Рассказы от себя

«РАССКАЗЫ ОТ СЕБЯ»  (Часть Первая).

            «КОММУНИЗМ»

  «Тальбия» - название психбольницы, что в Центре Иерусалима. В ней лежат евреи, испанцы, англичане, немцы, русские, американцы… Еще – армяне, арабы и черкесы… Да, и вообще, любые, кому (вдруг) в Иерусалиме плохо стало, то есть, кого догнало тут Сумасшествие !..
  В Больнице есть свои Зверинец, и Сад Роз… Цветы… Цветы… Зеленая (ухоженная) трава… Лучшие врачи лечат тут сумасшедших… Лучшее, на данный момент, дается Лечение Души!.. Для верующих, и – нет!.. Еда лучше, чем домашняя, пей сколько влезет кофе, да еще и развлекают: музыкой, Театром, физическими упражнениями, но не каждого выпускают в Город в увольнительную – ( только тех, в ком уверены…) В общем, полный Коммунизм… То есть, Рай!
  ( Только я слышал, ее недавно прикрыли… «Тальбию»!..) ( Больно все это дорого было!..)
  …………………………….
  (Так, Больницу, идеальную (эту) Больницу, все-таки, закрыли!.. И теперь, кроме моих рассказов о ней, от нее ничего не осталось!..)

  «ЛУНАТИК»

  … Встает среди ночи с кровати, берет флейту… Идет на улицу… Играет в Ночи на флейте для Звезд и Луны… После, проснувшись, этого не помнит… Помнит нечто смутное… Настроение… Звездный мерцающий свет… Желтизну Луны… И свой покой душевный…

  «ЛЮБОВЬ»

  … Любовь, это когда молодая эфиопка, вся одетая в белые одежды, приводит среди весны в Иерусалиме в Сад Роз и Камней свою слепую престарелую мать, тоже одетую в белые одежды…

  «УВАЖЕНИЕ»

  … Со столба ветром сорвало извещение о смерти человека… ( Такие в Израиле развешивают в людных местах, если близкий человек умер; чтоб сообщить Миру это…)
  Немолодой, уже, человек, по виду бывший военный, погнался за листом, схватил его, и пристроил после, бережно, обратно, на столб… Потом постоял немного, думая о чем-то своем, и после пошел (себе) дальше… (По (своей) Жизни!..)

  «ВСТРЕЧНАЯ ДОРОГА»

  … Ты едешь в ночи, в дождь, по мокрому шоссе, в своем автомобиле… А навстречу тебе, по встречной полосе, едут все те, кто уже умер… Едут непрерывным потоком… Так, не выезжай (в этой Ночи), на встречную Дорогу!..

  «ДОГАДКА»

  … Человек давно выехал из России…
  Он следил, все же, за тем, что в Стране творится, и пришел как-то к догадке, что стихийные бедствия в России происходят только в тех местах, где он когда-то был, и где ему тогда было хорошо!..

  «ПРЕКРАСНОДУШНЫЙ»

  …Ортодокс, красавец тридцати лет, Офер, лежал в «Тальбии», в Закрытом Отделении… Все, что в мире, вокруг него, было, он называл «маненька» , коверкая русское слово «маленький»…
  (Кроме того, это могло бы быть и производное от русского имени «Маня»!.. И от этого еще более смешно для русского уха…)
  «Маненька»! – говорил он о людях и деревьях, кошках, собаках, врачах и больных, цветах, домах и звездах… То есть, про все, что меньше Бога!..
  Мало того, Офер действительно жалел все, что его окружало, и по-своему хотел за него заступиться…
  … Его нельзя было не любить!..

  «ПТИЦЫ И СУМАСШЕДШИЙ»

  … В Ашкелоне по «птичьей почте» передали, что какой-то Сумасшедший в центре Города, возле Центральной Почты кормит (всех) птиц свежим тортом…
  Сумасшедший был худ, сед, и некрасив… Он бросал куски торта на асфальт, птицы торт без устали клевали… Скоро их стало так много, что казалось, они сюда слетелись со всего Города… Их становилось больше, и больше; скоро они уже хватали еду прямо из рук Сумасшедшего… Летали над ним, задевая его крыльями, и скоро сбили с ног… Он упал затылком на бордюр… Кровь пошла у него из головы… Он потерял сознание… А птицы все продолжали и продолжали хватать куски… пока к лежащему не подошли люди…

  «ДУРАЧОК»

  … Дети во дворе Еврейской школы играют в футбол…У них время физических занятий… Двухметровый сорокалетний Дурак бегает им за мячом, если мяч улетает за ворота… Он счастлив, если ему удается помочь детям, и вообще подержать в руках мяч… Дети давно к нему привыкли – он безопасен, как молодое дерево в лесу…
  С детьми, конечно, есть старший, но и он не гонит Дурачка; он тоже к Дурачку давно привык… Дети Дурачка любят… Дурачок плохого не желает…
   
2012 год. Израиль.

  РАССКАЗЫ ОТ СЕБЯ.(Часть вторая).

  «СТИХИ ШИЗОФРЕНИКА…»
  …Михаль! Михаль!..
Прекрасная толстуха!..
Вся хороша! От пяток
И до уха!..
Глаза чернющи!
Взгляд, истомы полный!..
И пепельных волос
Густые волны!..
  … Прекрасная Михаль
Вина пригубит…
( Ее у нас и правда,
Очень любят!..)
  … Есть женщины,
Стройнее, чем мечта!..
  … Да, разве, только
В этом красота?..

