Человек и интернет

Ты счастлив, Джонатан?
Послышался тихий, спокойный и даже в какой-то степени ласковой мужской голос.
- Вот снова ты? Сколько раз я тебе повторял, чтобы ты не приходил ко мне? – Джонатан не отрывается от монитора своего компьютера и удобнее устраивается в своем кресле. В его комнате совсем темно, если не считать небольшой настольной лапы, купленной им года три назад в IKEA. А может и не там. Вполне возможно, что эту простенькую черную лампу с подвижной ножкой и энергосберегающей лапой подарил кто-то из его друзей в один из ничего не значащих праздников.
Я всего лишь спросил, счастлив ли ты.
Мягко говорит голос. Он всегда спокоен и никогда не злится. Приходит, когда хочет, и так же исчезает. И всего остается почти до противного вежливым и заботливым.
- Счастлив, теперь ты оставишь меня в покое? – неохотно говорил Джонатан и сам не знает почему машет рукой, словно пытаясь отогнать от себя назойливого комара, который своим писком мешает ему сосредоточится.
Я тебя отвлекаю?
С легкой озабоченностью спрашивает голос.
- Да, а ты что, сам этого не видишь? – Джонатан поправил лампу, чтобы ее тусклый свет лучше освещал клавиатуру и, подперев голову левой рукой начал вводить запрос в поисковую строку гугла.
Но сейчас ты мне совсем не кажешься счастливым.
Теперь в голосе вечного незваного гостя прозвучала едва уловимая грусть.
- Тогда, полагаю, мы с тобой как-то по разному представляем себе счастье, - с легким раздражением ответил Джон и потянулся к кружке, в которой еще были остатки давно остывшего черного крепкого кофе. В остывшем виде дрянь редкостная, но вставать и заваривать новый Джон не хотел, так что был готов пить и то, что еще час назад можно было назвать американо.
Джонатан, а почему у тебя на столе стоит три пустые кружки?
- Тебя, вроде, еще недавно интересовало мое счастье, - усмехнулся мужчина за компьютером, просматривая результаты поиска, - Резко же ты переключил свое внимание на какие-то там чашки.
Но разве это не странно?
Ничуть не смутился его собеседник.
Зачем так много посуды за рабочем столом?
- Вечно ты задаешь глупые вопросы, - едва не простонал Джонатан и поерзал на своем кресле, - Тебе делать нечего? Может, принесешь свой ноут, подключишься к вай-фаю и тоже будешь счастливо занят своим делом, вместо того чтобы отвлекать меня?
Ты же знаешь, у меня нет его. И да, пожалуй, мне просто скучно, а общение с тобой мне кажется интересным.
- Тогда найди себе другой интерес! – ворчливо ответил Джон, запуская видео с очередной серией одного из множества своих любимых сериалов. При первых же нотах заставки Джону стало намного легче и настроение его поднялось, он поерзал в кресле, стараясь найти максимально удобную позу для просмотра серии, и едва сдерживался, чтобы не подпевать песни из заставки.
Джонатан, у тебя в комнате так темно, может, включишь нормальные свет? Мне здесь как-то не по себе, словно в клетке какой-то.
На этот раз голос звучал обеспокоено и немного нервно. Джонатан почти мог представить, как человек, стоящий в тени позади него боязливо оглядывается по сторонам, рассматривая небольшую темную комнату, в которой царил полный хаос. Но это только с первого взгляда так кажется. Сам Джон прекрасно знал, что все здесь лежит по системе и если ему понадобиться, то он быстро найдет все, что ему нужно. А стоит убраться, как система будет разрушена и тогда уже ничто не поможет.
- Тут все останется как есть. И не мешай мне, - сказал Джон, - А если тебе не нравится у меня дома, то просто не приходи, хорошо? – с надеждой спросил мужчина. Он уже несколько месяцев повторяет это своему гостю, но тот упорно продолжает возвращаться.
