Путь мага Глава 7

Я помогала Элеоноре  приводить комнаты в порядок. В мои прямые обязанности это не входило, но наблюдать, как пожилая женщина в одиночку убирается во всех помещениях (а их тут немало), тоже не собиралась. Горничную, кстати, так и не наняли. Я не очень поняла, почему. То ли не шел никто, то ли требования к девушкам предъявлялись слишком суровые. Да и не вникала я. Тупо торчать в своей комнатенке под самой крышей было ужасно скучно, и я с удовольствием капалась в шикарных покоях, маскируя это дело под уборку. Когда еще выпадет возможность узнать, как живут богачи-аристократы? А жили они, безусловно, на широкую ногу. Кругом бархат, позолота, картины в узорных рамах на стенах, наверняка, подлинники. Не все двери, однако, были открыты, кроме того, я помнила приказ не лезть куда не просят. Зато в комнатах для гостей душу отвела, вспомнить приятно! Жаль только, спальню хозяина Мегера убирала сама.
К слову о хозяине. Пришло письмо, в котором секретарь Маэрано возвестил о его скором приезде. Мне и хотелось увидеть этого человека, и было отчего-то тревожно. Хотя, признаться, любопытство все же перевешивало.
Уже второй день въедливая экономка заставляла меня одевать вместо платьев штаны и рубашку. А ведь я уже привыкла! Но как я ни брыкалась, женщина была непреклонна, мотивируя свой произвол тем, что «ты не на смотрины ходишь, а на работу. Ларс итак уже из кухни не вылазит». Ларс, один из охранников, и впрямь зачастил на кухню, где я помогала Элеоноре с готовкой или просто пила чудесный ароматный чай. Сейчас, когда хозяин вот-вот должен был нагрянуть, вызвали повариху, которая будет готовить для него и его гостей. Не без помощи Доротеи и Мишель я слегка приукрасила свой излишне мужественный костюм, чем вызвала молчаливое возмущение Элеоноры. Кожаные штаны и жилетка так ладно сидели по фигуре, что я и думать забыла о платьях, только меняла рубашки, чувствуя себя при этом настоящей красавицей.  И вот, наконец, пытка ожиданием закончилась, и я, делая обход на третьем этаже, услышала цокот лошадиных копыт и грохот кареты по мощеной дороге.
- Приехали! Приехали!
Я высунулась в окно, изумленно присвистнув. Мегеру было не узнать. Прямо светилась вся, будто отца родного встречала, ну, или любимого мужа. Хотя сомневаюсь, что он у нее имеется.
Один из гостей посмотрел наверх, и мне пришлось спешно покинуть свой наблюдательный пост у окна. Не думаю, что меня будут знакомить с господином Маэрано, поэтому радостный переполох лучше всего переждать в своей каморке. Сидя на узкой койке и изнемогая от любопытства, я вдруг вспомнила одно несложное, но трудоемкое заклинание. Цепляешь нить уже существующего заклинания, в данном случае, защитного, опутывающего дом, и магическим зрением скользишь по нему и видишь все, что происходит рядом с ним. Искушение подсмотреть за прибывшими было велико, но ведь и силы мои не безграничны. Маги Огня могут получать энергию от солнца, а этот источник магической подпитки почти неисчерпаем, однако человеческое тело удерживает не так много, как хотелось бы. Пожалуй, сейчас не тот случай, когда «подглядывание» так уж необходимо.
- Полина, ты здесь?
- Ага.
- Можешь спускаться. Элеонора тебя отпускает.
Вместе с Ларсом я прошествовала вниз. Хотела попрощаться с экономкой, но не нашла ее.
- Все хлопочет, - Ларс усмехнулся, - Можешь даже не искать.
- Ну тогда до завтра.
- Пока.
В холле я слегка задержалась. Благодаря неким особенностям архитектуры отсюда можно было много услышать из того, что происходило в доме. На втором этаже кто-то смеялся, со стороны кухни доносился звон посуды, а еще шаги. Они приближались сюда. Я бросилась к дверям и буквально за секунду до обнаружения вывалилась на крыльцо. С этими гостями скор и шагу спокойно ступить будет нельзя!
Мы с ребятами договорились встретиться в «Мече и магии», но я освободилась гораздо раньше условленного. Куда бы податься? Путем недолгих размышлений я направила свои стопы в Торговый квартал. Ничего не куплю, так хоть поглазею.
Центральная улица квартала как обычно дышала покоем и респектабельностью, в самом лучшем смысле этого сложного слова. Я сама не знала, что именно хотела увидеть. Может, Илайю? Ведь не так давно он убегал от меня по этой тенистой улочке. Тогда я выходила из одного милого магазинчика. Кстати, вот и он.
Колокольчик звякнул, предупреждая о новом клиенте. Пожилая хозяйка все так же вязала в кресле за прилавком, а ее юная помощница раскладывала поступивший товар по полочкам.
- Добрый день! – поздоровалась я вежливо.
