Русское искусство в немецком интернете

Елена Хойзер родилась и выросла в Ленинграде, закончила Ленинградский Государственный Университете по специальности переводчик английского языка.
Более 20-ти лет проработала переводчиком-синхронистом, а также экскурсоводом во дворцах и музеях С.-Петербурга и пригородов. Участвовала в десятках международных семинаров, конференций, симпозиумов.
После переезда в Германию решила организовать первую галерею русского искусства в немецком секторе интернета. Впрочем, на сайте все тексты дублируются ещё и на русском и английском языках.
Об этом новом интересном проекте наш разговор.
- Итак, для начала, немного о себе. То, что вы считаете нужным рассказать.
- Хотелось бы сказать несколько слов о моём отношении к искусству в широком смысле этого слова. Так или иначе, с искусством я соприкасалась всю жизнь в той или иной форме. С детства я рисую, люблю ходить по музеям и галереям, рассматривать картины, интересуюсь старыми мастерами российской и европейской культуры, слежу за новыми тенденциями, и не только в изобразительном искусстве, но также в музыке и литературе, т.е. спектр моих интересов довольно широк. Например, хорошо знаю экспозицию Эрмитажа и Русского Музея. В музее же, во время экскурсии, я и повстречала своего будущего мужа Теодора Хойзера – гражданина Германии. И с 2007 года я живу в городе Нюрнберге.
- А как вообще возникла идея создания галереи и магазина русского искусства в немецком секторе интернета?
- Мне захотелось что-то сделать в интересном для меня направлении. Поскольку мой муж работает в области информационных технологий и его фирма 1st Vision GmbH имеет отдел магазинов в интернете, то я увидела в этом замечательную возможность соединить работу и область интересов. Сейчас я живу в Германии, но первую половину жизни прожила в России и, наверно, являюсь всё же носителем российской культуры, и, естественным образом, я пришла к мысли познакомить немецкую публику со всем тем, что я люблю и ценю в своей Родине.
- Немецкая пресса весьма благосклонно отозвалась о вашем начинании. А в одной из публикаций даже высказывалось мнение о том, что галерея способствует лучшему взаимопониманию между народами и странами, ведь география авторов весьма широка. Задумывались вы и об этой составляющей данного проекта?
- По профессии я переводчик и весь предыдущий период своей жизни занималась объединением представителей разных культур и способствовала их лучшему взаимопониманию путём перевода с одного языка на другой. Поэтому ничего принципиально нового в нынешней деятельности для меня нет – просто теперь это язык искусства. Для меня лично очень важно, чтобы в моём начинании была такая составляющая (ведь не только ради денег я это делаю!): хочется сделать мир лучше.
- Само название «галерея» накладывает определенные обязательства. Как происходит отбор авторов?
- Первыми представителями искусства в галерее Леони-Кунст стали мои родственники: сестра Ирина Самсонова – профессиональный художник в области прикладного искусства. Затем хотелось, конечно, чтобы были представлены в основном профессионалы, в качестве работ которых сомнений не возникает. И я с гордостью заявляю, что именно такие люди поверили в меня и в мой только зарождающийся бизнес. Это такие профессионалы как Бриммерберг, Заседко, Курако, Лесничая, Окарский. Со временем ко мне обращались художники, которые не имеют художественного образования – и надо сказать, что мне не пришлось отказываться от них – работы гениев-самоучек порой превосходят профессиональные в оригинальности и неповторимости стиля. Возьмите, например, работы Галины Порохни – она вышивает картины гладью, делает копии с живописных картин или фотографий. Причём делает она это чрезвычайно качественно – на каждую работу у неё уходит по три месяца кропотливого труда. Аналогов таких работ сегодня в мире нет. Или резчики по дереву Федюк и Мешков, техники по образованию, не имеющие вначале никакого отношения к искусству. В какой-то момент своей жизни они решили попробовать что-то вырезать из дерева и с тех пор уже не могут остановиться: находятся в постоянном творческом поиске, делают сами эскизы работ, придумывают оригинальные сюжеты. И сколько любви к дереву, к форме, к жизни вообще, чувствуется в их работах!
- Я так понимаю, что с посетителями у вас проблем нет. А как обстоит дело с покупателями?
- Сейчас, конечно, не лучшее время торговать предметами искусства, средний класс в Германии постепенно исчезает, люди стараются тратить деньги только на самое необходимое. Тем не менее, любовь к красоте и стремление украсить своё жильё красивыми вещами присуща человеку в любое время. Приведу цитату Пабло Пикассо: «Человек – это существо с визуальным восприятием мира – ему нужны картины». Мы только что открылись, активно занимаемся рекламой – со временем будем известны, и с покупателями тоже не будет проблем.
- Ваша галерея находится, скажем так, в стадии становления. Какие надежды вы питаете на ближайшее будущее?
- Одних надежд для успеха в бизнесе мало, нужны конкретные планы и действия по их реализации. В ближайшем будущем предстоит участие в трёх выставках: в Кёльне на выставке международного искусства, на выставке прикладного искусства в городе Лауф и на выставке русского искусства в общине города Швайг под Нюрнбергом. Надеемся, что благодаря им, мы сможем не только ознакомить местных жителей с русским искусством, но и приобрести популярность в более широких кругах, даже в тех, которые не привыкли пользоваться интернетом.
- Как вы считаете, могут ли появиться у вашего начинания последователи? Они же – потенциальные конкуренты…
- Трудно сказать. Наверно, если мы со временем станем суперпопулярными. Пусть попробуют. У нас уже есть преимущество – мы существуем! А наличие конкуренции только поможет нам  быть всегда в поиске лучших решений, как художественных, так и технических.
- И в заключение – «провокационный» вопрос: насколько важен для вас финансовый успех предприятия?
- В современном мире никак не обойтись без денег – наличие семьи и детей вынуждает к потреблению, а значит и к поиску финансового успеха. Даже для того, чтобы поддерживать магазин в технически конкурентном состоянии, необходимы определённые средства. И финансовый успех моего предприятия будет прямым показателем успешности моей идеи создания такой галереи вообще.


Рецензии