Может, мы вместе выйдем отсюда?
Мужской голос звучал тепло и ободряюще. Чувствовалась, что для него идея покинуть душную темную комнату, кажется очень привлекательной.
- Не хочу я никуда идти, - буркнул Джон и неохотно потянулся к компьютерной мыши, чтобы остановить серию. Ее нужно было поставить на загрузку, да и из-за постоянной болтовни его гостя невозможно было сосредоточиться на сериале.
- Слушай, мне здесь хорошо. Я хочу провести свой выходной вдали от людей и шума города. Я просто хочу отдохнуть и посмотреть свой добланный сериал. Почему, вот ответь мне, почему тебе так необходимо донимать меня своим нытьем? – раздраженно спросил Джон, надеясь, что его знакомый хотя бы после этого уйдет. Он всегда не переносил резкости и грубости. Хотя, пока Джонатан по своим меркам вел себя как радушный хозяин.
Выходные?
-Да! Именно, выходные! – громче произнес мужчина, - так, может, уйдешь уже наконец-то? Я не хочу на улицу. Возможно, я ненавижу общества и толпы людей. Социопат я, ясно тебе? А еще агорафоб. И знаешь, я ведь в этом уверен, - деловито заявил Джонатан, даже не обернувшись к своему собеседнику, - Я ненавижу людей, они мне кажутся тупыми. Нет, не все, но в большей степени. И город, - Джон поежился, - кишит людишками, словно огромный муравейник.
Но ты же тоже человек. Такой же как все остальные. Или ты считаешь себя лучше них?
- Конечно же я лучше! – уверенно заявил Джонатан, - ведь я все это осознаю, значит, уже лучше.
Но, разве ты это осознаешь?
С мягким сомнением спросил гость, стоящий в тени, у самой двери комнаты.
Ты же просто прочитал какую-то статью в ленте новостей у себя в социальной сети. Или, нет, даже не статью, прости, я забыл, что ты давно не читаешь книг и статей. Скорее всего, это была простоя фраза из серии «цитаты известных людей», верно, Джонатан? Прочитал там какую-то мысль о ничтожестве человечества, поставил себе в статус и теперь повторяешь ее, считая себе сверхчеловеком, среди неразумных людей, которые просто делают свою работу, и не о чем не думают. Ты ведь так о них всех думаешь?
- Заткнись, много ты знаешь, - обиженно отмахнулся Джон, радуясь, что он не смотрит своему собеседнику в лицо. Хотя сейчас он даже мог чувствовать на себе его пристальный взгляд.
Прости, я вовсе не хотел тебя обидеть.
Охотно извинился мужчина.
Я просто беспокоюсь о тебе. Ты же ничего не делаешь. Все время в этой комнате, хотя тебя никто не заставляет находиться здесь постоянно. Ты можешь выйти на улицу. И нечего прятаться за новомодными диагнозами, о которых ты узнал все из того же интернета. Почему же ты не хочешь выйти, встретится со своими друзьями и коллегами?
- Да кому они нужны?! Я их противные рожи и так каждый день вижу на работе, а ты хочешь, чтобы я еще и в свободное время с ними общался? – Джон иронично усмехнулся, - лучше остаться дома и общаться с теми, кто мне интересен.
Общаться? Ты, должно быть, хотел сказать переписываться?
Мягко поправил Джона голос.
- Да какая разница, это же общение. И с этими людьми мне гораздо проще и интересней. Они мне как родные. Родственные души, понимаешь? – Джон приподнялся в своем кресле, но так и не встал. Только удобнее устроился и отрегулировал высоту.
Но это же не настоящее общение. Ты не можешь к ним прикоснуться, не можешь их почувствовать, не можешь узнать по-настоящему. Ты даже не видишь их. Несколько лет назад ты перестал пользоваться своим излюбленным видеочатом. После того как набрал лишнего веса, перестал убирать в комнате, и стал повсюду оставлять посуду.