- Добрый, красавица, добрый, - хозяйка не стала сразу же расхваливать свой ассортимент, как это обычно делают в лавках подобного рода. Понимала, что я сама спрошу, если не обнаружу нужного. И я спросила, только травок и вытяжек это не касалось:
- Простите за любопытство, но не знаете ли Вы одного… эльфа, - чуть было не сказала «человека». Описала Илайю и даже слегка приврала, дескать, он здесь частый посетитель. Старушка невозмутимо покачала головой:
- Всех и не упомнишь, да только благородных у нас и в помине не было. Но, может, внучка моя чего вспомнит?
Я с надеждой повернулась к девушке и заметила, как округлились у той глаза. С трудом придав личику прежнее выражение, она старательно затрясла головой, да только актриса из нее вышла никудышная.
Я извинилась и ушла. Вот ведь, ткнула пальцем в небо и попала дракону в глаз! Ну не умница ли я?
Честно говоря, больше ни в какие лавки меня не тянуло, поэтому уже очень скоро трактир «Меч и магия» распахнул передо мной свои гостеприимные двери. Несмотря на рань (для трактира, конечно), посетителей здесь собралось немало. Но это ничего по сравнению с вечерним аншлагом. Вот когда и пиво рекой льется, и кулаки чешутся, и морды кирпичей просят.
- Что будете?
Передо мной как по волшебству возникла хорошенькая молодая разносчица.
- Чаю, пожалуйста, и булочку с маком. Нет, две булочки.
- Обе с маком?
- Да. И одну с корицей.
Девушка ушла на кухню, а я осталась сидеть в одиночестве и сожалеть о приступе чревоугодничества.
- Полина! Полина!
К моему столику, сияя дружелюбной улыбкой, пробирался эльф. Щеки горят, что уже само по себе редкое явление, студенческий плащ развевается за спиной. Красота одним словом, вот только я напрочь забыла, как эту красоту зовут. Все эльфийские имена на один манер.
- Привет. Присядешь?
- Ты одна? – я кивнула, - Спасибо.
Мы заказали еще чаю, с пряностями, и два пирожных. Мой безымянный светлый товарищ оказался сладкоежкой. Как же его зову?!
- … а он мне, значит, такой: «Ну что же Вы, Лаоринтелий, так плохо подготовились?». А я готовился! Просто некромантия – это не мое.
Слава Единому, сам признался! А то мне уж неудобно как-то стало. Он ко мне со всей душой, а я… Парень он хороший, несмотря на то, что эльф. Неудивительно, что дебняге общения не хватает, свои-то теперь носы воротят.
Мы еще немного поболтали о тяготах студенческой жизни, тем более, что у нас бывали совместные занятия, и в моем лице Лаоринтелий нашел благодарную слушательницу. И, кстати, как здорово, что у нас часов по некромантии гораздо меньше, а то бы тоже бегала по всем знакомым и жаловалась на жизнь, а точнее на «смерть».
- Слушай, Лао… Лори, мне вот тут как-то интересно стало, - в голове созрел план, - А бывают ли у вас, светлых эльфов, я имею ввиду, изгои? Изгоняют ли из Лесов и за какие проступки?
- Ну… Да, как у всех, наверное. А почему ты спрашиваешь?
Я как можно обаятельнее улыбнулась:
- Не помню уже, просто так. И что же надо сделать эльфу, чтобы его изгнали?
- В первую очередь, оскорбление наоми-тонг-сса [1], проще говоря, Короля и Королевы, Алаэтейи,  нашей Богини. Реже, незаконная вырубка деревьев, - принялся перечислять Лори, - Иногда изгнанием заменяют смертную казнь, но знаешь, некоторые воспринимают это хуже, чем смерть.
Перед глазами возникло лицо Илайи. Интересно, он убийца, вероотступник или дровосек?
Больше этой темы я не касалась, тем более, что пришли мои друзья, а Лори заторопился в общежитие, готовится к ненавистной некромантии (каждый день она у них что ли?).
- Ну и как, видела своего нанимателя? – сразу же спросила Дори, плюхаясь на стул.
- Знакомая какая-то рожа. Это кто? – пробубнил Дриг, провожая эльфа подозрительным взглядом.
- Ой, а можно я пироженки доем? – Мишель уж потянула ручонки к тарелке.
- Ешь, конечно, - разрешил ей брат, - Можно ведь, да?
И только Ила молчала. Спасибо ей за это!
-Нет еще. Это Лаорин… Лао… Лори, из благородных. Он уже не будет, так что ты ешь.
- Ничего не поняла, - я, признаться, тоже, - Кто Лори и что он не будет?
Воспользовавшись заминкой, я поспешила все по порядку рассказать. А про Илайю я потом Доротее отдельно поведаю.
- Знаешь что, - вдруг совершенно серьезно начал Михаэль, - Слышал я немного о Маэрано. Видный политический деятель, куча наград, да и денег немало. Но репутация у него в определенных кругах, прямо скажем… Не очень  хорошая, вообщем.
Я заинтересовалась:
- В каком плане не очень хорошая? Сказал про горы, говори и про дракона!
Парень переглянулся с сестрой:
- да ладно тебе, это только слухи.
Дриг хлопнул ладонью по столу:
- Хватит кривляться!
