Хождение в Новый Свет. Гл. 3 Шоппинг-туризм

               
                Глава 3               
                Часть 1
                Шоппинг-туризм

          Шоппинг  — форма времяпровождения в виде посещения магазинов (чаще всего торгово-развлекательных комплексов) и покупки товаров (одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и т. д.).

         Под «шоппингом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения (рестораны, кафе, кино и пр.).
При увлечении шоппингом может развиться болезненная зависимость, навязчивое желание совершать покупки, не задумываясь об их необходимости — «шопоголизм».
Причины, толкающие людей на увлечение шопингом:
1. Жажда адреналина.
2. Иллюзия власти.
3. Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью.

       В последнее время становится  популярным, так называемый, шоппинг-туризм. В Сиэтле существуют для этого времяпровождения огромные «торговые центры». Здесь продаётся разнообразный качественный товар, от футболок до шикарных платьев. Примечательно то, что цены в торговых центрах ниже по сравнению с магазинными ценами  иногда до 70 процентов. «Торговые центры» очень популярны,  как  у самих американцев так и у туристов за качество товаров, широкий ассортимент и небывалые скидки.

        На второй день пребывания в Айсакве (Большой Сиэтл) Серов почувствовал себя в нормальной физической форме, чтобы начать собственное открытие Америки с помощью неработающей дочери в совершенстве говорящей на английском языке, который выучила ещё в Москве.

        С чего может начать русский турист  знакомство со страной, где  впервые оказался?  Вопрос риторический! Ответ знает школьник. Это обязательный поход в ближайший магазин. А в магазине знакомство начинается с внимательного изучения  ассортимента товаров, сравнения цены  у них и у нас, качества товаров на первый взгляд, кто производитель, есть - ли очереди,  взаимоотношения продавца и покупателя. И, конечно, как получить максимальную скидку на понравившийся товар. Скидка - это та же халява. А какой русский не любит это сладкое слово "халява"!?

           Первая поездка состоялась в город Белвью (такой же спальный район Сиэтла, как и Айсаква, но ближе к центру на тринадцать километров.) Белвью -  это французское название города и означает  - «красивый вид»).

         Торговый центр -  это любимый «Женский  музей»  большинства прекрасной половины города. Впервые название  "Женский музей" Серов услышал, будучи в туристической поездке на Кавказ в счастливое советское время, когда жили при коммунизме и не заметили, прошляпили, прохлопали, профурыкали и проморгали свое счастье! Там в городе Гори после посещения Домика, где родился и  жил вождь всех времен и народов И. Сталин, экскурсовод веселый «горный орел» в кепке размером с аэродром и унылым носом  торжественно объявил: « А  тэпэр я павэду вас всэх в жэнский музэй!» В группе из тридцати человек двадцать женщины. Начался бабий переполох! Окончилось благополучно.  Джигит привел туристов в местный Универмаг на центральной площади города.

        Правильное название этого « музея» -  « Белвью-Сквер».  Торговый центр  является сегодня крупнейшим в регионе. Громадное современное  здание площадью 120 тыс. кв. метров. Имеет три этажа между этажами снуют множество эскалаторов. И, что удивительно, все эскалаторы работают, как японские часы "Сейко" на подъём и на спуск. На трех этажах здания  размещаются сто восемьдесят торговых залов с фирменными бутиками. Площади арендуют или находятся в частной собственности у самых известных торговых  фирм не только Америки, но и Европы.

          Для сравнения торговая  площадь московского ГУМа составляет 80 тысяч квадратных метров. Площадь Метрополиса, одного из самых крупных и посещаемых магазинов Москвы -15 тысяч кв. метров  (подземная парковка на 600 мест). Рядом с торговым центром   Белвью - Сквер оборудовано 6000  бесплатных парковочных мест. В какое – бы  время мы  не приезжали в этот центр всегда  оказывалось на паркинге   достаточно свободных и удобных мест  вблизи  входа в торговый центр. Надо сказать, что приезжали мы  только в будние дни.

