Михаузен Иванович. Продолжение

                Начало: http://www.proza.ru/2012/10/16/653

                СВЕКОЛЬНОЕ ВАРЕНЬЕ

     Из одного плавания мой кореш Жора Чайкин привёз семена южноафриканской свёклы и подарил мне пару пакетов. По его словам, эта свёкла высокоурожайная и необыкновенно вкусная. При этом он предупредил меня, что грядки с необыкновенным овощем следует надёжно огородить.
     Осенью я посадил такую экзотику, забыв о предупреждении приятеля, а это проявилось неожиданным образом. Весной зазеленела свекольная ботва по всему огороду не только у меня, но и у моих соседей. И даже в цветочных горшочках. Подобные причуды именуются самосевом. Такое множество свёклы (я предпочитаю более смачное украинское слово «буряк») было мне ни к чему, но выпалывать её не стал.
     А к началу августа я получил небывалый урожай буряков, тугих корнеплодов красивого фиолетового цвета и сладких до приторности. Тогда и призадумался, куда девать такое изобилие. Килограмм двадцать для борща мне вполне хватит, а что делать с остальными? Не стану же я, рабочий человек, торговать овощем, как обыкновенный колхозник.
     На выручку мне пришла одна древняя старушка с советом сварить свекольное варенье. А в самом деле, почему его не сварить? Сказано-сделано. По моей просьбе сосед-дорожник приволок котёл, в котором варганят асфальт. Чтобы очистить его от следов битума, я драил его до блеска и мыл горячей водой.
     Три дня без отдыха с короткими перерывами на сон готовил варенье по собственному рецепту. Мясорубка жадно поглощала буряки, словно удав, который не ел несколько лет. Под котлом развёл сильный огонь, и он пыхтел как паровоз. Для перемешивания кипящей массы я приспособил весло от байдарки. Варенье булькало, разнося вкусные запахи. А потом закатывал его в стеклянные литровые банки. Я работал не хуже закаточной машины.
     Когда закатал последнюю банку, вытер с лица пот и стал их подсчитывать. Оказалось ровным счётом 555. И тогда я задумался, куда буду их девать? Если трое нас будет съедать по банке в день, то и тогда варенья хватит на полтора года. Ничего не оставалось, как раздать сладкий деликатес.
     Я раздавал варенье родственникам, друзьям, коллегам, знакомым. Большинство принимало мои дары добровольно, но некоторым приходилось их навязывать насильно. Почти все рассыпались в благодарностях и похвалах божественно вкусного варенья. Я им охотно верил, поскольку сам его не пробовал. Когда окружающие наелись моего варенья, то пару десятков банок я заслал в детские дома и дома престарелых. Единственное было условие, которое ставил принимающим дары, чтобы возвращали порожние банки.
     Многие интересовались рецептами чудного свекольного варенья. Я охотно им делился, не делая из него секрета. Но с тех пор сам больше никогда не варил того варенья.
     Вы меня можете спросить: зачем я рассказал эту историю? А ответ такой: ни одна зараза не вернула мне пустую стеклотару.

                ЛИПОВЫЙ ГЕНЕРАЛ

     - Михаил Иванович, а что такое – разведчик на войне?
     - Это царь и бог в одном лице, глаза и уши. Для разведчика важна умная голова и немереный кураж. Мне довелось командовать разведкой дивизии. В моей команде собрались беспредельно смелые ребята, отчаянные головорезы, орлы, одним словом. Основной нашей задачей была доставать «языков» за линией фронта. Меньше звания оберлейтенанта мы не брали никого.
     Один раз незадолго до рассвета наша разведгруппа тихо сняла часового и проникла в штаб немецкой дивизии. Когда отворили одну из дверей, то увидели стоящего перед трюмо генерала. Любуется собой и корчит рожи. С ужасом увидел нас, пошатнулся и хотел закричать. Когда направили на него оружие, он пролепетал типа «Их бин нихт генераль», что означало, что он никакой не генерал, а скорее наоборот. Однако меня не проведёшь. В немецких погонах и званиях я разбирался хорошо. Так что «язык» был, что надо.
     Забили генералу рот кляпом и вывели через чёрный ход. Через линию фронта перебирались с большими предосторожностями, но нас заметили и подняли страшную стрельбу. Генерала мы прикрывали своими телами, чтобы его случайно не продырявили пули. А это было нелегко, потому что он был толще любого бойца раза в два.
     До наших мы добрались благополучно, и тогда я подумал, что пора прокалывать китель для золотой звезды Героя Советского Союза. Но оказалось, что радовался зря. Выяснилось, что мы взяли всего лишь денщика генерала. Пока его начальник где-то дрыхнул, этот халдей примеривал его форму, когда мы его захватили. Так я лишился заслуженной награды.
     - Иваныч, у тебя получилось как в кино «Подвиг разведчика», - сказал кто-то.
     - Нашли с чем сравнивать! Там сплошные выдумки, а у меня было всё по правде.

