Мотылек

- Я похороню тебя здесь. Тебе нравится это место?
Окинув взглядом два квадратных метра неровной каменистой земли, я сказала, что да, уютненько.
- Эта возвышенность совсем молодая, можно сказать вы с ней ровесницы. Относительно конечно, - говорил мужчина, вычерчивая прямоугольник между колючих кустарников и пучками заячьей капусты.
     Я же прикидывала как можно сравнить мои семнадцать лет и гору, по которой ходил еще мой дед. А может и его дед тоже. Вообще-то мы час добирались от дороги до подножия и еще с полчаса карабкались наверх.
Мне придется изрядно потрудиться над могилой. Да еще гроб нужно поднять... У тебя будет еще дней пять на подготовку.
- Я могу помочь,- сказала я, глядя на пекущее июльское солнце.
-  Нет. Рыть себе могилу — неуместное занятие, - он улыбнулся и подмигнул мне.
Я в ответ лишь нахмурилась. Не люблю, когда за меня что-то делают.
- Милый, я давно уже готова. И время сейчас так долго тянется..
- Цени это время, - прервал он, - цени каждую секунду. У тебя появилась уникальная возможность прочувствовать жизнь во всей ее красе. Воспользуйся же ей.
- Я так расхочу умирать.
- Не упрямься. Просто расслабься, - он взял меня за руку и тяжело посмотрел мне в глаза.
     Я всегда знала что умру, не достигнув совершеннолетия. Началось все в то время, когда детки перестают спать с родителями. Я перестала бояться темноты и прибегать к теплой родительской кровати, когда из самого темного угла моей комнаты стал появляться несуразный косолапый мальчишка, который назвался Смертью.
     Тогда я не смогла заставить себя испугаться. Он был слишком улыбчивым, и все время отводил голубые глаза в сторону. Он сказал, что у него нет близких, и все кто с ним встречается, перестают разговаривать и даже смотреть на него. Мы подружились. Он приходил каждую ночь и рассказывал мне разные истории о том, что происходит, когда люди перестают появляться в этом мире.
- Ты придешь ко мне вечером? - не особо надеясь на положительный ответ, спросила я.
- Эти дни ты проведешь без меня. К тому же я буду занят могилой.
Он бережно взял меня под руку и повел вниз.  Он редко ко мне прикасался, и я нарочито сбавила шаг. Несмотря на погоду, на нем был одет плотный серый плащ, который немного пах полынью.
- Раньше ты приходил ко мне каждый день, но за последний год ты все реже и реже появляешься.
- Я не хотел влиять на твое решение. И даю тебе время все хорошенько обдумать.
- Ты думаешь, если я расхочу умирать, мое сердце не остановится, когда придет время?
- Я знаю бабушку, которой исполнилось сто двадцать лет.
- Она не родилась с порогом сердца, - комочек внутри грудной клетки неуверенно трепыхнулся, поддерживая меня.
- Просто она знает как жить, - Смерть даже не повел бровью.
Я забрала руку и ускорила шаг. Все-таки на него можно злиться.
- Я не жалею что ухожу из этого мира. Уже год как ты забрал моих родителей. По мне никто не будет тосковать. Мне не о чем сожалеть, некого прощать. Я вспоминаю каждый день своей жизни улыбаясь. Мне совсем не нужно жить еще сто лет.
     Смерть молча прошагал несколько метров. Под его ногами острые серые камушки шептались о чем-то своем.
- Когда я пришел к тебе в комнату в первый раз, я приходил чтобы забрать тебя, - он остановился и смотрел себе под ноги, - ты повела себя совсем не так. Не боялась. Не злилась. Ты не видела во мне смерти. Но должна была умереть. И не один раз мне нужно было тебя забрать, но всегда ты меняла свой сценарий и уходила от начертанной судьбы.
- Ты не говорил мне раньше этого.
- Я боялся.
     Я молчала.
- Я и сейчас боюсь, что ты отвернешься от меня.
     Мы прошли в тишине. Мальчик по имени Смерть сопровождал меня сейчас и  всю мою жизнь. Он вырос вместе со мной. И теперь я шла с молодым и самым красивым мужчиной в мире. Я знала о своих чувствах к нему, но несмотря на это, я была от него независима.