  «РАНЕННЫХ ЛОШАДЕЙ ПРИСТРЕЛИВАЮТ…»
  …Пашенька работала в худ. Мастерских для больных душой…
  Ей было тридцать лет, у нее была мужская фигура, глаза на огромном выкате, короткая прическа и обильная щетина на лице – ( это из-за спец. Лекарств)…
  Пашенька часто выходила в мастерской на балкон, и сосредоточенно смотрела куда-то вниз – ( что ж такое она там видела?..)
  У людей вызывало тревогу то, что она смотрит так часто вниз, но никто к ней ни раза не подошел, и не спросил, зачем она это делает?..
  В мастерской другие женщины были красивы и некрасивы, Пашенька смотрела на тех, и на других…
  Однажды она все-таки шагнула с балкона вниз… В мастерской посчитали, что так она свела счеты с мировой несправедливостью… И говорили после о ней не много!.. (Вовсе)…

  «ОТЧЕГО ЗАХЛОПНУЛАСЬ ДВЕРЬ?»
… Я лежал на кровати, и что-то писал… (Я всегда пишу лежа)…
  В какой-то момент я посчитал, что только что сделал нечто интересное, ( вечное?) , подумал…
  И тотчас от сквозняка громко захлопнулась Дверь в мою комнату… Я это посчитал за знак, и связал с тем, что только что создал…Злой Ангел, или Добрый, только что захлопнул (мою) (теперь), Дверь?.. Я задумался о Природе Творчества… И загрустил… Я тихо лежал, и думал, и ничего не писал… Вспомнил Поэта… Поэт писал: «Но пораженье от победы ты сам не должен отличать!..» (И, ведь, ТАК все и вышло!.. То есть, ПРОИЗОШЛО!,,)

  «ПСИХ»
  … Траулер ловит рыбу в путину… Возле Шпицбергена… Рыбу из трала ссыпают в бункеры, что находятся по бокам судна…
  Крупные морские чайки собирают ту рыбу, что остается позади судна после траления – дармовую… что плывет в кильватерной струе… Самые наглые чайки лезут в бункеры, жрут и жрут рыбу… До тех пор, пока не набьют брюхо до отказа, до того, что не могут взлететь…
  Вот тут-то люди из траловой команды и бьют их баграми, и трупы бросают за борт…
  И кильватерная струя окрашивается в багровый цвет – от крови чаек…
  Существует старая вражда между моряками и чайками…
  Говорят, что когда судно терпит бедствие, и люди с него остаются в воде, на плаву, чайки садятся им на головы, и выклевывают глаза… среди волн…
  Так, я думаю, что психбольные – те же чайки… Они поедают рыбу этого Мира, и потом не могут взлететь… Вот тут-то их и бьют баграми, и бросают их трупы за борт… И кильватерная струя – багровая от крови сумасшедших…

  «ДЕЖАВЮ»
  «… Ситуация была все та же: Израиль… Лето… Ашкелон… Только в этот раз в сердце моем, я не взбунтовался… против Создателя!..»

  «КОГДА…»
  «… Когда я в первый, самый, раз, попал в Иерусалим, меня поразили татуировки на шеях пожилых эфиопок – они напоминали, все, долгий шрам от острого ножа…»

  «ХРАП…»
  …Дело, все, в том, что я принимаю антидепрессанты на ночь, и оттого ночью сплю крепким, почти беспробудным, сном, и очень сильно при этом храплю… Все думают, что у меня крепкие нервы, и оттого такой крепкий сон… Как-то в 91-м году мне пришлось одному, без сопровождающих, ехать из млей Астрахани во Владикавказ, общим вагоном… При посадке в вагон была давка… Я кое-как сел в поезд… Всего ночь поезд должен был быть в пути до Владикавказа… В основном, в моем вагоне, ехали горцы, старики; впрочем, с ними вместе были еще и молодые люди, тоже горцы… Когда приходилось ездить общим вагоном, я всегда вскарабкивался на третью полку, где обычно люди в «общем» везут багаж… В таких вагонах люди, в основном, ехали сидя возле друг друга на сиденьях в купе, без возможности лечь на них… Что было иногда делать просто тяжело… С третьей полки меня за все время моих поездок в «общем», ни раза не согнали… В этот раз, опять, я, как положено перед сном, принял транквилизаторы, и очень быстро уснул… Старики – видел я перед сном – тихо о чем-то говорили в моем купе… Проснулся я оттого, что меня теребил за плечо какой-то старик – скоро уже был Владикавказ… В купе, увидев, что я проснулся, старики стали смеяться… «Ты проспал все на свете!.. – сказали мне… - И пока все происходило, ты храпел на весь вагон!..» Они рассказали, что среди ночи в купе пришел какой-то пьяный человек, и стал хвалиться тем, что у него есть граната… И что его немного потерпели, а потом молодежь выбросила его с поезда на всем ходу… «Какие у человека нервы!..» - думали, наверняка, они… « Да, только, если так крепко спать всегда, кто-то может ему, среди его сна, однажды, помочь, уж, как-то, переселиться, не просыпаясь, в лучший мир!..»

