Ближе к Богу

Сегодня отец Владимир проснулся слишком рано,еще до утренней службы.
Окинул взглядом свою маленькую,темную комнатушку: потрескавшийся потолок, старый стол, съеденная молью скудная занавеска,застиранное постельное белье. А что еще ему нужно было за долгие годы служения в церкви? Ведь Библия учит,что нужно ценить духовные ценности.
Вот он и ценил.
Хотя по сути у него не было выбора.

Он не пришел на этот путь по зову сердца. Ему не было видений или желания приблизиться к Богу. Он просто замерз.  Он вспомнил как много-много лет назад,бездомный мальчишка просто не знал, куда идти зимним холодным вечером и пришел сюда. На его глазах  выступили слезы. Вспомнил,как старый священник согрел его  и дал кусочек хлеба. И он остался,просто остался там,где ему было тепло. Но, не его сердцу.
Знаете,он никогда не задумывался, зачем ему это все? Зачем постоянно читать Библию,хотя он уже давно знал ее наизусть. Зачем службы? Зачем поститься?
Он просто знал что так нужно.
Он уже привык к этому.
 
Он не позволил  себе еще пару минут отдыха в своей постели,он просто не умел отдыхать. Встал босыми ногами на холодный цемент, умылся, посмотрел в маленький осколок зеркала, который когда-то нашел в городе. Мужчина лет 45, молод, но так похож на старика. Его  борода выглядела не ухожено, длинные вьющиеся волосы, и безразличный, потухший взгляд.

 Наверное, все же, в этом взгляде было все. Слезы матери, просившей здоровья для ее единственного больного сына, скорбь семьи, потерявшей отца, безысходность беременной женщины, оставленной на волю судьбы. Они все приходили сюда. Зачем? Неужели они правда верят, что нарисованный образ  чем-то поможет? Неужели они верят, что исповедь заменит раскаяние?
Но, они приходили.
 
Он вышел из комнаты,поздоровался с идущими навстречу людьми.
Они давно для него стали одной серой массой.
Он все чаще стал испытывать отвращение к ним.
Он пытался бороться с этим чувством,но, у него плохо получилась.Это - словно граната с выдернутой чекой, это пожар, который уже не потушишь, это его душа.

Он услышал крики, доносящиеся из дальней комнаты. Между его учениками, она давно получила  прозвище «камера пыток» Это был темный кабинет с дубовым столом и двумя стульями. Он отворил тяжелую дверь.
 
«Но я просто хотел есть!» - кричал мальчишка сидя на одном из стульев и плача.
«Отец Яков,что здесь произошло?» - спросил Владимир, оставляя холодное спокойствие в голосе.
«Этот мелкий воришка осмелился украсть хлеб из столовой!»
Владимир разразился громким смехом.
Господи, ну неужели этого ты хочешь? Что б детей наказывали за то,что они взяли лишний кусок  хлеба? Чтоб толстые,страшные дяденьки сидели здесь и рассказывали что-то об аскетизме и вере?
Господи,ты вообще слышишь нас?!

Но, увы, Владимир стоял молча.
Вы представляете что творится в душе человека,когда он даже не может адекватно реагировать на ситуацию? Когда он уже просто устал что-либо говорить.
«Позвольте мне,поговорить с нарушителем?»
«Уж позволю,Вы с ним по строже"

Мальчонка, услышав этот короткий диалог, еще больше вжался в стул. 
Оставшись наедине, Владимир присел рядом с этим напуганным загнанным зверьком.
Он плакал, и лишь повторял «Я просто хотел есть», размазывая горячие слезы по щекам. Священник,хотя и странно его так называть, лишь подождал, пока он успокоится.
Ему не пришло в голову успокаивать его или просто обнять, он просто ждал.
Вытеревшись рукавом, «зверек» спросил: «Бить будете?»
И тут заплакал Владимир. Он чувствовал себя виноватым перед этим голодным учеником,перед будущим, которое мы не то что   не строим, мы его разрушаем, перед тем, что наши дети не должны вообще знать такие слова.
И тут малыш обнял его.
Как мог, он своими ручонками обволок плачущего мужчину и просто прижался.
Владимир оторопел, с его глаз словно пелена спала.
Он прижал мальчика к себе.
«Ванька, ты ведь Ванька? Мы сбежим отсюда слышишь, сбежим я обещаю тебе. А сейчас беги к себе в комнату и жди меня»
Ребенок посмотрел на него глазами полными слез и надежды.
Потом снова обнял его и выбежал.
«Вань!» - окликнул  вдогонку Владимир, - Вот держи, это хлеб, поделись с ребятами. И больше ничего не бойся»
«Ты ангел? Мне о тебе учитель рассказывал. Ты меня охраняешь?»
«Нет, малыш,я не ангел,но обещаю охранять тебя»

 Снова, оставшись наедине со своими мыслями, он посмотрел на горящую свечку и подумал о том, что мы как она. Мы тоже вот так горим в какой-то комнате в монастыре, а ведь можем радовать своим теплом кого-то другого? Кому нужен твой свет если он не пригодится нам в этой жизни? Кому нужен рай, если мы не умеем создавать его здесь?


Этой ночью двое «вероотступников» и «грешников» покинули территорию монастыря.

Владимир вошел в холодную воду.
Мурашки пробежали по его телу. Он умылся прозрачной,кристальной водой. Он радовался как младенец и этому раннему  утру, и этому озеру, и новому свету внутри.

Там, на берегу,  строил замки из песка Его ребенок, за которого он теперь в ответе.  Там, за горизонтом их ждет новая жизнь. Он вынырнул. Вытер капли с лица.
И знаете,он не чувствовал себя предателем.
Теперь, он чувствовал гармонию, которую надеялся найти в монастыре.
Теперь он был ближе к Богу.


Рецензии
Мысли правельные.Написано от души.

Зинаида Кац   25.05.2015 20:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.