      Когда-то он сообщил, что мои родители скоро покинут этот мир. Я спросила его, могут ли люди не умирать.
      «Нет», - сказал он, - этого не может быть. Я кручу самый надежный механизм для развития живой материи и человеческой души.
     «Зачем тебе именно мои родители?»
     «Пришло их время. Им нужно двигаться дальше».
     «Мне будет их сильно не хватать».
     «Я знаю. Но скоро ты сможешь их снова обрести».
     «Но ты можешь оставить их живыми ради меня?»
     «Это не моей власти. Нить их жизни прерывается. Ни один человек не сможет уйти от начертанной судьбы. - Смерть опустил холодный взгляд на горящую свечу на столе, — Однако человек может уйти от самого себя. Люди могут непреднамеренно изменяться. Из-за свободы воли, могут в один момент стать несколько другими людьми. Я называю это микросмертью. Ведь прошлый человек умирает в тебе и уже не вернется в этот мир. Тогда я забираю лишь частичку этого человека, а у вновь родившегося человека уже совсем другая судьба.»
     «Значит, родители могут не умирать?»
     Он грустно улыбнулся.
     «Я покажу тебе кое-что.»
     Колыхнулся огонек свечи, расплылись тени на стене. И через мгновение я видела небольшого белого как снег мотылька. Он порхнул ко мне и завис на уровне глаз. Я отчетливо увидела, как его крылья взбивают воздух словно молоко. Все вокруг приобрело большую плотность. Словно взбитое одеяло расходились вокруг крыльев волны столь незаметного ранее воздуха. Они разошлись по комнате и глухо врезались в исшарпанные стены. Мотылек порхнул вверх и полетел к свечи. Я уже знала, что хочет показать мне Смерть, и мое ненадежное сердце чувствительно сжалось. Стремительный и неуловимый, белый мотылек сделал пару кругов над огоньком и тихо окунулся в него. Я видела, как загорелись крылья и превращались в пепел. Тогда я закрыла глаза. А он сказал, что скоро уйдут из этого мира мои родители, а затем сломается мое трепещущее сердце.

     Мы подходили к машине, и я остановила его, обняв за плечи.
- Мое решение не изменится. Я проведу эти дни без тебя. Но ты должен показать мне смерть. Я хочу знать, что меня ожидает.
- Хорошо. Ты все увидишь сама.
- Ты будешь любить меня, после того как похоронишь?
- Конечно, буду. И надеюсь, что и ты не забудешь меня.
- Ни за что, - я только крепче его обняла.

     Пять дней пролетели как одно мгновение. Я не могу четко сформулировать, чем я занималась эти дни. В памяти остались только яркие картинки.
Я помню яркое теплое солнце, которое светило только для меня, и как оно умирало в кровавом цвете неба. Помню полную луну, чье ледяное прикосновение ощущала каждой частичкой тела, и как неотвратимо она угасала в светлеющем небе. Как легко добивал порывистый ветерок подбитого кем-то голубя. Как азартно играл котенок полуживой мышкой, пытающейся вырваться из раскинутой смертью сети. Помню дворнягу, рассеченную колесами безжалостных машин, ее оскаленные зубы и смелое рычание в глаза моему возлюбленному. И ее густую пахнущая кровь, которая растеклась ровной лужицей. Как склонившийся над мусорным контейнером нищий падал на колени от сухого долгого кашля, разрывающего в клочья его легкие...

     В ночь на пятый день я поднялась на холм, который должен был стать моим курганом. Ночь оказалась тихой и уютной. Мой возлюбленный, который когда-то назвался Смертью, ожидал меня у края большой черной ямы. Луна неохотно скрылась из вида, но звезды одели серебром силуэт у могилы. Я приближалась к нему медленно, вглядываясь в лицо. Мое сердечко спотыкалось при каждом шаге, отзываясь недовольным уколом.
- Готичненько, - сказала я, но забыла улыбнуться.
     Он остался неподвижен, но протянул мне руку. Я остановилась в метре от него.
Твое сердце перестает тебя слушаться. Хотя даже сейчас ты можешь повернуть все вспять. Но когда ты возьмешь мою руку, обратного пути уже не будет.
     Я понимала, что не только сердце выходит из под контроля, но и разум.  Оглядевшись, я увидела вокруг себя золотые и серебренные нити, и как движутся по ним маленькие шарики, словно паучки. Казалась, сама я светилась, начиная с центра живота.
     Пыталась формулировать мысли. Произнести хоть слово. Но лишь застучали зубы. Я шагнула вперед и мои колени подогнулись. Рефлекторно, чтобы не упасть я схватила руку...
     Все изменилось. Казалось, во все мое тело влетели ножи. Подкосились ноги, рот судорожно схватил последний воздух. Пальцы сжались в кулаки, голова опрокинулась назад. Смерть держал мое гибнущее тело, как балерун держит балерину. Но на лице его не было эмоций. Он поправил мой локон, прикосновением руки остановил боль и взорвавшееся сердце.
- Поцелуй... - произнесла я. И с прикосновением губ улетела душа из тела.

     Мой мотылек порхал над неумолимым погребальным костром. Он уже не раз опалил себе быстрые крылья. Но длинные языки пламени все сильнее притягивали к себе. Мотылек не искал в них смысла. Мотылек играл со своей судьбой в салочки. Но как и все мы, он тихо рухнул в пасть огня и сгорел без остатка.


Рецензии
Глубоко, красиво...романтично даже..."возлюбленный СМЕРТЬ", да еще и какой коммуникабельный!!!)))...Такая близкая мне ТЕМА...и , что радует, НОВЫЙ ПОДХОД в ЕЕ(ЕГО) изображении...С уважением, Римма.

Римма Блахова   07.12.2012 23:34     Заявить о нарушении
Привет " Мотыльку" от "Божьего Шута"))).Римма.

Римма Блахова   07.12.2012 23:49   Заявить о нарушении
Спасибо. Шуту тоже поклон)

Александр Петеримов   11.12.2012 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.