  «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ»
  «… Мертвые – как Дети!..
  Они очень злятся, когда ты говоришь про них плохо, и очень, ( непосредственно), радуются ,когда говоришь хорошо!..
  Видно, ТАМ, все ПРОЩЕ !..»

  «ГОЛОСА»
  - Жалко убивать!
  - Так, не убивайте! А, впрочем, я свое пожил!..

  «КАКАЯ?»
  «… Какая часть слона
        Идет на барабан?..»

  «СТАРИК И ЧЕЛЮСТЬ»
  … Пьяный внук душил своего престарелого Деда… Дед вынул изо рта свободной рукой зубной протез, и его острым концом выколол внуку глаз…

  «АБСУРД»
  « … Какого еще Абсурда ты ищешь? Мало разве тебе того, что Земля летит куда-то в Холодном Космосе к черту на рога, и мы, люди, на ней!..»

   «ЧТО?»
  « Что здесь происходит? Свадьба?» - « Нечто вроде! Человека хоронят!..»

  «ЖУК»
  … Семья сидела в общей зале, за обеденным столом, скромно что-то праздновала…
  В залу прибежал откуда-то большой черный жук, и остановился посреди залы…
  Старший сын в семье встал с места, медленно подошел к жуку, который при этом никуда не побежал, и раздавил жука ботинком… и после вернулся на свое место за столом…
  Семья посмотрела на него с некоторым осуждением, и он подумал тут как-то оправдаться…
  - А, может, он и хотел, чтоб его убили!.. – сказал…

  «В ГОРОДЕ»
  - Девушка! Позвольте Вас пригласить в Кино!
  - А я, б, и в ресторан сходила, б!..

  «КОШКА»
  … Среди каменного Ашкелона, в самом его центре, сквозь булыжную мостовую проросла некая упорная травка…
  Дикая кошка среди людского потока, среди дня, ела эту травку, лечилась ей без стеснения…
  Память поколений подсказывает ей, чем лечиться… В природе это так… Только человек многого (уже) не помнит (о себе)… Царь Природы!.. ( Он никогда уже с этой Природой не помирится!..)

  «КУРИЛЬЩИК»
  … Почувствовал, что умирает…
  Что вот-вот; через пять минут, и умрет… Сам себе удивился, когда не стал звонить в «скорую», а потянулся за папиросой… деловито, как-то, без суеты, но боясь покурить не успеть…

  «ПЬЯНЫЙ»
  «… Если собака в упряжке ленится, не тащит, ее на стоянке из упряжки выпрягают, ставят к стене, и на виду у всей упряжки, ( непременно, на виду, чтоб что-то другие поняли и после боялись после делать так же), сажают ей дробь в лоб, из ружья, в лоб, чтобы шкуру не попортить – (из нее после пошьют шапку)…
  Жестоко?.. А рыбу даром жрать честно? Жрать, как другие, а нарты, как все, не тащить?..» (Это Север! Север!)
  «… Это Север… Замерзающий человек и доску оторвет для костра от кладбищенской ограды – согреться в лютый Холод!..»

  «ПСИХИ И ГОГОЛЬ»
  «… Хома Брут той Ночью в Церкви выпил лишнего, вот ему и полезли черти в глаза!.. Гоголь-то, Николай Васильевич, описал случай «белочки»; то есть, « белой горячки» в (той) Церкви!.. Это сколько же надо выпить, чтоб допиться до чертей!.. Да, еще, до каких!.. И еще до того, чтоб покойница из гроба поднялась… И, что б, вообще, гроб летал… Сам собой… Видать, Хома не один литр водки уговорил в одиночку!.. Вот его его же фантазия и поела!.. Обглодала, как собака мосол!..»

  «ЛУНАТИК»
  «… Вот ты все ходишь, по улицам, по ночам… Так, ты бы, хоть, с пользой ходил!.. Ну, воровал бы!.. Грабил!.. Чего ходить попусту?.. Деньги! Деньги в Дом неси!..»

  «СТАРУХА»
  … В Городе ее тогда звали «Старуха», хотя ей не было еще и пятидесяти… (В Театре «Ленком» так же звали за глаза Татьяну Пельтцер, великую, Пельтцер! (Что, кстати, говорят, никогда не отказывалась от стакана дешевого вина)… Но это была совсем другая «Старуха», вовсе на веселую Пельтцер не похожая!..)
  Она ярко красилась, носила немыслимые шляпки с вуалью, моды времен «двадцатых» Двадцатого Века… Кто-то ее жалел, кто-то смеялся, глядя на нее… Она родилась еврейкой, и в этом Мире счастья не нашла… « Сумасшедшая!» - говорили ей вслед, и она, услышав это за спиной, никогда не оглядывалась назад…
  Все знали, что «Старуха», их городская Сумасшедшая, пишет какие-то бесталанные, неблагодарные, стихи, но Поэзию вообще, любит…
  Встречая ее случайно в Городе, я с ней не здоровался… Не заговаривал… Отводил глаза в сторону…
  Много позже я как-то понял, что Поэзия может быть и такой – как эта еврейская женщина, что в жизни не знала мужчины…
………………………………….
  … Задним числом я ругал себя за то, что ни раза с ней не заговорил, не попытался, как-то, понять и услышать!.. Ведь, людям надо иногда так мало!.. мало, чтоб продолжить жизнь!..
…………………………………...
  Я выехал в Израиль, и, выезжая, сжег за собой все мосты… Тоже – человек не вполне здоровый умом!.. Тогда я думал о том, что ни с кем, из прошлой, до переселения, жизни, никогда в этой жизни больше не пересекусь… И что дорога ко мне ОТТУДА, и мне – ТУДА, навсегда теперь заказана…
  Но прошло 15 лет, со дня моего выезда из России, и в Израиль приехала моя давняя подруга – поэтесса… Мы всю Ночь проболтали…
  Она рассказывала то, что за эти прошедшие 15 лет было, и как-то между прочим сообщила, что ( наша) «Старуха» в конце-концов повесилась…Не выдержала напряжения жизни…
  Известие это меня очень огорчило; опять я стал жалеть о том, что ни раза к Старухе не подошел; и еще о том, что жизнь наша (слишком) коротка и жестока!.. И что Поэту в ней не всегда везет!.. ( не всегда есть место)… И что чаще всего, мир отторгает Поэта!..
2012 год.

