Namaste Moscow. Продолжение

 Только на встрече мой супруг понял, что его спутник-земляк не знает русского языка! Это после того, как директор компании поморщил нос не поняв ничего из сказанного , сам заговорил на английском чем , как обрадовал моего мужа так и огорчил...у них были назначенны еще пару встреч в других компаниях, да и вообще как передвигаться по Москве незная русский язык? 

- Скажите пожалуйста, а почему в Москве нигде ничего не написано на английском, в метро абсолютно всё на русском, - полюбопытничал мой супруг у директора первой компании, который говорил на английском.
- А зачем? Мы все знаем русский! - резонно ответил он, - Ни в одной стране нигде нет названий улиц, станций и т.д. на русском языке, так почему же у нас должно быть по другому?! 

До следующей встречи в другой компании, офис которой находился недалеко,  у них было два часа и они решили прогуляться и выпить по чашечке кофе. С той прогулки мой супруг пояснил для себя одну вещь...молодежь до двадцати все спокойно говорят по английский, после этого он если хотел, что либо узнать всегда обращался только к молодым людям, после двадцати многие английский не понимали полностью, но все же с горем пополам могли общаться.

- Город очень красивый на сколько я смог рассмотреть, потому что везде люди-люди-люди... - рассказывал он мне по телефону, - есть и старинные здания и новостройки, ЦУМ и ГУМ мне очень понравились, старинные здания с оттенком модернизации, нравится как одеты люди со вкусом , не все конечно, но многие, я даже видел панков с прическами "ирокез" и настоящих Готов ! - по детский радовался он такой "встрече", - хорошие рестораны с разнообразной кухней многих стран, но вот люди...извини конечно, но люди злые они , не дружелюбные, абсолютно не хотят помочь иностранцам, вот сегодня мы спросили у одного прохожего : где находится такое то здание? Он указал нам на другую сторону дороги и махнул рукой вправо сказав, что через примерно один километр оно и находится, мы поблагодарили и пошли в указаном направлении, а нужное здание оказывается находилось метрах в двадцати от того места, где мы расспрашивали прохожего. Они наверное так кайф ловят...
- Может он не москвич был и сам незнает города!- встала в защиту неизвестного мне нашего мужика.
- Нет, местный, их сразу можно определить в толпе, приезжие какие то не уверенные в себе, потерянные и в глазах страх, это я сразу заметил, а местные они ведут как у себя дома, уверенны и одеты по другому...с шиком, даже если и не дорого, но со вкусом.

Мой супруг, как и все индийцы не может выжить без питьевой воды, выпивает в день , в любую погоду по пять литров. В отеле попросил принести ему в номер воды - просьба была проигнорирована и в первый , и во второй и в третий раз. Утром поймал горничную на этаже и сунув ей в карман деньги попросил принести ему хотя бы две бутылки с водой. Деньги были приняты, в ответ даже улыбнулась, но воды не принесла. Пришлось ему спускаться в ресторан и покупать там воду, но в ресторане была в продаже только дорогая питьевая вода и он один на свой страх и риск отправился в ближайший магазин, который видел по дороге в отель.
- Тут рай для тебя! - сказал он, тут же позвонив мне по телефону, - все что ты любишь есть в продаже! Но это я куплю позже, а сейчас пожалуйста скажи продавцу, что мне нужна вода в пятилитровом бутыле - и передал трубку продавщице, я перевела ей просьбу супругу . С того времени он звонил ко мне каждые десять минут с просьбой перевести на русский и с русского. Роуминг встал в копеечку, так как минута входящих и выходящих звонков стоит пять долларов, но таким образом он чувствовал себя более защищенным . За неделю пребывания в Москве я переговорила с незнакомыми мне людьми : таксистами, официантами, продавцами, просто с прохожими, с работниками отеля, хотя все они знали английский и даже была на линии при переговорах с одной из российских компаний.
Его спутник, Випин говорил по русский , но запас слов у него чуть больше, чем у Эллочки-людоедочки и сильный акцент, поэтому его тяжело понять, Випин мог еще как то общаться в магазинах,  такси  или метро, но переговоры он просто не осилил.

 На второй день пребывания русская сторона пригласила гостей из Индии на ужин в ресторан, к ним присоединился еще один земляк-индиец давний друг Випина .
- Знаешь, русские выпили немного вина и всё, а Випин со своим другом просто отрываются водкой! - поведал муж мне по телефону выйдя на свежий воздух на перекур, - мне так стыдно за них, у них уже язык заплетается и русские смеются над ними...