                Торговый центр Белвью-Сквер   
       
         В "Центре" неназойливо привлекают клиентов множество  небольших и недорогих кафе, закусочных, где можно выпить кофе, купить мороженое. Многие приходят в магазин с детьми и там созданы специальные площадки, где детям можно поиграть, пока родители ждут скидок или выбирают в магазинах товар.  Постоянно слышатся объявления по громкому радио, что в таком- то  торговом зале   начинается распродажа товаров со скидкой. Торопитесь время распродажи ограничено!  И начинается ажиотаж: «хватай мешки - вокзал отходит!»  Многие американки проводят  в торговом центре целые дни в ожидании скидки на какой - то определенный товар. Недорого пообедать туда приходят и служащие ближайших  офисов.

       В одном из кафе Серов увидел единственного американца,  который был «как денди лондонский одет». Шикарный серый костюм  из явно дорогого материала,  белая рубашка, галстук в тон носок, сияющие ботинки и в довершении всего  треугольник носового платка, и  даже  в тон галстука выглядывает  ненавязчиво  из кармашка пиджака. С ума сойти!  Хоть стой, хоть падай!  Каким ветром занесло эту белую ворону в явно чуждую для неё простоватую неприхотливую обстановку для Серова осталось загадкой.  Больше роскошных «денди» в Америке он не встречал.  А может это и не американец был, а какой-нибудь депутат ЛДПР из нашей Госдумы, который на халяву залетел на пару дней посмотреть Сиэтл и себя любимого показать.

         В любом  торговом  центре  есть консультанты, которые дефилируют в торговом зале между рядами с вешалками, на которых  изобилие вещей хороших и разных и предлагают свои услуги в поисках нужного вам товара. От них можно избавиться простым «сен кью». Но очень часто они-то  как раз и нужны для настоящего дела. Потому что товаров изобилие и разобраться  в этом  многообразии не так- то просто. Для этого можно и нужно попросить консультанта помочь найти необходимый вам товар. Если не знаешь английский язык, можно заранее написать на бумажке название товара, который ищете и вручить эту бумажку работнику. Служащий подведет к нужному товару и вежливо отойдет в сторону. Ненавязчивый сервис!

         В магазине Серова удивляет взаимная вежливость на каждом шагу  покупателей друг с другом. Слово «excuse me»  произносится и слышится,  то тут, то там. За полчаса можно услышать с десяток раз.  А если даже вы кого то слегка  зацепили краешком рукава,  обязательно последует: «Ай, эм сорри».  Извинение в другой форме «мне так  жаль, я очень сожалею».

        Если отобрали товар, положили в корзину, а  через некоторое время передумали покупать, то  можно смело выложить товар там, где находитесь, а не возвращаться на  место, где товар положили в корзину. Это нормально. Служащие разберутся и сами отправят товар  куда следует. Можно  выложить товар на большой стол перед кассой, если передумали или не хватает денег расплатиться.

        Любой приобретенный  товар можете вернуть в магазин, вплоть до нижнего белья. Но для этого необходимо сохранить кассовый чек за приобретенный товар.

        Примерять можно все, что угодно. Набирай в тележку вещи, которые тебе приглянулись  и отправляйся в примерочную кабину.  Там  можешь перед зеркалом  крутиться хоть целый  час. То, что понравилось – в корзину, остальное сложи в уголке. Служащий  все уберет на  свое место. Если, конечно,  торопишься, а если нет, то лучше отнеси сам и повесь на вешалку, где взял. Баранкин будь человеком!

        В магазине приветливые  консультанты могут помочь выбрать товар, если их попросить. Могут подойти и сами, чтобы спросить, чем могут помочь, если заметят вашу робкую нерешительность. Если ответишь на русском языке, то продавец ответит либо сам (очень многие знают русский язык) либо пригласит  товароведа со знанием русского языка. В "Центре" торг уместен. Существует много способов выбить скидку - халяву. Самое главное, что надо помнить - выколачивание халявы всегда построено  на эмоциях.

        Для начала прямым текстом  вежливо попросите на понравившейся  товар скидку. Цена может быть завышена в расчете на плохо информированного покупателя. А может, вы просто понравитесь продавцу, и он захочет сделать вам «приятно».
        Можно сказать, что у вас денег  осталось  ровно столько, чтобы купить эту вещь, которую искал всю жизнь.

