. Некогда ему! Он тапки шнурует!
Сорняков. (смеется) Привет, Надюшка. Я…задумался…
Надежда. Сорняков, ну-ка признавайся, что Депутату сказал? Он как ошпаренный из отделения выбежал, меня чуть с ног не сбил.
Сорняков. Ааа… Это не я. (показывает на Раненого) Это он!
Надежда. (озадаченно) Он же молчит всегда.
Сорняков. Всегда молчал, а Депутату высказал всё, что о нем думает, в лицо. Точнее в рожу. Эй! Повтори на бис, что ты Тофику сказал?
Раненый. (протяжно, хриплым голосом) Су-ки!

Все смеются. Надежда подходит к Раненому. Гладит по руке.

Надежда. Ух ты, умничка мой, молодец. Так им! Так им! Если говорить начал, скоро и бегать начнешь!
Сорняков. А мы не умнички что ли?
Надежда. (смеясь) И вы умнички-разумнички! (Иноземцеву) Ну чего, Григорий? Лекарства все принял?
Сорняков. Я их еле затолкал в него!
Иноземцев. Не наговаривай!
Надежда. Начнем первые шажки осваивать?
Иноземцев. Надюш, давай, может, завтра начнем… осваивать…  Я себя нехорошо чувствую.
Надежда. Ой! Не стыдно тебе трусить, Григорий? Как маленький себя ведешь, честное слово. Давай-давай, вставай на ножки!

Надежда ставит перед Иноземцевым костыли, вдвоем с Сорняковым  помогает ему подняться. Иноземцев делает несколько шагов на костылях, счастливо улыбается.

Иноземцев. Надюш, выходи за меня замуж!
Надежда. Это деловое предложение?
Иноземцев. (счастливо) Это от всего сердца.
Сорняков. Только ходить научился – сразу жениться!
Надежда. Ну, давай теперь сам, без посторонней помощи.
Иноземцев. А вы мне не посторонние.

Надежда и Иноземцев отпускают Иноземцева. Он делает самостоятельно несколько шагов, но потом сгибается от боли и падает.


4 сцена

Фирма
Светлана сидит за столом и разговаривает по телефону с секретарем.

Светлана. Нам нужны квалифицированные кадры с опытом работы. По-моему, мы не раз обговаривали условия. И вы мне снова посылаете неизвестно кого. Если мои рекомендации будут игнорированы и в дальнейшем, нам придется отказаться от ваших услуг. Я не пугаю вас. Я ставлю в известность.

Светлана бросает трубку телефона.

Секретарь. (по громкой связи) Светлана Игоревна, мужчина пришел на работу устраиваться.
Светлана. Опять из агентства? Кем на этот раз?
Секретарь. Охранником.
Светлана. Пусть зайдет.

Входит Иноземцев в парадном костюме.

Иноземцев. Можно? Добрый день.
Светлана. Добрый. Посидите. Я скоро освобожусь.

Светлана Игоревна подписывает бумаги. Набирает номер телефона.

Светлана. Меня ни для кого нет, хочу отдышаться немного. Да, и подыщи другое кадровое агентство. Не экономь на этом, я тебя прошу.

Иноземцев встает и медленно идет к двери.

Светлана. Давайте ваши документы. Лицензия есть?
Иноземцев. (протягивая документы) Нет.
Светлана. Опыт работы?
Иноземцев. Нет.
Светлана. (возмущаясь) Ну что ты будешь делать?! Это не кадровое агентство, а профанация натуральная! Мы же им объяснили, что нам не сторож нужен, а охранник. Иноземцев? Знакомая фамилия… Григорий…

Светлана Игоревна поднимает глаза, присматривается…

Иноземцев. Мне лучше уйти.
Светлана. (радостно) Гришка! Ты? Не узнал меня?
Иноземцев. Светлана Игоревна, вы обознались. Я вас первый раз вижу.
Светлана. Гришка! Зато я тебя узнала! Гришка мой родной! Я же Светка! Светик – семицветик твой!

Светлана Игоревна бросается на шею к Иноземцеву.

Светлана. Небритый… Колешься… Как я рада тебя видеть, если б ты только знал! Ты же раньше не носил костюмов принципиально.
Иноземцев. Принципы изменились…

Иноземцев осторожно  высвобождается из объятий.