- Это не так! – почти крикнул Джон, - и я вовсе не поправился. Врешь все! – Джонатан едва не развернул свое кресло, чтобы взглянуть в бесстыжее лицо своего собеседника.
Опять же, прости. Я лишь говорю то, что думаю.
- Тогда хватит так думать, и вообще, отстань от меня! Уходи, я не звал тебя, - Джон недовольно покосился на силуэт мужчины в тени комнаты.
Но, я не могу уйти. Ведь я так и не услышал правдивый ответ. Джонатан, ты счастлив?
- Да-да! Счастливы, ты слышишь меня, сукин ты сын! – на этот раз Джон и в правду разозлился, даже подумал о том, чтобы запустить в незваного гостя одну из грязных чашек, которые неровным строем стояли на его письменном столе возле монитора. – А теперь катись к черту! Ты уже достал меня с этими разговорами, каждые выходные приходишь и убиваешь мое настроение. Я просто хочу посмотреть сериал, что в этом плохого?!
Выходные.
- Что – выходные? – непонимающе переспросил Джон, повернув кресло в сторону своего собеседника. От тона мужчины, стоящего в тени, Джону стило как-то не по себе. Впервые в его голосе не слышалось привычной мягкости. О нет, не сейчас. В этот раз его голос был бесцветным, пустым, словно мертвым. – Отвечай! – громко потребовал Джон.
Выходные. Те самые выходные, одни из многих, а может и все твои выходные.
- Я тебя не понимаю! – крикнул Джон, поднимаясь с места. Его уже порядком достал этот человек и он больше не намерен был терпеть его присутствия. Джонатан вскочил с места и бросился к темному углу, чтобы выпихнуть человека за дверь.
Но в темном углу никого не оказалось.
Джон пораженно замер на месте, а затем оглянулся.
Все та же темная захламленная комната, которую освещал только свет настольной лампы да свечение монитора.
- Это не смешно! – крикнул Джон и нервно усмехнулся.
Я и не смеюсь.
С прежней мягкостью ответил голос.
- Что все это значит? – взволнованно спросил Джон, он хотел выйти, но так и не смог в темноте нашарить ручку на прохладной двери.
Выходные.
Довольно повторил голос.
Джонатан, ты же счастлив, не ищи выход. Сядь на место.
Джон нервно сглотнул. Голос из ниоткуда звучал холодно и строго, он просто не мог ему не повиноваться. Медленно, словно в замедленной съемке, Джон пересек свою комнату, аккуратно переступая через разбросанные на полу вещи. Он подкрался к своему креслу и опасливо в него заглянул, словно ожидая увидеть в нем притаившегося обладателя бархатистого голоса.
Сядь. Не бойся. Ведь ты так любишь это место. Тут все для тебя. Тут есть все, что тебе нужно.
Властно и насмешливо произнес голос, пока Джон садился за свой компьютер.
Выходные.
Снова повторил мужской голос. Только на этот раз он произнес это слово с нежностью и наслаждением.
Их не было. Так же как и не было будних. О, Джонатан, мой дорогой Джонатан. Мы здесь вдвоем с тобой уже так долго, я сбился со счета. Разве ты не помнишь… Так бесконечно долго, тебе не нужен никто. Только я и эта темная комната. И это мое небольшое развлечение, поговорить с тобой. Иногда. Ради Шутки.
Приятный голос коротко, но весело рассмеялся.
Ведь ты здесь счастлив?
Джон, как в бреду улыбнулся и запустил свое видео, которое уже успело загрузиться. Так глупо. И почему он волновался. Ведь все хорошо теперь.
Скажи это. Мне хочется это услышать.
Вкрадчиво попросил голос.
- Мне хорошо. Я счастлив. Мне никто не нужен.
Вот и замечательно.
Одобрительно сказал голос.
И не забудь заплатить за интернет. Ты же не хочешь остаться без меня.


Рецензии