Репточка 10

 Очепменевший Константин

 «Наш Константин берёт гитару и тихим голосом поёт…»
 (Из репертуара Марка Бернеса)
 
 Застреливший  8 декабря 1980 года Джона Леннона  Марк Дэвид Чепмен  воображал себя Джоном Ленноном и играл на гитаре для человечков на обоях. Он совершил своё убийство по религиозно –литературным мотивам. Так он не только «наказал» «неправильного» битла, но и присвоил себе часть его харизмы. Таким путём он добился популярности. По его собственному признанию  была у убийцы Леннона  и альтернатива: если бы не вышло с Ленноном, он убил бы андрогинного основателя  глэм-рока Дэвида Боуи. Нанёсший четыре удара ножом  Майкл Эбрам каким –то чудом проник в готический, обнесенный забором с колючей проволокой  особняк Джорджа Харрисона. Намереваясь зарезать экс битла, как барана , он кричал «Харе, Кришна!» И если бы жена Джорджа Оливия не ударила сумасшедшего по голове,  музыканта  уже и лечить смысла не было бы. Харрисону тогда стукнуло  57(на год меньше, чем мне сегодня), явившемуся в его дом  юноше «обдумывающему своё житьё-делать жизнь с кого» - 33. Столько же примерно  уже и «по-молодёжному» себя ведущему, застрявшему в андеграунде, инфантильному   Константину.
 
 Константин, конечно же, читал «Над пропастью во ржи» Селенджера. И знает, что Чепмен бубнил строчки из этой книги, стоя  над  истекающим кровью Ленноном. Вот таким же манером, разрядив в меня, «неправильного», своё  творческое неудовлетворение, мой соратник по сценам и «стриту» включил мне в ушки для прослушки свою песенку.   

 И сипели, стуча клыками о дверь:
 Дядя Мартемьян, ты же мудрый зверь
 если чью-то кровь отворишь из жил
 выйдет будто ты понапрасну жил.
 Понапрасну пел, дядя Мартемьян. 
 Понапрасну ел, понапрасну спал
 понарошку шел на подледный лов
 говорил про тяжесть земных оков. 
 Дядя Мартемьян слушает, дрожит, 
 что-то говорят мудрые моржи
 над избушкой тонкий стелется дымок
 человек без бога очень одинок. 

 Впрочем, послать на три русских буквы на социальном  сайте, отнюдь не значит расстрелять из армейского кольта или нанести четыре удара ножом  и что может быть более страшное , –порезать левую руку гитариста.( Выхватывая нож, Харрисон повредил себе левую руку. )  Взявшийся проучить «дядю Мартемьяна» «мудрый морж»(это как бы утончённая отсылка к Люису Кэроллу и цитировавшему его Леннону-культурные коды, однако) – не разряжал в меня кольта и не резал меня ножиком.

 Я ничего себе не повредил не выше , не ниже пояса. И не повредился. Хохотал от души. Но  немного и взгустнулось мне. Потому как время –то идёт, а мы блуждаем по кругу. Тем более, что практически нулевой Константин(правда уже записавший самиздатский диск и напечатавший самиздатскую книжку к тому времени, как мы встретились ), немного продвинулся кой в чём. В изучении аппаратуры хотя бы. И даже немного научился ею пользоваться. Почему бы не направить эти знания на достижение совместного результата, ДО-создания репертуара.  Ведь ему очень нравились мои песенки. Иначе бы он не стал пытаться их портить. Не планировал бы наших гастролей с надеждами на коммерческий успех. Не мотался бы в Томск простывший, с соплями, по морозу.

 Но вот –беда. Он перманентный безработный и потому –что бы не сочинил – всё с мыслями о продаже. И это понятно. Но на гитаре  -это первые шаги и эксперименты с примочками, в литературе –хронический непрофессионализм(образование не профильное, самообразование – обрывочное, полное отсутствие самокритики, нехватка общей культуры и не желание видеть что либо вокруг себя).
 И вот он вываливает ; «Ритм, ритм, старый ты баран! Это же ХААРД-РОЦК! Непременно должно быть как у тех, кого ты в жизни своей ни разу не слышал))»
 
