Окно души
это Мой знак!
Когда птица трепещет –
это Мой знак!
Когда листья несутся вихрем –
это Мой знак!
Когда лед растопляет Солнце –
это Мой знак!
Когда волны смывают душевную скорбь –
это Мой знак!
Когда крыло озарения коснется смятенной души –
это Мой знак!
Считайте ступени, когда идете ко Храму,
ибо каждая седьмая ступень несет Мой знак!
Когда явите новое понимание Моему знаку, увидите сверкание зарницы миров.
Дверь вам Открыл, но войти можете только сами.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.1.9.2.
Смерть все еще рисуется большинству человечества в образе наводящего ужас скелета, но не того светлого ангела освобождения, каковым она является в действительности. Невежество держит нынешнюю расу людей в оковах страха смерти, страха перед каждым неизвестным, или не пережитым, явлением. Корни лотоса, погруженные в ил и грязь, не знают о прекрасном цветке, изящно покачивающемся над ними в воздухе, но душа, или сознание, цветка знает все о корнях и о стебле, так же как и о цветке, и знает также, что чья-то грубая рука может вырвать их из почвы, оставив все растение умирать на поверхности воды. Душа же человека, словно гнездящаяся птица, вселяется в каждое из построенных ею тел и взирает через них на все царства жизни. А когда одно из этих тел разрушается и исчезает, она должна либо построить другое, либо остаться в тех, что уже построены на внутренних планах, ибо временно лишилась возможности пользоваться одним из окон, которое выходило именно на тот план, где действовало это тело.
Учение Храма, ч. 1, с.80. М. МЦР, 2001 г.
ОКНО ДУШИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). Окно в Беспредельность прорубается мыслью. И мысль царствует в ней. Для духа в пространстве жизнь – в мысли. Не в теле и чувствах телесных, ибо нет тела, не в эмоциях и движениях астрала, ибо он там не нужен, но именно в мысли. Считают, что мысль есть продукт мозга и без него уявляться не может, но это лишь в теле и на Земле. В мире Надземном, в пространстве – дух, облеченный светящейся материей, мозга не имеет, но все же мыслит и ощущает жизнь гораздо ярче и полнее, чем на Земле. Бытие переносится в мысль со всеми ее неисчерпаемыми возможностями. Можно смотреть на мысль, не связанную земным обиходом, как на следующую, высшую, ступень существования человека в Мире Надземном, ибо живет он в нем мыслью. Живет и на Земле, только не осознавая верховного значения мысли. Устанавливая созвучие со Сферой Звезды Матери Мира, следует иметь в виду, что контакт утверждается мыслью. Мысль погружается в ауру Далекой Звезды и в ней пребывает, магнитно привлекая к себе созвучные ей элементы. О чем мысль, о том и отзвук, или ответ. Мысль, устремленная на ключе красоты, ей созвуча в измерениях Высших, вернется к пославшему ее отягченная Красотою. Конечно, Высшие Сферы звучат Красотой. Красота мысли, насыщая дух, все проявления его отмечает красотою. Чтобы войти в Высшие Сферы, надо научиться жить красотою, то есть красиво, еще здесь, на Земле. И тогда аура Звезды Матери Мира станет более глубоко доступной. Движения, жесты, слова, чувства, мысли, одежда, все окружение можно сделать красивыми. Как часто выражение человека не соответствует принципу красоты. Разве, хотя бы в словах, нельзя выражать красоту постоянно? Почему лишена ее речь, а также и чувства, а также и мысли? Служение Матери Мира может идти лишь под знаком Красоты. Красота – это ключ, открывающий вход в Сферы Ее. Служение Красоте есть служение Новому Миру, Новой Эпохе Огня, Эпохе Матери Мира.
«Вот от Космических начертаний вернемся к несению камней и на каждом начертаем символ КРЕСТА.
Напомню, как Будда избирал учеников на подвиг. Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал: чем откроешь ее? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний. Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторить слова, неожиданно сказанные. Или, проходя перед учениками, спрашивал: сколько раз прошел? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть.
Так мощный ЛЕВ закалял клинок духа. Запомните и применяйте!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.2.15.
Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну. Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее.
Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает. Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полное, безусловно освободившееся от власти дневной суеты сознание, передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание.