Светлана. (в телефонную трубку секретарю) Два кофе принеси. Срочно! (Иноземцеву) Ну давай, рассказывай! Как жизнь? Какими судьбами здесь?
Иноземцев. Светлана Игоревна, мне пора. Как я понял, вас моя кандидатура не устраивает.
Светлана. Гриш, прекрати. Ну что ты как не родной. А давай не кофе. Давай коньяк, а? (в телефонную трубку) Кофе отменяется. Меня нет, я умерла для всех!

Светлана Игоревна достает из бара коньяк и бокалы.

Иноземцев. Светлана Игоревна, я пришел к вам на работу устраиваться!
Светлана. Ну и что? Это судьба, понимаешь?!
Иноземцев. Не понимаю…
Светлана. Хочешь, я подпишу приказ сиюминутно? Если тебе от этого станет легче?  Каким принципиальным был, таким и остался! (подписывает бумагу) Вот! Ты принят на работу! А теперь давай за встречу!
Иноземцев. Я не пью.
Светлана. Простить не можешь?
Иноземцев. Давно простил.
Светлана. А я тебя любила. Всегда любила. Только тебя.
Иноземцев. И когда с другим трахалась, любила? Когда замуж выскочила через полгода после призыва, тоже любила? И когда в загсе обещала быть с мужем и в горести и в радости…
Светлана. Ой, Гриш! Я развелась год назад. Это была ошибка. Я же тебе назло замуж вышла!
Иноземцев. Отмазка.
Светлана. Не отмазка! Ты зачем в армию пошел, а? Надо мной весь двор смеялся! Ведь ты по собственному желанию! На два года! А за моей спиной все шептались, что Гришка от Светки в армию сбежал!
Иноземцев. У тебя своей головы не было?
Светлана. Давай начнем всё сначала…
Иноземцев. Это невозможно.
Светлана. Возможно всё, если захотеть и что-то для этого предпринять.
Иноземцев. Я женат.
Светлана. Ну не смеши меня. Ещё скажи, что ты её любишь.
Иноземцев. Люблю!   
Светлана. Хорошо живете?
Иноземцев. Хорошо.
Светлана. Что же ты, Григорий Иноземцев в сторожа-то подался? От хорошей жизни?
Иноземцев. Это не твое дело!
Светлана. Ты же в автосервисе бригадиром был! Ты же бизнес свой открыть хотел, как вернешься?
Иноземцев. Жизнь планы подкорректировала. Но меня всё устраивает.
Светлана. Ты это жене своей говори! Мозги пудри! Устраивает сторожем быть? Чужое богатство сторожить?
Иноземцев. Я не завистлив и не амбициозен.
Светлана. Где ты с ней познакомился?
Иноземцев. Допрос начался?
Светлана. Просто интересно.
Иноземцев. В госпитале.
Светлана. Так я и знала, что найдешь себе там кого-нибудь! Правильно мне люди добрые говорили! Просидишь, говорили, свою молодость в ожидании Гришки, а он с бабой другой вернется!
Иноземцев. Я, значит, плохой?
Светлана. Ты меня предал!
Иноземцев. А ты? На себя посмотри! Мне же мать написала, что ты замуж вышла через полгода после отвальной! А ждать обещала! Даже на присягу не приехала, отмазку выдумала! Я в Чечню из-за тебя пошел! Я жить не хотел! И что я теперь имею? Инвалидом хромым стал! Кем мне работать прикажешь? Только сторожем и остается! А Надя… В госпитале жизнь мою спасала, нянчилась год со мной как с дитем малым… Надя- Надежда! Она Надежду мне подарила, понимаешь? Дочку мне родила! У меня смысл жить появился!
Светлана. Виноватой меня сделал? Все бедствия свои на меня повесил… А у тебя не было своей головы на плечах, а?
Иноземцев. Я любил тебя.
Светлана. И я любила. (пауза) Ну… Давай за встречу! Грустная встреча получилась…

Светлана Игоревна разливает коньяк в бокалы.

Иноземцев. Я не пью.
Светлана. Чего ломаешься? Все пьют.
Иноземцев. Нельзя мне. Контузия у меня. Врачи запретили.

Светлана Игоревна пьет залпом.

