Узбекистан. Ташкент - Нукус или остерегайтесь

казахстанских поездов.

На узбекских вокзалах строгий контроль, пять пунктов проверки и подозрительное отношение к красным паспортам. Провожающие печально висят на железных перегородках за периметром вокзала, дальше их не пускают, вдруг бомба. Зато в казахских поездах, транзитом прорезающих солнечный Узбекистан, полный беспредел. Проводники говорят только на казахском, вызывают мое раздражение. После пятой попытки попросить одеяло на смешанном татарском, я русским матом вырываю покрывало с постели проводника, потому что в купе холодно аки в сибири зимой.
В купе на наших местах разваливаются две нелегальные казашки, наглым тоном говорят, чтобы мы следовали на верх, аргументируют тем, что они женщины. Тетя Рашида бодренько депортирует их на верхнюю полку обеих. И до конца поездки они боятся спуститься вниз, жмутся в позе валета, внимательно осматривают меня.
Ночью я пытаюсь прорваться в туалет. Нелегалов так много, что они бревнышками лежат в проходе. Осторожно наступая на свободные уши мирнохрапящих, я кое-как добираюсь до заветного туалета.
Тетя Рашида обещает, что Нукус – это пустыня. Я смеюсь, виноградный Ташкент, окруженный голубоватой дымкой гор, не ассоциируется у меня с пустыней. Тетя Рашида права. На утро в окно я вижу только желтый бархан, колючки и одногорбых верблюдов. Я смеюсь, мне весело, я еще не знаю, что такое жаркий климат пустынь.
Сойдя с поезда, я задохнулась. Сухой воздух заполнил мои легкие, кожа лица моментально высохла и начала с треском натягиваться на уши. Солнце жахнуло меня по голове и я, расталкивая толпу встречающих родственников, ринулась искать тень. Муж расцвел. Во-первых, солнце у него в крови, во- вторых, толпа обожающих его родственников окружила его любящим кольцом. Мое отсутствие было обнаружено младшей родственницей Дианой, которая вытащила меня из-под тени столба, где я небезуспешно пыталась остыть, и моментально переконвоировала меня в машину марки Дэо нексия.
Впереди нас ждало долгое, полное замечательных открытий и вкуснующей еды, паразитарное существование в Нукусе.


Рецензии