  « В ТАЛЬБИИ»
  - Ты говоришь, что Бог не терпит греха! Что же Он делает, когда люди целуются? То есть, любят (друг друга)?
  - Тогда Он прикрывает глаза ладонью!..

  «В ТАЛЬБИИ»
  … С такой высоты люди уже (никуда) не падают!..

  «В ТАЛЬБИИ»
  …Писатель Маркес теперь не сможет оказать никакого Сопротивления!..Он уже старый!

  «ПТИЦЫ»
«… Когда ты кормишь на улице птиц, неизвестно, кому это нужнее – им, птицам, или тебе самому!..»
  2012год.

РАССКАЗЫ ОТ СЕБЯ.(Часть Третья).

  «СИНДРОМ»
…Говорят, что некоторым людям все время кажется, что где-то рядом с ними звонит колокол…
  Люди эти обычнее всего обладают вечно неуспокоенной душой, и чаще лучше разбираются в Космосе, чем в жизни, которая возле… Такой человек может как-то сказать: «В Будущем – не знаю, что творится!..» - и он, несомненно, психически серьезно болен… Иногда такие люди слышат потусторонние Голоса, что говорят им нечто вроде этого – «Вот тебе Гром!.. А, вот, и Ясное Небо!..»
   Я тоже отношусь к этой категории людей: Колокол я слышу почти всегда, и мне кажется, что душа моя бесповоротно гибнет… И что Колокол мне сигналит: «Опомнись!.. Пока есть Время!.. Опомнись!..»
  Я боюсь этого Звона… Я слышал его и в Астрахани, и в Иерусалиме… Он тот же в любом месте Земли и Воды… Он беспощаден, и честен… Как (любая) Действительность… (Жизнь?..)

  «ПИРАТ»
  … В Иерусалиме, на улице Бен-Иегуда, в самом центре Города, где люди проводят время в кафешках за чашкой чая или кофе, )а, то, и за рюмкой коньяка); на той самой Бен-Иегуда, где показывают себя бродячие актеры, художники, мимы, жонглеры и музыканты, есть еще и очень интересные нищие… В каждом из них присутствует какая-то особая манера, изюмина – что каждый из них для себя когда-то нашел… (Открыл-ли?..) Есть нищие, что обматерят, если им подали чересчур мало… Есть и такие, что постоянно улыбаются, что бы (на улице) ни произошло… Пират по амплуа, по актерской маске, манере, - «Хам»… Он передвигается на костылях, волочит ноги, и трясет банкой с мелочью прямо перед твоим лицом… Он смотрит при том зло в твои глаза, как будто внушает, что это не он должен просить у тебя, по идее, а ты у него… Но, Судьба-злодейка все поменяла местами…
  На голове у него всегда черная треуголка, а под рубашкой (всегда) матросская тельняшка…(Треуголку он наверняка пошил на заказ у знакомого портного, задорого.)
  По всей видимости, он очень удачливый нищий: кто-то видел его в Париже… Он был без костылей, блестяще одет, и в обществе двух обворожительных юных леди… Он хорошо улыбался, выставляя напоказ ряд ровных, белоснежных зубов… От него пахло дорогим одеколоном и дорогими сигарами…

    «В ИЕРУСАЛИМЕ»
  …Ему нет и тридцати, Сане… В Иерусалиме «русские» зовут его «Рав»… «Саня-Рав»!.. Он ест, что придется, и ночует, где придется… Несколько зимних дней он был у меня в гостях – я снимал возле Бен-Иегуда комнату на четвертом этаже…
  - Смотри! – говорит он мне… - А хотел тот Лазарь воскресать?
  - Хотел!.. – говорю я ему… - Не хотел бы, не воскрес: каждый в мире хочет жить!.. И, ведь, сказано, что мертвый лев хуже живой собаки!..
  - Бог или пророк, - отвечает Рав, - для меня это почти одно и то же… Будущее туманно!.. Своего у человека нет ничего… Все – от Бога, и все Божье… Не твое!.. Голый приходишь, голый и уходишь; с Собой ничего не заберешь, кроме хороших мыслей…