                БРОНЯ КРЕПКА И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ

     - Меня часто спрашивают, как я попал в танкисты. А это произошло чисто случайно. Возвращаюсь как-то на своём «Мессере» из разведки над вражеской территорией. Но, видимо, не всех наших зенитчиков предупредили, они меня и сбили. Добрался я до ближайшего села, а там расположился стрелковый полк. Со дня на день ждут танковой атаки, а у них только одни винтовки. Подкреплений ждать неоткуда, поэтому надо что-нибудь срочно придумать.
     Походил я по селу и обнаружил два трактора. Соображалка у меня работала - будь здоров. Я решил переделать их в танки. Сразу стал вопрос – где взять броню? Решил сделать её многослойной из подручных средств. Вначале идёт фанера, за ней мешковина, потом слой подсолнуховой лузги. Далее идёт резина, и, наконец, жесть. По моей задумке снаряд легко пробивает фанеру и мешковину, но запутывается в семечках. Если даже это не помогает, то снаряд отскакивает от резины. Вместо пушки я задумал использовать короткий ствол дерева.
     Работа закипела ударными темпами, и вскоре у нас было два танка очень похожих на настоящие. И как раз вовремя, потому что с немецкой стороны загрохотали «Тигры».
     Бойцы залегли в окопы, а я с одним трактористом сели в свои боевые машины и стали гонять на них вдоль линии обороны. Это мы делали для того, чтобы сбить немцев с толку и посеять среди них панику. Наше оружие было психическим.
     Немецкие танкисты совершенно не ожидали встретить на своём пути русские танки. Стрельнули для порядка два раза и укатили. Атака была отбита без потерь. А через сутки к нам прибыло подкрепление из настоящих танков и артиллерии.
     - А что, дядя Миша, твоя броня не прошла испытания?
     - Прошла. Эти два выстрела пришлись по моей машине.
     - И как?
     - Снаряды с треском пробивали фанеру, шелестели семечками и отскакивали от резины, как резиновые мячики. Будь иначе, я бы сейчас с вами не разговаривал.

                ЛОВЕЦ  ШПИОНОВ

     - Михаил Иванович! В прошлый раз ты говорил, что поймал шпиона. Расскажи, как это тебе удалось.
     - Отнекиваться не буду. Было дело. Слушайте, ребятки.
     Время послевоенное. Возвращаюсь домой из Москвы поездом в купейном вагоне. Когда поезд проехал Чонгарский мост и въехал в Крым, обратил внимание на подозрительного мужчину в коридоре. Среднего роста, в чёрных очках, в сером плаще и надвинутой на лоб шляпе. В общем, вылитый шпион, как их показывают в кино. Стал внимательно присматриваться к нему. И тут я заметил, что он постоянно достаёт из рукава маленький фотоаппарат и непрерывно им щёлкает. Это укрепило меня в подозрениях. Прохожу мимо него и как бы случайно толкаю его. А он не посылает меня по матери, а только улыбается. Сразу видно, что не наш человек.
     Прибывает поезд в Симферополь. Выходит шпион на перрон и озирается вокруг. Я наблюдаю за ним издалека и не выпускаю из поля зрения. Интересно, что он будет делать дальше? И тут мимо меня проходит милиционер. Подбегаю к нему и говорю: «Вон тот мужик в плаще – шпион. Арестуй его!» Милиционер начинает соображать, что я ему сказал.
     А в это время шпион заскакивает в вагон поезда, что направляется в Ялту. Поезд трогается и набирает скорость. Я бегу по перрону и едва успеваю в последний момент ухватиться за поручни последнего вагона…
     - Михаил Иванович! – некстати раздаётся голос Юры Сорокина. – А ведь в Ялту поезда не ходят.
     Публика оживляется, а некоторые заливаются от смеха. И все с интересом глядят на Михаузена – как он выкрутится?
     Дядя Миша сделал глубокомысленную паузу, а потом выдал, чего от него не ожидали:
     - Это сейчас не ходят. А раньше ходили.
     Что стало твориться! Одни от счастливого смеха сползли с табуреток, другие стали дрыгать ногами. И уже никому не было важно – поймали шпиона или нет.

