122 Ищу! Себя!

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


ШКОЛА

о профессии







122


Ищу! Себя!
Через! Столько! Лет! Опять! Как! Четверть! Века! Назад!
Повороты ДОРОГИ? — они мои.
Главное — не в колее, не ДО СМЕРТИ.
Ищи! Ищи! Ищи!
Себя... Себя... Себя...
Сбрасывая то, что не твоё.
Это не просто, нет.
И особенно, когда глава твоя — седая от потерь.
И за душою? — что? никого. Ничего!
Ничего не умею... Ничего не могу... Никто не вышел из меня... Никто не получился из меня...
Сбрасываю всё то, что было.
Всегда! Всегда! Всегда! — в начале пути! И хорошо: не учитель, но ученик.
Не состоятельный, проворовавшийся.
...чувствую себя так, таким.
''Чувствую себя''?
Вровень с последними, младшими.
Всё заново!
Опыт? — прочь!
Годы? — ничто...
В огонь! Всё! В огонь! Всё! В огонь! Всё!
Значит, моя дорога — прочь. От!
И никто ни в чём не виноват: это САМ я...
В какой и который раз РВУ! РВУ! РВУ! — больно! больно! больно!
И всё! всё! всё! сначала.
Я?
Ничего не достигший, не совершивший, не сотворивший.
Мой холст — ещё не писан, не проклеен, не грунтован, не натянут, не заготовлен, не задуман. Мне рано ещё: мне ещё жить и жить.
Если уходишь, значит виноват, бросаешь.
И нету тут трезвых оправданий: значит, не можешь, значит, РАЗЛЮБИЛ.
Никого не бросай в своей жизни, слышишь? — нет разумных причин (для этого).
Ни под какими предлогами не бросай, сколько есть сил!
А вот я — честно — отпустил... выпустил...
Есть что-то, что ПОМИМО нас.
Поворачивает...
Хочешь — не хочешь.
И не страшно?
И всё-таки, всё-таки: просто не можешь...
Значит, сдал! Просто сдал!
Набираю полными лёгкими — СВОБОДЫ! — уволен! отовсюду! на помойке! жизни! этой! И сделал это САМ! главное.
Вышел из мест лишения свободы, ЗАКЛЮЧЕНИЯ! освободился (ЗНАЧИТ).
Я хотел. Сам.
И свершилось!
Я?
Не могу! Нет! Не могу!
Ни дня! Ни строчки!
Всё заново! Всё вновь!
Обновления!
Я? — не знаю...
``Всё в огонь! Всё в огонь! Пусть горит! Пусть горит!`` (Из песни! Павла! ФЕДОСОВА!)
Всё в огонь! Всё в огонь! Всё в огонь!
Пусть горит! Пусть горит! Пусть горит!
Лицемерие! Учительства! — прочь! долой! с плеч!
Я не учитель. Я ученик.
На равных!
С одной линии старт.
Только... я — ничего не могу уже.
Если ушёл — значит, ушёл.
Значит... есть в тебе ещё что-то... что-то... что-то...
Страсть! Сила! Вера! Отчаяние!
Оставил — значит, оставил.
В замен чему?
Риск.
И — это то, чему ты ДОЛЖЕН НАУЧИТЬ — идущих! следом! тобою! друзей! твоих !младших! любимых! — уходить, уходить, уходить... в  пустоту, в пустоту, в пустоту... никуда... никуда... никуда...
И — не бояться ГЛАВНОЕ — ничего! ничего! никого! никого! — (вот, кажется) ГЛАВНОЕ!
Готовность? — пасть.
Мужчина? — он! должен! 
Но. Но. Но.
Всё ж! —
я позволяю себе! — ! — …
Через! Столько! Лет! Опять! Как! Четверть! Века! Назад!
Ищу! Себя!
Нет: никто не виноват.
Нет.
Просто.
Я ищу себя.
Ищу себя. И только.
Моя дорога — она прочь! прочь! прочь! — и только! и только! и только!
Это мой ДОЛГ! долг художника. (А я должен научить ИМЕННО!! !! ЭТОМУ!! !!)
Мой долг — искать ВЕЧНО своё! себя! правду! художественным языком исповедания.
Не щадя ничего в себе.
Чувствую себя НЕ СОСТОЯТЕЛЬНО! несостоятельным! НЕ СОСТОЯВШИМСЯ! — и надо БЫТЬ ЧЕСТНЫМ! — и во всём! и во всём! ДОРОГИЕ! РОДНЫЕ! вы мои.
<...> (А значит!): закрываю ЗА СОБОЮ дверь ТОЙ ЖИЗНИ, что БЫЛА! что БЫЛА! что БЫЛА! со МНОЮ...  что БЫЛА! БЫЛА! БЫЛА! БЫЛА! БЫЛА! мною, мною самим.
Бог в ПОМОЩЬ!
Мне! —
Здесь нету! никаких! обид! — ДОРОГА... уходит! уводит! бежит!
Мой ПУТЬ? — он... петляет, поворачивает, исчезает — из горизонта, поля зрения, видимости.
Я не в недосягаемости!.. становлюсь!..
И нету никаких обид: это я САМ. Никто не виноват НИ В ЧЁМ: просто ПОВОРОТ. Просто ПОВОРОТ. «ОТ ворот».
Не оставляю! камня на камне! — от себя прежнего: заново! всё!
Через! Столько! Лет! Опять! Как! Четверть! Века! Назад!
Ищу! Себя!


июнь середина 2012 ~ ~ 2012 середина октябрь


Рецензии
Уважаемый Артём! Написано сильно! Бомба! Спасибо!!!!!!!!!!!!!! С наилучшими пожеланиями,

Талия 2   25.01.2013 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо большое! А знаете что, я ведь п р о д о л ж а ю ...
Думаю тем, кто ищет - не будет ни покоя, ни смерти, как его гавани. Искать себя, идти к себе, заглядывать в себя, обшаться с собою...

Артём Киракосов   26.01.2013 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.