  «ИДИОТ!»
  … Я его встретил в Иерусалиме в одной из психбольниц… Он виртуозно играл на флейте и обжирался при первой возможности так, что весил за сто килограммов без зимней одежды… Он никогда не улыбался, много очень курил, и торговался с проституткой из таких же больных, что и сам, за каждый шекель… (Грош ли?...)
  - Правильно, наверное, про меня говорят, что в прошлой жизни я обругал матом Чайковского!.. – приговаривал он, и брал тут же в руки флейту…

  «ЧАСОВНЯ»
  … Родители решили навестить Астрахань – стукнуло уже семь лет с тех пор, как они уехали из России в Иерусалим…
  Была жуткая жара… Я пошел в Старый Город за сувенирами – я знал, что в арабских лавочках продают недорого наборы: крест плюс святая земля в пробирке…
  Я еле шел по этой жаре… Голову пекло… Кое-как добрался до места… Торговался – хотелось взять побольше наборов… Торговец-араб куда-то бегал, принес тех наборов еще – у него самого в лавке их было не много…
  Я взял наборы и пошел с покупками в Центр… Голова опять кружилась на жаре… Почти терял сознание… (Я вообще по жизни больной психикой человек…)
…..
 Там, откуда мы уехали, в небольшом Городке, под Астраханью, было старое кладбище, на месте которого хотели разбить Сад… В сильный дождь кладбище размывало, и обнажался еще один слой захоронений, что был ниже того, который находился на виду… Кости желтели неопрятно… Портили вид… В конце-концов Кладбище решили перенести, а хоронить на нем не разрешали уже давно…
  Кладбище перенесли, а место, где оно прежде было, все навевало людям тоскливые, печальные, мысли…
  Был в Городке и непрерывающийся никогда конфликт: Городок строили на месте старого села, а Старое кладбище прежде было сельским – на нем 200 лет хоронили сельских покойников, а нынче новые хрущевки и вовсе подступили к древнему погосту… Городок поедал Село; сельские таили ненависть…
…..
  Родители мои работали до выезда из России учителями в школе, что была в Городке… В эту школу они и отнесли сувениры из Иерусалима: крест плюс святая вода, пляс святая земля… (Те, что я купил в Старом Городе…) Раздали их по знакомым… (А надо сказать, что они люди светские, и верят поверхностно, мои родители…)
  Отгостив в Астрахани, родители мои вернулись в Иерусалим, на иммигрантское житье, и вся наша небольшая семья жила так же, как живут остальные такие семьи – не особо бедно, не особо богато…
  Прошло еще Время… Как-то ко мне в гости приехал друг юности, и рассказал, что в Городке многое изменилось, что на пустыре выстроили огромный кинотеатр, а на месте Старого Кладбища – небольшую Часовню…
…..
  Я теперь грею себя мыслями о том, что те дары, что мои родители привезли из Иерусалима в Городок, и дали после такую отдачу: Часовню над вечным покоем…
  Так, как это полагается… (В таких вещах нет мелочей…)
  2011 год. Ашкелон

  «ЖИТЬ – ХОРОШО»
  … Итак, жизнь моя поделилась этим событием на «до», и «после»!..
  Сумасшедший сосед по двору искал со мной ссоры, и я, как-то, грубо ему ответил на его глупый вопрос…
  «Не пойму я тебя, борода!..» - сказал мне он… «Что ты хочешь во мне понять?..» - сказал я ему… «О-О!..» - удивился он и пошел в свой дом за пистолетом… (Все в нашем доме знали, что у него есть пистолет – он им часто хвалился…)
  Я не стал дожидаться, когда он выйдет ко мне с оружием, и ушел к себе в квартиру… Из окна я видел, что он стоит возле дверей в подъезд, с пистолетом, и раздумывает, подниматься ли ему на мой этаж, и постучаться в мою дверь, или сделать то, что задумал, позже, как будет другой для того, случай…
  Вот с этого-то момента жизнь моя круто изменилась…
  Я прятался от этого сумасшедшего два года, пока, как-то, случайно, на улице, не столкнулся с ним нос к носу… «Ты поблагодаришь меня за то, что я оставил тебя в живых?..» - сказал он… «Конечно!.. Конечно!..» - сказал ему я… И не слукавил: с того дня, как он меня не убил, во мне все перевернулось – я очень захотел жить!.. Вместе с тем, за эти два года я сильно износился, сдал и поседел; стал хуже одеваться и распустил брюхо…
  Но теперь я точно знал и Запах Смерти, и Запах Жизни!..
  Отчего я не стал идти с этим в полицию?.. Только оттого, что сказано: «Не доноси!.. «(Может, я и глуп, но – где гарантия, что, отлежав в психушке месяц, мой сумасшедший сосед не сделал бы то, что раз задумал?..) И – еще: заповеди «Не убий!» никто еще для меня не отменял!.. И то, что можно было этому психу, нельзя было ни под каким соусом, мне!.. верующему!..
  Я думаю теперь, что живу годы, подаренные мне этим умалишенным!.. Я ем и пью вдосталь! Не жалею ничего от себя, и ближних…Езжу по стране; то есть, наслаждаюсь!.. (Спасибо тебе, Чокнутый!.. Видно, ты прозвенел в моей Жизни, как Звонок – вовремя!..)
  ( Я стал Новый Человек!..)
  Тороплюсь (теперь)… Тороплюсь жить!..
  (Вероятно, был выход из создавшейся ситуации – уехать из Страны в другую; но где была гарантия, что там будет лучше?.. Мир, ведь, почти везде горит под ногами!..)
  Мне указали на мое место, и я его с удовольствием занял!..