Светлана. Прости меня! Прости меня, Гришенька! (плача) Ты не думай, что я счастливо живу. Я ведь только тебя любила всю жизнь. И сполна заплатила за свою ошибку. Детей у меня не может быть, Гришенька. Никогда не будет детей у меня. И никому я такая не нужна… Мужикам нравится время со мной проводить, жить за мой счет… Но я понимаю, что без детей семья – это не семья…Одинока я, Гришенька… Вот такая плата. Так что не вини меня. Не надо. Вот такие дела.

Иноземцев берет бокал с коньяком и пьет.

Иноземцев. Молодец ты. Многого достигла. Фирма у тебя хорошая, большая, богатая.
Светлана. Да. Отдушина моя – работа. Все здесь создано моими руками. И персонал я сама выдрессировала! У меня нет человеческого фактора, люди как роботы. И есть уверенность в завтрашнем дне. И я живу как робот. Поломали мы с тобой судьбы свои…
Иноземцев. Оба виноваты.

Пауза.

Светлана. Вы с мамой живете или отдельно?
Иноземцев. Умерла мама. Не дождалась меня из армии.
Светлана. Ну, давай за твою маму. Вечная ей память.

Пьют коньяк.

Светлана. Гриш, можно я тебя попрошу об одном одолжении. Я понимаю, что я тебе противна…
Иноземцев. Что ты…
Светлана. Молчи… Я знаю… Я понимаю, что прощения я не заслуживаю, понимаю, что у тебя есть другая женщина, другая семья… Но я прошу совсем немного…
Иноземцев. Говори же! Я выполню любую твою просьбу, если это в моих силах.
Светлана. (робко) Поцелуй меня.
Иноземцев. Что?
Светлана. Поцелуй меня, Гриш. (пауза) Всё! Я поняла. Считай, что я ни о чем не просила. Это была минутная слабость, минутное желание. Всё! Всё! Всё! Всё прошло! (вдруг неестественно оживленно) Это была шутка! Проверка! Поцелуешь или нет! Я загадала! (наигранно смеется) Молодец, Гриш! Прошел проверку достойно!  Ну что, за тебя! (берет бокал) Возмужал, повзрослел, семью завел, так держать!

Светлана Игоревна выпивает, отворачивается и всхлипывает. Иноземцев подходит к ней сзади, обнимает и целует…


5 сцена

Спальня
Раннее утро. Светлана и Иноземцев спят.

Иноземцев. (то хрипит, то кричит) Брось меня! Брось! Двоим нам не выбраться! Если ты меня не бросишь, я застрелюсь на первом же привале! Я не хочу жить! Аааа! Аааа! Аааа!

Иноземцев подскакивает на кровати и хватается за голову. Светлана встает, накидывает халат, открывает шторы, курит в форточку. Она раздражена и недовольна.

Иноземцев. Прости… Я не могу ничего с собой поделать.
Светлана. Надо ещё раз обследоваться. Пусть назначат другие лекарства.
Иноземцев. Лекарства не помогают… Я не могу их больше пить! Побочных эффектов больше, чем пользы.
Светлана. Результат не бывает сразу.
Иноземцев. А когда он бывает? Русские медики – шарлатаны! Лечат следствие, а надо лечить причину. Твой хваленый невропатолог Эдик прописал мне снотворное, и когда под утро оно перестает действовать, я вижу кошмары страшней, чем прежде.
Светлана. У меня нет денег на заграничные клиники, ты знаешь.
Иноземцев. Да, я знаю…
Светлана. (зло) Посмотри, на кого я стала похожа! Я не высыпаюсь. Круги вокруг глаз, я похудела, я постарела, наконец. Твои ночные истерики для меня уже невыносимы. Ты меня прости, но я так больше не могу. Не мо-гу! (пауза) Давай спать в разных комнатах. Это единственный выход.
Иноземцев. Выход? Это конец.
Светлана. Может быть, и конец. Лучше ускорить конец, чем мучиться и ждать, когда он наступит сам и накроет нас с головой!

Иноземцев берет подушку и уходит в другую комнату. Светлана набирает номер телефона.

