Историческое. Николай II

Мне не хотелось быть царём,
Был бы примерным семьянином,
Каким-нибудь секретарём,
Патриотичным гражданином.
Но власть Царя вдруг пала мне
Тяжелое ношею на плечи.
Я наносил родной стране
Непоправимые увечья...
О Боже, знали б, как страдал,
Когда, злым доводам поддавшись,
Чужой рукою расстрелял
Людей, в мольбе ко мне воззвавших.
Я думал: "Господи, прости
За все бездумные решения.
Как мне мой тяжкий крест снести
Без зла, просчётов, униженья?"
Бог не ответил. Я не ждал.
Но крепла череда ошибок.
И я, подумав, трон отдал,
Тому, кто был бы всё же гибок.
Но вновь просчёт. Большевики
Для всех внезапно рвутся к власти,
И реют красные флажки
Коммунистической напасти.
Потом конец. Моя семья 
Сложила головы в поместье...
То, как я правил - так нельзя.
Но мы всё ж были люди чести.

16.06.2011


Рецензии