Перераспределение сущностных сил в обществе

 
Перераспределение сущностных сил в обществе.

Речь пойдёт о тех сущностных силах, которые существовали в Союзе и которые потом сменились с перестройкой.
Вся жизнь в одном огромном государстве базировалась на двух стратегически-духовных признаках: на учёбе и на труде. Содержание того и другого, определялось учением Маркса и Ленина, философским диалектическим материализмом. В идеологическом отношении - социалистическими принципами. В литературе, искусствах и гуманитарных науках – целенаправленным последовательным снижением общего негатива, и последующим совершенствованием общества до того поголовного позитива, при котором оказывается возможным коммунизм.

Начну со своей творческой биографии. Начало ей положили те книги, которые я прочитывал в детстве, те события, что происходили в районе, и те фильмы, на которых мы воспитывались, созревали духовно и физически. Внутренний настрой проходил в той возрастной последовательности, который определялся - с октябрятами, пионерами, комсомольцами и коммунистами. Это была одна  – государственно образующая направляющая – и она не допускала никаких побочных явлений. Либо ты на ней, либо в стороне, и рассчитывать на ускоренное продвижение по службе, не приходилось. Вот только общее развитие, со всем набором человеческих качеств, выдавало всё же иную картину. И она была настолько очевидной, особенно на уровне одной деревенской ячейки, что поневоле хотелось её представить целиком. Что я, в самом начале своего творчества, и пытался делать. То есть, моё, я бы сказал – научное осмысление общества – начиналось с самой малой его ячейки. Затем, ознакомившись со всеми другими ячейками общества, я, так же, научно, приходил к выводу, что все они  тождественны, и что всё конкретное – типично.

УЧЁБА и ТРУД, это та концентрация, при которой отсекается всё лишнее, вредное и не нужное. Этим двум сущностным силам была подчинена вся реальная жизнь. При школе, где я учился, был свой трактор, грузовая машина. В том же посёлке, где находился детдом, полный набор при нём мастерских, подсобное хозяйство, и всех необходимых средств, для культурного и физического развития. Вот те подлинно социалистические условия, при которых, каждый – только не ленись – кузнец своего счастья. Возможность, для личного совершенствования, полная. Она на том идеальном уровне, когда, ещё более лучшие условия, уже не мыслятся.
Учебный процесс по таким предметам, как литература и история, облегчался фильмами. Все они поголовно просматривались. И было достаточным, просматривая их, уверенно себя чувствовать при ответах на уроках.
Все школы обеспечивались, и всеми необходимыми средствами, чтобы легче усваивались дисциплины по естественным наукам. В общем, вся учебная и образовательная жизнь в школах, была практически целенаправленной. Со стороны государства, вроде бы, делалось всё, чтобы никаких проблем, с подрастающим поколением в будущем, не возникало.
И всё же, проблемы – были. Они исходили с двух сторон. Со стороны учеников: не все хотели учиться. И со стороны начальства. Оно почему-то выглядело в двух основных признаках. С одними происходило – улучшение, с другими – ухудшение.
Диалектика, как целое, выдаётся природой и обществом, в двух составляющих. В единстве положительных и отрицательных значений. Поэтому, любое явление, будь оно монопольным, как коммунистическая партия, всё равно оно функционирует, как бы наполовину позитивно, и наполовину – негативно. В практическом плане, это выглядело так. Одни колхозы, предприятия – процветали, в других, почему-то, наблюдался – противоположный эффект.
Что в таких случаях делало высшее руководство? Занималось рокировкой. Сильного руководителя отправляло в отстающие предприятия, а слабого - в процветающие.
Подобного рода политика, в делах хозяйственных, и привела к тому, что в сознании людей нарастало недоверие к монопольно существующей партии. Захотелось – многопартийной системы. С провозглашения её Горбачёвым, и началась – перестройка.