Светлана. Эдик, привет. Я тебя разбудила? Прости. Мой контуженный опять кричал всю ночь. Нервы у меня сдают. Я ухожу от него. Я решила. (пауза) Не уговаривай! Я ухо-жу! Не надо приходить! Ты что? Под каким предлогом? Он не подпишет. Как ты себе это представляешь? Разбудить и напоить? Это нереально. Ладно, попробую.

Светлана достает коньяк, бокалы, конфеты, приносит из холодильника упаковку нарезки, мурлыча под нос веселую песенку.

Светлана. (кричит) Гришенька, Гриша! Я знаю, что ты не спишь. (стучит в стенку) Гриша, любимый мой! (негромко и зло) Козел!
Иноземцев. (в дверях) Ты определись, кто я всё-таки – любимый или козел?
Светлана. Ой! Гриш, это я сгоряча. Я зову-зову, а ты не реагируешь. Я стол накрыла, давай выпьем за наше примирение.
Иноземцев. Уже утром пить начинаем? Мне интересно, сколько ты денег на коньяк перевела, чтобы споить меня?
Светлана. Ты что такое говоришь? Я тебя заставляю что ли? Не хочешь – не пей!
Иноземцев. Не хочу, но буду.
Светлана. А чё тогда ломаешься? (выпивают) Знаешь, я тут подумала, мы с тобой неплохо живем. Другие еще хуже живут.
Иноземцев. Кто, например?
Светлана. А ты считаешь, что мы хуже всех?
Иноземцев. Я просто спросил.

Звонок в дверь. Светлана спешит открыть.

Светлана. Это, наверно, Эдик. Он хочет, чтобы ты какие-то бумаги подписал.
Иноземцев. Что на этот раз?
Светлана. Я не знаю, сам спросишь.

Входит Эдик в домашних тапочках и спортивных штанах с голым торсом.

Эдик. Здорово, братан.
Иноземцев. Здорово! На улице снова лето, и ты разгуливаешь голышом?
Эдик. (насмешливо) Я в подъезде переоделся. Под вашими дверями. Стоял, подслушивал, жарко стало, куртку сбросил и решил к вам заглянуть.
Светлана. Эдик квартиру снял здесь, недалеко.
Иноземцев. Насколько недалеко?
Светлана. В соседнем…
Эдик. (перебивая) В вашем подъезде.
Иноземцев. И как давно?
Эдик. Да уж месяц как.
Иноземцев. Аааа… В нашем подъезде, значит… Месяц, значит… (с горящими и злыми глазами) А не с тобой случайно Маша проживает? Одноклассница Светы, которая месяц назад тоже в наш подъезд переехала, и к которой Света каждый день в гости ходит. То за солью, то за сахаром, то за перчиком…
Эдик. (суетливо и недовольно) Не знаю я никакой Маши. Я по делу пришел. Ты просил для вашего фонда фирму найти, которая со скидкой путевки на лечение ветеранов  предоставит, так вот я нашел. Только побыстрей подписать надо, путевки горящие. Дешевле не найдешь.
Иноземцев. Я никого не просил! Тебя я не просил точно! Ты невропатолог, так и лечи нервы людям, а не в бизнес лезь!
Светлана. Гриш, ну это я попросила Эдика. Ты же говорил, что ищешь фирму. Ты же знаешь, Эдик не только невропатолог, у него целая сеть фирм.
Иноземцев. Кроме Эдика попросить некого. Я по секрету с женой планами поделился, и уже Маша, точнее Эдик, с предложениями ко мне спешит. Оперативно.
Эдик. Хотел как лучше. Мне и Сорняков про это говорил. Тоже помощи просил.
Иноземцев. А ты и помогай Сорнякову! Иди и помогай! Я председатель Фонда! Я решаю, когда и кого мне просить о помощи. (вдруг закричал) Чего расселся на моем диване, где я жену трахаю? Или ты на мое место метишь?
Эдик. Да пошел ты! Контуженый на всю голову!
Светлана. Эдик, останься.
Иноземцев. (Эдику) Маша, вали отсюда, пока по-хорошему говорю.

Эдик уходит, бросив бумаги на журнальный стол.