  2011год.

  РАССКАЗЫ ОТ СЕБЯ.
(Часть четвертая).

   «НЕБЫВАЛЬЩИНА»
  … О чем (же) говорят психи?.. Ну, примерно об этом:
  «Гоголя, - Вы слышали? – кладут в Мавзолей вместо Ленина!.. Булгакова похоронят в Кремлевской Стене… А Ельцин и Горбачев попробовали от него по куску!.. От Булгакова!..»
  « Немцы опять что-то замышляют!.. Говорят, они хотят забросить в русскую Тайгу пять тысяч своих биатлонистов, чтобы те истребили в Тайге всю живность – большую, и малую… Кусты затрещали – стреляй!.. Или брось туда гранату!.. А когда в Тайге не останется живности, она вымрет, как класс… Как мамонт… Не будет!.. Не станет Тайги у России!..»
  « Баснописец Михалков оказался ведьма!..»
  « Соленые (слоеные) огурцы и мумию Ленина ученые хотят разогнать в ускорителе до скорости света!.. И столкнуть лбами… Ученые думают с них Новую Вселенную начать…»
  « … Все это знают – когда немец умирает, он становится жопой еврея!..»
  « Детский утренник… В программе коллективное избиение битами…»
  « … Оказалось, что Ленин – взбесившийся Робот!.. Терминатор!..»
  « … А если тому Карнилюку – саперной лопаткой по голове?.. Вот он запоет: « Та-та-ти-ти-ти-ти-та-та-та!..» А Николаев – к нему на подмогу, так и его – лопаткой!.. И они будут петь напару: «Та-та-ти-ти-ти-та-та-та!..»
  «… Поехал в Тель-Авив, покурил анаши, разделся донага, добежал до небоскреба, полез по балконам, голый, вверх; собрал внизу толпу… Залез на крышу, помочился вниз… И так же, как залазил, по балконам, спустился… Как раз в руки полиции… Три месяца отлежал в психушке… Вышел… И опять – голый – на (тот же) небоскреб…»
  « На Аукционе за триста тысяч долларов продали сраные трусы Короля Испании!.. Такой казус!..»
  « В туалете больницы схватились психи – не из-за чего… Один оказался боксер, а другой – борец… Друг дружку убили…»
  « Есть такие воры, что любой замок открывают лысой головой!..»

  «ОН»
  Ему только что сказали, что он неизлечимо болен, и что он умрет, вот-вот…
  Он пошел на автовокзал и взял билет до Иерусалима – это был ближайший рейс до Города… Он сел в автобус… Устроился в кресле удобно… На улице темнело… Автобус рванул с места… Он попытался забыться дорогой, слиться с ней, ночной… В Темени вечера мелькали на Дороге тени…Носились в воздухе, неприкаянные… Звезды опять в своей Вышине хохотали над смертными… Ночь знала права свои… Он впал, почти, в транс… Все Мироздание он понимал сейчас, как Большую Общую Ночную дорогу… Страх смерти ушел… Он понял, что Все просто так никогда не кончается… И всякая Жизнь человеческая – нескончаемая Дорога в Иерусалим среди кромешной Ночи…
  …Дорога по холмам…

  «ЕСТЬ!..»
  - Сколько Ты послал мне в жизни невзгод!.. И – что?.. Кроме усталости, я ничего теперь не чувствую!.. Не больно Ты меня, видать, любишь!..
  - А много ты Меня любил?..

  « О ЧЕМ ГОВОРЯТ НА РЫНКЕ?»
  - Как ты уживаешься с Богом?..
  - Нормально уживаюсь… Сосед-сумасшедший уже три года грозит мне оружием… Я на него не заявляю… И сам его не трогаю – надеюсь на Бога!.. Как-нибудь все рассосется!.. Чудом…

  «ЧТО?»
- Что там происходит?
- Я думаю, это черти меня душат! В СПАЛЬНЕ!..


  «МЫ!»
  Художник Потапов  подсунул мне как-то Лейбница – «Теодицею», заметив во мне лень ума… Я стал читать этот труд, и подумал, что еще чуть-чуть, и сойду с ума… И отложил книгу, не дочитав… А художник Потапов – дочитал, и повредился, (конечно!), в уме… На какое-то время…Он стал мне как-то объяснять, что «Богооправдание», а так переводится название книги, звучит как-то смутно, провокационно, так как изначально Бог не нуждается в оправдании, и что любой, поставивший перед собой такую Задачу – «Богооправдание», изначально порочен – нельзя, ведь, с самого начала сомневаться в том, что Бог в оправдании не нуждается… То есть, в природе Божьей…
  ( - Не надо доказывать Очевидное!..)

  «ХАЛАТНОСТЬ»
  … Как-то я купался на одном из севастопольских пляжей… Началась гроза, и все повылазили из воды под навесы… Было прохладно, и я решил пойти обратно в воду – в воде было, конечно, теплее… Следом за мной в воду полезли еще какие-то люди по всему пляжу… За все время грозы случилась всего одна молния, и так произошло, что именно она и убила человека в воде – метров за сто от меня плескался мальчик лет десяти, в него она и угодила… Теперь ангелы завели против меня уголовное дело по статье «Халатность» - ведь, именно я тогда, в грозу над Морем, первым полез в воду, чего мне делать было никак нельзя: дурной пример – заразителен!..