В продолжение этой статьи, следует задать вопрос. Для чего существуют гуманитарные науки? Вне всякого сомнения, для того, чтобы решать проблемы. У естественных наук – природа, (её проблемы), у гуманитарных наук – общество. Общественные проблемы. В основе любой из наук, лежит – измерение. Нет системы измерений, нет и науки, как таковой. Я и предложил в качестве измерений всех общественных явлений, МЕРЫ ФИЗИЧЕСКИХ И УМСТВЕННЫХ НАГРУЗОК. Они определяют все виды результирующих. В реальном выражении (политическом), это – бедные, средние, богатые. В диалектическом – ленивые, умеренные, наиболее способные.
Как я полагал тогда (в 60-е годы), в этом направлении и должны были развиваться гуманитарные науки. Все мои предложения – отвергались. Я продолжал заниматься ими. Появлялись книги по каждой из гуманитарных наук. Все же институты гуманитарного профиля, продолжали топтаться на месте, не касаясь проблем. Из-за застоя, они росли, и превращались в гигантскую пирамиду. Пирамиду не решаемых проблем.
РАЗВИТИЕ, переход от простого к сложному. И эта линия вырисовывается диагональю. При действительном творческом решении их, должны были появляться авторы, и соответствующие книги. Не появлялись. А это означало, что гуманитарные науки прекратили своё развитие. Вот с таким – отсутствующим гуманитарным обеспечением – и дошло дело до перестройки. Никто тогда понятия не имел, что такое многопартийная система, демократия, свобода слова, частное предпринимательство, акции, дивиденды и всё прочее.
Как начиналась перестройка, и какими событиями сопровождалась, всё это отражалось СМИ. Большинство россиян имели, и имеют возможность, с ней ознакомиться по соответствующим материалам. Моя же цель, как об этом говорит название статьи, указать на «перераспределение сущностных сил в обществе».
К чему стремилась советская власть, того она и добивалась. На всём протяжении её господства, диктаторски обозначались две сущностные силы: учёба и труд. Всё остальное – отвергалось. Но вот пришла перестройка и социалистические принципы стали резко, сходу, меняться. Меняться на те, какими извечно славился капитализм.
В начале 90-х годов, идёшь по городу, подходит к тебе кто-то из верующих, и первый их вопрос: веришь ли ты в бога? И после того, как тебя «прощупали» приглашают куда-то. После выясняется, что в городе активизировались все религиозные секты, с самым различным (в основном, негативным) предназначением.
Прошёл ещё какое-то расстояние, подходят другие активисты, интересуются: не хотел бы развлечься? Недорого. Юные – дороже.
Открыто, без каких-то осторожностей, в парках, на улице, около учебных заведений, предлагались наркотики. Создавалось впечатление, что все негативные силы, словно вышли из потаённых мест, на большой простор улиц и площадей. Так вот она – полная свобода. Впервые широкие массы узнали, что такое демократия. Почему-то она начинала своё победоносное шествие, всем набором своих негативных отделений, полков, армий.
Банки перестали быть народными. Туда ринулись наиболее «проворные». И брали, не столько, сколько унести могли, а столько, сколько можно было увезти. Это обернулось фантастической инфляцией. Все становились миллионерами.
Останавливались заводы, бюджетные организации лишались средств существования, пенсионерам нечем было выплачивать пенсии. Правоохранительные органы утрачивали интерес к своим прямым обязанностям. Затронул хаос, анархию и армию. Страна, огромная страна - разлагалась и распадалась. Весь народ жил в ожидании ещё более худших условий.
И вот в этот, критический момент для России, появился серьёзный государственный деятель. С него и начался выход из затянувшегося разрушительного социального кризиса.
Всех людей можно – обобщённо – подразделять на серьёзных, и не столь серьёзных. Так вот к Путину потянулись наиболее серьёзные. Остальные, с меньшей мерой серьёзности, распались на множество других партий. Образовалась математическая модель системы партий. За «Единую Россию» - половина всех членов и всех избирателей, вторая половина – за ООП, объединённой оппозицией. В таком соотношении и сложилась демократическая конструкция в России.

Остаётся ответить на главные вопросы. Что такое социализм и противодействующий ему капитализм. Нужно прямо сказать, что сама история – последовательностью своих событий - исчерпывающе и однозначно ответила на этот социально-философский вопрос. Большевики начинали свою деятельность с ликвидации всех видов мошенничества, и довели этот процесс до двух основополагающих сущностных сил: учёбы и труда. Капитализм, не отвергая эти сущностные силы, но, представляя их по своему, концентрировал своё внимание, на людях особого типа. На свободно действующих предпринимателях. Их же средства были, не только позитивного качества.
В России это явление – свободное предпринимательство – обернулось многими бедами. Людей травили просроченной продукцией, палёным алкоголем, вредными лечебными средствами.
В общем, социализм стремился, как бы очиститься от всего вредного. Такова была его идеология. Капитализм же, не брезговал никакими дурными средствами. Главное для его участников – доход. И как можно, больший. В этой глобальной состязательности, теперь всем ясно, победил капитализм. И единственная страна, которая не боится демократии (всего набора негативных и позитивных сущностных сил) это – США. Для всех остальных стран, демократия – страшилка, и угроза разложения страны на множество «штатов». Даже Европа – объединённая Европа - подвергается каждой своей страной, разложиться на несколько самостоятельных государств «штатов».
Не снят этот вопрос – особо тревожный – и для России. Пока у неё есть серьёзный руководитель, эта беда ей не грозит. Но пророков, которые грозят России распадом, слишком уж много. 


Рецензии