Совпадения

Решила оцифровать старые семейные фотографии. Попалось на глаза фото, снятое в пионерском лагере в мою самую первую смену.
Глядя на него неожиданно вспомнила о странном совпадении, связанным с этим местом...

Нет, они не закончились смертью или какими-то особыми знаковыми событиями. Всего лишь  абсолютно одинаковые ситуации с разницей примерно в 6-7 лет...

Поиски истины Вольфганга Паули и теория Карла Юнга… Повторяющиеся сны. Мистические совпадения (чисел, событий, сочетаний имен, названий, дат), синхронности, повторения, закон парных случаев. Интернет пестрит историями, копируемыми из блога в блог, с сайта на сайт, много всяких случаев засвидетельствованных в литературе, СМИ и энциклопедиях, а так же историями,  рассказанными людьми на тематических форумах…

В 1970 г я впервые летом поехала в пионерский лагерь "Дружба" под Минском.

Мама незадолго до поездки отдала документы в шестую среднюю школу и меня приняли в 1 класс. Так что я тут без пары месяцев первоклашка (3 слева в последних рядах, выглядываю из-за русалки с распущенными косами)...
Распределили меня в 14 отряд - домик на границе лагеря и леса.
Все было интересно: и первые пионерские линейки, и  веселые строевые речёвки. Шутливые во время марша в столовую:

Раз-два, мы не ели,
Три-четыре - есть хотим! 
Открывайте шире двери,
А то повара съедим!

Но, главное, можно было смыться в лес, рвать заячью капусту, искать грибы и ягоды, прятаться от разбойников, собирать цветы. Только не убегать надолго, а то хватятся.
Нет тотально-заботливого маминого контроля!

Слева чуть видна крыша домика 15 отряда, отданного таким же как и я наполовину садовским, наполовину школьным детишкам. В том году был особенно большой наплыв желающих.

Однажды разразился сильный ливень и сандалики, стоявшие в открытом шкафчике на веранде у всех промокли. Я, как и все носилась в мокрых. Приехала тетушка Тася, мамина сестра, и увидев такое дело заставила меня бегать в тапочках попутно поругалась с воспитательницей.
А еще, когда мы  на тихом  часу шептались, пришел молодой воспитатель и заставил "виноватых" шептуний простоять весь тихий час в углу босиком. Нам даже понравилось, хотя бубнили не мы, а девочки рядом.
Интересный принцип воспитания у взрослых - не разобравшись, наказать. Когда наказывают не тех, всего лишь усиливается ощущение несправедливости, которое у детей и без того обостренное. Только со временем появляется понимание, что справедливости нет и не будет и что прав тот, у кого власть.

Тот эпизод в один из прожитых дней в лагере я бы и не вспомнила никогда если бы он не повторился потом.

Перед входом в половину девочек во дворе вкопаны столик и скамейки. На одной из них сидит воспитательница (та самая с баяном в руках).
Я в комнате взяла свои вещи и собираюсь выйти. Навстречу мне 2 подружки. Одна, жалуется на вон ту девочку, которая ударила ее кулаком в сердце и она не знает, что теперь будет. Возмущенно галдя идем искать справедливость у воспитательницы и я в который раз авторитетно утверждаю, что бить кулаком в сердце нельзя – можно лишить человека жизни. Молчаливая свидетельница - Наташка (на фото в самом заднем ряду слева, вторая и самая высокая). Виновница в стороне невозмутимо стоит и ждет "разбора полетов"... Воспитательница лениво успокаивает, что ничего страшного не случилось и уверенно "посылает нас всех по делам". "Ненаказанное зло" счастливо убегает играть.

Вспомнила я об этом моменте только спустя примерно 6-7 лет.
Я приехала снова в этот же лагерь. По дороге одна мамина сотрудница просила меня присмотреть за ее дочкой Наташей, которая ехала в "Дружбу" впервые. В лагере Наташу определили в тот же домик 14 отряда, та же комната. Только кровати там стоят уже не так, как у нас было. Они не железные с пружинными матрасами, а скорее, как нары в 2 этажа вдоль стен.
Мрачный вид комнаты расстроил - в мой первый приезд в ней было больше света. В этот раз вошла и, словно в тюрьму попала... Но речь не о том.

Я периодически прибегала посмотреть на Наташку и в один из таких дней стала свидетелем повторения той сцены в 1970 году. Только я теперь была наблюдателем. Мою роль исполняла уже другая девочка. Но я слышала слово в слово то же, что и тогда.
Так же шла на выход другая девочка, так же к ней подошли 2 другие с жалобой, что одну из них ударила в сердце третья. Так же ждала решения воспитательницы и там же стояла виновная девочка, за тем же столиком, так же сидела воспитательница, которая была чуть моложе той первой, что не помешало ей так же разрулить ситуацию...

Я наблюдала "за собой", той девочкой-шестилеткой со стороны. Даже новая маленькая Наташка стояла рядышком молчаливой свидетельницей.

