Ещё одна повесть... Отпуск 6 -глава

                Отпуск      (6-глава)


        Время в доме отдыха тянулось для Анатолия подозрительно долго. Он не привык к процедурам и прочим мероприятиям. Человеком был довольно застенчивым  и ждал поскорее конца отпуска. К услугам отдыхающих предоставлялось много чего:тренажерный зал, кинозал, библиотека, кафе ( чайхана и шашлычная), безалкогольный бар, различные  развлекательные мероприятия и танцевальные вечера. Имелся оборудованный пляж (100 м от жилых корпусов) с теневыми навесами, лежаками, душевыми установками, волнорезами, надводными буями, лодочной станцией и другими пляжными сооружениями. Все это изобилие мероприятий просто пугало Анатолия.

Отпуск у него был три недели, а в санатории по путёвке надо было отдыхать только две.
Перед отъездом, уже в последнюю минуту, Ася сунула ему письмо с адресом в карман.
-У тебя ведь ещё останется неделя отпуска, вот и повидаешь своих, когда ещё в тех краях побывать доведётся- бормотала она на  ухо мужу, смахнув прощальную слезинку. Хотя это короткое расставание было ей  совсем не в тягость, а скорее наоборот, но так было положено провожать мужа.

Теперь это письмо жгло ему руку, когда доставал папиросы из кармана. Анатолий переложил  злосчастное письмо с адресом в нагрудный карман, чтобы постоянно не натыкаться. Тогда появилась сильное жжение в груди напротив кармана.
-Странно-подумал он, видимо это знак!

Была середина семидесятых и жизнь на селе изменилась. Деревня была уже не та из которой бежал голодный пацан.
 В 1967 г. произошел переход на пятидневную рабочую неделю - с двумя выходными днями.
 
    Тогда же была сделана попытка перевести на рельсы интенсивного развития сельское хозяйство. На село пошло большое количество машин, техники, минеральных удобрений, электроэнергии. Осуществлялись масштабные программы мелиорации и ирригации С колхозов и совхозов списывались долги. Снижались налоги. Повышались закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, а цены на сверхплановые поставки устанавливались выше обычных на 50%. Отменена была старая система оплаты по трудодням и вводилась гарантированная денежная оплата труда в колхозах. Так же, как и пенсионная система, и система оплачиваемых отпусков. Все это привело к заметному росту уровня жизни сельского населения. К концу 70-х годов ежегодные доходы на душу населения на селе впервые за всю русскую и советскую историю стали приближаться к городским.

Анатолий  ничего не узнавал. Вокруг было всё совершенно чужое. Подозрительно синие небо над головой. Слишком ласковое солнце и сады, кругом зелёные сады. Плодовые деревья ломились от изобилия яблок и груш. Яркими кровавыми облаками между ними виднелись вишни. У Анатолия закружилась голова и предательски засосало под ложечкой. Сердце билось так, что готово было выскочить из его измученной груди.

...Старшая сестра его узнала сразу. Брат уже жил своим хозяйством, а младшие его разумеется не помнили. Когда сестра пришла в себя и вытерла слёзы, то сразу побежала собирать родню по селу. Анатолий чувствовал себя не в своей тарелке. Родители давно умерли от голода. Старшего брата тоже уже не было в живых, а сёстры и младший брат жили здесь в селе.
Анатолия отвели на могилу родителей, которая находилось недалеко за селом .Стоя на могиле своих родителей он к своему ужасу не почувствовал ничего, ни боли, ни сострадания, он  почти не помнил своих родителей. Даже при жизни он видел их редко. Рук матери, как любой желанный ребёнок, совершенно не помнил, отца тем более.

Пришли с кладбища, сестра накрыла стол. Много ели, конечно выпили, помянув родителей.
Сидели до самой ночи. Анатолий говорил мало, только слушал щебетание сестры.
Спасть его отправили на печь.

Анатолий долго ворочался с боку на бок, хотя постель и была удобной, уснуть не удавалось никак. Сестра и ребятишки уже мирно похрапывали в соседней комнате.
Вдруг Анатолий отчетливо услышал скрип входной двери. Кто-то очень тихо вошёл в избу.
Анатолий приподнялся и выглянул из-за печки. Он обмер от увиденного. Его лоб мгновенно покрылся холодными каплями пота. Руки и ноги предательски задрожали .Он пытался что-то сказать, но зуб на зуб не попадал.

К нему от двери, протянув руки, шла мать.
-Акимушка, сыночек, ты наконец-то приехал. Я так тебя ждала дорогой- отчетливо, хоть и тихо, -  говорила мать.

 Ответить он так и не смог, только думал,
-Как же так, я сегодня был у тебя на кладбище мама, а ты оказывается жива?
Аким провалился в какую-то чёрную дыру.


 Продолжение следует:


Рецензии