Светлана. Ты ненормальный! Ты идиот! Шизофреник! Псих! Контуженый маразматик!
Иноземцев. Я прекращаю сотрудничество с Эдиком. И со всеми его фирмами. Думаю, невелика потеря для нашего Фонда.
Светлана. Да что твой Фонд может? Что ты сам можешь? Деньги клянчить у богатых, от чужого кошелька зависеть? (паясничая) «Подайте нашему Фонду на пропитание»…
Иноземцев. У тебя я никогда не клянчил деньги, так что тебя это не касается! Я сотрудничаю с серьезными фирмами, которые сами рады нам помогать.
Светлана. А тебе, вот лично тебе, почему никто не помогает? Тебе кушать не на что! А Фонд процветает! Фонд помощи ветеранам чеченской войны. Ты же тоже ветеран!
Иноземцев. Я отчитываюсь за каждую копейку перед остальными учредителями! Ты прекрасно знаешь, что я трачу деньги Фонда только на его нужды и нужды его членов! Я честен перед самим собой и перед моим Фондом!

Пауза.

Светлана. Я не понимаю, ты дурак или прикидываешься? Тебя же все вокруг обманывают! Все! А ты или не видишь, или делаешь вид, что не видишь.
Иноземцев. Не отвечай за всех!
Светлана. Отвечаю! За всех отвечаю! Ты думаешь, что Сорняков лучше, чем Эдик? Думаешь, что отец помог Сорнякову столько фирм нарожать за девять месяцев? Отец его знать не хочет! Но Сорняков раскрутился и без отцовской помощи. Каким образом думаешь? Да это же он слезно меня просил найти кого-нибудь, чтобы облапошивать тебя, честного-пречестного! Ты честен?! А сам живешь на мои деньги! Твоей зарплаты вместе с пенсией на лекарства не хватает! Зато ты честный! А я нечестная! Я хочу жить по-человечески, поэтому я нечестная! И Сорняков нечестный, потому и живет в коттедже, а не в четырех стенах, и потому машины меняет, как трусы! Честные в нашей стране дворниками да санитарками работают! Не в чести честные! А Эдик мне помог, я ему благодарна! Он давал тебе поддельные счета, и ты их подписывал благодаря мне! И никогда тебе до правды не докопаться! И следов никаких не найти!
Иноземцев. Ты с ним спишь? (пауза) Я тебя спрашиваю? (пауза) Шлюха!
Светлана. Ты живешь за мой счет! Иждивенец! Спиногрыз! Ничтожество! Не смей мне указывать, с кем и что мне делать! Я всё для тебя! Хочешь отдохнуть – вот путевка в лучший санаторий, хочешь лечиться – вот лучшие лекарства, а ты вместо благодарности устраиваешь сцены!
Иноземцев. Я понял. Я тебя понял. Один вопросик. Последний вопросик. Ты с ним спишь за путевки, за лекарства, за диагнозы, за поддельные счета или потому что тебе это нравится, потому что я тебя не устраиваю?
Светлана. Я сплю с тобой. С ним я развлекаюсь иногда.
Иноземцев. Я  понял, почему меня тошнит, почему диарея по вечерам, почему не стоит по утрам… Почему кошмары стали неотъемлемой частью моей жизни. Ты не могла мне просто сказать, чтоб я ушел? Ты со своим невропатологом Эдиком, и Машей по совместительству, решила вытравить меня. Таблетками, капсулами, микстурами, инъекциями… И тело, и душу вытравить…
Светлана. Я пожалела тебя тогда. Просто пожалела! Пришел ты в фирму мою хромой, подавленный, жизнью побитый… У тебя же всё тело в шрамах, смотреть страшно. Совесть меня мучила, ведь из-за меня ты в Чечню поехал. Вот и пожалела. Думала, что ты в люди вырвешься, заживем по-человечески, как все. А ты, видите ли, честный. И я не могу больше! Не мо-гу! Не могу!!!

Иноземцев подписывает бумаги Эдика и уходит. Светлана довольно улыбается.


6 сцена

Кошмар
Иноземцев в полевой форме чистит автомат. Вбегает Сорняков в кальсонах и берцах с вафельным полотенцем.