Сильно озадаченная я не поинтересовалась именами участниц. Впрочем, и смысла, пожалуй, не было - я не помнила всех имен участниц событий первого случая, но не удивилась бы, если бы одну из девочек звали Ниной, и еще одну Светланой...

В одной точке пространства с каким-то временным интервалом...
Мне до сих пор интересно, а были ли еще такие же повторения в другие лета или это был спектакль исключительно для меня?

По теории К.Юнга "космос такими маленькими чудесами отвечает на внутреннюю глубокую потребность психики. Хотя совпадения могут происходить в результате случайности, истинная синхронность возникает тогда, когда индивид нуждается в ней"*.

Может я, живя и развиваясь в пространстве тотального отрицания сверхразума, яростного материализма действительно нуждалась тогда в осознании необъяснимого НЕЧТО? Но до полного прозрения мне тогда еще было далеко. Это было почти начало опыта ...

"Замечено, что подаваемые нам знаки судьбы лучше воспринимают люди с открытым разумом - то есть те, кто предпочитает опыт логике. В их жизни встречается больше примеров работы совпадений на их благо"*

К. Юнг в качестве примера синхронистичности, для сравнения приводил сны.
Большинство из них не имеет значения: в них не присутствует важная символика, но когда разум встревожен, когда что-то его тяготит или мозг независимо, подсознательно вычислил некую значимую точку событий, возникают сны, полные смысла. Если продолжить сравнение, то в совпадениях, или явлениях синхронности, окружающий мир используется высшими силами, чтобы послать человеку предупреждающую весть.

Я долго не могла понять, для чего мне был дан сон, который потом повторился в реале. В аудитории в перерыве между парами сидели и разговаривали я, Инна, Валид Нема, и еще 2 девочки с соседнего потока... Если первые трое часто болтали о политике, обсуждали события, обычаи сирийцев и белорусов, то появление еще двух случайных ни разу не пересекавшихся до того персонажей и тема разговора никак не вписывались в прокручивание мозгом ситуации для воссоздания во сне. В реале разговор произошел спустя несколько дней и сам по себе ничего не значил. Только внезапно напомнил мне сон, о чем я с удивлением и поведала собравшимся... Почему-то они косо на меня глянули и как-то боком-боком рассосались в разные стороны.

Потом были еще сны. Вещие с грозой-угрозой и просто любопытные..
Я потихоньку начала учиться слушаться их. Не пошла на печально известный праздник пива и не стала жертвой давки на Немиге. Несколько лет тому назад послушавшись предупреждения во сне просто не пустила сына 3 дня в школу. Только через год узнала, что группа из трех подростков  избила  около его школы других мальчиков. У одного был перелом  лицевой кости. Били зверски. Ногами в лицо, голову.. Возможно, жертвой мог стать мой сын.
В третий раз не могла выполнить условие сна и там же во сне попросила понять, что "в этой жизни я должна следовать правилам этого мира и его законам". Мне "пошли на встречу" и сын отделался только растяжением ноги и несколькими неделями в гипсе с домашним обучением. Уж не знаю почему, но я до сих пор уверена, что должно было быть хуже.

В нашей семье есть немало совпадений начиная от случайного выбора моей мамой и ее сестрой для брака троюродных братьев (про это родство узнали после свадеб случайно).
Мои номера телефонов домашний и рабочий практически совпадают (кроме цифр номера подстанции), пин-коды банковских карточек старой и новой содержат сочетание 3 одинаковых цифр, номер моей квартиры совпадает с номером автобуса, который ходил в сторону того пионер-лагеря "Дружба". В жизни меня периодически встречают и некоторые другие сочетания цифр.

Цифровое совпадение. Было еще одно на экзамене по Истории КПСС. Преподаватель на консультации дал полностью только один самый трудный 13 билет. "Материализм и эмпириокритицизм" В.И. Ленина и второй вопрос - что-то о роли партии в ВОВ. Все выучили его и мечтали о нем. Пол-группы примчалось на экзамен за пол-часа до начала в надежде его заполучить. Но только мне он "наколдовался" и во сне, и в реале.

Когда долго не было детей, я случайно погадала на "Книге Перемен". Узнала, что мое желание исполнится через 7 лет, 7 месяцев, 7 дней... и т.д. до 7 минут. 7 лет и 7 месяцев до того дня, как я узнала про беременность прошло точно. Жаль, не записала дату гадания, но подозреваю, что все остальные семерки тоже были в наличии...

Еще?
Дата свадьбы моих родителей совпадает с датой рождения моей двоюродной сестры (10 декабря). Дата моей свадьбы совпала с датой рождения ее мамы, моей тети (6 октября). В наших семьях мужчины рождаются в конце весны-начале лета (только мой муж зимой), а женщины летом или осенью… Впрочем, это мелочи.

