Городской автотранспорт

Городской автотранспорт.

 В конце сороковых годов в Ленинске – Кузнецком появился городской  автотранспорт. Автобусами их назвать было нельзя.  Это были грузовики  ГААЗ и  ЗИС 5. Они курсировали  между городским рынком  (базаром) и железнодорожным вокзалом.  Почему они ходили до  железнодорожного вокзала, потому - что львиная доля жителей жила на четвертом участке, на улицах Рабочей и Песчаной в двух этажных домах – бараках. Первоначально грузовики были укомплектованы, скамейками с мягкими сидениями. Впоследствии в кузов ставили будку, где «пассажиры как-то защищались от холода и  атмосферных  осадков.
Организовали  маршрут до шахты имени  «7 ноября». Перевозки производили на автомобилях - «грузовое – такси». Было  страшно, как автомобиль на повышенной скорости проезжал по насыпи через ручей «Камышинка» между остановкой «Баня – прачечная» и остановкой « улица Суворова»,  пассажиры гроздями весели на заднем борте и ступеньках  кузова авто.  Посадочная площадка «Базар» была рабочим местом   работы знаменитости города,  милиционера  Скакова.  Он являлся грозой хулиганов и карманников на рынке. Он регулировал посадку горожан в авто.
Скаков несколько лет приучал пассажиров города  к правилу:
1.Передняя дверь для выхода;
2. Задняя дверь для входа.   
Сегодня в районе города - «Телецентр» есть  улица Скакова.
  В дальнейшем грузовики сняли с маршрута и пустили настоящие автобусы. Проезд стоил пятнадцать копеек остановка.  Если нужно проехать четыре остановки  плати 60 копеек.

 В дальнем углу базарной площади  построили помещение цирка. Цирком его  назвать было нельзя, не было арены, был зрительный зал и сцена. На небольшом балкончике  цирка артисты показывали рекламу цирка. Денег для посещения цирка не было, и мы часами смотрели рекламу. В принципе реклама -  сокращенный показ цирковой программы. Этого нам было достаточно.


Рецензии