Сорняков. Обалдеть водичка! Хороша Сунжа!  Гришка, иди искупнись! Поджаришься, пекло такое!
Иноземцев. Мне и так неплохо!
Сорняков. Прикинь, я щас нырнул в воду, проплыл, сколько дыхалки хватило, выныриваю и вижу, а река-то красная. Вода не прозрачная, не голубая или зеленая, а красная. Во, думаю, в крови купаемся, в солдатской крови. (пауза) Она везде кровь эта. На земле, на руинах, на БТРах, даже на форме моей. Вчера Леху ранили, так он меня всего жижей обрызгал. Хотел я отмыть тело от крови и грязи, но река вся кровавая... Бесполезняк. А робу стирать не буду! Это память о Лехе.
Иноземцев. Ты эту страшилку придумал, когда нырял или когда в кальсонах по берегу вышагивал?
Сорняков. Ну ты не дослушал! А потом пригляделся я – река как река! Показалось просто.
Иноземцев. А так и будет. Вся земля чеченская кровью русской умоется. Будут, как ты, плавать в крови солдатской, сапогами топтать её, засохшую на солнце, чинарики тушить в ней.
Сорняков. А может, мы умоемся чеченской кровью, а? А может, мы их, а не они нас?
Иноземцев. А где она, кровь чеченская? Перебили всех чеченов давно, зачистили. А кто жив, тот не воюет. Или в Россию сбежал, или ещё куда. Попадаются, правда, типа партизаны местные, вот они – чечены, мстят за своих. А так – наемники одни! Интернациональная кровь жилы надрывает! (саркастично) Ради мира на земле! И кому это надо непонятно.
Сорняков. Нам с тобой непонятно, а тем, кто сверху, всё понятно! Эх! Скорей бы подкрепленье пришло!
Иноземцев. Подкрепленье? Когда обещали?
Сорняков. А хрен его знает. У нас ведь всё через жопу!

Входит Дембель в кальсонах.

Дембель. Пацаны, ущипните меня! Пацаны, срочно надо! Вот сюда! Теперь сюда! Уррра! Я жив! Представляете, решил искупнуться в реке, башку и жизненно-важные органы прополоскать малость! Зашел по колено в воду, огляделся, а река-то вокруг – красная, кра-сню-чая! Как ошпаренный выбежал! Оглянулся на берегу – да не, вроде вода как вода… Издалека не видать! А как окунешься, так не отмоешься потом от крови…
Иноземцев. Слышь ты, балабол! Эта шутка уже устарела! С бородой она!
Дембель. Смари, ноги покажу, если не веришь!

Поднимает кальсоны, а ноги у него по колено красные. Молчание.

Сорняков. Не могло же нам обоим показаться?!
Иноземцев. Вы сговорились, что ли?
Сорняков. Чья это кровь, интересно…
Дембель. (хохочет) Купились! Сработало! Ха-ха-ха! Развел вас, как раз-два-три! Ха-ха-ха! Во придурки!
Иноземцев. А чё у тя с ногами?
Дембель. (зло, пряча ноги икры под кальсоны) Язвы у меня на ногах. Экзема. (вдруг разразившись хохотом) А вы, придурки, поверили! Это ж мазь Кастеллани! Неужели от крови отличить не можете? (громко и заливисто хохоча) Тупорылые салаги!
Иноземцев. Заткнись, дебилоид! Не нервируй меня, падла!
Дембель. Как ты меня назвал, урод? Фанеру к бою готовь! Я же тебя прикончу,  я же тебя урою, я же тебя…
Сорняков. Дембель, ну чё ты выделываешься? Это же Чечня, а не часть. У него же автомат! У него же голова не в порядке! Он же кошмары каждую ночь видит! И ты в вонючих кальсонах ему снишься каждую ночь! Не беси его лучше! Сдрисни на фиг!
Дембель. А ты, Сорняк, не лезь! Забыл, как унитазы зубной щеткой чистил, чтоб я тебя, крысу, старшине не сдал за то, что ты у своих воровал?!
Сорняков. Это в части было, а здесь мы равны!
Дембель. Вы для меня везде духи! Вас чморить и на место ставить – мой моральный долг!
Сорняков. Зазнался, говнюк? Мочи его, Гришка! Ща ты мне берцы вылижешь! Ща ты мне за все унижения ответишь!
Дембель. Двое на одного – нечестно!

Иноземцев отбросил автомат. Началась потасовка. Вбегает Света с мокрым полотенцем и медсестра Оля со шприцом. Растаскивают драчунов, Света прикладывает Иноземцеву полотенце к голове, Оля делает укол Сорнякову.