Мой муж... Может это и была цель привлечения моего внимания?

В нашей семье традиционно девочек не пускали на вечерние погулянки с дружками и подружками без присмотру родителей. Растили не то чтобы в тотальной строгости, но и не давали расслабиться и дойти до дури.
Честь блюсти и точка.

Посему к последним курсам все подружки обзавелись мужьями, а я сидела одна. Ну не находилось отчаянного парня "чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил..." (легко маму обходил). Только лимитчики, которым по моему подозрению нужна была девица с квартирой в столице, но лениво было хотя бы прикинуться влюбленным. Однокурсники, как по сговору очищали предо мной дорогу и не пытались встать на пути - твердая мужская солидарность. Воспитанная гордость не давала мне возможности объясниться с тем, кто действительно нравился...

Мама то психовала волнуясь о моей печальной перспективе остаться старой девой, то сетовала о том, что в мире, где так все не ладно, дети (мужья, видимо, тоже) не нужны, то вдруг порывалась связать меня с какой-нить службой знакомств...
В общем мне было и так нормально, но долг выйти замуж достал до печенок и однажды встал передо мной в образе мамы с газетой в руке. Там было объявление некой фирмы знакомств "Zedelis". В общем проняла меня мама прилично и я, абы было тихо, написала туда письмо, отправила и счастливо забыла на несколько месяцев. Пока не пришел список потенциальных клиентов... От мамы и клиентов я отделалась рассылкой открыток с туманной фразой "Клуб Зеделис прислал мне Ваш адрес", предоставив им в свою очередь подумать, а нужна ли я кому.

Некоторым и вправду оказалась ненадобна. Некоторые проездом к маме собирались встретиться. Но только один не только написал ряд лаконично красивых писем, но и рискнул приехать.

Когда в дверях нарисовался Вацлав в белом пиджаке, белых в тонкую черную клеточку брюках, с букетом цветов, бутылкой дорогого тогда Золотистого шампанского и коробкой конфет, я решила больше не ждать и не выбирать.

И тогда я наотрез отмела сразу пришедшие мистические предупреждения.

В первый день нашей встречи, 2 апреля вдруг неожиданно замела метель, подул ледяной ветер. Хотя еще 1 числа было жарко до того, что Вацлав по привычке приехал налегке. Потеплело на следующий день, как только он вернулся в Вильнюс. Растаял снег, снова засверкало солнышко. Только одна второ-апрельская шутка природы. И почти неделя тепла.
Я не обратила внимания.

Во второй раз я случайно позвонила ему на работу и в трубке услышала "Валя?" Когда я ответила: "Нет, это я - проверка связи", его голос упал к моим ногам: "Я думал, что это командированная из России сотрудница - она обещала позвонить". Я поняла, от чего он расстроился и, как ни в чем не бывало, продолжила разговор. А почему собственно я не должна ему верить?

Потом поняла - это был еще один шанс расстаться до того, как сделаю окончательный выбор.

Алан Комбс:"Если поверить, что у каждого из нас есть своя, предопределенная свыше судьба, или карма, то все становится на свои места". "Очень часто под воздействием внешних обстоятельств и собственных идей люди сворачивают с предначертанного им пути. Теория совпадений объясняет, что с помощью серии знаков их пытаются вернуть на правильный путь"*

А потом была свадьба, а потом развал СССР и куча событий.
3 пары моих друзей и родных, которые гуляли на нашей свадьбе не выдержали тех испытаний и разбежались. И не только они.
Не скажу, что все гладко и прекрасно было. Может это был и не идеальный выбор для нас, для меня. Но, 6 октября нам исполнилось 23 годика.
Я никогда не узнаю, что готовила мне судьба. Что бы было, обрати я внимание на предупреждения.

Было бы лучше и встретила  наконец статного и синеглазого парня?..
Было бы хуже и я осталась при маме с папой с осознанием "невыполненного долга"?..

В конце концов мы - всего лишь мелкие незначительные события в бесконечно повторяющихся событиях Вселенной.

Но как приятно осознавать, что ты не безразличен тем невидимым учителям, правителям мира, находящегося за порогом осязания и тактильных ощущений. Что обо мне по-родительски заботятся, волнуются, как я выдержу испытание этой жизнью. А может пытаются открыть дверь в мир, который мне закрыли Другие?

_______________
* Цитата из статьи Диляры ПРОШУНИНОЙ


Рецензии
Нина, вот ты молодец! Такую тему решилась взять! Я тоже уверена, что ничего нет случайного, и нам частенько подсказывают, подталкивают, помогают... А мы упираемся, руководствуемся какими-то сиюминутными надобностями...

Ольга Безуглова   06.02.2013 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо Оля. Я стараюсь брать темы, которые меня волнуют. Когда опишешь, иногда от совсем других людей можно получить объяснение того, что не поняла.

Нина Прокопович   09.02.2013 20:53   Заявить о нарушении