Обращайтесь ко мне запросто...

Ах, Сибирь…
Довелось мне пяток лет там послужить. Всего в Сибири хватает. Степь, простор, морозы, ветра, жара, солончак и все кровососущие прелести…
Дружные и крепкие люди, сибиряки. Крепкие не только телом, но и духом. Есть, бесспорно, среди них всякие, и очень хорошие, и похуже.
Но в основной массе чувствуется какой-то моральный стержень, готовность не пройти мимо, прийти на помощь. И ценят человека по поступкам, не по словам.

Служба-это ведь не просто армия, это - жизнь. Появляются на новом месте новые знакомые, некоторые из них становятся друзьями, с кем-то связывают служебные вопросы, потом переходящие в личные.

Так и познакомились -  сначала по служебным вопросам, а потом уже и по личным - с Гаврилычем, директором «дислоцированного» поблизости от нашей части  колхоза. Помогали друг другу, чем могли. Вместе на охоту ездили, праздники отмечали. Как говорится, «кремЕнь мужик» - но в то же время добрейший человек.
Даже «племяннику» своему невесту через него подобрал. Но это отдельная история.

В России-матушке власти разной много, много  и депутатов, и парламентариев. Один из этих депутатов, глава парламентской группы, неплохой мужик, ныне продолжающий успешно «депутатствовать», раз в год приезжал в родную Новосибирскую область. Не с депутатским отчётом приезжал, естественно. Собирал в разных районах руководителей для «творческих встреч». Связь с народом должна быть нерушима.
Без застолья в нашем государстве никакие встречи, естественно, уже много веков не обходятся. И эти встречи не были исключением из неписанных правил.

…В очередной раз «сборы» проходили неподалёку от нашей части. Накрытые столы на опушке леса, вкусно пахнущий шашлыком дымок от мангалов, хорошая дружная компания – и депутат во главе стола. Естественно, что к закуске и к мясу всегда положено подавать горячительные напитки. А они при усиленном употреблении внутрь организма очень хорошо развязывают язык, порой завязывая разум. Поэтому, как человеку при погонах, единственному такому в душевной компании, употреблять «внутрь» приходилось…скажем так, практически не приходилось.

Разговоры велись разные, и «за проблемы», и «за жизнь». Каждый из присутствующих, естественно, хотел чего-то добиться от высокого гостя. При этом, пытаясь озвучить свои проблемы, усиленно подливали в его рюмку.

Что командиру маленькой части от депутата такого уровня надо, тем более за три тысячи километров от Москвы? Какие проблемы именно нашей части он сможет решить? Они там проблемы страны своим «кворумом» решить не в курсе… Потому слушал, кушал и больше помалкивал или говорил общими фразами.
Тут подошла моя очередь говорить тост. Пришлось сказать что-то про тесную связь между армией и народом.

Услышав слово «связь», депутат оживился:
-Вот, про связь-это правильно! Много раз поднимали вопрос, что со связью у нас в армии полный бардак! Вот у тебя, например, рации есть? Давай я этот вопрос подниму, и всё решим! И рации тебе новые дадут. Не помню, как они называются, но самые современные! Сколько тебе надо?
-Да не надо мне раций. Тех, что есть - хватает. Мы же мирные люди, в поле не воюем, на складах сидим,- отшутился я.

-Нет, ты погоди! Я что – просто так сюда приехал? Я вопросы служебные сюда решать приехал, для народа стараться! Я же лицо должностное, глава депутатской фракции! Вот, к примеру.. – депутат обвел разгорячённым взглядом присутствующих и начал энергично взмахивать  рукой, - и ему в прошлом году я помог, и вот ему тоже, а вот закон перед этими каникулами приняли - так этот закон вот ему ууу!как нужен! Так что ты давай, не стесняйся, говори. Что надо, какие проблемы, всё решим! Ты же меня знаешь!

И напоследок добавил:
-Только вот извини, запамятовал я, как тебя зовут. Народу много, всё люди, люди кругом. Работа такая, всех упомнить тяжело. Вот тебя я помню, в прошлом году встречались, а как зовут – забыл. Так что говори свои проблемы и подскажи, как же к тебе обращаться?

Обстановку надо было срочно разряжать. Мои проблемы никто не решит. А ляпнешь невпопад, так потом от начальства сверху и получишь в ответ. Только не в виде решения проблем, а в виде перца «под хвост».

- Да тут вроде все свои, так что уж вы обращайтесь ко мне запросто – «Уважаемый Господин Полковник!»

...глядя на недоумённое лицо депутата, первым, не выдержав, расхохотался Гаврилыч, а следом за ним - и остальные.


Рецензии