Медсестра. Снимайте кальсоны с попы!
Сорняков. Ольчик, я не хочу укольчик! Ольчик, я не хочу, ты понимаешь или нет, укольчик!
Светлана. Гришенька! (Сорнякову и Дембелю) Как вы посмели его обидеть? (Иноземцеву) Гришенька мой! Любимый мой! У тебя горячка?
Иноземцев. Уйди от меня, шлюха! Я тебя ненавижу! Иди к невропатологу своему паршивому! И трахайся с ним!
Светлана. (расстегивает ему одежду, освобождая грудь) Гриша, милый. Я тебя вылечу, я тебя спасу!
Иноземцев. Уйди, шалава! Тварь подзаборная!
Дембель. Чё ты его жалеешь? Он тебя опускает, а ты его терпишь!
Сорняков.  Доля такая женская!
Дембель. Тупость такая женская! На хрен тебе инвалид этот сдался? Он же импотент, на роже написано! У него на полшестого!
Светлана. (плача) Сама не знаю, зачем он мне…
Дембель. Иди ко мне! Я ласковый! Пригрею, приласкаю, приручу! Соскучился я по женскому теплу…
Светлана. А мне что? Я уйду! С радостью уйду! Надоело мне терпеть его выходки! Я со всеми светилами медицины города переспала, чтоб они его вылечили, и никакого толка…

Света подходит к Дембелю, они целуются. Оля гладит Сорнякова по голове.

Иноземцев. Шлюха! Шлюха паршивая! Какой же я дурак! Какой же дурак!
Сорняков.  Забей на неё, Гриня! Забей на неё!
Иноземцев. Ща забью!

Иноземцев хватает автомат и направляет дуло на Свету и Дембеля.

Дембель. Ты офонарел? Убери автомат!
Света. Гриша, прости меня!
Сорняков.  Гринька, одумайся!

Появляются Надя с коляской, Командир и Замполит.

Замполит. Вызывали подкрепленье,
                Чтобы дать врагу разгром?
                Не смотрите с удивленьем,
                Мы приперлись вчетвером!
Сорняков. Это чё за клоуны? Чё за тухлое подкрепленье?
Замполит. Рядовой Сорняков, как приветствовать командира роты надо?
Командир. Иноземцев, брось автомат на землю! Ты оглох?
Иноземцев. (опуская автомат, завороженно) Надюша! Наденька!
Надежда. Что же ты меня бросил, Григорий? И ребеночка нашего бросил. Ушел к ней. Её предательницей звал, а сам нас предал ради неё. Чем же ты её лучше? Оба вы предатели. Я тебя в госпитале выходила. Раны штопала, душу врачевала. А она поманила пальчиком, и ты убежал.
Иноземцев. Мы с ней расстались давно. Не сошлись характерами. Прости, Наденька. Я совсем один. Я никому не нужен такой больной. Я хочу к тебе вернуться. Если пустишь…
Надежда. Не пущу. У меня другой мужчинка появился. Даже два. Я с Командиром живу и Замполитом. Командир в шахматы целыми днями сам с собой играет, а Замполит песенки колыбельные доченьке нашей поет. Сам сочиняет. Что ни день, то новая песенка. Хорошо я без тебя, Григорий, живу. Счастливо.
Замполит. Спим в обнимку без одежды,
      И всю ночь скрипит кровать!
      Есть у нас теперь Надежда!
      С ней тепло ночами спать!..
Иноземцев. А ночью они не просыпаются? Кошмары их не мучают?
Надежда. Нет, что ты? Мы крепко спим. Втроем на диванчике. А колыбелька рядом стоит. Там доченька твоя сны цветные смотрит. А когда проснется – глазками хлопает. Увидит Командира с Замполитом и улыбается…
Замполит. «Па-па!» – говорит. Лепечет что-то по-своему и смеётся…
Командир. Ага! Папой меня зовет!
Замполит. И меня!
Командир. Ты не переживай, Иноземцев! Мы твою дочь воспитаем человеком и жену твою не бросим!
Иноземцев. Я – па-па! Я – отец! А вы – суки, сволочи! Шакалы армейские! Псы помойные! И бабу мою не смейте лапать! И к дочери прикасаться!
Командир. Ох-ох-ох! Какие мы грозные! Бабы твои там остались, на гражданке! (обнимая Надю) А Надежда – она наша, общая, одна на всех!
Иноземцев. Ты же их не любишь, Наденька.
Надежда. А без любви оно, Григорий, лучше, спокойней как-то. Любила я тебя, а ты меня предал, по сердечку живому бритвой полоснул. Простила, зажило-отболело, а рубцы-то, они на всю жизнь. Ну и пусть Командира с Замполитом я не люблю, совсем противны, а когда напьются, даже ненавижу, но знаю, что никуда они от меня не денутся, не предадут, потому и счастлива я с ними.
Командир. Иноземцев, должок за тобой! Ты ж меня, салажонок, в шахматы сколько раз обыграл? Отыграться я к тебе приехал! И всю семью свою большую привез!
Замполит. Мы, Командир, болеть за тебя будем!
Командир. (Замполиту) Расставляй!

