Хиппи. Ирокезы на головах

 После вчерашнего proza.ru/2012/10/17/627 получил небольшое замечание от Коалы. Оно касалось не самого материала а цитаты из ежикина дневника. Один мультимедийный товарищ, выступая на популярном среди либералов радио, неточно отозвался о внешних атрибутах хиппи. Это совпало с моим опасением насчет упоминания Детей Цветов. Давайте разберемся.

 Зарождение нашего движения, не будем пока уточнять, организованного или спонтанного, проявилось   во внешнем виде носителей. Неопрятная и неряшливая одежда, иные манеры общения-вот, что бросалось в первую очередь постороннему, далекому от зарождения новой нравственности, человеку. Бюргеры и мещане не могли, да и не могут сейчас, рассмотреть за этой внешней, отвратной иному, оболочкой  ростки чистого и светлого.

 Особое отвращение вызывали длинные, немытые волосы. Такое отношение легко объяснимо поведенческим архетипом нomo sapiens. Имея, как и его родственники, в былые времена богатый волосяной покров, мучился он от внешних паразитов. Вываливаясь в нечистотах, натирая свою шкуру мухомором и щелоком, старался избавиться от своих мучителей. Да что далеко ходить. Ещё при Екатерине II придворные дамы носили с собой специальные чесалки и миниатюрные клеточки для отловленных вшей. Но не всех, видно, изловили. В двадцать первом веке педикулез встречается не только у бомжей, но даже в элитных школах.

 Но вернемся к нашей клумбе. На Западе хайры, а именно так следует называть длинные волосы, не вызывали явно выраженного негативного отношения окружающих. Как пел в свое время Макар: " Ты можешь ходить, как запущенный сад, а можешь все наголо сбрить". Кстати, песня зазвучала параллельно с зарождением Движения в СССР. Империя довольно настороженно встретила отклонение от привычного облика строителя коммунизма. Вся общественность встала на защиту нравственных идеалов. Вплоть до прямого контакта ножниц комсомола с хайрами волосатиков. Сам господин Митрофанов вспоминает, как он гонял на московских улицах неформалов.

 Сами же они, несмотря на жуткую "прессуху",старались всеми силами отстоять свой внешний вид. Давая свободу своей непослушной растительности, не больно заботились о прическе. Лишь хайратник, да пара тонких косичек с бусинками, подобие пейсов, укрощали непокорные волосы. Внешний вид отражал свободу духа.

 Наибольшая свобода в прическе была доступна Центровым Системникам. Это объясняется происхождением. Идеям хиппизма были подвержены в первую очередь дети нашей богемы. Не случайно после "шестидесятников" появились и Дети Цветов. Пришедшая с Запада субкультура нашла питательную почву за "железным занавесом". Хоть и лютовали митрофановы, расцвела буйным цветом. Она-то и обусловила переход страны в другую формацию. Но как обычно, наиболее успешно переходом воспользовались те же митрофановы.

 Перемены в обществе отразились на Детях Цветов. Ещё до развала империи к комсомольцам присоединились гопники. Внешняя агрессия повлияла на мировоззрение части хиппи. Кто-то ушел за высокие стены монастырей. Другие, к примеру, Сталкер, стали думать о противодействии этой тупой силе. Почитайте его "Манифест". Там звучат мысли, совпадающее с нынешним высказыванием игумена Рыбко, который тоже позиционирует свою юность с хиппи. Речь о подобном "преображении" требует отдельного разговора. Его мы продолжим чуть позже.

 А пока вернемся в восьмидесятые годы прошлого столетия. Трансформация Движения привела к появлению новой субкультуры-панки. Внешняя подпитка этого движения обусловлена аналоговыми явлениями на Западе. В Штатах революция Детей Цветов в конце шестидесятых закончилась радикализацией взглядов определенных слоев молодежи. Это отразилось на внешней атрибутике её носителей. Она отошла от своей естественности, стала более воинственной.

 Теперь остановимся и прислушаемся к полномочному представителю Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, доктору юридических наук, заслуженному юристу Российской Федерации Барщевскому. Вот, что сказал Михаил Юрьевич в одной из передач "Эха Москвы".

 "Можно это квалифицировать как эпатажное поведение, ну, как в свое время хиппи на Западе, да? Они выступали против буржуазного общества и вот они там делали то-то, то-то, то-то. Там, ирокезы, лохматые, немытые, занимались любовью... "

 Речь в разговоре шла о случае в Храме Христа Спасителя, ставшего, благодаря нашей неуклюжей пропаганде, мировым хитом. Суть сейчас не в этом. И даже не в любимом для Детей Цветов занятии. Речь о хайрах. Говоря об ирокезах, Михаил Юрьевич, естественно, имеет в виду не уважаемых всеми хиппи индейцев. Он упоминает, странно связывая с Детьми Цветов, прическу.

 Смешно представить хиппи с ирокезом. Воинственная прическа была характерна для более поздней субкультуры. Да и не все течения панк-культуры приветствуют её. Это на Западе. А в СССР не было явного разделения субкультуры на группировки и обязательным атрибутом панкующих был симпатичный "гребешок". Достигающий порой невиданной высоты. Зафиксированы метровые "ирокезы".

 Если опять коснуться архетипа, то стиль этот, что понятно из названия, связан с древнем племенем североамериканских индейцев.  А тактичнее сказать-с мохавками. Посмотрите сами на прекрасный портрет вождя этого племени великого и кровожадного Джозефа Брандта. Ношение ирокеза символизировало отрицание буржуазной прогнившей идеологии. У перенявших прическу готов он был немного шире.

 Думаю, не всегда следует нашим уважаемым политическим деятелям говорить, походя, о подобных вещах. У них-то, в отличие от приверженцев разнообразных, порой непохожих между собой субкультур, прически в основном унылы и однообразны. Как и мысли. А мысли-то уж никакие митрофановские ножницы не исправят.


Рецензии