                МУЖСКОЙ ФЕРОМОН

     - Друзья мои! В отличие от других историй эта произошла со мной недавно и не завершилась до сих пор. Я расскажу вам её, если вы пообещаете ничего о ней не говорить моей Глаше. Ну как, обещаете?
     Послышались нестройные заверения.
     - Повёз я как-то свою свиноматку Машку к знакомому фермеру на случку. Заводит он меня в свинарник. А там, в отдельных апартаментах, как английский лорд, располагается хряк по кличке Хрящик. Огромный, английской породы, толстый и злобный. Если бы они с Машкой были супругами, то не сошлись бы характерами, так как моя Машка добрая.
     Сняли невесту с машины и дали отдохнуть с дороги перед любовными утехами. Зашёл я в жилище жениха, чтобы наладить с ним отношения и подготовить к рандеву. Но он не обращает на меня никакого внимания, а только похрюкивает. И тут он улавливает Машкины флюиды и свирепеет от возбуждения. Прижал меня к стене и давай тереться об меня. Я не испугался, и мне стало даже смешно. Тем временем фермер заводит Машуню, и хряк бежит к ней.
     Всё произошло, как и положено. Все получили, что хотели: свиньи – удовольствие, фермер – деньги, а я – ожидание поросят.
     После этого я неожиданно для себя стал замечать, что начал пользоваться повышенным интересом со стороны женского пола. Это особенно заметно проявлялось, когда я ездил в транспорте. Даже тогда, когда он не был забит, женщины старались коснуться меня или прижаться. А некоторые шли и дальше, заговаривая со мной и приглашая на свидания. При этом оказалось, что мои чары действуют на многих женщин, молодых и старых, красавиц и не очень. Для меня это стало загадкой, поскольку я уже в летах и не блещу ни красотой, ни здоровьем. Надо было с кем-нибудь обсудить эту загадку.
     Тогда я и вспомнил одного знакомого, ботаника, умнейшего человека, поглощённого в науку. Работает в ботаническом саду сторожем.
     Когда он выслушал меня, то заявил, что всё дело в херомонах. Это такие пахучие вещества, пояснил знакомый, которыми один пол привлекает другой. И скорей всего, я их получил от хряка.
     - В таком случае, - удивляюсь я, - мне следовало бы больше привлекать хрюшек, а не женщин.
     - Не скажи, - возразил мне ботаник. – Если бы ты не был таким тёмным, то знал бы, что из всех животных человеческий организм ближе всех к свинье. Я нисколько не удивлюсь, если докажут, что человек произошёл не от обезьяны, а от свиньи.
     В этот момент к Михаузену подходит цеховая уборщица Валя. Все этому поразились, потому что обычно она приходила в конце смены. Протягивает ему стакан воды и ласково говорит:
     - Попей, дядя Миша, холодной водички.
     Публика так и взорвалась от хохота. Значит, рассказчик не врёт, и его флюиды действуют на самом деле.
     А Валя продолжает:
     - К тебе пришла тётя Глаша и просит, чтобы ты вышел к ней.
     Что начало твориться, трудно описать! Некоторые рыдали от смеха, едва сдерживая свои организмы.
     - Сынки! Теперь вы уразумели, как действует этот херомант? – сказал Михаил Иванович с лукавой усмешкой и вышел из цеха.

              Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/29/704


Рецензии
Отлично. Ни у кого такое не читал.

Вячеслав Вячеславов   27.02.2013 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав, за высокую оценку. Не думаю, что я оригинален, но всё равно приятно.

С улыбкой. Олег.

Олег Маляренко   28.02.2013 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.