Деликатность

    - Ёжик, смотри…- с этими словами Колючка свернулся в клубок и начал фырчать. Потом прижал лапки к брюшку и засеменил по комнате, обнюхивая всё вокруг.
Увидев это, Пушистик лёг на бок и стал «заливаться» смехом. Он смеялся так звонко и долго, что заяц застыл от удивления. Никогда раньше он не замечал, что ёжик такой смешливый.
    «Интересно, почему я никогда не подшучивал над Пушистиком? Он же такой смешной. Странно. Может быть потому, что…
Надо подумать».
 
   - Ёжик, тебе сейчас плохо будет.
   - Не могу…остановиться. Ты так точно и смешно показал…
   - А теперь ты меня покажи.
   - Нет, я не смогу – ёжик сразу перестал смеяться и задумался.
Так они оба сидели и думали. Иногда бывает, что не хочется говорить, и в воздухе виснет тишина.
«Повисла тишина. Нет, конечно, ничего не висит, просто очень тихо. И почему так говорят? Об этом я потом подумаю, а сейчас о другом. А о чём Пушистик думает? Вон как лоб нахмурил. И ничего не спрашивает. Неужели мы об одном думаем».
    В конце концов, зайцу надоело молчать. Он не мог заниматься этим долго, как и сидеть на одном месте.
   - Ёжик, ты о чём думаешь?
   - А ты?
   - Я первый спросил.
   Ёжик посмотрел на зайца и сказал:
   - Есть такое слово «деликатность» - это, когда ты не хочешь поставить кого-то в неловкое положение.
   - Хорошее слово. А я знаю слово «деликатес». Ёжик, пойдём, поделикатесничаем?
   Друзья рассмеялись и пошли на кухню.

  Колючка грыз морковку и думал: «Молодец ёжик. Вот почему я не могу над ним подшучивать, я деликатничаю. Потому, что он мой друг и, если ему будет неловко, то и мне будет неловко.
Хотя иногда можно и пошутить».


Рецензии