  «ТРИ РУБЛЯ»
  … Как-то во сне ко мне пришел белокурый Ангел, и рассказал, отчего я опять на Земле… Оказалось, что в прошлой жизни я занял у одного пьянчужки какие-то мелкие деньги, да так и не отдал… Вот меня и вернули на Землю, чтоб я, наконец, расплатился с человеком… Мало того, Ангел сказал, что на Землю вернули и того пьянчужку, за то, что он при жизни не получил с меня долг… Теперь я хожу по миру, и ищу того, у кого я брал деньги в долг, и не вернул их…

  «В АШКЕЛОНЕ»
- Вы смотрите «Модный приговор»?.. Этот ведущий!.. Этот Александр Васильев!.. Этот «историк моды»!.. Это же Монстр!.. Лох-Несское Чудовище!.. Снежный человек, Йети – на телевидении!.. Медведь в Студии!.. Что угодно, но только не Ведущий!.. Симпампулечка

  «В ИЕРУСАЛИМЕ… ТОСКА…»
  … У Андрюхи – тоска по родине… Он приехал в Иерусалим из бандитского Саратова на заработки и устроился в хостель для психбольных – прибираться… В Саратове у него молодая жена, и маленький сын – по ним он и скучает…
  В хостеле ему дали на проживание коморку без окна – метр в ширину, два – в длину… Он пьет, конечно, заливает тоску… Психи несут ему спирт – за то, что он их бреет и стрижет им ногти… С психами он особо не церемонится… Орет на них матом… Психи ему мстят изощренно за это: они точно знают, что однажды он допьется до чертей, и все равно несут ему спирт…
  Андрюха в своей коморке по ночам медленно сходит с ума… Тратит деньги на звонки в Россию – (в хостеле есть телефон-автомат)… Он может позвонить жене среди ночи: он проверяет, дома ли она… Он дико жену ревнует…
  Андрюха очень боится смерти – он без особой на то нужды в Город не выходит: в Городе всегда не спокойно… Вечером Андрюха непременно пьян… Его гложет тоска… Гложет ревность… Он зовет больного Дымшыца, который вовсе дурак, но виртуозно играет на аккордеоне: Дымшыц играет на слух… «Неси аккордеон!..» - говорит Андрюха Дымшыцу… «У меня сегодня тоска!..» Дымшыц все понимает… Дымшыц привык к тому, что когда у Андрюхи тоска, Андрюхино сердце просит Музыки… Дымшыц идет за инструментом… Андрюха говорит проникновенно ему: «ДАВАЙ нашу!..» Тот, кто видит эту картину в первый раз, ждет, что Дымшыц заиграет теперь «Подмосковные вечера», или, на худой конец «А я иду, шагаю по Москве»!... Или – вовсе: «Московских окон…»
  «Давай нашу!..» - говорит Андрюха!.. Дымшыц играет Баха: «Токката и фуга «ре-минор»…»
  Андрей закрывает глаза, и глотает большие чистые слезы…
  «Давай нашу!» - это именно про Баха…
  («Эх, Андрюша!.. Нам ли жить в Печали?..») (Эти двое любят Баха!..)
 
2012год.

  РАССКАЗЫ ОТ СЕБЯ.
  (Часть пятая).

  «ЗНАК ВОПРОСА»
  … О чем же говорят больные?..
  О том, что Машиах явится, (придет ли), из Франции… О том, что у наручных часов два опасных, (как у людей), периода в жизни, в которые часы могут умереть: либо, пока они еще совсем новые, либо, вовсе уже старые… О том, что полная Тишина посещает их мозг только по субботам – именно тогда мозги и отдыхают, за всю прошедшую неделю сразу, неделю, что была до субботы… Что у больных сахарным диабетом – сладкая кровь…
  (Что плачешь?..
  Сцену набиваешь?..)

  «РАЗДВОЕНИЕ»
  … Это был профессиональный боксер баскетбольного роста, и выигрывал почти все бои нокаутом… Но иногда – (может, это сказались те сильные удары по голове, которые он иногда пропускал в бою), - ему казалось, что он – Женщина средних лет…
  Он любил, когда ему дарили цветы – ( женщины, и мужчины…)
  Любил брызгаться женским одеколоном; и когда был дома один, носил белые кружевные женские трусы, и розовый лифчик…

  «СМЕРТЬ»
  В рейсовый автобус села молодая Женщина с грудным ребенком на руках…
 - Он, - сказал кто-то в автобусе про ребенка, - в таком еще возрасте, что умрет, и не почувствует ( этого) !

  «СТИ-ХИ»
Полоумный
(больной)
Поэт Егорка
Укатали сивку
Крутые Горки!..

  «ПОМЕРЕЩИЛОСЬ»
  … Смотрю издали на человека – молодая фигуристая Баба… Посмотрел, и отвел глаза…
  Подошел человек ближе, гляжу и вижу: глубокий седой Старик!..

  «АНГЕЛ»
  Собаки при виде его ложились на брюхо… Скулили… Просили ласки…

  «САМОЕ СТРАШНОЕ»
  …Когда Голос тебе говорит, что тебе осталось жить всего пять часов!.. (Не секунд! Не минут! Именно – часов!..)