 Не с ножом он пробрался  в мой особняк с колючей проволокой по забору, с собаками по периметру, а с «примоченной» гаммовыми соплями(те томские сопли –то он вылечил) и трэшэвыми квинтами песенкой. И Я НЕПРЕМЕННО ДОЛЖЕН ЕЁ ПОХВАЛИТЬ. Иначе…Я хвалил его «Рок-н ролл Иуды» - в самом деле –более андеграундным был только мужик оравший под расстроенную гитару в академгородковском кафе на фесте под переуродованное «Хёй, Джо!» Джимми Хендрикса. Про клип я уже говорил. Хорош клип в целом, как документ жизни неприкаянной поэта из цоевской качегарки, как артефакт. Константин поёт тихим голосом.Очень тихим. Шепчет. Но безголосым графоманом я бы его не назвал. Его речитативы  я называл на наших афишах драматическим рэпом. А аккомпонирует теперь вот, уповая на процессоры…Слушать в принципе можно, как  много чего. А можно и не слушать. «Только в наушниках! –учит «старого барана» автор «рок-н-ролла Иуды», -  только хай-фай технологии. только лоу-фай звук! Только и иже с ним…»
 И ещё: «Ты давай учебник с джазовыми стандартами подзабрось, что ты меня учил с листа один в один играть на басу…» И в догонку; «Никто тебе не обещал, что будет классику играть. в консерваторию канай, перевертыш!»
 
 При этом Константин не лишён литературных  дарований. Но кто их сегодня скажите, лишён? И хотя он удаляется ,  топоча иксообразными ногами, перешагнув через  порезанный ножом, издырявленный пулями труп СТАРОГО БАРАНА, с возгласом «некогда мне щас, ищу работу на почве журналистики!» - я слежу за ним мутнеющим глазом. Отражаясь в моём зрачке, человечек то ли с гитраным грифом , то ли с «шайтан –трубой» за плечами –удаляется -он произвёл выстрел по ВРАГУ. На его веб -странице в интернете-танк есть.И  вообще он очень воинственно настроен, хотя сильно сомневаюсь стрелял ли хоть из рогатки по воробьям когда-нибудь. По крайней мере, никогда не бывал ни на каком полигоне. Всё это –гон…Я лежу, изображая не то Овна Златорогого, не то укокошенного Леннона. К моей овечьей шкуре прилип кал тех, кто испражнился на меня, взбираясь на сцену-этот сияющий, хрустальный Пьедестал Славы. И изображаю застреленного, зарезанного, истекаю кровью «дяди Мартемьяна». (Один репточечный инфантил, которому тоже за 30, жена, ребенок, дорогой автомобиль, обозвал меня «дядей Юрой»… )

 Он уходит. Бренчать -нашоптывать свои "синглы" человечкам на обоях.И им же продавать их.Ну не на обоях- в виртуале-какая разница.("Да, как раз записал новый сингл. Пойду продавать на айтюнс...")...  Он удаляется, выпадая из моего зрачка, превразась в ТОЧКУ.  Но он вернётся. Для того, чтобы произвести «контрольный выстрел» сетевого маркетинга, он обязательно сбросит мне свою песенку или стишок на рецензию, чтобы похвалил пренепременно(что, впрочем, не гарантированно). Как Йоко вернулась на место у Отеля Дакота, чтобы подобрать очки –денег стоит и немалых! Я изображаю зарезанного , отжившего своё овна в гОвнах,  он пастушка - мальчонку из андеграундных Чонкиных…

 Всё уже речка, уже лесоуек вдали с облачком. Но на прощание ещё одна порция кала на мосточек: «Дай, думаю, подамся к вам в газетку, всё равно скоро закроют, вот мне мальчишечке может и подвезет, душу то отведу, мудрости у тебя наберусссь… бессмысленный какой разговор. Пожалуй, и тут тебя забаню. Есть же где-то в контакте чорный список и он липок от улиток и страстей…»

 Может, и правда -хоть в газетку. Пиарить –информировать. «Метки»  ставить…
 Вот образчик  ПРЕДГАЗЕТНОГО УЧЕНИЧЕСТВА Константина: «Забирали сегодня с дачи урожай. Вернее - вывозили, нанимали газель, загрузили всё туда и айда до погреба. Водитель оказался из говорливых. Рассказал сначала про грибы, что собрал за осень (начиная с августа) вёдер 40 груздя. Сухого, мокрый не попадался. А знаешь, был еще гриб такой - коровник, я раньше его собирал, с мамкой там, с соседкой, так нет его теперь, куда делся? Живу где, да на Доватора тоже, в частном доме, ну. Продаю, ага, приходят всякие, говорят: продай, я цену им называю, они и уходят. Славно же, да?  «
  В самом деле –славно. И потом если из кочегаров –плотников –в публицисты, глядишь интервью у меня возьмёт. А то всё я у него, зведзя его, да харизму накачивая…


© Copyright: Горбачев Юрий, 2012


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.