Перед сном надо утвердить положение мысли. Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Воля выражается в глазах человека, равно как и безволие. Волю можно сосредоточить во взгляде. Не может быть бегающего, уклоняющегося взгляда у сильного волею человека. Глаза – окна души, позволяющие видеть, что в ней происходит. Но окна можно плотно закрыть и не позволять заглядывать прохожим. Окно души от взоров сторонних закрывается мыслью. И посторонние будут видеть заслонившую окно мысль, но не то, что за нею. Эмоции и чувства также открыто и явно выражаются во взгляде. Каждой неприкрытой эмоцией связывает себя человек с тем, кто ее видит, как бы отдавая себя во власть наблюдающего. Потому и эмоции, и чувства тоже следует держать за завесой. Все должно находиться под контролем воли. Дозор распространяется на все чувствования и мысли человека. Книга открытая и книга закрытая, ларец закрытый и ларец открытый – символ защищенности и беззащитности сознания. Крепость защищена, когда все ворота закрыты, и на всех подступах стража. Столько враждебных воздействий отовсюду стережет человека, что необходим недреманный дозор. Лишь Иерархии Света и Свету Владыки открывает себя идущий к Нему.
Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение.
Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа. Человек существо огненное, и повышение огненного потенциала не будет противоречить законам эволюции духа, ибо оформление огненного тела будет той ступенью эволюции, которую надо еще достигать.
Огненный аппарат человека еще не оформлен, и потому в действие приведен быть не может. Но отдельные части его в некоторых организмах уже начинают действовать. Даже частичное пробуждение дает свои результаты. Человек начинает вдруг видеть то, чего обычными глазами видеть нельзя, или слышать беззвучные звуки. Не надо смешивать эти огненные прозрения в Мир Высший с уявлением астрального зрения или слуха, которые, как, например, в случае обычного медиумизма, не требуют никакой огненности и являются не достижением, а скорее, проклятием для человека, ибо очень опасны тем, что, открывая окно в мир астральный, защиты ему не дают от темных воздействий. Огненность же является лучшей защитой, так как против светлого Агни тьма выступать не дерзает. Огонь больно жжет и тьму сожигает.
Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение. Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать. Есть огнетушители мгновенного действия, как, например, сомнение или колебание, но есть и замедленного действия, такие, как уныние, подавленность, беспокойство. Следует очень хорошо разбираться в шкале качеств этих огнетушителей и зорко отделять убийц духа от огнедателей.
Осторожность и настороженность надо уметь отличать от боязливости и нерешительности. Только опыт дает твердость руке и умение разобраться в биполярности качеств. Каждое положительное, каждый огнедатель имеет свою противоположность в уявлении наличия его огнетушителя, природу которого надо яро познать, чтобы вступить с ним в беспощадную борьбу. Нельзя огнетушителей допускать в свою сущность, ибо погасят огни и пресекут путь огненный духа. Каждое настроение человека создает либо благоприятные, либо неблагоприятные условия для уявления Агни. Можно страдать, можно быть тьмой окруженным, можно быть в тяжких условиях жизни и все же огни духа в себе охранить, а можно и в лучших условиях жизни угасить в себе и последние искорки Агни. Великая зоркость нужна и несломимое решение духа, чтобы неугасимо огни духа пронести через жизнь.
Приходят сны, в них срезы в время,
мелькнуло, – понято иль нет?
Тревожное – не только в прошлом,
но и с грядущего – в снах след.
Подсказки – вяжутся там мысли,
что подойдут, с иных времён,
в Надземном – давний пыл остудят,
иль яркий разожгут огонь.
Мы смотрим – в зеркало кривое,
дрожит поверхность вод у снов, –
то вытянется что-то с далей, –
из прошлых, с будущих времён.
И наш рассудок –искажает,
и память – сохранит не всё, –
но в снах – даются наставленья,
где чуять – будет что ещё…
Владислав Стадольник 9.7.2003
Третью часть жизни человек проводит во сне. Если развитие позволяет, сон может превратиться в бодрствование в Тонком Мире и стать второй, и тоже сознательной, жизнью. Многие во сне действительно спят, но некоторые бодрствуют и ведут очень интересную и поучительную жизнь. Достижение этого облегчается, если устремление направлено на Общее Благо. Так же и запоминаться сны станут легче. Трудность запоминания зависит также и от того, что приходится иметь дело с реальностью Тонкого Мира. Через окно личных тонких впечатлений можно очень многому научиться. Можно не только учиться, но и учить. Многие толпами бродят бесцельно, как и на Земле. Приходится учить и там, и имеющий знание может нести просвещение развоплощенным. Ошибочно думать, что, сбросив тело, то есть пройдя через врата смерти (очень нелепое слово), человек становится мудрым и знающим. Для этого Нужны накопления. И если их нет, то невежда или отрицатель такими же остаются. Только знание и духовная чистота дают свободу в Тонком Мире. Но как трудно воспринимают люди крупицы познания действительности. Они готовы на все, лишь бы лишить себя безграничных возможностей духа. И яро готовы преследовать тех, кто может дать им это знание. Каждый носитель знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 октября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212101900258