Мишель что-то быстро прошептала братцу на ухо, он кивнул и признался:
- Служанки жаловались, что он к ним приставал.
Дори хихикнула, но ее никто не поддержал. Орк нахмурился:
- Та-а-а-ак… Полина, кажется, тебе пора увольняться.
- Еще чего!
- Ты что, не слышала? А если этот хмырь руки распускать начнет?!
- Не начнет. Маг я или кто?
- Дура ты, а не маг!
- Эй, ребят, - вклинилась Дори, - Хорош орать-то. Люди косятся.
Интересно, с каких это пор чужое мнение стало ее так заботить? Но здорово, что она нас остановила. Не хватало еще из-за грязных сплетен с друзьями разругаться.
На следующий день я совершенно спокойно пошла на работу.
Ларс уже стоял на посту. Сегодня у меня ночная смена, и я, не заходя к себе в каморку, отправилась гулять привычным маршрутом. Только в этот раз все было не так, как обычно. Начиная с того, что ни о какой ночной тиши речи не шло. Хозяин вместе со своими гостями все еще шумели в гостиной, видимо, отдавая должное вину и закускам. Почти непрерывно слышался смех и пьяные выкрики. Я покачала головой (немного завистливо) и прошла мимо.
На третьем этаже было спокойно и темно. Защитные заклинания были в порядке, впрочем, как и всегда, и я решила уже пойти вздремнуть с часок, как со стороны центральной лестницы ком не из тени выплыла Мегера:
- Хозяин хочет тебя видеть.
- Меня? Но зачем?
Она пожала острыми плечами:
- Откуда мне знать, - и добавила с осуждением, - Я же говорила тебе одеваться скромнее!
Я только фыркнула в ответ, еле слышно, чтобы Мегера, не приведи Единый, не посчитала это личным оскорблением. Обошла экономку по широкой дуге и уже на ступеньках услышала.
- Рта лишний раз не раскрывай, не перечь. Да будь осторожна.
Странное напутствие. Хамкой я себя не считала, а о какой опасности идет речь? Я же не на дракона с хворостинкой иду.
Голоса в гостиной звучали тише, скорее всего, кто-то уже ушел спать, а может и на месте отрубился. Я толкнула дверь и вошла в комнату. Огонь камина и канделябр со свечами – вот и все источники света, поэтому мне на сразу удалось разглядеть присутствующих.
- Здравствуй, дитя. Как твое имя?
Я повернулась на голос. Загадочный господин Маэрано оказался немолодым мужчиной с седыми висками и щегольской бородкой. Но особенно выделялись глаза – бледно-голубые, будто выцветшие,  каким-то неприятным блеском, хотя в этом, возможно, виноват камин.
Мужчина смотрел на меня выжидающе и немного снисходительно. Я сглотнула не пойми откуда взявшийся комок в горле и пролепетала:
- Полина.
Надеюсь, вышло так, как учила Элеонора, то есть достаточно скромно. Маэрано довольно прищурился:
- Давно ты служишь в этом доме, Полина?
- Ровно месяц.
- Господин.
- Ровно месяц, господин.
Я подумала, что на этом допрос закончится, но меня не торопились отпускать.
- Посмотри-ка, какие хорошенькие студенточки нынче пошли! – пьяно хихикнул один из гостей, - Эй, крошка, не стой столбом, улыбнись нам!
Ситуация начала напрягать. От дыма кружилась голова.
- Не смущайте девочку, - с улыбкой одернул хозяин, - Где я еще найду мага за такие деньги, да еще и чтобы глаз радовала.
Гости снова засмеялись, а я чуть заметно задрожала. Мне не нравился ни хозяин, ни его гости, ни вопросы, что они задавали.
- Нет, ну ты глянь, - не унимался вконец разошедшийся от выпитого безымянный мужчина, - А фигурка что надо, я б с такой… - он потянулся, чтобы встать, но не сумел и тяжело повалился обратно на диван.
Я вспыхнула от негодования и страха. Нашла глазами Маэрано и рискнула заговорить:
- Я могу идти… господин?
Вместо него ответил человек, несмотря на духоту, закутанный в легкий черный плащ с капюшоном:
- Отпусти ее. Юной девушке нечего делать в компании пьяниц и наглецов
У меня глаза на лоб полезли. И он не боится так разговаривать с хозяином дома? Но, вопреки моим опасениям, Маэрано рассмеялся:
- Ты прав, мой друг. Полина, можешь быть свободна. Иди домой.
Я благодарно кивнула и вылетела из гостиной как саламандра из вулкана.
Элеонора проводила меня задумчивым взглядом, хорошо хотя бы, что спрашивать ничего не стала. Попрощавшись с Ларсом, я выскочила из дома. Ядовитые пары выветрились из головы и соображать стало не в пример легче. Например, я поняла, что на улице темно и холодно. Поймать извозчика было нереально, пришлось идти пешком, собирая все известные мне проклятия. Надеюсь, хоть одно из них сработает!
Прав был Дриг, пора увольняться.

1. Наоми-тонг-сса - священная пара, Король и Королева светлых эльфов.


Рецензии