У Кирилла в Добриче

   В Болгарии редко, но бывает.  На меня накатывает волна тоски!  Мне кажется,  у всех случаются такие минуты. У Вас бывают?  Возможно и нет.  Тогда Вы - счастливчик!  А я подвержена изменчивости настроения.

       И вот,  внезапно приходит такой момент,  когда совсем не хочется видеть своих односельчан,  село надоело.  Душа просит перемен.

 Мне надо из деревни в город.  Увидеть других людей,  совсем других,  горожан.  Поговорить с ними,  пообщаться,  воочию убедиться,  что и другая жизнь существует.  Где нет моих любимых ишачков,  лошадок,  курочки не бегают по дороге,  гуси не пытаются меня ущипнуть.  И пастухов не видать!  Где есть и время и даты.  Люди быстрее двигаются и не всегда интересуются мною.  Где нет ни сада,  ни огорода,  а есть улицы,  площади,  кафе,  Гостиницы и магазины с бесконечными лавками и лавчонками.   Много людей.

      Вот тогда я свертываю все свои планы, бросаю дела.  Одеваюсь в выходной наряд и отправляюсь на остановку автобуса.

      Три раза в день идет автобус в ближайший городок - Добрич.  Всего полчаса и я в другом мире,  в городе.

       Можно доехать (так и было) на попутной легковушке,  на такси.  Цена везде одна и та же,  3 лева (60 рублей).

       Добрич,  небольшой город,  отнюдь не старинный.  В нем есть этнографическая зона, со старыми домами,  совсем небольшая.  На мой взгляд,  ничего интересного в нем нет. Смахивает на наши города социалистической постройки со стандартными невыразительными домами,  главным образом,  серого цвета.  Зелени,  правда,  больше.  И назывался он когда-то Толбухин,  в честь нашего военного генерала.  Если честно, мне это приятно!

       Довольно часто бываю в Добриче.  Это мои путешествия.  Прохаживаюсь по центральным улицам,  пешеходным зонам.  Захожу в международный телефонный офис,  позвонить в Россию, Украину, Францию.  Недорого.  Сущие копейки.  Это тоже мое развлечение.

       Однажды встретила молодого парня - жиголо.  Не знала,  что они водятся в Болгарии.  Я сама к нему подошла,  спросила дорогу в местную полицию,  эмиграционный отдел.  Показал дорогу и затеял разговор.  Рассказал о себе.  Посожалел,  что русский язык не знает,  хотя дед у него - русский.  Спросил, - не скучно ли мне здесь и не хочу ли я повеселиться в компании.  Дал свою визитную карточку.

       Интересно,  познавательно.  Да и ради изучения языка я никогда не отказываюсь от общения.  Практика с жиголо - лучший вид обучения языку!

       В Добриче много кафе.  Имеющих свое помещение,  и занимающих часть улицы.  Кому, что нравится!

       Мое любимое кафе называю "У Кирилла".  Его настоящего названия не знаю,  может его и нет.  А вот Кирилла знаю.  Это хозяин кафе.  В этом году он баллотировался в мэры города Добрич.

      Кирилл когда-то возглавлял полицию Добрича.  Сейчас он успешный бизнесмен.  У него есть еще одно кафе на побережье, в Кранево.

       Кирилл - крупный,  всегда улыбающийся мужчина. Явно любитель женщин и застолий.

       Я побывала и в другом кафе Кирилла.  Довольно уютно,  но вот готовят в Добриче лучше.

       В том же приморском городке у Кирилла есть апартаменты,  которые он выставил на продажу.  Их пять и каждый  стоит 30 тысяч евро.  Можно купить.  Я обещала  Кириллу,  что упомяну о них в своих эссе.  Сейчас он сдает их в аренду белоруссам.

       В кафе "У Кирилла" мне нравится проводить часть своего городского отдыха.  Вчера я обедала в нем.

       Кафе удобно расположено.  Рядом с автобусной станцией,  куда приезжаю из Орловки. Недалеко от центра.  Буквально пять минут.

       В этом болгарском кафе все недорого и выбор блюд обширный.  Много овощей и мяса. Хочешь - 100 грамм,  хочешь - 150.  Сколько хочешь,  столько и бери.  Нет понятия - стандартная порция,  кем-то назначенная.  Свою порцию можно сочинять самому.

       В кафе имеются салаты:  из огурцов и помидор,  из свежей капусты.  Чай,  кофе, сок.  На столе постоянно яблочный уксус и оливковое масло,  соль.  Бесплатно. Нет денег, бери хлеб за копейки( баница стоит 90 стотинок) и ешь с маслом! Сытно и очень дешево. Видела,  что так и делают.

      А я беру мусаку,  капустный салат и чай из гейпфрута.  Вкусно!  За весь обед заплатила около 3 лева (60 рублей).  И по моим наблюдениям кафе не пустует.

      Заметила,  что некоторые болгары приходят с пластмассовыми коробочками.  В них кладут еду,  чтобы унести домой для последующего ужина или завтрака,  а может и обеда. Как-то и я унесла отсюда коробочку с фаршированным перцем для соседа.  Он был доволен, приговаривал: "много укусно!"

   Пожилые люди поев,  не спешат домой.  Многие читают газеты,  книги (в Болгарии видела много людей - читателей книг),  разговаривают друг с другом,  играют в шахматы,  шашки. Невиданное спокойствие!

       Перед кафе,  на улице,  стоят столы со скамьями,  за которыми сидят молодые люди. Кто такие?  Похоже,  студенты.  Рядом расположен колледж туризма.

       Посещение кафе "У Кирилла" стало "приятностью" моей жизни в Добриче.

      Если Вам доведется побывать в Добриче,  загляните в кафе к Кириллу,  не пожалеете. Во-первых сможете познакомиться со мной.  Вдруг?!

      Поговорим!  Ну,  а , главное,  хорошо и вкусно пообедаете или позавтракаете,  а может и поужинаете!

      Впрочем,  рядом полно кафе на любой вкус,  и с кексами и разными пирожными и морожеными.  Есть пиво и вино!

      Грех,  себя не побаловать!

   


      


Рецензии
А где продолжение про изучение болгарского языка жиголо-методом? Как язык оказался, доступным? ;-)

Константин Дегтярев   02.11.2012 09:05     Заявить о нарушении
О жиголо есть рассказ, но его не печатала. О языке. Во-первых я филолог по профессии и призванию. Во-вторых прожила 3 года в Югославии. Работала. Общалась. Все, кто хочет, довольно быстро овладевают болгарским языком на бытовом уровне.

Спасибо

Елена Демидова 2   02.11.2012 22:28   Заявить о нарушении