О равноправии и способах его достижения

Я – женщина несовременная. В отличие от большинства, ратующего за одинаковость между мужчинами и женщинами: в возможностях карьерного роста, домашних обязанностях, стилях общения, вопросах воспитания детей и прочего, – я категорически выступаю за разделение общества надвое по гендерно-половому признаку.

Ну, разные мы, разные! Разное устройство психики, физиология, жизненные задачи, интересы, образ мышления. Зачем же нас искусственно равнять? А может, меня просто не привлекают женоподобные мужчины… Как бы то ни было, подчеркнутое различие в отношении к мужчине и женщине мне всегда нравилось, нравится и нравиться будет.

Нет, я не против Конституции, которая согласно Статье 19, Пункту 2, уравнивает граждан в правах «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Я лишь хочу уточнить ее 3-й Пункт: «мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации».

Задумайтесь, пожалуйста, разве у разных субъектов возможен одинаковый способ достижения одной и то же цели? Ведь для того, чтобы обеспечить равные возможности для реализации чего либо, разным личностям требуются при этом разные инструменты.

И еще: равные права – разве они тождественны равенству в обязанностях или  уравниловке в поведении и интересах?

Поговаривают, что скоро даже мужчины будут рожать, и им уже премия за это какая-то положена. Ну, пусть рожают, если хочется… Вон, женщины уже не только шпалы таскают в качестве общественно-полезного труда, но и штангу наяривают для эстетического удовольствия зрителей. Я слышала, что когда тяжелоатлет поднимает вес на грани допустимого, у него при этом самопроизвольно отходят газы – какая же, наверное, прелесть эти такие непосредственные и безкомплексные спортсменки…

А уж мужчины, «тщательно следящие за своей внешностью»! Иногда так следят, что и не разберешь, что там есть помимо этой самой внешности. Была недавно в парикмахерской, и мои волосы укладывало нечто, что лишь при очень пристальном наблюдении за особенностями его силуэта все же было признано мной за существо мужского пола. Вы спросите, а почему я не поинтересовалась именем? Как же, поинтересовалась, и выяснила, что оно откликается на имя Саша… 

Нет, я не хочу сказать, что сама вся из себя такая воздушно-женственная (хотя, наверное, это было бы как раз неплохо, надо поработать над этим вопросом), но перепутать лично меня с мужчиной, как по образу мысли, так и по поведению можно только с большого перепугу, будучи при этом не особо мужественным. Во всяком случае, несмотря на мои совсем уже не девичьи сорок пять, мужчины по-прежнему липнут, как мухи.

Зачем мне равные с ними возможности и обязанности?

Я никогда не буду работать генеральным директором – это мужская область деятельности и чисто мужские заботы. Я ничего не понимаю в стратегии, я не готова брать на себя ответственность за глобальные вопросы. Зато я прекрасный первый зам по персоналу – и ни один мужчина в компании не сделает это лучше меня, потому что как женщина я чувствую особенности личностей сотрудников и отлично разбираюсь в тактике управления.

Я никогда не буду требовать от ребенка обязательного выполнения им домашних заданий или посещения школы при плохом самочувствии – пусть отдохнет и поспит подольше. Однако я ни слова не возражу его отцу, если он распорядится ему в эту школу все же пойти, уроки сделать строго до восьми, а потом еще и вынести мусор. У мужчины свои методы воспитания и воздействия – у меня свои. Кстати, и те, и другие являются совершенно правильными, несмотря на кардинальные отличия в подходе. 

Я совершенно не хочу лезть в самостоятельный бизнес, в широкую общественную деятельность, в большую политику, искренне считая, что все это мужское дело, а мое самое главное жизненное пространство – домашние обязанности, семейные отношения и воспитание отпрысков. А вот для мужчины все вышеперечисленное (и бизнес, и политика, и общественная активность)  являются в той или иной степени обязательными. Иначе он просто не мужчина. В чем еще ему себя реализовывать, как не в этом?

Ну, и где здесь ущемление чьих-то прав или возможностей? Готова выслушать возражения современных феминисток, рвущихся взвалить на себя ответственность буквально за все на свете, а также мужчин, категорически отказывающихся брать на себя ответственность вообще за что бы то ни было, но – надо ли мне возражать?


Рецензии
Боюсь, что говоря о равноправии, мы просто теряем свое драгоценное время на беспредметные разглагольствования. Еще больше боюсь, что не существует в природе никакого равноправия. Вернее - существует обиходный, разговорный термин для связки слов, а возможно - еще узкоспециальный. Но для того, чтобы вышли какие-то полезные для человечества умозаключения... Возможно - я ошибаюсь. Да скорее всего. Не может быть, чтобы ошибались столько много умных людей. Но был бы несказанно благодарен, если бы кто-то без эмоций, без перехода на личности, указал бы на мои ошибки в рассуждениях. Спасибо.

Кузьма Кукин   27.10.2012 21:15     Заявить о нарушении
Равноправия не существует, хотя оно должно быть. Равенство декларируется желаемым для существования, хотя как раз оно нежелательно.

Лариса Баграмова   28.10.2012 02:09   Заявить о нарушении
Я, видимо, неправильно выразился. Равноправия просто быть не может, а термин этот - мираж, фантом. Таких терминов много - слово есть, а то, чего оно обозначает - не существует, и не может существовать. Взять наугад такое слово - бессмертие. Может ли быть оно? Можете дать определение? Та же свобода. Что это такое? Дружба. Сегодня дружба, завтра вражда. Так дружба, или недружба?

Кузьма Кукин   28.10.2012 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.