Английский шпион

 Всему Советскому Союзу было известно о бесчинствах, творящих рыцарями плаща и кинжала, у которых должны быть

1. Холодный ум.
2. Чистые руки.
3. Горячее сердце   

 (сердце "Данко", вырвавшего его из груди для освещения дороги, заблудившемуся в темноте племени.
 И только с выходом на светлый простор горящее сердце Данко погасло).

Призванных поддерживать безопасность страны, предотвращая возможное нарушение границ нашей любимой необъятной Родины.

 Тем не менее, наряду с вышеупомянутым чекисты (ЧК, ВЧК, КГБ), пользуясь неприкосновенностью и большой властью время от времени пытали и уничтожали совершенно невинных людей.

 От полководцев двадцатых до генералов и маршалов Великой Отечественной.
Научных деятелей и даже студентов и священников.

 Пересажали "валютчиков"(обмен рублей на доллары). "фарцовщиков" (честно продававших качественный и красивый зарубежный товар, отсутствующий в российских магазинах в настоящее время.
 Сейчас на прилавках импортный(китайский и отечественный сшитый в подвалах).

 Сажали по поводу и без повода.

Могли преследовать и даже посадить по "наводке" человека, которому не повезло с честными и добрыми друзьями, родственниками, соседями.

 Однако (как говорят чукчи)

 Моя будет говорить об этом немного ниже.


 В большое серое 4-х этажное здание, издавна невольно вызывающего трепет основной массы
населения при одном воспоминании о нем - 

 в КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КГБ) г.Ленинграда

Вошла энергичная женщина лет 50-ти с азиатской раскосостью глаз и заявила об обнаружении вражеского агента.

 Английского шпиона.

 Я в это время был на гастролях в Ленинградской области с труппой артистов в качестве иллюзиониста.

 Жена, Марта, студентка 1-го мед. ин-та им. Павлова (на пл.Льва Толстого)время от времени ездила со мной. Сидела, как правило на первом ряду и с гордостью признавалась всем, кто мной восхищался в том, что юноша в смокинге ее муж.

 В один прекрасный день администратор группы сообщил, что мне необходимо явиться утром в КГБ.

 Мы с женой пошли вместе.

Не чувствуя подвоха, не понимая в чем дело, постучались.

 Поднялся высокий, представительный офицер в форме подполковника.

 Несколько, ничего не значащих вопросов убедили его в моей невиновности.
Мне удалось выяснить у него причину моего задержания.

 Офицер. улыбаясь, признался и рассказал, что давеча приходила моя теща и предупредила его, что я...

 АНГЛИЙСКИЙ ШПИОН.

Мы все рассмеялись.

 Чекист сразу понял, что таким образом теще хотелось избавиться от бедного зятя, зарабатывающего в то время очень мало и в шкафу которого она обнаружила дырявое пальто.

 Тем не менее, несмотря на мою доказанную "благонадежность", администрация Ленконцерта поспешила избавиться от возможных лишних неприятностей в будущем и...потеряв работу я улетел на родину.

 В конечном счете ей все-таки удалось нас развести.

 Через много лет, когда я стал руководителем предприятия мы встретились на пороге дома бывшей жены.
 Был день рождения моего  первенца-Жана.

 Я за рулем "волги" с массивной золотой цепью на шее и антикварным золотым перстнем на пальце.

-Это Ваша машина (от удивления теща непроизвольно перешла на "Вы").
-Раз приехал на ней-значит моя, довольно засмеялся я.

 Теща не унималась.
-А цепь килограммовая на шее тоже ваша?!

 Дура она дура!
Я ей всегда говорила, чо только Вы можете быть ей настоящим мужем, но она не послушалась и вышла замуж за этого...этого...

 Мне стало не по себе и я поспешил в комнату, где меня ждал мой 12-летний сын.


БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

18.10.2012.


Рецензии
У меня в приятельницах - женщина, пережившая блокаду ребёнком.
Так вот она совершенно спокойно рассказывала о своём дядюшке, которого сосед "сдал" за лишнюю комнату в квартире: - Ляличка, а что? Это всё неправда, что гнобили политических. Сёма был мастером в шахте - он же Горный заканчивал, кандидатскую защитил по породам.
Ужасно я пугалась этого рассказа.
Так просто?

Алька

Алина Данилова 2   27.02.2016 16:00     Заявить о нарушении
Алина благодарю за комментарий.
И я Вам написал рецензию))).

Геннадий Багдасаров   09.04.2016 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.