         Можно придраться к качеству и сравнить его с конкурентами. Тем самым вы вынуждаете продавца оправдываться и обосновывать цену.

        Можно придраться к внешнему виду товара. Если нужный товар имеет едва заметный брачок, но товар вам подходит, товаровед может сделать скидку до 50 процентов. Многие этим пользуются, кто знает, конечно, о такой форме уценки.
        Если вам удастся убедить продавца-консультанта, в том, что за  пятнышко или  за оторванную  пуговицу  надо бы сделать скидку, и если не окажется в наличии аналогичного товара, то считайте, что  вещь с  уценкой  в вашем кармане.

        Можно сказать продавцу,  что ты «Раша», что в Москве жесточайший кризис  и надо бы сбросить цену. Все продавцы подчеркнуто доброжелательно относятся к  русским  и могут легко пойти на уступки.

       Некоторые, когда узнают, что ты  « Раша»  тут же, начинают хвастать своим  знанием  русского  языка. Один парень с гордостью сказал Серову, что его научила одна эстонка  двум словам на русском языке. « Здравствуйте и спасибо»  и после того как мы купили у него какую – то, вещицу он подарил плюшевого медвежонка.

        Можно попросить сделать скидку  «на пробу», покупаю, мол, в первый раз. Некоторые продавцы, чтобы заполучить постоянного клиента клюют на эту удочку.
      Таким образом, выбить скидку вы сможете почти под любым предлогом, главное – чутко реагировать на эмоции  продавца и оперативно менять тактику в процессе этой увлекательной игры.

       Чёрная пятница — пятница после Дня Благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж, во время которых цены в магазинах снижаются до 70 процентов. День Благодарения приходится на четвертый четверг ноября, а Черная пятница выпадает на отрезок с 22 по 29 ноября.

         Во время черной пятницы многие работающие берут отгул. Магазины в этот день открываются очень рано – в пять утра, а некоторые крупные торговые комплексы распахивают двери в полночь. Кто первым пришел – тому и больше скидка. (Кто первым встал – тому и тапки!) Таким  способом  магазины стремятся привлечь как можно больше покупателей.

         Ни о каких очередях в Центре не может быть и речи. Хотя в торговом центре бродят тысячи покупателей, а торговых залов  так много  и все имеют  внушительные площади, людей просто не заметно. Впечатление такое, что ты бродишь по торговым залам в гордом одиночестве.

          Однажды в магазине Серов встретил русских, родом из города Курск. Муж и жена. Они услышали, что Серов разговаривает с дочерью на русском языке. Подошли к Серову сами. Разговорились. Серов сказал, что он из Москвы, приехал к дочери в гости. Эта пара очень удивилась, что он ходит по магазинам в поисках товаров.
    - Да, у вас в Москве можно купить все, что пожелаешь!- удивились молодые люди.

          Возможно, они и правы. В Америке продаются товары, которые  изготовлены на 90 процентов в Китае, остальные 10 процентов, либо в Центральной Америке (Гондурас, Никарагуа, Гватемала) или даже в Африке. Серов купил себе футболку с символикой Сиэтла, сделанную в Лесото - государство в Южной Африке.

          В  Москве, действительно, кроме китайского ширпотреба, масса товаров из Турции, которые научились делать вполне добротные вещи, Пакистана. Много товаров из Европы. В Сиэтле Серов искал вещи, чтобы те  были  именно с символикой Сиэтла, не важно китайского,  тайваньского  или мексиканского  производства. Для Америки все  они производят товары на два порядка качественней, чем для России.

        В Китае товары высшего сорта направляют в США, первый сорт в Европу, второй сорт в Азию, третий сорт в Африку, все, что отбраковано отправляют в Россию. Поэтому есть смысл некоторые товары китайского производства приобрести в Сиэтле.

          Двенадцать лет назад дочь привезла из Америки джинсы фирмы «Вранглер» тогда еще американского производства. Им и через пятнадцать лет износа нет только слегка продырявились  на коленках.  Ходить в таком "прикиде" нынче   прикольно, как изъясняется  молодежь. Правда и стоили штаны   в разы дороже, чем сегодня джинсы  китайского производства того же бренда «Вранглер».















               


Рецензии