Замполит расставляет фигуры на доске.

Иноземцев. Давай! Я сделаю тебя, шакал! Надь, а ты… за кого болеть будешь?
Надежда. Ой! Сложный вопрос. За того, кто выиграет, за того и буду.
Командир. Выиграешь, отдам тебе бабу назад вместе с дочкой! А проиграешь – Замполит тебе наказание придумает!
Иноземцев. Я тебя сделаю! Я тебя сделаю! Я на всё пойду ради Надюшки моей и доченьки нашей!
Командир. (выиграв) Мат за четыре хода! Ты проиграл, Иноземцев! Не видать тебе Надежды больше! Замполит, с тебя желание! Ну же!
Замполит. Пусть на колени встанет! И прощения у нас просит! За всё, что нам плохого сделал! За все свои подлости и козни!
Командир. Становись на колени, сука! Ты проиграл!

Иноземцев встает на колени. Вдруг видит рядом лежащий автомат, хватает его и направляет на всех присутствующих.

Иноземцев. Йоххо! Ну что? Смеется не тот, кто смеется последним, а тот, у кого автомат! Жопа вам теперь! Жо-па! Фанеры к бою! Я только сейчас понял, что вас …не существует! Вы призраки, вы мой кошмар!
Замполит. Это тебя, Иноземцев, не существует.
Дембель. В Чечне тебя грохнули боевики!
Светлана. Помер ты сегодня, Гришенька, от разрыва сердца.
Командир. Проиграл ты, Иноземцев, на всех фронтах!
Иноземцев. Не могу я тебе, Командир, проиграть! Ты вроде и ничего мужик, но в шахматах не шаришь! Лох полный! Раз я проиграл тебе, значит, нет тебя! Вас всех нет! Вы мои галлюцинации!
Замполит. (прикрываясь Надей) А ты стреляй в нас, и проверишь – есть мы или нет. Стреляй по Надежде из автомата! Очередью! И проверишь! И мы проверим – ссыкун ты или боец!
Иноземцев. (кричит) Заткнитесь вы все! Заткнитесь! (командует) Замрите и не шевелитесь! Я вам приказываю! Я так хочу! Или стрелять буду!

Все вдруг молча замирают в разных позах. Иноземцев истерически смеется!

Иноземцев. Ну что? Кто выиграл? Кто вами управляет? Мое сознание вами управляет! Я вами управляю! А вас нет, вы не существуете! Если я захочу, никогда вы больше не сдвинетесь с места! Вы существуете в моей жизни настолько, насколько я позволяю вам в ней быть! Только вы наглеть начали! Забыли, кто в моей голове главный! Забыли, кто генерал! Так я вам напомнил! Я генерал! Я! Я! Я! Но всё, хватит! Я устал! Я смертельно устал! Я хочу тишины! Ти-ши-ны! Замрите навсегда! Оставьте меня в покое! Исчезните из жизни моей! Покой – вот счастье. Тишина – вот самый драгоценный звук!

Вдруг в коляске начинает плакать ребенок. Сначала тихо, потом по нарастающей детский плач оглушает Иноземцева.

Иноземцев. Аааа! Нет! Не может быть!

Иноземцев хватается за голову, бьется в конвульсиях,
потом длинной очередью стреляет себе в живот.
Детский крик затихает…

Конец


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.