Основания - Труд Сизифов Социология

                ТРУД СИЗИФОВ

Сизифы всех стран - объединяйтесь.


                ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
               
                Нам всем судьба подсовывает шанс
                На выигрыш. Но у нее по всем – баланс.

Если в поисковике набрать словосочетание «Труд  Сизифов», то он выдаст порядка 220-ти тысяч сайтов на словосочетание «сизифов труд».
Какова чисто филологическая разница выше приведенных словосочетаний? В «труде» - никакой. Но если во втором случае «сизифов»  - это подлежащее, отвечающее на вопрос, «какой труд?», то в первом  - это Имя собственное,   отвечающее на вопрос, «чей труд?».

 Обзор :
Из древнегреческой мифологии: Сизиф в наказание за разглашение тайн богов, многочисленные ограбления путешественников, похищение и заточение бога смерти Танатоса, хвастовство, корысть, хитрость  и другое, был осужден на бесконечное вкатывание на гору тяжёлого камня, который, едва-едва достигнув вершины, срывался с нее в долину. И Сизиф вновь принимался за свою работу.
Иносказательно: тяжелая и бесплодная работа.

 Альбер Камю в своём «Миф о Сизифе» http://www.modernlib.ru/books/kamyu_alber/mif_o_sizife/read считает Сизифа абсурдным героем, который живет полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на бессмысленный труд.

Однако в современной социологической психологии некоторые исследователи (И.С. Кон) уже приходят к мысли, что «Сизифов труд - всякая потенциально полезная трудовая деятельность, актуальные результаты которой не могут быть реализованы в рамках существующего общества. Вследствие чего затрачиваемые на нее усилия становятся бесплодными, а сама работа – бесконечной». http://www.pseudology.org/Kon/SocioPsyhology/03.htm  И.С.Кон считает, что «в силу ее абсурдности сизифова ситуация лежит вне сферы морали».

Так ли уж бесплодны? И так ли уж бесконечны? Так ли уж абсурдны и вне морали? Всё зависит от того, что понимать под бесплодностью и бесконечностью, абсурдностью и моралью. И вот уже все эти умозаключения И.С. Кона поставлены под сомнение исследователем данной темы Яковом Кофманом. http://www.bards.ru/archives/part.php?id=27966 :
"Бьюсь и я, как рыба на весеннем льду.
Каждый день с тоской сюрпризов новых жду.
Все трудней дышать и думать на бегу,
Но с горы уже уйти я не могу.
Ведь сказал поэт: лишь горы лучше гор*,
Только здесь не лгут ни песня, ни костер.
Я не знаю – это правда или миф,
Но не зря, наверно, вверх идет Сизиф.
        Сизифов труд – все в гору прут.
        А путь так крут, как Божий суд.
        А путь так крут, как Божий суд.
        И все же прут – Сизифов труд!"

* - «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал» В. Высоцкий. http://www.musictext.com.ru/lyricsid-91065.html

Таким образом, в соответствие с выше приведенным заключением иного исследователя данной темы, Владимира Высоцкого, Сизиф  вполне может заменить весьма сомнительную парадигму, что счастье – есть достигнутая цель, на более соответствующую сознанию мыслителя, что счастье – есть процесс достижения цели. То есть счастье – это не идеальная точка на вершине успеха, но счастье – это диалектический путь к этой вершине.  Однако учтём, что слушатели могут ошибочно воспринять слова из этой песни В.В., «я себе уже всё доказал», как индивидуалистическую тенденцию. Тем более, что мы только лишь в начале пути своего доказывания.
А, кстати, что мы собираемся доказывать?
А вот как раз то основание, в соответствие которому, как было подмечено Я.Кофманом,   «Сизифов труд – все в гору прут… И все же прут – Сизифов труд!». Не один прёт, а все! Все - Сизифы!!!

Мне неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что в своих строках поэты легко, хотя и небрежно, без каких-либо доказательств решали сложнейшие космологические проблемы, задолго до того, как они будут решены научным сообществом. Например:
«Ушёл, не услышан, не понят романтик, исполнить куплеты на струнах галактик».
И ещё http://www.proza.ru/2012/04/20/1191:
«Сгорят галактики… Во тьме
их струн угаснут тихо звуки...
Но в сингулярности, в нигде,
Любовь сожмет кольцо разлуки
в ничто. Исчезнет все! Одна Любовь
объемлет эту сингулярность…
И возгорятся солнца вновь…»

А ведь до настоящего времени научное сообщество обеспокоено этим вопросом «что было до сингулярности»? http://www.it-day.ru/space/63-bigbang.html
Если читающий подумал, что мы свернули с пути решения нашей проблемы, то зря он так подумал. Любая, и, тем более эта, обеспокоенность научного сообщества – это одна, из бесконечного множества иллюстраций одной из составляющих  понятия о «Труде Сизифов».

В компьютерной игре Rock of Ages Сизиф является главным действующим героем.

Итак, изложенного вполне достаточно, для отражения мифологических корней проблемы, её многотысячелетнего развития, преобразования, появления многоконцептуальных взглядов, но и до сих пор отсутствия удовлетворительного решения вопроса о том к какому типу труда относится труд Сизифа?  И, соответственно, об  актуальности решения вопроса оплаты данного труда сообществом. Хотя сообщество предпочитает не оплачивать  «сизифов труд», так как занято тем, что «безумству храбрых поём мы славу, безумство храбрых, вот мудрость жизни» http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0016.shtml .

По всей видимости,  следует завершить Введение и приступить к Основной части.


Рецензии
Прочла.
Напрашивается вывод: если счастье - путь к достижению цели, то Сизиф должен быть бесконечно счастлив.

Евгения Ковалева   22.11.2012 13:05     Заявить о нарушении
Вообще-то, в большинстве случаев, видимо, да! Но, естественно, не на всяком пути, не при всякой цели.

Саловал   03.12.2012 23:12   Заявить о нарушении
Скорее ДА, чем нет. Но конечные цели могут быть бесконечными, как формирование экочеловека и экочеловечества. По крайней мере идущие по пути социально-экологического развития человечества могут быть счастливы.

Экосоюз Евразия   17.02.2017 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.