Мотив желания текста

  Мотив желания текста.
   (заумь несусветная)( не смотреть, не читать, не трать время, парься в других местах)

          Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.
   («Желание. Это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному.») Желание моё к тексту. Я знаю, из далека он будет выглядеть как тысячи других страниц. Текст-миф, текст-сказка, текст-хроника, текст-летопись, текст-повесть, текст-эпос. Я мечтал о лироэпосе, бесконечном повествовании о личном и внешнем. Но кому нужны чужие переживания и я хотел соизмерить поток событий с рекой внутренней речи. Объединяющей силой будет внешняя речь, которая уложится в штабеля строчек текста.   («Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и способствует построению плана действия. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.»))
   Желание текста, ещё не созданного пока меня плохо заставляет. Как определить его необходимость? А с необходимостью я получу и свободу в несколько степеней. Предчувствую, но пока не понимаю как построить план действия. Если текст — есть здание, то его выстраиваю словно дом. Ставлю основание — фундамент. Ему нужен зачин. Зачин как запал, я чиркаю и чиркаю, при этом обливаясь слезами и потом своим заливаю искры. Вроде даже заводится мотоциклетка до порыва окрыления. Отрываюсь от приземлённости, но покрываюсь дымовой завесой рассуждений. Раз назвался Лунём, Лунь по-китайски — рассуждения, так и беседуй. Но где собеседники? Воля говорит: Хватит ходить вокруг да около! Бери быка за рога. А Сомнение: Не так то всё просто! Пока не выработаешь свой особый стиль свободного многолога. Потребность зафиксировать пережитое, задеть в читателе его живое, чтобы чувства вошли в резонанс. Литература — это условность оживляющей речи, и монолог, и диалог, описания, изложение мыслей. Хочется живопись. Изящество превратится в манерность. Но надо находить стилистику, стиль — эту пресловутую деревянную палочку по воску, по-современному, периодически повторяющиеся приёмы изложения. Вот-вот изложницы, формы, штампы. Не проще ли конструировать из готовых элементов!?        ((« Стремление возникает тогда, когда в структуру включается волевой компонент.»)) Воспринять текст как структуру. Что в нем может быть волей? Духом русским, запахом языка. Не прозаичностью, а прозрачностью.         
  ((«...характеризуют направленность личности ее интересы»)) Направление моё на вечность. Хватание за россыпь буковок как за осыпающуюся скалу. Пусть рассыпать и просыпать изрядно породы, очистить камень до коренного без трещин и хорошо держащегося, отталкиваясь от него выкарабкаться на верх ближе к небу. А там на возвышенностях с высоким штилем недалеко и до вечности.     ((«Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность» )) Если лезу, то склон уже есть. Надеюсь, что навык напечатания нарабатывается. Ещё бы у меня не было интереса к своему пути пусть сижу на месте, на рабочем месте писателя. Правда сижу тупым углом: спина к стене на подушках, а ноги на вытяжку или с подогнутыми голянями, клавиатура на бёдрах, руки на трусах отдыхают, пузо голое, голова уже пустая.  ((«...форма проявления направленности личности – это идеал.»)) И это идеал? Разминающий мозга и пальцы мудак! Ищущий позу усидчивости. (Идеал – это то, к чему стремится личность, на что она ориентируется.) Тогда надо искать произведение как образец. Эйдос там в облаках. Я какой то свой текст хотел назвать: облака. ((«Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т.е. его системы взглядов на объективный мир, на место человека в этом мире, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их убеждения.»)) Может быть не мировозрение, а внутренний взгляд жестокий и циничный к истории личной.  ((«Убеждение – высшая форма направленности – это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.»)) Я хочу только записывать. Жизнь уже не имеет значение. Всё возможное пережито. Оставшиеся силы направить на выполнение цели. С юности собирался стать писателем, последние рабочие годы копил средства на выполнения мечты. Настало время труда интеллектуального. Завести себя эмоционально. Энтузиазмом!
 Или злостью на бессилие. Просить помощи богов эстетических и экстатических.  ((«В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать определенным образом. Собственные убеждения человек часто стремится подтвердить аргументами и доводами.)) Беру зубило, вырубаю буквы. Пока восемью пальцами постукиваю и двумя большими по пробелу. Паузу просто пропускают, ждут течение времени. Загадка пропусков. Нули пустота, но если впереди цифры, то это уже огромные числа. Паузы разделяющие слова. Но есть беспробельные СМСки, их заменяет чередование прописных и заглавных букв. ((«Убеждения формируют мотивацию человека. А в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.» )) У-бег-дения.
 Лучшая стратегия — это бег, когда невозможно исправить ситуацию. Убеждение — это и убежище от распыления ветрами. Мыслящий тростник на ветру. Но лучше мыслящему в крепости, в замке под замком рассудка. «В основе направленности лежит мотив...». Мотив деятельности. Блуд труда. Печатать, печатать и печатать, как говорил великий вождь пролетарского класса. Собирать сочинения, копить тома. Чтобы заставить томами дома. Говорильная деятельность — основная человеческая. Проговаривает свою жизнь человек, проговаривает и окружающую. Почувствованное, помысленное и зафиксированное речью остается лежать в бумажных залежах (сейчас и в электронных) словно слои осадочных пород. Может пролежав миллионы лет под гнётом железа и бетона цивилизации, спрессуются в горящие конгломераты. И умные машины-роботы воспроизведут человечество на планете Резервации для себя в утешение и для видового разнообразия мыслящие существа. Они будут наполовину напоминать их содержанием, только формой-внешностью как старинные памятники архитекруры, но квазисовременной начинкой внутри.  ((« мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека. Сюда включаются такие образования, как потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и др.;»)) мотивация - это характеристика процесса, обеспечивающего и поддерживающего поведенческую активность на определенном уровне.    мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.»))  Давай, Мотивация, объясни мне начало, направленность и активность! Застопорилось в чужих словах, увяз по голову. Искусство появится, когда будет соответствующее поведение. А в моём доме рулит лень. Расслабленность и необязательность усилий. Начало в желании значимости. Направленность к тексту, к печатающему устройству. Активность вызывает сонливость и сумбур в голове, желание прекратить усилие. Для существования нужны веские основания. Что же ты мой гипотетический текст? Ждёшь меня на облаках? Давай спускайся! Я устанавливаю канал связи. Веду приём. Ты цепочкой строчек спускайся ко мне, я размещаю тебя на свитке. Ты уже большой, закручиваешься. Я пытаюсь тебя удержать развёрнутым. Как кусок обоев, концы нужно прижимать или мазать обратную сторону клеем. Пора искать для тебя стену в интернете. ((«Это поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл…?»)) Начиная задавать вопросы, увеличиваешь сомнение. Сомнение переходит в познание, в уточнение, в выстраивание рядов, в классификацию. Появляется педантичность. ((«Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознаваемым мотивам.»))  Подсчёт значимости, боязнь забвения. Самооценка двигает к забиванию колышков и к захвату нечейной земли сознания. Подумываю, что сознание — это общее поле, как и язык — произведение народа. Но получившейся не специально, а как орудие общения, сознание как инструмент поведения. Привычка к внутреннему проговариванию, перебор и предвидение ситуаций. Как несколько человек договариваются в совместной стратегии поведения, так и части души привыкли беседовать. Персонализируется потребность и с ней ведётся диалог от лица нуждающегося эго.  ((«В процессе образования мотива можно выделить несколько шагов:
 с возникновением потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием начинается мотив;
 осознание мотива ступенчато: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, затем осознается объект, который отвечает данной потребности и может ее удовлетворить (формируется желание), позже осознается, каким образом, с помощью каких действий возможно достичь желаемого;»)) Вот откуда мой вечное неудовольствие! ((«реализуется энергетический компонент мотива в реальных поступках. Мотивы формируются из потребностей человека.»))  Чертить систему потребностей, чтобы узнать свою симфонию мотивов!? Базовая потребность а безопасности. Моё стремление запрятаться в норку. Постель с головой. Уголок за шкафом. В промежность поглубже. В землянку к глине. То есть вернутся к тому откуда вышел, превратится в то из чего сделан. ((«Процесс «узнавания» потребностью собственного предмета называется опредмечиванием. Опредмечивание - это акт, в котором рождается мотив.»)) Опредмечивание? Потребность в высказывании. Помню, когда выступал, надо минимум час заполнить собой, а заготовленные цитаты и тезисы кончились. Надеялся, мысли развернутся, получат отклик. Но обратная связь только на личности, типа вопросы по автобиографии. А по дело я пытался высказать то, для чего ещё нет языка. И зависал в продолжительных паузах. И сейчас эту же неопределённость застукиваю рефлексией. Чем дальше в лес, тем дальше от колодца!   «узнавания» потребностью собственного предмета» Моя потребность в безопасности неужели нашла островок безмятежности.  Самоопределение разобралось со мной. Самовыражение настучало реплик и огромное жизнеописание за которое не стыдно, не бред сумбурный, а обоснованное основательное снова само-обновляющаяся основа расцвеченная муленными нитками отступлений и разъяснений, с хорошим послесловием и списком цитируемых книг. В тексте зарождается мотив. А я не могу уловить его, услышать. Некая скороговорка: «мама мыла раму», у мамы мало мыла! Само-раскручивающийся свиток с часто повторяющимися рефренами. Периоды похожи стихотворной строфе с зачином, развитием, кульминацией и завершением. ((«Потребность же представляет собой первичный уровень активности живых существ, организующий и направляющий познавательные процессы и поведение.»)) Моё поведение — искусство закапывания в текст-летопись. Предложения-сырец. Из этих кирпичей выкладываю стены абзацев и чую, что заваливается постройка и на площадке как то склизко, расползаются и увязают сапоги.  ((«Для того, чтобы жить и действовать в окружающем мире, человек нуждается в пище, воде, воздухе, движениях, в предметах материальной и духовной культуры, в общении.»)) Пища из магазина, вода из-под крана, воздух отравлен автомобилями и заводами, двигаться лень, предметы изношены, дух из книг (электронной), общение с четырьмя человеками.  ((«Потребностью, таким образом, называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.»)) … ((« Нужда – это объективная необходимость, которую сам человек может не переживать и не осознавать. Для того чтобы понять это различие, достаточно проанализировать простые факты повседневной жизни. Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью нужда становится только тогда, когда возникает какой-либо дефицит: заболевают органы дыхания, снижается содержание кислорода в атмосфере.») Нужда в окончании. Потребность в очерчивании окружности. Недаром все у меня под знаком нуля. В фамилии спряталось «зеро», эмблема яйцо, небо окаём и облако тоже комком. («В этом случае человек страдает от нехватки кислорода, предпринимает какие-то действия, чтобы ее устранить, радуется, когда может вздохнуть полной грудью.») Радоваться буду, когда допою песню. Страдания мои расчастущечные. ((« Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо преобразовывается в психологическое состояние – потребность.)) Проговорить судьбу и освободиться. Для этого и нужно повествование. А говорение превращается в Потребность текста!   
              <--------(выше)---------<  (…. хххххххххх....)


Рецензии