Выгодный заказ

Григория с женой пригласили на пикник. Раз обещал, то возражать бесполезно. Своё слово он выполняет. Частенько делается это даже во вред семье.
Супруги приехали в назначенное место точно в срок. На берегу пруда, под деревьями в сооруженном очаге тлели подготовленные угли, на шампура насажено мясо. Всё готово к встрече дорогих гостей.

« Что-то здесь затевается,- подумала Зинаида.- Нужно находиться рядом с мужем.
Интересно подо что они его хотят подговорить?» Ей было любопытно, удастся ли бригадиру убедить Григория пойти на сделку с совестью. Такого ещё никогда не было. Прекрасный специалист в своём деле, он всегда следовал букве закона, подкупить его было не возможно. Об этом среди строителей ходили легенды. Однако Эдик решил проверить, сможет ли инженер противостоять ему.

Рюмка, другая, тосты, анекдоты. Всё шло по какому-то плану.  Но вот Эдик поднялся и пошёл к мангалу. Через некоторое время, он позвал Григория. Зинаида наблюдала, как протекал их разговор. Муж стоял к ней лицом, и она по губам догадывалась, что он не согласен с предложением Эдика.

- Интересно, что он ему предлагает?- размышляла, улыбаясь сидящим мужчинам женщина, те рассказывали очередной анекдот.- Сделано всё, чтобы я не слышала разговор. Наверняка предлагают взятку. Да деньги бы не помешали. Надо сменить плиту на кухне. Было бы неплохо купить ковер, в зале над диваном повесить. Но это только мечты. Ничего этого не будет.

Принесли новые порции шашлыка. Выпили. Поели. Затем, мужчины поднялись и пошли смотреть плотину, которую предстояло капитально отремонтировать. Эдик остался.
- Они пошли посмотреть фронт работы, который будут выполнять,- объяснил он Зинаиде.- Ваш муж им подробно всё объяснит.

- А вы, что же не пошли? Вам это нужно знать в первую очередь, ведь вы командуете бригадой.
- Мне он всё рассказал. Да и вас без внимания оставлять нельзя. Вы вообще не пьёте.
- Отчего же. Я кушаю, минералку пью. Кто-то должен быть трезвым, домой на машине возвращаться.

- Кстати, о машине,- уцепился за подходящую возможность поднять нужный ему вопрос, Эдик.- Вы когда жигули покупали? Пора уж их ремонтировать.
-  В ремонте я не разбираюсь,- догадываясь о чём пойдет речь, ответила Зинаида.- Об этом вы с мужем говорите.
- Да, я с ним только что говорил. Обещал помочь с деньгами. Он нам правильную смету составит, а мы ему за это три тысячи рублей заплатим. Неплохая цена за проделанную работу.

- За эти деньги, если чуть добавить, можно новую «копейку» купить,- проговорила Зина, мысленно добавив, только совесть его не продаётся.- Говорите с ним, если пообещает, то сделает. Он своих слов на ветер не бросает.

Супруги возвращались домой в тишине. Только подъезжая к дому, Зинаида спросила:
- Что, от заказа отказался?
- От какого ещё заказа? Я же тебе сказал, в мои дела не суйся. Нет у тебя права решать за меня.- Сердито проговорил Григорий.
- А я и не решаю,- пролепетала Зинаида.- Только жаль, что я без новой плиты осталась.
- . - . -         


Рецензии