К ночи мой супруг привез пьяного Випина в отель, предварительно попросив на рецепшене отеля разбудить их в семь утра. Их конечно не разбудили...будила их я из Индии, названивавшая каждые пять минут и на сотовые телефоны и в гостиничный номер, на третью попытку я попросила молодого человека поднявшего трубку на рецепшен , разбудить индийцев.
- В мои обязаности это не входит! Я не будильник !!! - грубо ответил он мне и бросил трубку.
Я нервничала, знала что у них очень важная встреча с утра и попыталась еще раз попросить работника отеля. Не буду называть отель...но сервис у них полная ж...а! Он согласился послать в номер кого нибудь, чтобы разбудить постояльцев за двадцать баксов, просил пятьдесят, но я чисто по русский сторговалась. Ну почему в любом отеле существует такой сервис, как разбудить по просьбе в нужное время постояльца , а в Москве нет? Почему даже в маленьком городке Казахстана Атерау в 3* отеле все говорили на английском, сервис был отличным, работники приветливыми, а в большой столице такой страны, как Россия все из рук вон плохо? Я почему то еще думала, что такое свинское отношение работников отеля только к темным людям, но муж общался за завтраком с иностранцами из Европы и других стран мира и все они жаловались, говоря, что иностранцев здесь не привичают...Я сама не в обиду будет сказано Москву никогда не любила , не нравилась она мне из-за атмосферы и куда то бегущего населения, но где то был червячок в сердце, что ощущение это от того, что я из Ташкента - город хлебный, как его называли и у нас любому гостю рады, даже незнакомому и этот контраст меня просто убивал...А тут после поездки мужа я поняла, что это просто Москва такая...и жители такие же под стать.

 Но не буду грести всех под одну гребёнку, встретились мужу и нормальные люди...таксист Андрей с которым они сдружились и вызывали только этого парня, он не коренной москвич, приехал из Нижнего Новгорода, приехав на следующий день к ним по вызову он вставил в проигрыватель диск с индийскими песнями, Андрей был с индийскими гостями три дня и даже отказался от чаевых, которые ему предложили прощаясь в аэропорту куда он их отвез.

Еще один мужчина Сергей перебравшийся в столицу два года назад из Екатеринбурга , работник одной из российских компаний где у мужа была встреча, безвозмездно помог им перебраться с отеля на Ленинском проспекте в отель Космос ближе к центру, напротив ВДНХ . Космос заметно отличался сервисом от первого отеля, хотя был и дешевле и по звездам меньше, но правда такая же враждебность, как и в первом, но пусть с оскалом вместо улыбки, но просьбы выполнялись.

Муж должен был вылететь в Питер еще на одну встречу, но по халатности работников отеля, которые должны были купить им билеты на самолет (купили на поезд!), встречу пришлось отменить, т.к. поездом они просто не успевали уложиться во времени. Больше всех была расстроена я из за сорвавшейся поездки в культурную столицу России, я была уверенна, что после посещения Питера муж изменит свое мнение о россиянах.

Дороговизна столицы просто шокировала моего мужа, даже в Европе нет таких цен. Очень бьют по карману общепиты, даже фаст фуды, очень дорогое такси, в воскресенье после посещения красной площади и других достопримечательностей столицы он решил прогуляться по магазинам, знакомые нам бренды были дороже в три-четыре раза , чем в Индии.
- Это сколько надо зарабатывать среднему классу, чтобы прикупить себе обновку хоть иногда? - спрашивал он меня, - у нас в Индии просто рай и после этих цен - наши расценки даже на такие бренды, как Армани просто смешные! Извини, я ничего здесь покупать не буду, - заключил муж.

 Несколько раз их напугали местные алкоголики в метро , просившие деньги на еду. А так мнение моего супруга про Москву - великий и красивый город с историей,с кипящей жизнью и днем и ночью ,красивые рощи прямо посередине города, Кремль просто грандиозный, но вот люди...злые и не приветливые, из за этого чувствуешь себя не уютно и все время хочется быстрее оттуда уехать.
- Я больше никогда в Москву не поеду! - сказал он мне вернувшись в Индию, - я лучше поеду в Одессу, в Баку или в Ташкент, где чувствуешь себя уютно, как будто бы ты дома и все это из за гостеприимных и дружелюбных людей, в этих городах я не чувствовал себя потерянным, почти все могут изъясняться по английский, везде можно прочесть названия потому, что написано латинскими буквами, а не кириллицей, в центрах перевод названия улиц на английском и еще...не смотря на то, что в Москве крутятся огромные деньги и пахнет просто богатством, люди там не улыбаются совсем, хмурые, мне кажется они несчастные...как ты думаешь от чего?   


 


Рецензии
Нормальный город.
Просто проходимцев много, как в любом месте, где крутятся деньги.

Кимма   31.08.2017 09:55     Заявить о нарушении
Может Вы и правы...

Луиза Такур   01.09.2017 08:28   Заявить о нарушении
Я давно не была в Москве.
Но там стало красиво.

Кимма   01.09.2017 08:32   Заявить о нарушении
Мои дети часто бывают набегами в Москве и развеяли мои негативные мысли об этом городе , они в восторге от всего и от людей в частности , и да - город величественно красив !

Луиза Такур   01.09.2017 08:36   Заявить о нарушении
Луиза, во многих местах России стало нереально красиво.

Кимма   01.09.2017 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.