Записи интроверта

Ты говоришь, в моих глазах не видно радости?
Мои глаза – не рекламный щит, чтобы вызывающе светиться неоновым светом радости последней модели с новым супер-вкусом.
Радость, счастье, любовь – слова и символы, которыми мы обозначаем положительные эмоции, не так ли? Но они потеряли смысл, когда стали эксплуатироваться средствами массовой информации. «Голливудская улыбка», «счастье настоящего мужчины», «счастье настоящей женщины», «радость потребительства»…
И вот уже тот, кто не скорчил вовремя голливудский оскал, становится «странным». А тот, кто не хочет делать каждый шаг «как подобает мужчине / женщине / профессионалу», становится или изгоем, или врагом.
Мне не нужны «женское счастье» и «репутация профессионала».
Одиночество с мысленными монологами – самое ценное, что имею. Репутация – нестабильная штука; люди приходят в мою жизнь и уходят дальше по орбите своего пути; воспоминаний легко лишиться – достаточно одной тяжёлой травмы.
Одиночество же будет со мной всегда, и в нём бесконечное разнообразие состояний: размышления в процессе познания, лихорадка творчества с метеорами мыслей-образов, восприятие внешнего мира всеми вратами чувств, попытки открыть новые врата и чувства.
Погружение в глубину себя, а глубине – невыразимая красота хрустальной грусти и неисчислимые оттенки печали.
Горько и досадно от того, что душа заперта в хрупком и слабом теле. Злит осознание того,  что эмоции и желания – не мои, а этого тела, порождённые влиянием гормонов.
Моя хрустальная грусть – об умирающих на исходе осени травах и о летящем быстрее облаков времени.
Моё горе в том, что не могу отдать оставшиеся годы жизни человеку, которому они нужнее. Не могу отдать физические силы – пусть слабые – образцовому представителю того, каким должен быть Человек.

Поэтому не спрашивай меня о счастье.
Оставь мне плакать по моей душе.*


* последняя строка - по мотивам стихотворения Иеромонаха Романа «Я не ходил по жизни недотрогой» и, в общем, творчества этого автора. http://www.tropinka.orthodoxy.ru/zal/poezija/roman/index.htm


Рецензии