  «ВОЙНА»
  … В Полк пригнали башкир, дали винтовки, а касок не дали; не успели: не было, просто, касок…
  В Роту пришли двадцать башкир, с малахаями на головах…
  Выдали водку… Башкиры ее согрели на костре…(Каждый из них слил свою порцию в одно и то же ведро – в котором водку и грели…)
  Они выпили – каждый – горячей водки из ведра, и расслабились…
  Через полчаса случилась атака…
  Пьяные башкиры, в нелепых – для войны – своих малахаях на головах, пошли в атаку… В первый бой…
  Все двадцать в этом первом бою и полегли… Ни один не выжил…
  Их всех скосило пулеметом…
  (Какая нелепая, ненужная, Смерть!..)

   «ВНЕ КОНТЕКСТА»
  «… в сочетании с толстой жопой…»
  «ЕСЛИ БЫ»
  Если бы не Сон (Сны), жизнь была бы и вовсе коротка…

  «ЕСЛИ»
…А если убрать из жизни человека страдание, то он и вовсе останется ни с чем…

  «ПРИСНИЛОСЬ»
  … Приходил давний приятель…
  Вместе с ним искали мне невесту – среди мертвых, и среди живых…
  (По всей Вселенной!..)

  «РЕПЛИКА»
  «… Никак, наркоша, не ослепнет!..»

  «ПСИХИ»
  «… (Мой Друг) интеллигентный, добрый человек… (Мало ли чего по болезни не бывает?..) А что сверх того, то – от лукавого!..»

  «ВОЗВРАЩЕНИЕ»
  … Парализованный человек, бывший борец… Вспоминает, как боролся, когда-то; был юн и силен… И руками гнул гвозди…Голыми руками…
  Только этим и живет… (Теперь…)

  «ЧЕЛОВЕК»
  …Я, как раз, писал про брата…
  Начал писать слово «человек»…
  (Телевизор у меня в комнате работает день и ночь, я страдаю «Голосами», и мне не нравится тишина – в тишине «Голоса» много страшнее… Мне всегда нужен какой-то фон… Телевизор… Радио… Фон отвлекает…)
  (Итак, я начал писать про брата, и стал выводить слово «человек»…
  Так совпало, что в ту же секунду диктор в «Новостях» произнес то же самое слово: «человек»… Подтвердил мое мнение… о брате…)
  (Такие совпадения – редкость…)

  «ГОЛОС»
  … Реплика: «Как Вы находите Вену?..» - «Тухлое место!..»

  «БОРЬБА»
  … Когда-то очень давно я занимался классической борьбой… Иногда тянет на ковер, размять кости, но здоровья у меня почти не осталось…
  …Нынче во сне видел очень чистый борцовский Зал… И парня, много легче меня… Он ничего, вроде, и не делал… Взял, просто, рукой, (меня), за плечо, легко… Так, что я и пошевелиться не смог… Застыл возле него…

  «ДОМ»
  …дом – это место на Земле, за которое ты отвечаешь… как просто…

  «ТРУС»
  … Я боюсь за моих стареющих родителей… Боюсь за хворающего брата… За дочь, которая от меня далеко… За бывшую жену, что как-то сбежала, (ушла ли?), от меня… Боюсь за троюродную сестричку, что когда-то в лютый холод ездила рейсовым автобусом навестить меня в психиатрической больнице… Что стоит (себе) на отшибе…

  «КОНИ»
… Люди плохие…
… Люди хорошие…
… Живи уж с теми, какие есть: коней на Переправе не меняют!..

  «МОЖНО»
  Можно и так: забить на все… положить…забыть…То есть: будь – что – будет…

  «ГОВОРЯТ»
…Что на программе «Модный приговор» как-то раз женщине выкрасили зад в красный цвет…
  … Что в Госцирке выучили Йети ездить на мотоцикле…
 …Что кормят его картошкой…
  …Одной – картошкой…

  «ЧТО»
  «Что Вы готовите? Что Вы любите готовить?..» - «Люблю иногда побаловать семью молотком…»

  «СОН»
… Снились Цветы, которые говорили: «Люби себя!..»

  «ПСИХИ»
  «… Пока ты – «е» - плечи!..»
  «… модисты… сти(г) листы… нудисты…»
(Риф-ма!..)
( - Выдавал за себя Слепого…)

  «ЗЕКИ»
  « ЧАЙ теперь! Твоя душенька довольна?..»
  ( «Тыранда приехал!..»)

  «ЗЕРКАЛО»
 «… Долгое время тяжело болел мой друг… У меня, на всякий случай, были ключи от его дома… Жил он в доме один… У него не было ни жены, ни детей, ни родственников… Иногда к нему заходили соседи…
  … Как-то я решил его навестить… Позвонил в дверь… которую мне никто не отворил…
  Решил открыть дверь моим ключом… В прихожей на зеркале увидел черную скатерть, и сразу все понял…

  «ИЗ ТРОННОЙ РЕЧИ»
  «… мы пережили ураганы, землетрясения, и потоп…
  Только мы и выжили на этой Планете…
  Мы – Цветы, Трава, и Пчелы…»

  2012год.

 



 

 


Рецензии